Не так давно вышло обновление 3ds max 2025. Новая версия популярного программного обеспечения от Autodesk, предназначенного для моделирования, анимации и рендеринга.
Ранее было обновление 3ds max 2024 которое привнесло множество значительных улучшений, таких как: обновление модификатор boolean, улучшенный массив и функционал редактора материалов.
Теперь давайте разберем, что было внесено в новую версию 3ds max 2025, какие добавлены улучшения. И ответим на вопрос: стоит ли переходить на эту версию 3ds max, которое все еще остается стандартом в отрасли.
Что нового в 3ds Max 2025?
Данная версия явно стремится удержать 3ds Max на острие новых технологий, а не вводить явные инновации. Это вполне объяснимо для программного обеспечения, которое существует на рынке уже несколько десятилетий и чередует периодические добавления инструментов с доработкой уже имеющихся функций.
Ретопология
Инструменты для ретопологии появились ещё в 3ds Max 2021.3 и продолжают совершенствоваться. Автоматическая ретопология сеток стала важной частью рабочего процесса любого специалиста и в последнее время становиться популярной в области моделирования. Эти инструменты не полностью исключают необходимость ручного вмешательства, однако значительно ускоряют процесс очистки сеток.
Новые улучшения особенно оценят художники, работающие с 3D-сканированием и 3D-печатью. Возможность преобразовывать неаккуратно зарифмованные сетки в чистые альтернативы, подходящие для импорта модели в движки реального времени или для высококачественного рендеринга, является весьма значительным нововведением.
Последние улучшения в области ретопологии включают предварительную обработку и реконструкцию сетки Open VDB как отдельные процессы. С использование алгоритма Autodesk ReForm теперь художники смогут повысить производительность работы до 8%.
Расширенная поддержка USD
Расширение поддержки формата файлов 3D объектов USD будет хорошей новостью для художников по визуальным эффектам. 3ds Max одним из первых внедрил данный формат описания сцен, и приятно осознавать, что разработчики продолжают его улучшать.
Теперь художники могут импортировать в USD формате и анимацию, в том числе анимированные источники света и камеры, а также blendShapes. Также появилась возможность перемещать примитивы USD прямо в рабочем пространстве, что значительно упрощает процесс для сотрудников, работающих с этим стандартом. Эти изменения помогут привлечь больше специалистов к использованию USD, поскольку его популярность растёт.
Улучшение движка рендера Arnold
Кроме того, были улучшены возможности рендеринга на графическом процессоре Arnold. Улучшения производительности обеспечены благодаря применению технологии OptiX 8, особенно при работе с несколькими графическими процессорами. Функция открытия нескольких сеансов рендеринга способствует ускорению тестирования и работе с различными визуальными вариантами.
Ускорение в рендеринге также стало возможным за счёт применения сглаженных образцов, которые обеспечивают более чёткие результаты при меньшем количестве необходимых сэмплов. Любой рендерер, который улучшает качество, сокращая время рендеринга, можно считать настоящим успехом.
Новые функции главного меню
Хотя новый редактор меню не выглядит столь эффектно, он по-прежнему очень полезен. Он предоставляет возможность настраивать рабочее пространство под ваши нужды. Поначалу потребуется время, чтобы понять, какие элементы будут полезны в процессе работы, но затем это поможет значительно оптимизировать его.
Глобальный поиск
Еще одним удобным нововведением является обновлённая глобальная система поиска. Такой подход становится всё более распространённым, и 3ds Max полностью поддерживает его. В версии 2025 теперь можно видеть список из пяти последних использованных команд, что я горячо рекомендую использовать.
Управление цветом OCIO
Система OpenColorIO теперь является режимом управления цветом по умолчанию в новых сценах. Это упрощает работы с объектами. Инструмент VertexPaint полностью поддерживает управление цветом.Новый оператор преобразования цветового пространства можно применять к модификаторам каналов данных для преобразования цветовых данных (например, цветов вершин) из одного пространства рендеринга в другое.Поведение параметра «Автоматически» в диалоговом окне «Файл вывода» и в других местах теперь зависит от типа файла изображения. Для форматов, которые обычно являются линейными (например, EXR), преобразование не применяется, а для других форматов используются выходные преобразования, указанные в «Настройках управления цветом».Инструмент «Запекание в текстуру» теперь позволяет выбрать цветовое пространство для выходных файлов.
взято с официальной презентации 3ds max 2025
Вердикт
Большинство специалистов оценивают это обновление 8 из 10. Это обновление не перевернёт индустрию, но оно значительно расширяет уже обширный набор инструментов. Более продвинутые функции для ретопологии делают процесс захвата и моделирования объектов ещё более автоматизированным, а улучшения в USD продолжают оттачивать этот подход в рабочем процессе.
Для простых 3D визуализаторов пожалуй можно отметить в этом обновление: глобальный поиск и более удобную работу с меню. В остальном изменения не существенны.Нужно ли стараться быстрей переходить на эту версию 3ds max 2025? Каждый для себя решит сам. Если 3ds max 2021-23-24 вас полностью устраивал, то можно не торопился переходить на эту версию 3ds max. Я установил эту версию и активно ее тестирую, но пока не использую как основную версию программы. Остаюсь пока так же на 2023 версии.
Делитесь своими соображениями по поводу перехода на 3ds max 2025 в комментариях.