Самый красивый урок по анимации камер. Базовые принципы и ошибки.

Базовые принципы анимации камер. Применительно к любому софту.

Сначала немного о том, как делать нельзя. Потом пошаговый гайд, как сделать красивую анимацию камер и склейки между ними самым простым и быстрым способом.

Показываю на примере базового и самого простого рига в 3ds max.

Видео является продолжением большого гайда по анимации, для тех кто до этого делал статику и хочет научиться делать полноценные ролики.

По прежнему: все бесплатно, ничего не продаю, без регистраций и СМС.

Спасибо всем, кто писал благодарности. По реакции на предыдущие видео, я вижу что тема не популярна. Я это понимаю. Но прошу тех, кому эта серия уроков была и есть полезна оставлять вопросы или комментарии. Я делаю это для вас и мне не хватает обратной связи о том, все ли понятно либо, возможно, я слишком много лишнего лью и лучше показывать больше рабочего процесса.

В любом случае, я продолжаю и доделаю курс. Следующие видео нужно еще доделать. Их пока нет.

анимация камервидео роликбесплатный курс по анимациикак анимировать камеры

Комментарии (29)

0
ck_petya
У вас камеры летают вокруг статичных объектов. Где риг ? Или что вы понимаете под этим термином?
+9
Timur_Mullaianov
Прицепил камеру к хелперу - это риг. Самый простой да. Так и написано :)
0
надо было камеру костями вокруг дома шатать если пишете риг
+5
Timur_Mullaianov
я пишу риг, потому что это так называется. Странно что вы ищете в этом какой то обман. Поспрашивайте у тех кто работает в продакшенах, если не верите)
+7
psalm69
Риг — бог в скандинавской мифологии. Описывается как старый, мудрый и сильный. Один из асов. Связан с Хеймдаллем. Так как последний называется его именем в ключевые моменты некоторых легенд, есть подозрение, что Риг — это и есть Хеймдалль.

Риг — один из старших асов. Он участвует в творении, в особенности — в обустройстве мира, а именно — его социальной структуры. Риг (или Хеймдалль под именем Рига) позволяет появиться трем категориям людей — конунгам, свободным и рабам. Риг (Хеймдалль) — главный персонаж «Песни о Риге».
+1
та это шутка была) никто не ждал операторский кран)
-3
vladimir.drobzhev90
Меня несколько скорнфьюзило слово "конфьюзить") По моему скромному мнению создавать видеоролики в максе это для отчаянных типо как ребята из одонаты, а для тех кто не ищет лишних трудностей уже давно есть анриал. Просто не вижу смысла мучаться с интерфейсом макса в целях анимации, когда есть великолепно понятный и функциональный интерфейс анриала. А главное когда придут правки, то не нужно будет заного неделю рендерить эти несчастные 5 мин ролика и не нужно отправлять на ферму и заного платить деньги.
+16
Timur_Mullaianov
я вообще не топлю за 3дс макс. Каждый работает где хочет. Но утверждать, что анрил может заменить другой софт.. это утверждать, что в большинстве студий мира работают идиоты, и зачем то рендрят на Синьке, Максе, Майе, Гудини... Возможно на это есть какие то ОЧЕНЬ серьезные причины, не?)

Просто еще приоткрою секрет. Что время рендера, для продакшена в большинстве случаев не такой уж и важный критерий. А вот гибкость и качество - да.

Я каждый день слышу эти упреки, что есть анрил, зачем вы рендерите ролики. Ответ простой. Потому что анрил не может качественно рендерить продуктовые видео или качественные спец.эффекты.
0
vladimir.drobzhev90
Я не спорю, есть люди, которые чертят архитектуру в автокаде и по вашей логике нельзя утверждать, что сейчас уже пора бы делать это в ревите или архикаде. Большие студии имеют воркфлоу, схему работы по-нашему, которую не так просто перестроить на новые рельсы, однако разные мелкие, так называемые инди студии делают это легко и в основном выбирают наиболее удобный софт и мне кажется это не макс, можно погуглить и проверить наверняка. По поводу качества, я зашел к вам в профиль, затем на ютуб канал и вижу, что вы просто не выклываете качественные рабочие проекты, чтобы я понял о чем речь. Просто то что я увидел для анриала это семечки. Дайте ссылку, возможно вы где-то постили на бехансе или на артстейшене то о чем говорите.
+2
Timur_Mullaianov
Я обычно так не делаю, но с другой стороны странно судить меня за то, какого качества я делаю бесплатные уроки по 3д, которые делаю на голом энтузиазме в свободное время. Большие студии не переходят на анрил, не потому что большие студии неповоротливы, а потому что анрил не способен решать их задачи. А те которые способен, решаются анрилом. Я сам не исключение, у меня есть работы в анриле. Например этаhttps://www.behance.net/gallery/75344987/Roborace-Touch-Table 

Когда нужно было сделать интерактивный тач стол для выставки и в добавок к нему еще и VR версию этого проекта, то да.. Анрил, привет. А когда надо сделать качественный продуктовый ролик, то сори.. анрил... знай свое место.
https://youtu.be/33d7uJJWfTg 
https://www.behance.net/timuricio 
+1
vladimir.drobzhev90
Это не странно, потому что сейчас развелась куча инфо-цыган и шарлатанов, которые сами делают какую-то хрень и основная задача продать курсы отвратного качества, лишь бы купили. Поэтому я и попросил ссылки. Очень понравились последние работы на бехансе, видно в команде имеется крутой человек, который делает офигенные материалы, полагаю в сабстансе.
+1
VOLTage_DV
имхо, связка autocad + 3dsmax остается топовой для большинства проектов и достаточной для всех проектов. Вся 3d часть revit как и archicad откровенно слаба без 3dsmax, а с 3dsmax не нужна абсолютно.
+3
agentsky
где то слышал, что на синьке, максе, майке и тд производят какие-то операции с 3д объектами, а рендерят октанами, редшифтами, арнольдами и все такое.
а по уроку ваще огонь, все понятно и доходчиво с красивым визуалом. именно так должен выглядеть тутор который на чиле можно смотреть и на время вообще забыть, что там чето ктото рассказывает и залипнуть в картинку)) и всетаки интересно чем это рендерилось?
0
Timur_Mullaianov
Это 3ds max + FStorm. Для меня самая быстрая связка, просто потому что в 3дмаксе руки сами делают что надо, на автомате. А так.. такие простые анимации не важно чем делать, даже в короне можно, если есть пара мощных процов.
Спасибо)
+9
tony_black
Как один из этих отчаянных ребят, давайте я не много расскажу о процессе архитектурной анимации и согласование с заказчиком, исходя из своего опыта и метода работы. Это конечно лично мое мнение и мой метод, не иначе. Это я так заранее что бы не у кого не было негативных мнений. Я работаю в связке 3дмакс+Корона+ФорестПак. Когда выходит заказ на анимацию ЖК или любого Административного Здание, в основном хотят и статичные рендеры для продвижение + анимационный ролик. Изучая ТЗ от заказчика я создаю сцену в максе, в тоже время я за одно заранее делаю анимацию растений GrowFX или Houdini. Как только я полностью согласовываю статичные рендеры с заказчиком, перехожу уже на подготовку сцену на анимацию. Получается у нас уже есть сцена который одобрил заказчик (атмосфера, освещение, материалы, растения, архитектура...). Остается только добавить движение камеры и не сколько спецэффектов (движение тачек, людей, воды, фонтанов, листьев...). А эти спецэффекты я с моим коллегой который занимается Моушендизайном одновременно разрабатываем в процессе статичных рендеров, что бы одним ударом двух зайцев... Вот получается у нас после утверждение остается только движение камер и конечно сам процесс рендеринга. Движение камер будет указано условно от заказчика, надо лишь не много импровизировать и делать трекинг для камер, после того как я закончу с трекингом, я делаю предварительную запись вьюпорта с движением камер, в 3дмаксе есть такая задача где можно просто записать трекинг. Я отправлю заказчику эти ролики с трекингом, они смотрят, если где надо исправить или убрать, они отправляют в виде комментарии, я вношу правки (обратите внимание на то что, я еще не делал много часов рендера как вы говорите) и заново отправлю в таком же формате именно те кадры которые они изменили. Они согласовывают и дают добро на финальный рендеринг. После этого я уже ставлю на рендеринг всю сцену (два по 5950х+одна 3950х, каждый по с 128ГБ ОЗУ). Сам рендеринг в формате FullHD или 2K занимает от 4 до 7 дней в зависимости от разрешение кадра. Трекинг камер кстати занимает максимум пол дня и не больше. Так вот после рендеринга делаю монтаж в связке AdobePriemere + AfterEffect. Монтаж занимает почти день в среднем. Кстати музыку тоже сразу согласовываю с заказчиком. Отправляю заказчику готовый ролик в качестве ниже среднего для страховки (не всегда, если заказчик новый). Если в монтаже надо где исправить я исправляю и отправлю заново в таком же качестве. Они утверждают и оплачивают остаток оплаты по договору. Я им отправлю все исходные файлы видео.

Так теперь общий период работы: Например коттеджный городок который уже есть на моем профиле, заняло 2,5 недели с учетом анимации. 1,5 недели на статику + неделя рендеринг анимации +монтаж. Все остальные проекты которые есть в профиле и которые нет (из за НДА) почти такая же история. Максимум заняло 1.5 месяца общий процесс, статика +- 30-35 дней и ролик +- 10 дней. Вообщем слава богу всегда успевал в дедлайн, может пару дней как штрафной.

Ну я не знаю почему у вас такое мнение по поводу анимации в 3Дмаксе. Но у меня слава богу еще проблем не было с этим. Кстати у меня еще была практика с анимацией Ресторана с анрилом в связке с 3дмаксом, я сделал сцену в короне и утвердили с заказчиком статитку (ушло на все это около неделя). После этого я передал свою сцену специалисту который работал в то время с Анрилом. Общее время процесса работы Анрила до финального ролика заняло около полтора месяца. В процессе я увидел очень много багов, ошибок, лагов, выкидываний сам по себе в процессе работы, настройки материалов до нужного результата. Это было очень тяжело. Может в то время анрил был недоработан (2021г). Но после этого у меня полностью исчезло желание работать с анрилом. Вот уже 2 года до сих пор работаю с 3дмакс+Короной, делаю анимации. Все еще меня все устраивает. Я еще не сталкивался прям скажем с проблемой. Делаю большие города, все в срок и заказчики довольны. Ну еще раз скажу что это чисто мое мнение. Навязывать не буду не кому. Как говорил автор данного поста, люди работают на чем умеют и хотят. Я согласен, движок не имеет значение, им же управляем мы сами). Кто то делают крутые работы в максе, синеме, блендере или в анриле.

Вообщем всем желаю успехов в работе и хороших заказчиков. Всем удачи! Спасибо большое за такой полезный урок автору Респект.
0
psalm69
ух олдскульный подход. аж скулы свело :))
+4
Quasar
Спасибо за урок. Для многих полезно. Анимации камер страдают у всех почти. Работы у тебя бомбезные.
+3
ilya.zinoviev
Спасибо, хороший урок, запишите еще что нибудь!)
+3
Timur_Mullaianov
В процессе :)
+3
maximusus
Здорово, не занудно, с приятным голосом и по делу. Продолжайте в том же духе. Большая работа проведена, профессионализм в мелочах. Боюсь представить сколько времени ушло на рендер для масс.
+1
Timur_Mullaianov
Спасибо :) На рендер ушло... ну за неделю примерно на двух видяхах 3080ti. Можно было быстрее, но было лень оптимизировать или апскейлить. Рендерится фоном, да рендерится. Я исповедую принцип, что лучше пусть машина работает чем я, и мне все равно сколько она работает.. тут сроки не жмут жеж.
+2
c3dm
Благодарен автору за урок. По работе иногда приходилось применять примитивную анимацию, всё по крохам собирал из доступного на ютубе. А тут тебе системно, по Русски объясняют. Многое для меня в новинку и раньше спасло бы мне не мало времени.
+3
Voskresenski
Лучший урок на эту тему, заменяет целые курсы. Было бы интересно ещё послушать про использование секвенсора в 3д максе что бы удобно настраивать шоты прямо в максе, может ещё какие-то плагины анимационные.
0
Timur_Mullaianov
Щас пишу следующий сценарий, и там как раз я наоборот буду отговаривать использовать сиквенсеры внутри 3д софта. Спасибо за высокую оценку :)
0
Voskresenski
Отлично, оптимальный воркфлоу в максе почти ни где не освещается
0
Klyuchko_project
Очень интересно, какой софт используют для анимации в рекламе?
0
Timur_Mullaianov
Любой. Весь что есть на рынке
+3
griphon
Я не знаю, на чем тут больше залипнуть: озвучка или визуал. Нельзя делать такие красивые уроки ))) (шутка).
А елси серьезно - спасибо за такой качественный и понятный урок. Делайте еще, и дай Бог вам здоровья и процветания.
+1
remuhin
О,мои игрушки засветились))