Обзор плагина "Sweep Profile"

 

В интерьерной визуализации, не редко приходится пользоваться модификатором Sweep, который помогает быстро создать карниз, плинтус или рамку на стене. Когда в тех задании указано что-то конкретное, как европласт или дикарт - эти производители позаботились о визуализаторах и предоставили свою продукцию в формате 3ds max на своих сайтах, то особых сложностей не возникает, скачал, достал профиль и применил по назначению. Иногда приходится обрисовывать профиль вручную, что-то же не проблема.

Но каждый раз, когда я повторяю эти рутинные операции, вспоминаю, что я это уже в каком-то проекте рисовал, но искать эту сцену не хочется, вроде как работы на пять минут. Ну а если взять готовое решении, то это тоже весьма не оптимальная процедура, вроде бы есть исходник, бери и пользуйся, но это надо открыть сцену, извлечь профиль, скопировать и т.д. А иногда вообще нет нужды рисовать что-то конкретное, когда в тех задании, форма профиля не конкретизируется.

В рамках одного проекта это вроде бы незаметные рутинные операции, но если глобально смотреть на свой пайплайн, то хочется какой-то оптимизации и удобства. Для себя я нашел такое решение, которое оптимизирует вопрос работы с профилями для карнизов, плинтусов и молдингов - это плагин Sweep Profile .

Sweep Profile использует функционал стандартного 3ds max модификатора Sweep в своей основе, но с расширенными возможностями, которые по сути и являются ядром оптимизации.

Что это за возможности?

Я могу сформировать библиотеки от производителей, которыми будет удобно пользоваться. В том виде, в котором они сейчас существуют, ими пользоваться не удобно – слишком много движений мышкой. Да, на создание библиотек понадобится время, но в итоге я выиграю в перспективе, когда начну ими активно пользоваться.

Так же я смогу сформировать авторские библиотеки, в которых сохранены профили, созданные под конкретный проект. По моей личной статистике, все труды по обрисовке авторских профилей к проекту, в итоге просто «пылятся» внутри родительских сцен, со Sweep Profile  у них всегда есть «второй шанс» быть использованными в других проектах, где нет конкретных указаний на форму профиля.

Так же, при желании, можно купить готовые библиотеки профилей карнизов, плинтусов и молдингов, которые представлены на сайте разработчика плагина: Sweep Profile vol.1  | Sweep Profile vol.2  | Sweep Profile Casings-A 1  | Sweep Profile Baseboards-A 1Sweep Profile Baseboards-A 2Sweep Profile Baseboards-A 3

Здесь, на сайте 3ddd, так же есть возможность купить библиотеки для этого плагина. Добрый человек под ником romsik ,  позаботился об этом и дополнительно "запилил" решение под Sweep Profile . Это решение в разы экономит время и делает работу с его моделями намного удобней.

В чем базовое удобство этого плагина, по мимо возможности формировать библиотеки, что уже просто замечательно. Для меня это возможность управлять размером назначаемого профиля. В превью указаны исходные размеры, но, когда этого требует ситуация, их можно поменять, причём сделать это можно в интерактивном режиме.

Формировать свою библиотеку так же очень удобно, никаких сложных манипуляций для этого не требуется – выбрали профиль, нажали кнопку «add to library» и все, профиль в библиотеке, превью делается «налету» и проставляются размеры.

У данного плагина есть две версии, PRO и FREE (Sweep Profile FREE идет в пакете с бесплатными скриптами "Kstudio scripts pack"), разница между ними в двенадцать с половиной долларов. Ну а если серьезно, то функционал бесплатной версии немного урезан. Выделил красной рамкой принципиальные отличия между PRO (слева) и FREE (справа) на картинке ниже.

- нет возможности рендерить красивое превью для профиля

- нет опции Pivot Alignment (выравнивание профиля относительно пути)

- нет опции Smooth (сглаживание профиля и пути)

- нет опции увеличения\уменьшения превью

- нет опции сортировки

- ну и пользовательский интерфейс у PRO версии, более лаконичный.

Если у вас нет в планах формировать красивую библиотеку профилей и пользоваться только готовыми решениями, то вам вполне хватит FREE версии. На видео ниже, я провожу обзор PRO версии, где более подробно можно увидеть функционал и возможности плагина и понять разницу между PRO и FREE версиями

USHAKOV | CG CHANNEL

Комментарии (36)

+22
megauniqum
Мне кажется или этому плагину уже 10 лет стукнуло?)))
+4
a.timofeev
Не кажется =)
+3
Pavel_Ushakov
3ds max уже 24 года, как существует и ничего... на нем продолжают работать и в том числе делать обзоры, по новым фичам...
+31
Yehat
О, уроки палеонтологии на 3дд.
Постоянно делаю профиля свипом, но этот плагин ни разу не пригодился. А когда дело касается чего-то сложнее прямоугольника в одной плоскости, то свип сразу идёт курить на улицу.
+2
vladimir.drobzhev90
Основная фишка в формировании библиотеки, капец как удобно
+1
grdesigner
Ехат дело говорит. Каждый проект уникален, со своим набором профилей. Для каких нибудь вымышленных может и хорошая вещь.
+2
vladimir.drobzhev90
ох, у вас видимо каждый проект с разными дизайнерами, у меня несколько постоянных дизайнеров уже 2,5 года и мы работаем с профилями европласта, дикарта и оракдекора. Я сейчас говорю о своем опыте, однако вижу, что у всех дизайнеров есть набор любимых профилей какого-нибудь производителя, выдуманные не используем. Каждый новый профиль просто вносится в библиотеку и затем я спокойно его использую для всего объекта без необходимости таскать из сцены в сцену особенно если это дом 400 квадратов и выше. по моему опыту это мастхэв.
+1
grdesigner
Все индивидуально. Вы описали свой опыт, если так удобней значит скрипт Вам подходит.

У меня в основном современный стиль, профили выстреливают раз в пятилетку.
0
vladimir.drobzhev90
это правда, в краснодаре классика еще никак не умрет))
+2
necBTpuko
Круто! Еще бы обзор по foor-у, и цены не будет.
+2
Pavel_Ushakov
Уже в продакшене, ждите, скоро будет.
0
vladimir.drobzhev90
Что такое foor-y?
+2
Thomas01
Floor Generator)
Эти два плагина - основы основ)
+3
necBTpuko
Это букву впопыхах пропустил, пока шутку придумывал.
+3
Yehat
Пока автор в бане и у него есть время, то может сразу и на Color Correct обзор напишет?
0
vladimir.drobzhev90
вот колор коррект реально мастхэв....чтоб ошибка не выскакивала при открытии))))
+3
M_E_T_I_S
Спасибо.
Эхх, был когда то ещё хороший плагин, AF-Loft, но дожил только до 2008 МАХа, жаль.
+1
vk3d
Такие отличия как Pivot Alignment и Smooth - есть в модификаторе Sweep, который этот плагин добавляет к сплайну, так что ничто не мешает их выставить после применения нужного профиля к сплайну. По сути этот плагин полезен, когда заказчик не дал конкретные профили, потому что в большинстве случаев приходится чертить профили и применять обычный Sweep,так как в библиотеке плагина их нет)
0
vladimir.drobzhev90
дизайнеры имеют привычку применять полюбившиеся профили и в этом плагине очень удобно формировать библиотеку.
+3
vk3d
Да это понятно) просто я не знаю таких дизайнеров))) Лично мне неудобно там библиотеку формировать.Проще найти профиль в сети и быстро его отрисовать, особенно ,если в библиотеке их сотни. То есть получается, если мало профилей - то толку не особо, а если много, то тоже толку не особо, так как поиска нет ни в Про версии ни в бесплатной, а молдинги все по артикулам нужно заказывать) Единственный вариант - это когда рисуем всё подряд, а потом по ситуации покупаем то что есть в магазине)
0
Pavel_Ushakov
А по каким критериям вы бы искали профиль в библиотеке? Вопрос не праздный, вполне можно реализовать. По моему фидбеку, в этом плагине\скрипте разработчик реализовал ряд фич нужных мне. Возможно, если вы предложите какое то конструктивное улучшение, то его тоже реализуют.
0
vk3d
По названию и по размерам хотя бы, причем по каждому размеру отдельно или вместе, чтобы можно было. Правда тогда при добавлении в библиотеку придется заполнять эти строки.Также не знаю, как в Про версии, в бесплатной ужасно неудобно в меню менять эти самые размеры, порой кажется, что профиль сам выбирает какого размера ему стать)
+1
Pavel_Ushakov
Предложение о поиске по названию и размерам будут реализованы. По срокам реализации сказать не могу, я просто передал ваши пожелания. Разработчику понравилась эта идея, так что ждем.
0
grdesigner
Если автор реализует библиотеку по брендам/артикулам и типу такое, возможно, пользовалось бы популярностью.
0
vladimir.drobzhev90
ну у меня уже куча профилей и я легко нахожу по названиям, просто называешь их так - если это орак декор то в начале идет приписка OD и потом артикул, если европаст или дикарт, то тоже соответственно, других по сути и нет... Отрисовывать то, что уже делал в предыдущем проекте или искать эту сцену и тянуть из нее это извини меня бред, а если что-то сложное то это достаточно долго как ни крути, а в проекте бывает 5 штук разных.
+1
filatkin_m
Формально это скрипт
+1
a.timofeev
его потом вроде скомпиляли, расширив базу профилей
0
filatkin_m
mse формат - зашифрованный скрипт файл. Создаётся для того чтобы скрыть текст программы. Это не откомпилированный машинный код, если вы это имели в виду. База профилей не причем.
+1
Ratchin
Когда-то давно делал лофтом, и это было удобно и не было проблем, сейчас всю лепнину моделирую в архикад, в 3д максе только раскрашиваю.. Все меняется.. Когда нибудь все будет по-другому..
+1
glowpresets
Классная штука
+2
alexfmos
Да - не плагин, а скрипт.
Я когда то давно, когда только начинал, узнал о его существовании, и подумал: "О крутая вещь, щас наделаю своих профилей, и больше не буду их делать, а сразу из базы пихать". На деле же оказалось, что дизайнер, всегда даёт свои начерченные профили. И тут надо либо искать его в базе, что очень долго, либо добавлять в базу, чтобы потом его снова искать. В итоге для меня абсолютно не нужная приблуда.
Если ты дизайнер и сам выдумываешь, то твоя база будет тебя ограничивать, но наверное будет удобнее, если она большая.

И еще не знаю, как в последних версиях, но в той, которой я когда то давно юзал, профили искажались по всем осям почему то на пару миллиметров, о тех, что в неё загружали.
+2
Yehat
И почти каждый раз даже типовой профиль меняется из-за высот и разных узлов примыкания. Так что да, смысл базы профилей практически никакой. Можно файл со сплайнами таскать за собой с тем же успехом.
0
Visualize
у меня он не прижился..
+4
Eugene Epstein
Автор сделайте пожалуйста обзор 3д макса 2016, я как-то пропустил его, будет интересно прочитать
+1
Alexnail
Вопрос к тем, кто сильно умничает. Вы сюда сразу с такими знаниями пришли, или все-таки учились чему-то? Откуда столько сарказма?
0
root1488
Люди добрые, кинте библиотеку или установочник плз. Где бы не скачивал, 10 штук и те только потолочные.