Презентация ландшафтной подсветки. Unreal Engine 5.1

Всем привет!

Закончил работу над очередным видеороликом в UE5.

Работа включала в себя:

• Моделирование территории (модели зданий уже были)

• Расстановка растительности и светильников согласно чертежам

• Подбор и настройка материалов 

• Сведение в DaVinci Resolve 17

Работал в последней версии Unreal 5.1:

• Вся растительность и большинство геометрии - Nanite

• Глобальное освещение - Lumen

• Отражения - Ray tracing

• Всё освещение динамическое

Сделано на RTX 4090

Сроки были очень сжатые - 6 дней, поэтому модель немного простовата.

Комментарии (39)

+2
Skap
Эх, а у кого-то есть 4090....где-то плачет моя 1070 купленная лет 8 назад
0
ofek2004
эх, у когото есть Инфинити ФХ37, а я плакаю над 1060))))))))
братан у тебя же нет сейчас в работе проектов в УЕ? значит и карта эта тебе не сильно нужна.
ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. Нет предела совершенству. У кгото домик у озера , а у когото домик на озере... для уточек))))
0
Skap
я сейчас только на УЕ и работаю
0
ofek2004
с 1070? как??
0
Krutishnizer
Я первые шаги в UE на gtx670 начинал делать. И даже сделал полноценные 2 проекта. Без рей трейсинга естественно и запекалось полтора дня, но жить можно) потом купил 2070, стало гораздо легче))
0
Skap
Со скрипом
+1
Makemyday
Так сейчас 4090 стоит вообще слезы, по сравнению с ценами пол года назад
+1
summitz
хорошая видюха
+1
Krutishnizer
Ага, рендерит очень быстро и сильно упрощает работу. Больше фокусируешься на проекте, а не на поисках компромиссов, как было до этого на 2070.
0
alexman312
мне кажется компромиссы были когда был Вирей. тогда экономили каждый полигон. Сейчас корона хавает все подряд так еще и модели стали, одна лампа настольная запросто миллион полигонов может иметь и это нормально. А теперь все вдруг переобулись
0
Krutishnizer
Vray он и сейчас есть) Да я бы не сказал, что переобулись. Не всегда же нужна прям супер детализация. Иногда требуется быстро сделать видео, как в данном случае. Тут корона врядли подойдет, т.к. собрав сцену будет всего лишь одна попытка отправить на рендер ферму и надеяться, что всё пойдет как надо. А если нет, то проект и неделю работы можно смело сливать в корзину )
0
Smilt
а какого вендора брал? как долго уже работаешь на ней, с коннектором все ок?
+6
ofek2004
Техника нужна конечно адовая для этого. Работы тонна, а вот результат еще не стопицот(мое мнение). Я смотрю на УЕ уже много лет и мозгом понимаю, что картинку заменит интеррактив. Но по моему мнению пока еще движок для вот прям фоториал не дотягивает. Только как пару лет массово стали появляться шедевры короны вирея. Вот прям массово. Значит уже технику осваиваем( хотя я так точно еще не там). Это как блендер. вроде классно все. а не то. И это уже не мое мнение. В галерее все видно. Тоесть с потенциалом, но не там.
0
Krutishnizer
Полностью согласен. Конкретно в этом проекте не было задачи сделать прям фоториал. Мне кажется за 6 дней это более чем достойный результат и заказчик вообще на что-то подобное не рассчитывал. Ожидал уровень простейшего Lumion без фанатизма. Если будет больше времени на следующий проект, то естественно постараюсь достичь более реальной картинки. Но это сложно)
+1
ofek2004
Я еще раз говорю. Ты молодец. Это реально проект! большой! а срок так вообще анриал))) для меня так точно
0
Krutishnizer
Спасибо! Но и самому всегда хочется более крутого результата) Думаю дальше движок будет только развиваться и позволит нам максимально приблизиться по качеству к Vray или Corona.
0
gooodwin
Тут бы деревья поменять модельки)) если с нанит работаешь тем более попробуй в speedtree что сделать прям геометрией. Там и заанимировать можно ( но люмен тогда умрет ( фликерить думаю будет)) А так работа норм вышла!!!
0
Earanak
Nanite на растениях, поддерживают Транслюценцию в UE 5.1 ?
А то раньше это была проблема...
0
Krutishnizer
Вроде да! Но всё равно пока как-то сыровато... Nanite + Lumen + Ray Tracing в связке пока не очень дружат. По-прежнему в UE приходится решать массу постоянно возникающих проблем. Во всяком случае у меня так.
0
Earanak
Поставил UE5.1, подрубил на статических деревьях с Нанитами в материалах режим Translucency - не работает. Masked + Two Sided Foliage - работает но выглядит уныло без транслюценции. Печаль. Но Наниты уже работают значительно лучше чем в 5.0 ранней версии... Как минимум не поганят мелкие веточки-листики, пучки ягод и FPS не сажает. И VRAM экономит неплохо. Ну что-ж... Жду следующих апдейтов в надежде зелень делать с транслюценцией и Нанитами.
0
gooodwin
да поддерживает
0
Earanak
И почему тогда при активации Нанитов все материалы в режиме Транслюценции становятся серыми, как это было во времена 5.0, когда Наниты не умели в Транслюценцию.

В 5.1 хелпе указано что поддерживается только - Opaque and Masked.

Вот что в Логе сразу пишет при активации Транслюценции :
LogStaticMesh: Warning: Invalid material [M_Bush] used on Nanite static mesh [Sphere] - forcing default material instead. Only opaque blend mode is currently supported, [BLEND_Translucent] blend mode was specified.

И в каком месте Наниты поддерживают Транслюценцию, не пойму...
0
JohnEvsey
Листья не являются транслюсенси, для чего их переключать в этот режим не ясно!
0
Earanak
А чем они являются ? Какая связка режима поверхности в материале под листья должна быть что бы солнце просвечивало листву ? В Corona Render это делается через слот Транслюценции.

В Анриале по другому ? Two Sided Foliage ?

UPD - Хм... Two Sided Foliage вроде работает с Нанитами. https://i.imgur.com/86sUlqf.png 
0
JohnEvsey
Вот так и рождаются слухи) при чем тут 3дс макс и анриал, система материалов разная!
0
Earanak
Разумеется я понимаю что разная. Причем тут слухи.
Я же спросил какую лучше связку использовать для листвы...
0
JohnEvsey
Так я к тому что транслюсенси в анриал это бленд мод, а ту сайд фуледж шейдинг модел! Так еще раз повторю сто листва в анриале никогда не была транслюсенси она, ту сайд фуледж, с поверхностным рассеиванием сабсерфейс!
0
Earanak
Ок, отличные новости тогда. Для меня.
Спасибо
0
summitz
проект мастерский!урок планируется по ue5 ? :)
0
Krutishnizer
Спасибо. Не знаю нужен ли? В сети и так полно уроков... Или даже стримов на 4+ часа где всё показано от А до Я))
0
LexxDaniloff
Раньше были проблемы с равномерной рассадкой травы. Более того, трава залезала на дорожки. Интересно очень как вы сделали такую рассадку травы, чтобы она не залезала на тротуар?
0
Krutishnizer
Да просто использовал не такие объемные модели травы, сама модель поменьше поэтому и точность распределения повыше.
0
Predator84
придерживаюсь чужого мнения - UE это про интерактив, а видеоролики можно пилить в чем угодно от цпу до гпу движков в необходимом соотношении скорость/качество.
+2
Krutishnizer
Надо вам просто попробовать сделать пару роликов в UE и тогда на CPU движки уже не вернётесь)
0
alexman312
Графа графой! прямо обратно в прошлое.
+1
Krutishnizer
не, ну понятно что это не 9 секунд за 400 часов... тут другие задачи!
0
Makemyday
да главное, чтоб заказчик доволен и денег платил.
0
Vadims
Для UE слабовато смотрится. Считаю что так можно сделать и на более простых рендерах
+1
Krutishnizer
Можно конечно, мне было удобнее в UE. Хотя раньше и в Lumion делал такие быстрые подачи. Кому что удобнее. А насчет слабовато, немного не согласен. Задача была выполнена, заказчик доволен. Будет на проект времени больше, будет и качество лучше. По-моему логично )