Обзор 3ds max 2025: значительное обновление?

Не так давно вышло обновление 3ds max 2025. Новая версия популярного программного обеспечения от Autodesk, предназначенного для моделирования, анимации и рендеринга.

Ранее было обновление 3ds max 2024 которое привнесло множество значительных улучшений, таких как: обновление модификатор boolean, улучшенный массив и функционал редактора материалов.

Теперь давайте разберем, что было внесено в новую версию 3ds max 2025, какие добавлены улучшения. И ответим на вопрос: стоит ли переходить на эту версию 3ds max, которое все еще остается стандартом в отрасли.

Что нового в 3ds Max 2025?

Данная версия явно стремится удержать 3ds Max на острие новых технологий, а не вводить явные инновации. Это вполне объяснимо для программного обеспечения, которое существует на рынке уже несколько десятилетий и чередует периодические добавления инструментов с доработкой уже имеющихся функций.

Ретопология

Инструменты для ретопологии появились ещё в 3ds Max 2021.3 и продолжают совершенствоваться. Автоматическая ретопология сеток стала важной частью рабочего процесса любого специалиста и в последнее время становиться популярной в области моделирования. Эти инструменты не полностью исключают необходимость ручного вмешательства, однако значительно ускоряют процесс очистки сеток.

Новые улучшения особенно оценят художники, работающие с 3D-сканированием и 3D-печатью. Возможность преобразовывать неаккуратно зарифмованные сетки в чистые альтернативы, подходящие для импорта модели в движки реального времени или для высококачественного рендеринга, является весьма значительным нововведением.

Последние улучшения в области ретопологии включают предварительную обработку и реконструкцию сетки Open VDB как отдельные процессы. С использование алгоритма Autodesk ReForm теперь художники смогут повысить производительность работы до 8%.

Расширенная поддержка USD

Расширение поддержки формата файлов 3D объектов USD будет хорошей новостью для художников по визуальным эффектам. 3ds Max одним из первых внедрил данный формат описания сцен, и приятно осознавать, что разработчики продолжают его улучшать.

Теперь художники могут импортировать в USD формате и анимацию, в том числе анимированные источники света и камеры, а также blendShapes. Также появилась возможность перемещать примитивы USD прямо в рабочем пространстве, что значительно упрощает процесс для сотрудников, работающих с этим стандартом. Эти изменения помогут привлечь больше специалистов к использованию USD, поскольку его популярность растёт.

Улучшение движка рендера Arnold

Кроме того, были улучшены возможности рендеринга на графическом процессоре Arnold. Улучшения производительности обеспечены благодаря применению технологии OptiX 8, особенно при работе с несколькими графическими процессорами. Функция открытия нескольких сеансов рендеринга способствует ускорению тестирования и работе с различными визуальными вариантами.

Ускорение в рендеринге также стало возможным за счёт применения сглаженных образцов, которые обеспечивают более чёткие результаты при меньшем количестве необходимых сэмплов. Любой рендерер, который улучшает качество, сокращая время рендеринга, можно считать настоящим успехом.

Новые функции главного меню

Хотя новый редактор меню не выглядит столь эффектно, он по-прежнему очень полезен. Он предоставляет возможность настраивать рабочее пространство под ваши нужды. Поначалу потребуется время, чтобы понять, какие элементы будут полезны в процессе работы, но затем это поможет значительно оптимизировать его.

Глобальный поиск

Еще одним удобным нововведением является обновлённая глобальная система поиска. Такой подход становится всё более распространённым, и 3ds Max полностью поддерживает его. В версии 2025 теперь можно видеть список из пяти последних использованных команд, что я горячо рекомендую использовать.

Управление цветом OCIO

Система OpenColorIO теперь является режимом управления цветом по умолчанию в новых сценах. Это упрощает работы с объектами. Инструмент VertexPaint полностью поддерживает управление цветом.Новый оператор преобразования цветового пространства можно применять к модификаторам каналов данных для преобразования цветовых данных (например, цветов вершин) из одного пространства рендеринга в другое.Поведение параметра «Автоматически» в диалоговом окне «Файл вывода» и в других местах теперь зависит от типа файла изображения. Для форматов, которые обычно являются линейными (например, EXR), преобразование не применяется, а для других форматов используются выходные преобразования, указанные в «Настройках управления цветом».Инструмент «Запекание в текстуру» теперь позволяет выбрать цветовое пространство для выходных файлов.

взято с официальной презентации 3ds max 2025

Вердикт

Большинство специалистов оценивают это обновление 8 из 10. Это обновление не перевернёт индустрию, но оно значительно расширяет уже обширный набор инструментов. Более продвинутые функции для ретопологии делают процесс захвата и моделирования объектов ещё более автоматизированным, а улучшения в USD продолжают оттачивать этот подход в рабочем процессе.

Для простых 3D визуализаторов пожалуй можно отметить в этом обновление: глобальный поиск и более удобную работу с меню. В остальном изменения не существенны.Нужно ли стараться быстрей переходить на эту версию 3ds max 2025? Каждый для себя решит сам. Если 3ds max 2021-23-24 вас полностью устраивал, то можно не торопился переходить на эту версию 3ds max. Я установил эту версию и активно ее тестирую, но пока не использую как основную версию программы. Остаюсь пока так же на 2023 версии.

Делитесь своими соображениями по поводу перехода на 3ds max 2025 в комментариях.

3ds max 2025

Комментарии (35)

+8
grdesigner
Было бы здорово, чтобы Автодески и Адобы сделали самообновление своих продуктов. По типу как браузер. Без номерных версий, без необходимости удалять, ставить снова. Чтобы ПО само себе обновилось и для пользователя этот момент заключался лишь в нажатии одной кнопки "обновить".

Лично я в коем то веке остался на 2024-ом. Во-первых, для себя не нашел полезных функций. Во-вторых, были летом затяжные проекты, а когда можно было, то еще раз изучив нововведения одолела лень.
+4
xt13r
Для этого изначально программа должна создаваться по "модульному" принципу. Когда есть отдельно ядро и на него навешивается множество плагинов-модулей которые исполняют разные функции, но без которых ядро может функционировать самостоятельно.
А макс так и крутится вокруг своего написанного в начале 90х годов XX века кода, когда еще о таких вещах даже никто не задумывался. И когда у процессоров было одно ядро.
Слава автодескам, они хоть часть функционала макса переписывают под поддержку многоядерности..Но, допустим, ядро программы которое собственно там крутит и отрисовывает менюшки программы - так и держится на древнем коде умеющем загружать только одно ядро. Почему? А потому, что если его менять - то это придется буквально с нуля программу переписывать. А это переписывать еще и миллионы строк кода и чтоб все это работало без вылетов и косяков, а это с ума сойти какой объем работы для таких монструозных программ, пусть даже там трудится не одна сотня кодеров.
Недавно автодески проводили же опрос на своих форумах и в рассылке на почте, там спрашивали, готовы ли пользователи 3дмакса к тому,что если автодески возьмутся переписывать код 3дмакса под современные процессоры, под поддержку всяких современных функций процессоров типа avx-инструкций - то типа готовы ли пользователи, что из-за этого не будут работать и придется отказаться от части старого функционала в максе, от legacy-кода, который сохраняется просто для совместимости,чтоб старые всякие файлы можно было открыть.
И, что-то мне подсказывает, что частные пользователи 3дмакса как раз готовы ко всему этому)
А вот корпоративные крупные пользователи - не готовы.
А автодески в первую очередь ориентируются в своих программах на корпоративных клиентов, которые приносят основной доход.

В итоге, имеем что имеем.
0
grdesigner
Спасибо за развернутый комментарий, однако в целом я ситуацию понимаю. Просто личные хотелки.
+8
vladimir.drobzhev90
Согласен! Хочешь установить блендер - 5 мин включая попить чайку. Хочешь перейти на новый макс - сноси винду))
0
grdesigner
Что то Вы жути нагоняете. Новый номерной Макс всегда ставился без проблем. Вот конфликт лицензий, конда накатываешь макс, автокад и ревит, такое случалось да.
+2
vladimir.drobzhev90
во-первых разрабы выпилили свой же инструмент uninstall tool, который прекрасно работал, а теперь рядовым пользователям по логике разрабов нужно удалять через установку и удаление винды. Я так однажды сделал и в результате пришлось сносить винду, потому что ярлык макса пропал из винды, только вся папка с файлами так и осталась в програм файлсах и самое хреновое все записи реестра остались. А если что-то осталось в реестре, то новая версия уже не встанет, а если попытаться почистить реестр не будучи сильно прошаренным, то остальным продуктам автодоски тоже капут. Я не шучу и не нагоняю жути, но теперь по факту пользователь должен супер аккуратно все удалять ручками, чистить все это внимательно, а если уж у вас еще и автокад и ревит стоят, то вообще трындец, высокий риск снести что-то нужное. Короче, это гемор и это факт, проверенный моим опытом и, судя по лайкам, опытом таких же страдальцев.
+2
Alvion
Напоминает историю с айфонами)))) Хотят тут и того меньше изменений))) Зато багов как всегда наверное отсыпали от души)
+21
Yehat
Я перешёл с 16 сразу на 23 макс.
С 23-го перейду на 30-й, не раньше.
+1
evangela
Я пока на 16 держусь) пробовала 18й, чет не понравился)))
+4
paz
капец, а есть же кто рендерит в таких версиях. это из=за вас я вынужден FBX перегонять в 2016 и сохранять!)
+1
evangela
Не, это не мое требование))
0
MpaKo6ec
Мне тут пару лет назад прилетела сцена на рендер, которую чувак в Softimage делал. На какой-то последней предсмертной версии "ксюхи" сидит.

Вот и такое бывает)
+1
nepotogen
Мне вот после 23-го пришлось в 16-м поработать, это капец. Не хватает функционала, smart extrude например, без которого я уже не представляю моделинг, плюс он тормознутый, запускается раза в 3 дольше, вьюпорт в тяжелых сценах работает хуже, сцены сохраняет очень долго, еще и прогресс сохранения не видно. 18-й по моему тоже не особо отличается, там вроде с 19-го начали уделять внимание оптимизации и ускорению работы. В общем мне видимо не понять, почему люди держатся за старые версии.
0
ck_petya
Держался на 2018 из-за функционала. Перешёл на 2023, когда понадобился конкретный инструмент.

"Если работает, не трогай"(с)
0
Parik
"Репотология" ха-ха
+5
Uraken
Статья написанная ИИ? Ну, неплохо. По факту, ничего нового нет.
+3
paz
пока на 2024.
установлен 2023 и 2016.
Для меня главным нововведением было булевый модификатор, ретопология которая сохраняет UV координаты.
Я ввел в свой арсенал новые программы:
Substance Sampler
Substance Painter
RizomUV
Twinmotion
Иногда ZBrush
Начинаю изучать Plasticity
Присматривался в Блендеру, не зашло. Пошел в сторону узкоспециализированного софта. По большей степени в Блендере научился собирать материалы для своих 3д моделей.
По поводу рендера смотрю исключительно в сторону анрила. Там не без косяков, но временные затраты в 10 раз меньше.
0
trp
ахахах я в 2009 моделю
+1
VinogradoVision
Захожу на сайт и вижу: " Обзор 3ds max 2025: значительное обновление" ! Вааай!!! Наконец то прикрутят что то полезное и нужное как например поиск текстур/автолупы по кривой геометрии/ затыкание дырок правильной сеткой ,а не тупо капом ну и тд и тп. А нет друзья! Сосамба!!! Глобальный поиск это конечно чудно, но я знаю где мой шелл лежит, у всех мак настроен уже давным давно под себя. Провели бы опрос что прикрутить что бы стало лучше, но нет! Сижу дальше на 2022м и мне хорошо.
Вангую господа: с такой тактикой блендер макс таво этава, ну вы поняли. Я все больше и больше смотрю в ту сторону. Так правда тоже все через задницу, и надо допов на три террабайта поставить как и тут в принципе. Я передумал, уйду дояром на ферму! Нафиг ваше 3д!
0
PRO_REM
Ну я в название статьи интригу "подвесил" - знак вопроса в конце. Потому как заявленные "значительные обновления в 3ds max 2025" на деле как всегда от Autodesk
0
pikuka
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Доярки в России за 2023 год ‒ 33 826 рублей
0
VinogradoVision
Деньги-не главная ценность в жизни! Важная составляющая, но не главная!
+1
vladimir.drobzhev90
"Данная версия явно стремится удержать 3ds Max на острие новых технологий, а не вводить явные инновации." - управление цветом, глобальный поиск, ммм ретопология +8%. Стильно, модно, технологично!)) Бежим скорей качать очередные 9 Гб счастья ради такой кучи плюшек, попутно снося все плагины а лучше вообще винду переставить, потому что чуть не так удалишь старую версию и будет тебе нерешаемый эррор))) ммм +1,5% новых фишек в интерфейсе зато квест на целый день))
-1
paz
какие ваши предложения?)
0
VinogradoVision
начать плести коклюшками например можно
0
vladimir.drobzhev90
Я фанат философии основателя Икеи: "Работает - не трогай")) В отношении макса подтверждается мудрость о том, что лучшее это враг хорошего.
0
grdesigner
Справедливости ради стоит добавить что эти танцы исключительно для обхода защиты. И понятное дело, деинсталлятор не понимает файлы, которые были изменены. Поэтому остаются «хвосты», которые так же вручную надо удалять.
+3
xyla
Не вижу смысла обновляться пока они не сделают настройки по дефолту создание Plane 1x1 а не 4x4, и не поменяют местами длину и ширину
0
Night Firefly
дельный комментарий, я тоже за это
сижу в 2016
+1
Uraken
дефолт можно настроить, в 24-25 версии правой кнопкой - save as new default
0
Earanak
Вот это да... Вот это нужно.
0
D-d_Man
и раньше можно было устанавливать свои дефолты по сегментам и галочкам в нужных настройках объектов, но в последних версиях это стало возможно делать встроеным функционалом, длину на ширину не поменяете - но сегменты и нужные галочки модификаторов можете назначать любыми дефолтными параметрами кликом ПКМ на нужном параметре
0
ofek2004
великая программа. грандиозные обновления. после 12 поменяли цвет и все заиграло
0
albatr0s
после "зарифмованных" сеток дальше читать не стал
0
MpaKo6ec
Ключевой вопрос — окно мультисаб материала все еще только 10 показывает?