Работа с ACEScg в V-Ray 5.1

Тайм коды

00:00:00 История появления ACES

00:04:00 Где скачать файлы для установки ACES

00:05:00 Какой софт поддерживает ACES

00:06:00 Интеграция ACES в Windows

00:08:30 Интеграция ACES в V-Ray Frame Buffer и установка параметров

00:11:00 ACEScg и работа в Photoshop

00:13:00 Как правильно сохранить изображения из V-Ray Frame Buffer, работая в ACEScg

00:15:00 Настройки V-ray для рендеринга в ACEScg

00:16:00 Про гамму 2.225

00:20:00 Как правильно подключать PBR текстуры к шейдеру

00:21:00 "Ручная" настройка шейдера под работу в ACEScg

00:26:00 Разница между картой Roughness и Glossy

00:34:00 Настройка ноды VRayBitmap под работу в ACEScg

00:36:00 Опция Auto RGB primaries и автоматическое определение цветового пространства текстуры.

00:48:50 Подготовка шейдеров у 3d модели для рендеринга в ACEScg

00:50:20 Правила переименования текстур под ACEScg и работа c Project Manager

00:59:50 Конвертирование обычных текстур в контейнерный текстурный формат *.TX, как средство оптимизации использования оперативной памяти.

01:12:15 Сравнение ACES и sRGB пространств

01:23:25 Постобработка изображения в BlackMagic Fusion и рабочая среда ACEScg

Ссылки на ресурсы и статьи упоминаемые в видео

☛ Файлы ACES 1.2

☛ Интеграция ACES в Photoshop

☛ Статья про гамму 2,225

☛ Статья "Как подключать PBR текстуры к шейдеру"

☛ Мастер класс "Применение PBR текстур в V-Ray"

☛ Project Manager

☛ Паблик CG CHANNEL в VK

Комментарии (38)

0
Yehat
Пощёлкал видос, в красно-зелёном корнельбоксе разница еле видна. В наполненном интерьере вообще не видно будет.
Всё не смотрел, это долго и лень. Можно в 3 картинках объяснить, в чём суть?
0
simon310
На 1.13.18 по таймингу ролика наглядно показана разница диапазонов.
+1
Yehat
Да, но "в бою", хотя бы на том же корнельбоксе, это еле видно. Можно вообще надписи местами поменять, и никто не заметит разницы. Есть пример на любом другом изображении? Интерьер, предметка?
+1
YakutZa
Для меня тоже пока не актуально, но а потом когда прижмет, хорошо будет найти такое видео на ютьюбе т обратиться к нему, чем его вообще бы не было
0
Revered
Имхо конечно, но если видишь перспективную технологию, её надо имплементировать сразу а не ждять когда "прижёмет".
0
YakutZa
Сферические хотелки в вакууме всегда разбиваются о реальность. Отсутствие лицензионного софта, устаревшее железо, другой рендер, сформированная модель взаимодействия с файлами в коллективе. Зачем мне "имплементировать" технологию сейчас, если на моем доходе и форме создания контента это никак не отражается. Чисто факультативная информация для внеклассного чтения.
0
Revered
Зачем? Ну чтобы расти, профессионально в первую очередь. Ну опять же это исключительно моё личное мнение, если я вижу перспективную технологию и вижу плюсы лично для меня и моей работы которые она даёт - я просто беру и применяю её. Так что... никому ничего не навязываю. Скажу только что найти оправдания чтобы продолжать сидеть в своём уютном и понятном болотце можно всегда, это проще всего.
0
dontpiter
Для архивиза это не актуально. Этот стандарт разработали для кино чтобы не было конфликтов материала между студиями графики, композа и цветокора. https://vimeo.com/248960547 
+2
Oleg.budeanu
Поменяйте "архвиз" на "для меня".
+1
dontpiter
Для меня-то, как раз актуально.
+3
Revered
Крутая компиляция основного что имеется сейчас по теме в один материал, плюс на русском. Местный контингент не вопспримет боюсь, но материал, повторюсь крутой.
Я бы поспорил что ACES неактуален для архвиза, особенно для интерьерки - то как работает свет, особенно в ситуациях с высокими контрастами отличается КАРДИНАЛЬНО от srgb. А фотошоп днище, плюсую :)
+4
Pavel_Ushakov
Спасибо. Про архвиз и ACES я просто "усреднил" мнение, конечно ACES актуален в любой сфере, поскольку качество вычислений приближено к спектральному цвету.
+5
DarthVader
Пока это работает с такими костылями, вообще не вижу смысла как-то это интегрировать в свой пайплайн.
Да, автор, я оооочень долго искал твои работы, но когда нашел, то увидел, что они не лучше тех кто использует Фотошоп и сРГБ, так в чем смысл?
Я не увидел какой-то супер киношной, атмосферной картинки, да вообще ничего выдающегося.
Возможно за этим форматом будущее, не спорю. Но пока нет широкой удобной интеграции его в работу - это танец с бубном с очень сомнительной выгодой.
Просто для того, что бы сказать что у меня на рендерах 100% охват цвета, я "элитный" визер, но при этом рендеры самые обычные, среднего качества.
Дрочиво на циферки.
0
buyman
а то просто олдскул вроде корона,но похожа на вирей 2013 года)
+1
dontpiter
ACES это не для киношной картинки. ACES это прежде всего набор алгоритмов конвертации. Это для того чтобы материал можно было передавать между студиями в одном внятном и понятном для всех формате. Маnериал, например, приходит на студию композа в ACES и уходит со студии, в цветокор, тоже в ACES. А внутри студий материал обрабатывается и конвертируется как угодно, в любой формат.
0
Revered
Вообще это целый комплекс стандартов. То что вы описали это IDT-ODT лишь одна из ипостасей так сказать. В видео речь в первую очередь все же о колорспейсе (коих там кстати тоже несколько) и том какие преимущества оно даёт.
0
DagSergio
Пока это хоть как-то дойдет до использования хотя бы 3 группами пользователей, выйдет что-то новое и еще более совершенное....
0
Revered
более совершенное... ИК и УФ диапазоны захватят в гамут? Это будет реально номер :)))
0
rafa
Вопрос 1, после всего этого. А нахрена? Ты что, в видео какое то 3d монтируешь, чтоб подгонять цветовые пространства? В камерах киношных используется это цветовое пространство, чтоб больше инфы сохранить и потом вытащить, что надо. Ты же, делая интерьеры в максе не ограничен ничем. Это все совсем не про архивиз.
+1
Oleg.budeanu
Да архвизу вообще кроме 3ddd ничего не нужно.
+2
Bestviz
Адназначна лучшее видео месяца!
0
Yehat
Ещё не вечер.
0
Oleg.budeanu
Спасибо автору, отличный материал, отлично разложено по пунктам, большая работа проделана. Жаль местные "собиралы" сцен не оценят, но вы не огорчайтесь. Кому интересно и нужно - оценили ;)
+3
Yehat
Уважаемые "Кому интересно". Вместо того, чтобы ходить и ставить минуса, лучше закиньте сюда наглядные сравнения картинок, а не цифр. Только не графики цветового пространства, а рабочие изображения. Чтоб было понятно - вот в сргб всё плохо, а вот в ацес всё заекруто. Пока я видел только корнелбокс. Там без подписей вообще всё одинаково.

К тому, что это как универсальный мост между пайплайнами (или целыми департаментами), вопросов вообще нет.
+2
Oleg.budeanu
Минус поставил за это : "Всё не смотрел, это долго и лень. Можно в 3 картинках объяснить, в чём суть?"
Вам лень смотреть, вам лень искать, вам нужно найти, показать, да ещё чет доказывать.
Тем более в ролике всё описано, и гамуты показаны и принцип объяснён, разжевали и в рот положили.

Поэтому - "Кому интересно и нужно".
Проходите, не толпитесь.
+1
DarthVader
Мне нравятся, что истинные ценители не имеют ссылок в профиле на свои работы.
Но зато очень хвалят, очень ценят полезность информации.
+2
lis-220
это как с автотюнингом. Половина сидит всю жизнь в гаражах и строят не машину, а звездолет), а есть те кто просто накидывает все и радостно катается. ) тут таже пляска. ,круто умно и тд, но для большинства это не нужно. а если будет нужно ,ему в студии популярно все объяснят и внедрят в мозг весь пайплайн..
+2
DarthVader
Я в принципе не утверждаю, что формат бесполезен, в целом очень перспективная история, но не в текущих реалиях.
Меня взбесило то с каким пренебрежением в материале говорилось о сРГБ пространстве и Фотошопе.
При этом понятно, что автор даже с таким кривым фотошопом ничего сделать не может, пытается гнаться за циферками, говорит, что использует элитарные цветовые цветовые пространства, элитарный софт и при этом работы ну 2017год.
Но пафоса, гонора столько.... Якуб Чех - не меньше.
0
Revered
Касаемо фотошопа. То,что в 2021 году софт, который вроде бы как предназначен для работы с изображениями, более того претендует на гордое звание лидера в этой области, не может толком ни в 32-бит ни в OCIO... ну это ж реально днище...
0
DarthVader
Может потому, что профильным специалистам это просто ненужно?
А для 32 бит просто свой узкий софт?
Я не помню, что бы я в своей работе от этого страдал.
0
Revered
95% архвиза в принципе ненужно. Ручной подачи за глаза. Столетиями архитекторы так работали и никто не страдал вроде.
Ну это так, развивая аналогию.

Просто нормальный софт он как бы идёт навстречу пользователям. Ближайший пример - марвелоус - исходно вообще для дизайнеров одежды создавался, но разрабы увидели что есть очень высокий спрос в среде 3д художников и большинство новых фичв основном именно на них направлено. Но Адоб не такие, скорее всего им просто пофиг.
0
Oleg.budeanu
Комментарий удален
+1
DagSergio
Все эти процедуры ИМХО крайне не продуктивны по затратам времени и в дальнейшем вносят путаницу в настройках. Нужно один раз настроить все в сцене и ничего не придется вытягивать в фреймбуфере.
Вообще не фанат экспозиции на каждую камеру рейнхард 0.8 и не более.
50 рендеров поставил на ночь и днем все в фотошопе поправил. все эти мапнипуляции проще делать и быстрее в посте потом.
+1
architect14
Урок очень полезный! Заинтересовал колор пикер ! где его можно найти?
0
Pavel_Ushakov
https://www.maxplugins.de/max2020.php?page=1&search=david%20baker&all=on&sort=Author
+1
Charlyxxx
Интересно и подробно. Однозначно +5
0
DarthVader
это удар ниже пояса....
+1
Oleg_Vizer
Интересный материал. Есть поле для экспериментов). Но конечно это наврядли приведет к такому результату как вот например этотhttps://www.behance.net/torgonsky,  люди работают по крутейшим ценникам, у них свои секреты и думаю они не заморачиваются с Эйсисами.