В полигональном моделировании существует много команд, среди них есть наиболее часто используемые. К таким командам относятся: Ring\Loop; Grow\Shrink; Connect; Bevel; Extrude; Chamfer и ряд других. У всех этих команд есть горячие клавиши, использование которых, ускоряет процесс моделирования. Для команд Ring или Grow не нужно окна с их настройками – нажал нужную комбинацию клавиш – команда выполнилась и всё; а вот у Connect, Extrude и других команд, имеется окно настроек, в которое вводится количество рёбер, глубина вдавливания и прочие дополнительные параметры.
Проблема в том, что горячие клавиши, настроенные на эти команды, не выводят эти окна с настройками. Фактически, это делает использование этих клавиш бесполезным занятием. Но можно исправить это и переназначить горячие клавиши так, чтобы вместе с применяемой командой появлялось окно с настройками.
Для этого необходимо сделать следующее:
1. Вызываем окно управления интерфейсом - Customize User Interface
2. Выбираем группу редактирования полигонов - во вкладке с клавиатурой – Keyboard - открываем список групп и выбираем Editable Poly
Здесь мы и найдём те самые горячие клавиши. Идём по порядку. Смотрим столбец Action и видим выделенную жирным шрифтом команду Bevel Mode. Напротив этой команды, в столбце Shortсut написано Shift+Ctrl+B.
Это означает, что если при редактировании полигонов мы нажмём последовательно три этих клавиши – выполнится команда Bevel. Но выполнится она без появления окна настроек этой команды. Сделаем так, чтобы это окно настроек появлялось.
3. Переназначаем горячие клавиши.
В столбце Action под строкой Bevel Mode находится Bevel Settings. Щёлкаем на него ЛКМ. В правой верхней части окошка Customize User Interface\Keyboard имеются две строки. Ставим курсор в строку с надписью Hotkey, жмём ЛКМ и жмём на клавиатуре комбинацию клавиш, которая стояла на Bevel Mode (зажимаем Shift, не отпуская нажимаем Ctrl, также не отпуская нажатые клавиши нажимаем В и отпускаем). Жмём Assign.
Теперь при нажатии этих горячих клавиш функция Bevel будет появляться вместе с окошком настроек. Само собой, сочетание клавиш можно назначить любое, главное только, чтобы оно не заменяло уже существующие нужные Вам комбинации, о чём, в принципе, 3d max Вам сообщит в окошке Assigned to.
Ту же самую процедуру проделываем и для других команд:
хоткей с Chamfer Mode применяем на нижеследующий Chamfer Settings,
хоткей с Connect применяем на нижеследующий Connect Edge Settings,
хоткей с Extrude Mode применяем на нижеследующий Extrude Settings.
Кстати, для команды Bridge, которая, как вы можете заметить, обделена комбинациями клавиш, можно придумать свою комбинацию, например, Shift+Ctrl+Z и назначить её на Bridge Settings.
4. Сохраняем изменённые настройки.
И ещё одно. Проверьте, будет ли запоминать 3d max вновь назначаемые комбинации клавиш. У меня, например, не запоминал. Назначьте какую-нибудь комбинацию, затем выключите 3d max и запустите снова. Если комбинация не сохранилась, необходимо назначить её снова, а затем нажать на кнопку Save внизу справа в окне.
Файл должен называться MaxStartUI, а путь необходимо указать такой:
*После Users должна идти папка с именем пользователя. В моём случае – это цифра 1
**После 3dsMax должна идти папка с установленной версией программы. В моём случае – это 2014-64bit.
Всё. Теперь, при работе в 3dsMax, вы можете сократить число манипуляций мышкой - мышечная память быстро запомнит клавиатурные комбинации - всё это, в разы увеличит скорость вашей работы.