Обзор 3ds max 2025: значительное обновление?

Не так давно вышло обновление 3ds max 2025. Новая версия популярного программного обеспечения от Autodesk, предназначенного для моделирования, анимации и рендеринга.

Ранее было обновление 3ds max 2024 которое привнесло множество значительных улучшений, таких как: обновление модификатор boolean, улучшенный массив и функционал редактора материалов.

Теперь давайте разберем, что было внесено в новую версию 3ds max 2025, какие добавлены улучшения. И ответим на вопрос: стоит ли переходить на эту версию 3ds max, которое все еще остается стандартом в отрасли.

Что нового в 3ds Max 2025?

Данная версия явно стремится удержать 3ds Max на острие новых технологий, а не вводить явные инновации. Это вполне объяснимо для программного обеспечения, которое существует на рынке уже несколько десятилетий и чередует периодические добавления инструментов с доработкой уже имеющихся функций.

Ретопология

Инструменты для ретопологии появились ещё в 3ds Max 2021.3 и продолжают совершенствоваться. Автоматическая ретопология сеток стала важной частью рабочего процесса любого специалиста и в последнее время становиться популярной в области моделирования. Эти инструменты не полностью исключают необходимость ручного вмешательства, однако значительно ускоряют процесс очистки сеток.

Новые улучшения особенно оценят художники, работающие с 3D-сканированием и 3D-печатью. Возможность преобразовывать неаккуратно зарифмованные сетки в чистые альтернативы, подходящие для импорта модели в движки реального времени или для высококачественного рендеринга, является весьма значительным нововведением.

Последние улучшения в области ретопологии включают предварительную обработку и реконструкцию сетки Open VDB как отдельные процессы. С использование алгоритма Autodesk ReForm теперь художники смогут повысить производительность работы до 8%.

Расширенная поддержка USD

Расширение поддержки формата файлов 3D объектов USD будет хорошей новостью для художников по визуальным эффектам. 3ds Max одним из первых внедрил данный формат описания сцен, и приятно осознавать, что разработчики продолжают его улучшать.

Теперь художники могут импортировать в USD формате и анимацию, в том числе анимированные источники света и камеры, а также blendShapes. Также появилась возможность перемещать примитивы USD прямо в рабочем пространстве, что значительно упрощает процесс для сотрудников, работающих с этим стандартом. Эти изменения помогут привлечь больше специалистов к использованию USD, поскольку его популярность растёт.

Улучшение движка рендера Arnold

Кроме того, были улучшены возможности рендеринга на графическом процессоре Arnold. Улучшения производительности обеспечены благодаря применению технологии OptiX 8, особенно при работе с несколькими графическими процессорами. Функция открытия нескольких сеансов рендеринга способствует ускорению тестирования и работе с различными визуальными вариантами.

Ускорение в рендеринге также стало возможным за счёт применения сглаженных образцов, которые обеспечивают более чёткие результаты при меньшем количестве необходимых сэмплов. Любой рендерер, который улучшает качество, сокращая время рендеринга, можно считать настоящим успехом.

Новые функции главного меню

Хотя новый редактор меню не выглядит столь эффектно, он по-прежнему очень полезен. Он предоставляет возможность настраивать рабочее пространство под ваши нужды. Поначалу потребуется время, чтобы понять, какие элементы будут полезны в процессе работы, но затем это поможет значительно оптимизировать его.

Глобальный поиск

Еще одним удобным нововведением является обновлённая глобальная система поиска. Такой подход становится всё более распространённым, и 3ds Max полностью поддерживает его. В версии 2025 теперь можно видеть список из пяти последних использованных команд, что я горячо рекомендую использовать.

Управление цветом OCIO

Система OpenColorIO теперь является режимом управления цветом по умолчанию в новых сценах. Это упрощает работы с объектами. Инструмент VertexPaint полностью поддерживает управление цветом.Новый оператор преобразования цветового пространства можно применять к модификаторам каналов данных для преобразования цветовых данных (например, цветов вершин) из одного пространства рендеринга в другое.Поведение параметра «Автоматически» в диалоговом окне «Файл вывода» и в других местах теперь зависит от типа файла изображения. Для форматов, которые обычно являются линейными (например, EXR), преобразование не применяется, а для других форматов используются выходные преобразования, указанные в «Настройках управления цветом».Инструмент «Запекание в текстуру» теперь позволяет выбрать цветовое пространство для выходных файлов.

взято с официальной презентации 3ds max 2025

Вердикт

Большинство специалистов оценивают это обновление 8 из 10. Это обновление не перевернёт индустрию, но оно значительно расширяет уже обширный набор инструментов. Более продвинутые функции для ретопологии делают процесс захвата и моделирования объектов ещё более автоматизированным, а улучшения в USD продолжают оттачивать этот подход в рабочем процессе.

Для простых 3D визуализаторов пожалуй можно отметить в этом обновление: глобальный поиск и более удобную работу с меню. В остальном изменения не существенны.Нужно ли стараться быстрей переходить на эту версию 3ds max 2025? Каждый для себя решит сам. Если 3ds max 2021-23-24 вас полностью устраивал, то можно не торопился переходить на эту версию 3ds max. Я установил эту версию и активно ее тестирую, но пока не использую как основную версию программы. Остаюсь пока так же на 2023 версии.

Делитесь своими соображениями по поводу перехода на 3ds max 2025 в комментариях.

3ds max 2025

Комментарии (66)

+12
grdesigner
Было бы здорово, чтобы Автодески и Адобы сделали самообновление своих продуктов. По типу как браузер. Без номерных версий, без необходимости удалять, ставить снова. Чтобы ПО само себе обновилось и для пользователя этот момент заключался лишь в нажатии одной кнопки "обновить".

Лично я в коем то веке остался на 2024-ом. Во-первых, для себя не нашел полезных функций. Во-вторых, были летом затяжные проекты, а когда можно было, то еще раз изучив нововведения одолела лень.
+7
xt13r
Для этого изначально программа должна создаваться по "модульному" принципу. Когда есть отдельно ядро и на него навешивается множество плагинов-модулей которые исполняют разные функции, но без которых ядро может функционировать самостоятельно.
А макс так и крутится вокруг своего написанного в начале 90х годов XX века кода, когда еще о таких вещах даже никто не задумывался. И когда у процессоров было одно ядро.
Слава автодескам, они хоть часть функционала макса переписывают под поддержку многоядерности..Но, допустим, ядро программы которое собственно там крутит и отрисовывает менюшки программы - так и держится на древнем коде умеющем загружать только одно ядро. Почему? А потому, что если его менять - то это придется буквально с нуля программу переписывать. А это переписывать еще и миллионы строк кода и чтоб все это работало без вылетов и косяков, а это с ума сойти какой объем работы для таких монструозных программ, пусть даже там трудится не одна сотня кодеров.
Недавно автодески проводили же опрос на своих форумах и в рассылке на почте, там спрашивали, готовы ли пользователи 3дмакса к тому,что если автодески возьмутся переписывать код 3дмакса под современные процессоры, под поддержку всяких современных функций процессоров типа avx-инструкций - то типа готовы ли пользователи, что из-за этого не будут работать и придется отказаться от части старого функционала в максе, от legacy-кода, который сохраняется просто для совместимости,чтоб старые всякие файлы можно было открыть.
И, что-то мне подсказывает, что частные пользователи 3дмакса как раз готовы ко всему этому)
А вот корпоративные крупные пользователи - не готовы.
А автодески в первую очередь ориентируются в своих программах на корпоративных клиентов, которые приносят основной доход.

В итоге, имеем что имеем.
0
grdesigner
Спасибо за развернутый комментарий, однако в целом я ситуацию понимаю. Просто личные хотелки.
+11
vladimir.drobzhev90
Согласен! Хочешь установить блендер - 5 мин включая попить чайку. Хочешь перейти на новый макс - сноси винду))
+3
grdesigner
Что то Вы жути нагоняете. Новый номерной Макс всегда ставился без проблем. Вот конфликт лицензий, конда накатываешь макс, автокад и ревит, такое случалось да.
+4
vladimir.drobzhev90
во-первых разрабы выпилили свой же инструмент uninstall tool, который прекрасно работал, а теперь рядовым пользователям по логике разрабов нужно удалять через установку и удаление винды. Я так однажды сделал и в результате пришлось сносить винду, потому что ярлык макса пропал из винды, только вся папка с файлами так и осталась в програм файлсах и самое хреновое все записи реестра остались. А если что-то осталось в реестре, то новая версия уже не встанет, а если попытаться почистить реестр не будучи сильно прошаренным, то остальным продуктам автодоски тоже капут. Я не шучу и не нагоняю жути, но теперь по факту пользователь должен супер аккуратно все удалять ручками, чистить все это внимательно, а если уж у вас еще и автокад и ревит стоят, то вообще трындец, высокий риск снести что-то нужное. Короче, это гемор и это факт, проверенный моим опытом и, судя по лайкам, опытом таких же страдальцев.
+1
Dimetrius1000
Видимо, я везунчик. Не разу не приходилось сносить винду для переустановки макса))
0
grdesigner
Я винду ставлю один раз на компьютер и все. Следующий раз уже после апгрейда. В среднем где то пять лет проходит. Если какие то глюки происходят, то исключительно из-за виндовых обнов, которые через время устраняются. Винда лицензионная, обновы регулярные.

Что касается 3д макса и плагинов. Обновляю сразу с новой номерной версией. Потом год не обновляюсь вообще. Поэтому тоже не бывает никаких сложностей. Если где то косячу, то исключительно потому что невнимательно прочитал ридми. Плагины и ПО качаю с персии, только от проверенных спасителей мамкиных визуализаторов. Такие как msi, m0nkrus и с 3ддд iToo (правда форестпак и рейлклон у меня лицензионный, но вот недавно появился TerrainAxe за что ему огромное спасибо. Рекомендую. Полезный плагин. Хотя сейчас менее, чем лет десять назад, но все равно некоторых инструментов нет нигде, а с существенной скидкой он прям стоит этого).
0
Action-sen
А меня раздражает, что лицензию постоянно приходится переключать с одного аккаунта на другой. Если например в системе стоит корпоративная лицензия на макс, а фьюженом я пользуюсь с личного акка под диайвай. И постоянно переход с одного на другой с кучей паролей и перелогинов. Неужели нельзя сделать переключалку как в браузере с одного акка на другой..
0
stets1977
ага, только сначала надо потратить хрен знает сколько времени, чтобы понять и оснастить блендер инструментарием, который в максе является стандартным и работает сразу
0
vladimir.drobzhev90
та же самая фигня и в максе, нужно сразу же ставить 10+ плагинов и скриптов для нормальной работы. Блендер весит 300мб, а макс 9Гб. И вот автодоска выкатывает обновления где они наконец то починили булеаны, ого. А почему блендер может себе позволить впихнуть в эти 300мб и скульптинг и геоноды, а макс в 9Гб даже скульптинга не завезли? Точнее он там даже есть, но известно на каком уровне. Автодоска за 20 лет не придумала как из одной сцены в другую копировать объекты, даже для этого отдельный скрипт копитор, хотя думаю в 9Гб это можно было уместить. В блендере это ctrl+C, ctrl+V. Неужели так сложно?
0
grdesigner
По Максу была информация, что там команда около 10 человек всего. Само ПО появилось в 80-ые годы. Естественно им сложно вносить любые изменения. Просто представьте, что Вы одну тяжелую сцену ковыряете более 40 лет.

Новое всегда делать легче, особенно когда много конкурентов. Легко провести анализ что популярно, что нет, как реализовано и т.д.

Еще блендер бесплатный. Если что то перестанет работать, то и к разрабам претензий немного.
+2
Alvion
Напоминает историю с айфонами)))) Хотят тут и того меньше изменений))) Зато багов как всегда наверное отсыпали от души)
+28
Yehat
Я перешёл с 16 сразу на 23 макс.
С 23-го перейду на 30-й, не раньше.
+2
evangela
Я пока на 16 держусь) пробовала 18й, чет не понравился)))
+8
paz
капец, а есть же кто рендерит в таких версиях. это из=за вас я вынужден FBX перегонять в 2016 и сохранять!)
+1
evangela
Не, это не мое требование))
0
MpaKo6ec
Мне тут пару лет назад прилетела сцена на рендер, которую чувак в Softimage делал. На какой-то последней предсмертной версии "ксюхи" сидит.

Вот и такое бывает)
+2
sergyn4ik
Full Old Fag
0
Action-sen
Я уверен, что кто-то и на 2009 сидит и не парится))) Легендарная была штука)))
+2
nepotogen
Мне вот после 23-го пришлось в 16-м поработать, это капец. Не хватает функционала, smart extrude например, без которого я уже не представляю моделинг, плюс он тормознутый, запускается раза в 3 дольше, вьюпорт в тяжелых сценах работает хуже, сцены сохраняет очень долго, еще и прогресс сохранения не видно. 18-й по моему тоже не особо отличается, там вроде с 19-го начали уделять внимание оптимизации и ускорению работы. В общем мне видимо не понять, почему люди держатся за старые версии.
+1
ck_petya
Держался на 2018 из-за функционала. Перешёл на 2023, когда понадобился конкретный инструмент.

"Если работает, не трогай"(с)
+1
grdesigner
Та в том то и дело, что смотришь каждый раз Whats New после выхода номерной версии и понимаешь, что надо обновляться. Я по-моему пропустил только 2011 и сейчас 2025-ый. Косячный был 2017-ый, когда они интерфейс перерисовали под нестандартные мониторы. Причем косячило только у обладателей этих самых мониторов.
+1
ck_petya
Придерживаюсь правила: "только чётное и чтобы нужные плагины работали". Если нет, то версия не для меня
0
Parik
"Репотология" ха-ха
+8
Uraken
Статья написанная ИИ? Ну, неплохо. По факту, ничего нового нет.
+4
paz
пока на 2024.
установлен 2023 и 2016.
Для меня главным нововведением было булевый модификатор, ретопология которая сохраняет UV координаты.
Я ввел в свой арсенал новые программы:
Substance Sampler
Substance Painter
RizomUV
Twinmotion
Иногда ZBrush
Начинаю изучать Plasticity
Присматривался в Блендеру, не зашло. Пошел в сторону узкоспециализированного софта. По большей степени в Блендере научился собирать материалы для своих 3д моделей.
По поводу рендера смотрю исключительно в сторону анрила. Там не без косяков, но временные затраты в 10 раз меньше.
+1
trp
ахахах я в 2009 моделю
+1
Lemon1000
В 2014 работаю
+4
VinogradoVision
Захожу на сайт и вижу: " Обзор 3ds max 2025: значительное обновление" ! Вааай!!! Наконец то прикрутят что то полезное и нужное как например поиск текстур/автолупы по кривой геометрии/ затыкание дырок правильной сеткой ,а не тупо капом ну и тд и тп. А нет друзья! Сосамба!!! Глобальный поиск это конечно чудно, но я знаю где мой шелл лежит, у всех мак настроен уже давным давно под себя. Провели бы опрос что прикрутить что бы стало лучше, но нет! Сижу дальше на 2022м и мне хорошо.
Вангую господа: с такой тактикой блендер макс таво этава, ну вы поняли. Я все больше и больше смотрю в ту сторону. Так правда тоже все через задницу, и надо допов на три террабайта поставить как и тут в принципе. Я передумал, уйду дояром на ферму! Нафиг ваше 3д!
0
PRO_REM
Ну я в название статьи интригу "подвесил" - знак вопроса в конце. Потому как заявленные "значительные обновления в 3ds max 2025" на деле как всегда от Autodesk
0
pikuka
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Доярки в России за 2023 год ‒ 33 826 рублей
0
VinogradoVision
Деньги-не главная ценность в жизни! Важная составляющая, но не главная!
0
ck_petya
Главная! Жильё, отдых, здоровье (своё или близких), всё за деньги. Исключение, неизлечимая болезнь. Но помирать в джакузи с видом на океан, приятней.
+2
vladimir.drobzhev90
"Данная версия явно стремится удержать 3ds Max на острие новых технологий, а не вводить явные инновации." - управление цветом, глобальный поиск, ммм ретопология +8%. Стильно, модно, технологично!)) Бежим скорей качать очередные 9 Гб счастья ради такой кучи плюшек, попутно снося все плагины а лучше вообще винду переставить, потому что чуть не так удалишь старую версию и будет тебе нерешаемый эррор))) ммм +1,5% новых фишек в интерфейсе зато квест на целый день))
0
paz
какие ваши предложения?)
0
VinogradoVision
начать плести коклюшками например можно
0
vladimir.drobzhev90
Я фанат философии основателя Икеи: "Работает - не трогай")) В отношении макса подтверждается мудрость о том, что лучшее это враг хорошего.
0
grdesigner
Справедливости ради стоит добавить что эти танцы исключительно для обхода защиты. И понятное дело, деинсталлятор не понимает файлы, которые были изменены. Поэтому остаются «хвосты», которые так же вручную надо удалять.
+8
xyla
Не вижу смысла обновляться пока они не сделают настройки по дефолту создание Plane 1x1 а не 4x4, и не поменяют местами длину и ширину
0
Night Firefly
дельный комментарий, я тоже за это
сижу в 2016
+1
Uraken
дефолт можно настроить, в 24-25 версии правой кнопкой - save as new default
0
Earanak
Вот это да... Вот это нужно.
+1
D-d_Man
и раньше можно было устанавливать свои дефолты по сегментам и галочкам в нужных настройках объектов, но в последних версиях это стало возможно делать встроеным функционалом, длину на ширину не поменяете - но сегменты и нужные галочки модификаторов можете назначать любыми дефолтными параметрами кликом ПКМ на нужном параметре
+1
grdesigner
В настройках любого примитива в окошке где установлен параметр, ставите свой, кликаете ПКМ и выбираете Save as default. Далее сохраняете сцену как maxstart.max и в будущем у Вас примитив будет создаваться с заданными параметрами.

Все это делается после первого запуска программы и базовой ее настройкой.
0
ofek2004
великая программа. грандиозные обновления. после 12 поменяли цвет и все заиграло
+2
albatr0s
после "зарифмованных" сеток дальше читать не стал
0
MpaKo6ec
Ключевой вопрос — окно мультисаб материала все еще только 10 показывает?
0
grdesigner
В настройках можно установить любое значение.

В Slate Material Editor -> Options -> Preferences в разделе Multi/Sub Material Options можете установить любое значение.
0
MpaKo6ec
Хз, может у меня какой-то макс совсем уже прокаженный. Но в 2024 — в слейте мало того что опция ничего не изменила (хотя я винду ребутать не пробовал, может это бы помогло, ну ладно макс ресартануть можно). Но там не то что слотов не добавилось, там и полосы прокрутки не было, я сделал в материале 20 сабматов и в списке мне доступны 10, жесть.

Но я как истинный "пескоструй" сидел все время на стандартном матедиторе, там ничего и не меняется с годами, как было 10 штук с прокруткой так и есть вот в 2024, при том что окна ресайзятся уже и вот это вот все, но мультисаб как островок стабильности.

В целом мне конечно все равно что там добавилось или убавилось, я не помню когда последний раз макс открывал для работы.

Оставлю старика уже в покое пожалуй.
0
grdesigner
По правде говоря этим функционалом не пользуюсь. Мне что два, что десять не подходит. Обычно просто создаю мультиматериал, а потом когда остаются пустые слоты, изменяю значение на нужное.

Однако функционал рабочий ставил себе два материала, записывал в макстарт.макс, некоторое время висело, а потом откатил снова на 10.
0
MpaKo6ec
Даа, 2 или 3 ок. Западло всегда когда больше 10 было. Ассет какой-нибуь на 20 шейдеров и все, сиди крути список туда сюда ползунками.
0
vasiliish
на фоне новых функций блендера с каждой версией, обновления макса выглядят смешно))) Это какая-то халтура от автодеска)
0
paz
видел я ваш блендр, ничего особенного. рендерить так вообще не удобно.
Анимацию я могу сделать в твине или анриле. лепку в браше.
+3
ComDukat
Сижу на 24ом. Всех и вся каждый раз старательно с версии на версию пытаюсь перетянуть: мол, смотри фирма, как там хорошо теперь, в ногу со временем, булеан - уже не ругательство, ретопология тоже используется, сохраняет быстро...
А вот посмотрел лист нововведений с первым вышедшим на ютубе презентационным роликом 25ого - от разочарования просто и старый хотел удалить, и как кто-то выше написал - уйти нахрен в доярки!
Весь мир ликует от AI, все пытаются ну хоть по чуть-чуть его внедрить (фотошоп - вообще просто чудеса творит, у блендера плагины ну хотя бы пробуют и заигрывают с этой темой), а автодоска цветовую палитру улучшает! Зачем?! Зачем мне 8% в скорости ретопологии в архитектурной визуализации? Зачем мне ваш улучшенный Арнольд при короно-вереевских мощностях?! Поиск, так это я вообще первым делом сношу, перенастраивая хоткеи и менюшки под себя при первом включении!
Я всегда за развитие и за новинки! Но эта версия по функционалу сейчас вроде и на обычный апдейт 24.4 бы не потянула!
+1
grdesigner
Специалистов много, всем не угодишь. В этом году Вам не повезло. Кто то ликует. В следующий раз будет на нашей улице праздник.
+1
ComDukat
Да, согласен.. Будем надеяться! Хотя с такими "всеми ожидаемыесверхполезными уникальными новыми фишками" на нашей улице праздник может наступить не в следующем году.... :)
0
Lemon1000
Баги исправлены начиная с 2014?
0
Uraken
Не все
0
Patarach
А пролеты сквозь стены во вьюпорте когда ожидаются ? Лет через 50 будет ?
+1
Uraken
Открою секрет: ctrl - alt - нажатое колесико и двигаешь мышку вперед-назад. На закономерный вопрос - "когда это появилось?" - ооочень давно
-1
paz
Большая часть мало того, что не платят за 3ds max, так еще требую каких-то невероятных плюшек))
Напишите письмо автодескам. Список желаний на НГ))
Просто многие тут не могут да же сформулировать желаемое. Не, я серьезно. Напишите, отправьте. Может, что-то поменяется. Может они сами не знают, что нового придумать. Бывает и такое.
Сейчас к сожалению или нет. Не достаточно знать одной программы.
Я уже и сканировать научился, и движки ковыряю и сабстанс пеинтер подучил маленько. Ну я писал выше.
Скажите, кто на 2009 или 2014 сидят. Какие программы кроме фотошопа вы еще изучаете?
+1
vasiliish
Я перешел в блендер и понял что другие проги не нужны, в блендаре все есть картинки обработать, видео редактор, скульптинг, запекание материлов, вертикс паинтер, риг, анимация, развертки, текстурирование, огонь, снег, вода, 2 рендер движка отличных. Я раньше сам скептически относился к блендеру, пока не разобрался.
+1
paz
Это огромный плюс, тут я спорить не буду. Тем более бесплатно.
Но рендер меня опечалил и настройка материалов. Моделить я не пробовал в Блендере, мне пока Макса достаточно тем более с новым булином и ретопом.
А вот, что в Максе плохо так это вьюпорт. Просто печаль. Одна из причин, что все проекты буду переводить в анрил.
Хотеться чувствовать сцену ну и рендерить анимацию. Скоро много превьюшех всяких нужно будет. В Блендере хороший вьюпорт, но в движках лучше.
0
vlakodlakus
по плюшкам Автодеск собирает инфу - спрашивает что и как хотите - вот заполнитеhttps://forms.office.com/r/SwsLY4cgMe 
0
vlakodlakus
Мне нравится смарт екструд в 2024 и 2025, и работает пошустрее 2021го, не вижу смысла сидеть на допотопных версиях