Переназначение горячих клавиш (Hotkeys) для команд Editable Poly (Extrude, Bevel, Connect, Chamfer), чтобы они показывали окно своих настроек - Settings

f155a736452ae3735c106368193394ca.jpg

В полигональном моделировании существует много команд, среди них есть наиболее часто используемые. К таким командам относятся: Ring\Loop; Grow\Shrink; Connect; Bevel; Extrude; Chamfer и ряд других. У всех этих команд есть горячие клавиши, использование которых, ускоряет процесс моделирования. Для команд Ring или Grow не нужно окна с их настройками – нажал нужную комбинацию клавиш – команда выполнилась и всё; а вот у Connect, Extrude и других команд, имеется окно настроек, в которое вводится количество рёбер, глубина вдавливания и прочие дополнительные параметры.

27348751c083a51dadad679498b2064c.jpg

Проблема в том, что горячие клавиши, настроенные на эти команды, не выводят эти окна с настройками. Фактически, это делает использование этих клавиш бесполезным занятием. Но можно исправить это и переназначить горячие клавиши так, чтобы вместе с применяемой командой появлялось окно с настройками.  

Для этого необходимо сделать следующее:

1. Вызываем окно управления интерфейсом - Customize User Interface

db4eebe1add2c6c19ae1dea67cac557a.jpg

2. Выбираем группу редактирования полигонов - во вкладке с клавиатурой – Keyboard - открываем список групп и выбираем Editable Poly

c24ff665a69cb388caf084de2f199569.jpg

Здесь мы и найдём те самые горячие клавиши. Идём по порядку. Смотрим столбец Action и видим выделенную жирным шрифтом команду Bevel Mode. Напротив этой команды, в столбце Shortсut написано Shift+Ctrl+B.

ef14ad6a464347e8cce96e31760d16d6.jpg

Это означает, что если при редактировании полигонов мы нажмём последовательно три этих клавиши – выполнится команда Bevel. Но выполнится она без появления окна настроек этой команды. Сделаем так, чтобы это окно настроек появлялось.

3. Переназначаем горячие клавиши.

В столбце Action под строкой Bevel Mode находится Bevel Settings. Щёлкаем на него ЛКМ. В правой верхней части окошка Customize User Interface\Keyboard имеются две строки. Ставим курсор в строку с надписью Hotkey, жмём ЛКМ и жмём на клавиатуре комбинацию клавиш, которая стояла на Bevel Mode (зажимаем Shift, не отпуская нажимаем Ctrl, также не отпуская нажатые клавиши нажимаем В и отпускаем). Жмём Assign.

Теперь при нажатии этих горячих клавиш функция Bevel будет появляться вместе с окошком настроек. Само собой, сочетание клавиш можно назначить любое, главное только, чтобы оно не заменяло уже существующие нужные Вам комбинации, о чём, в принципе, 3d max Вам сообщит в окошке Assigned to.

eb9e0211648a66ec7eb448892b2d7140.jpg

Ту же самую процедуру проделываем и для других команд:

хоткей с Chamfer Mode применяем на нижеследующий Chamfer Settings,

f34795303390568df697a340ee3280bd.jpg

хоткей с Connect применяем на нижеследующий Connect Edge Settings,

469e51b250097ce37b638e4079d4e25c.jpg

хоткей с Extrude Mode применяем на нижеследующий Extrude Settings.

1c6e129119fc760d2dda08bb058636db.jpg

Кстати, для команды Bridge, которая, как вы можете заметить, обделена комбинациями клавиш, можно придумать свою комбинацию, например, Shift+Ctrl+Z и назначить её на Bridge Settings.

4. Сохраняем изменённые настройки.  

И ещё одно. Проверьте, будет ли запоминать 3d max вновь назначаемые комбинации клавиш. У меня, например, не запоминал. Назначьте какую-нибудь комбинацию, затем выключите 3d max и запустите снова. Если комбинация не сохранилась, необходимо назначить её снова, а затем нажать на кнопку Save внизу справа в окне.

0ce7c2f0d65fc882570d8888717641a1.jpg

Файл должен называться MaxStartUI, а путь необходимо указать такой:

78bfe49df6bbb67844dd09e9cd4a390d.jpg

*После Users должна идти папка с именем пользователя. В моём случае – это цифра 1

**После 3dsMax должна идти папка с установленной версией программы. В моём случае – это 2014-64bit.

Всё. Теперь, при работе в 3dsMax, вы можете сократить число манипуляций мышкой - мышечная память быстро запомнит клавиатурные комбинации - всё это, в разы увеличит скорость вашей работы.

Комментарии (11)

-12
terodesign
Комментарий удален
+8
terodesign
с юмором проблемы у людей , ладно удалил
+3
Uraken
"мы нажмём последовательно три этих клавиши" - ошибка
урок можно сильно сократить - указав только метод переназначения хоткеев (нужно всего 3-4 предложения и пара картинок), + неплохо бы сюда же добавить редактирование меню quads на правой кнопке мыши
+5
alexfmos
А может быть просто ссылка на официальный help?
+2
Alex_Udilov
ну это все понятно, остается вопрос, как теперь тоже самое сделать с weld, flip и cut???????
+2
Genkot
http://3ddd.ru/blog/post/hotkeys_3ds_max
+1
MARSALA
спасибо!
+1
Butch33
Такая милая собачка в домике на превьюшке, прям не могу.
0
Sigaretta
А у всех получилось переназначить??? У меня ничего не изменилось после переназначения! Все сохранила, перезагрузила. Работает как раньше! Хотя в окне Costomise Use Interfase- Keyboard сочетания переназначены на Extrude Settings и тд...В чем секрет?
+3
allianz08L
Переназначить (или назначить) клавишу для операций с настройками несложно. Назначение клавиш для стандартных операций (т.е без настроек) - все описано верно. Но если применить данный алгоритм действий для операций с настройками, заметим -результат нулевой. Что бы получить желаемый результат, оставьте категорию и группу как есть по умолчанию, Main UI и All Commands, в разделе Action найдите необходимую операцию, к примеру, Weld Options, назначьте сочетание клавиш и Assign (применить). Закройте окно настроек (обязательно!) и проверьте действие команды. Если результат вас удовлетворил, вновь зайдите в настройки и сохраните ваши настройки (Save).
0
Michaniv
У меня не срабатывает средняя кнопка мышки! Можно ли её переназначить на другую кнопку мыши?