Настраиваем лакокрасочное покрытие

Для тех, кому  стандартного VrayCarPaint недостаточно.

Разберём из каких слоёв  в совокупности состоит этот материал.

Самый нижний слой прост как палка, матовый крашенный материал, именно он задает основной цвет и заливает собой  основную площадь.

Поверху накладываются "хлопья" блестяшки, которые переливаются в зависимости от угла обзора. Раньше приходилось бы их делать отдельной  картой нормалей, но благо с некоторого времени в Vray появилась  текстурка flakes. Тот самый "металлик".

Сверху  все это лакируется. Обратите внимание  на то, что материал лака  имеет свои неровности. Это заметнее всего при острых углах обзора и в движении, когда отражение немного переливается по волнам. За это отвечает слегка подкрученный Noise в слоте bump.

Следом идут царапинки:

Вот тут то и основная засада. Я пробовал и ЧБ bump и карты нормалей и процедурные царапины и поворот анизотропии с шагом 30 градусов. Все это не давало нужного результата, я хотел получить ярко выраженный ореол царапин. Потом я представил царапины в гигантском масштабе, ведь это целый каньон на поверхности ЛКП. И решил смоделировать царапины "по честному".

Сделал всего 1 канавку и расклонировал её по площади на квадрате стандартным scatter.

Затем запёк засеянное поле с царапинами в 8к текстуру без каких либо фильтраций и сглаживаний (это важно). Сделал её бесшовной обычным смещением по осям. 8192*8192 разрешение тоже неспроста. Нужно, чтобы получилось именно жесткое сочетание граней нашей царапины без разрывов в пикселях, иначе ничего работать не будет.  При такой плотности и масштабе линий только 8к разрешение позволило отрендерить их без разрывов, можно и 16к, но это уже Эребор. Примерно так при ближайшем рассмотрении.

Похожий результат я получал и через bump to normal конвертеры, но он был только похожий, а на деле не бликовал как надо. Беда была еще в том, что я пытался получить результат сразу одной текстурой, но по факту пришлось сделать четыре материала с царапинами, отличающиеся глубиной  царапин и матовостью блика, потом это все смешивается в один слой и остается возможность  глубокой настройки. У каждого слоя  также имеется маска, которая автоматически образовалась из альфа-канала при запекании царапин.

Все замешивается через VrayBlend в режиме Additive.

 

Еще чуть не забыл, еле заметные пятнышки не знаю от чего, прост чтобы были.

Все это отрендерено разумеется по отдельным пассам, чтоб уже в посте в реальном времени крутить все свойства материала как душе угодно. Для таких субпиксельных эффектов как микрохлопья и микроцарапины пришлось существенно повысить сэмплинг  и разрешение рендера, чтобы избавиться от шума и мерцания на тонких линиях. 

И результат в движении (открывайте на полный экран)

В комментариях я  оставлю ссылку на  мою текстуру нормалей и альфы царапин, чтобы Вам не пришлось так морочиться ;) С её помощью можно "поцарапать" практически любую поверхность.

материалцарапиныхлопьябликикраскалакотражениянастройкаvrayblendpasses

Комментарии (24)

+45
ViTcore
ссылка на 8k текстуру
https://yadi.sk/d/5cz1aNbN3PHiUG 
0
Alex_39
Можно ссылокчку обновить, по ней в никуда перехожу
+2
ViTcore
https://yadi.sk/d/X_hNIn8a3S422g
0
IMPortfolio
Обнови еще раз пожалуйста
0
ViTcore
https://yadi.sk/d/X_hNIn8a3S422g
+7
Lier
Молодец, заморочился знатно. Результат как живой.
+5
+2
shorop
+5, хорошо, но вы бы добавили ссылку на сам материал или сцену, интересно покрутить вживую.
+4
ViTcore
А как же авантюризм и дух экспериментаторства?)) Вот что сохранилось, проект старенький, поэтому за работоспособность не ручаюсь, 13 и 16 3дмакс, врей 3+ https://yadi.sk/d/GRhEMq7o3PHrdB 
0
vangogvincent
Можно повторно выложить материал?. По ссылке ничего нет. Заранее спасибо.
+1
Jylvern
Очень круто! Прямо, то что я искала, спасибо!
0
mrbuha
Спасибо за статью! Пригодится!
0
ElizabethBess
Круто!
+1
flariance
На пикабу год назад видел
+1
megauniqum
Хлопьев через чур много, хотя возможно даже не много, а сильно выделяются от основного цвета да и нет эффекта объема т.е. они не играют на свету, а как слой точечный лежат. Насчет царапин, их такое количество, что на мойке машину полировали наждачкой))) (как-то так)
+2
ViTcore
Надо понимать, что для наглядности в посте накручено. А вообще я ходил с фотиком по парковке и фотал на июньском солнце разные туареги и вольвы в HDR, это и был мой референс, там было примерно так же.
Вот к примеруhttps://yadi.sk/i/fTjgarHC3PHzWi 
0
megauniqum
Я думаю для полного кадра авто такой накрут будет смотреться очень даже не плохо. Если будет возможность сделайте один кадр ради интереса посмотреть
0
StunBreaker
С использованием vray stochastic flakes - этот урок был бы ещё прикольнее и немного проще )
царапины получились словно на определённом участке, но как правило они по всей машине - требующей полировки )
0
ThePoloid
Жир!Спасибо за инфу
0
Arrow92
Спасибо)
0
Zom6ie
Отличный урок!
+2
NadyaNadya21
Как человек с Северной Кореи прошу ссылку на другой файлообменник :) Урок крутой
0
ThePoloid
Нашим "любимым" депутатам тоже очень нравится северная корея и китай
0
Kudryashov
выпал глаз
0
Aivory
Загрузите материал для короны. Я куплю :)