Создание строчки в Adobe Photoshop

Здравствуйте. Предлагаю легкий способ создания строчки.

В работе, часто сталкиваюсь с необходимостью нарисовать строчку для 3d модели. 

Покажу как я делаю строчку в Adobe Photoshop , на примере подголовника автомобильного чехла.

 1.       Пером рисуем контур будущей строчки.

2.       Создаем векторную маску, что бы можно было корректировать строчку и отключаем маску, что бы она не обрезала края линии.

3.      Создаем копию слоя с контуром линий.

4.       На нижнем слое делаем обводку контура простой кистью черного цвета (линии должны быть тоньше строчки, их функция – имитировать дырочки между строчками.

5.       Теперь, для строчки нужно сделать кисть строчки. Создаем новый документ размером 40*20 pix. Рисуем овал, выделяем его и в меню “Редактировать” выбираем определить кисть.

6.       Выбираем получившуюся кисть, настраиваем. Выбираем размер, интервал между стежками. В закладке “Динамика формы” выключаем “колебание размера”, а в “колебание угла” выбираем направление.

7.        На верхнем слое строчки делаем обводку контура кистью строчки.  Создаем стиль слоя, где выбираем цвет и добавляем эффект тиснения.

8.    Если необходимо придать объем вокруг отстрочки, можно сделать новый слой по размеру необходимой детали, выделить линии под строчкой и удалить с нового слоя. Потом создать стиль слоя и добавить эффекты тиснения, тени и тд.

9.       Также выделяем строчку на карте bump и reflect.

Вот, собственно, результат 

Если нужен close up, то можно нарисовать кисть для строчки поинтересней. 

Эту кисть можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/Q3jB6YFs3UWtQB 

И в завершении, результат такого способа рисования строчки, непосредственно на моделях.

строчкаотстрочкастежок

Комментарии (34)

0
dontpiter
о бох мой!! неужели кто-то это делает в фотошопе...
+1
epeaks-del
А вы уже сделали урок, на русском языке, например в сабстансе, как это сделать быстрее?
+1
dontpiter
Я не умею делать, качественные, понятные уроки.
Но, во-первых уроков и так навалом, во-вторых в Сабстансе сразу виден результат, в третьих качество текстур, созданных в Cабстансе и аналогах будет выше на порядок, чем результаты возни в фотошопе.
+5
Sarbagyshev
Вы недооцениваете фотошоп, друг мой)
Сабстайнс хороший софт, но для моих задач он не годится, мои клиенты, капец какие перфекционисты, кривая отстрочка не годится, а по модели рисовать ровную, ну, по моему, никто не сможет. Также,в сабстайнс приходится разбивать модель, что бы не рисовать там, где этого не требуется, а это очень неудобно. На счет качества текстур, в Сабстайнсе есть потолок, в фотошопе его нет.
0
egor98
Кому это равная строчка нужна???Просто из-за пары миллиметров тратить в 2 раза больше времени на развертку и рисовку шва в фотошопе...Бред.
+2
Sarbagyshev
Ну ты вообще не в теме по моему,зачем отписался? Вот бред так бред...
0
dontpiter
В Сабстансе так же по развёртке можно рисорвать. С зажатым шифтом, как в ФШ.

Что касается ФШ я его не недооцениваю, а просто не люблю. И вообще, Адоб. Хотя бы за их русскоязычный хелп. Просто издевательство.
+3
iolanta989
Вся мощь сабстанса раскрывается как раз в сочетании с фотошопом и векторными редакторами
0
dontpiter
)))векторные редакторы не нужны, когда Сабстанс Дизайнер есть
0
dontpiter
Ну, так я и говорю. В СабстансДизайнере процедурно всё делается. Никакие Иллюстраторы\Фотошопы не нужны))
0
iolanta989
на том примере первоначальный шейп берется из вектора нарисованного вручную
0
dontpiter
Шейп рисовали в Substans Designer, в специальной векторной ноде SVG
0
iolanta989
уверен что нет, в ней не удобно рисовать, гораздо проще нарисовать сначала заготовку в фотошопе в растре, а потом перевести в svg
0
iolanta989
На персии даже урок есть, где чувак показывает пример детализации космического коробля, закидывает развертку в Inkscape, рисует детали, потом этот вектор перекидывает уже в дизайнер и дорабатывает
0
dontpiter
Там внизу написано "Draw your shapes in an SVG"

В фотошопе не проще, а привычнее конкретному чуваку.
0
iolanta989
ну правильно написано, но это не значит что в ноде свг, а в формате свг
0
dontpiter
Да с какой стати чувак, пишущий официальные туторы для Сабстанс, будет использовать сторонний софт? Нет, он как раз демонстрирует фишки сабстанса, одной из которых, является возможность обходиться без стороннего софта.

Да и логики никакой нет в импорте SVG.
0
iolanta989
это не тутор для сабстеса это с артстейшн, там и с максом есть примеры. Вот смотри еще другой пример, он рисует шейпы в фотошопеhttps://us.v-cdn.net/5021068/uploads/editor/82/joz8l2t8y8b2.jpg  а потом загружает их в сабстансhttps://us.v-cdn.net/5021068/uploads/editor/1v/3yefwt3r8bmy.jpg 
0
dontpiter
Ну да здесь в фотошопе нарисовал. Но это не SVG, а простые битмапы. В предыдущем варианте рисовал прямо в SVG ноде.
+1
alexfmos
Я вот тоже не очень понимаю, мне надо на рендере 3d модели, нарисовать в 2d путь по которому пройдет строчка? То есть, практически нарисовать от руки 3d модель, в фотошопе на рендере 3D модели?
0
Sarbagyshev
На развертке рисуется, не на рендере)). Я же написал что создаются по мимо дифуза еще бамп и рефлект.
0
alexfmos
А, ясно. Не правильно понял.
+1
Giss
Интересно, какое разрешение текстуры необходимо для такого метода?
0
Sarbagyshev
4K
0
corstm
Несколько раз перечитал, но не смог понять смысл действий до 5 пункта, что - зачем O_o
Ещё вопрос, зачем так усложнять, если всё равно строится векторный путь, а в ps есть функция построения строчки по пути с всеми настройками и далее с 7 пункта... Sarbagyshev, разжуй пожалуйста?)))
0
Sarbagyshev
Если честно, не очень понял ваш вопрос. Я показал, то, как я это делаю. Ели бы в фотошопе была волшебная кнопка "сделай строчку, где и как мне нужно", поверьте, я бы ей воспользовался. Это не панацея, это то, как делаю я. Если вы можете сделать быстрее и лучше, я с удовольствием посмотрю ваш урок и воспользуюсь вашим опытом, так как любые знания пригодятся. Как говорится: " Век живи, век учись"
0
corstm
я не к тому, что можно сделать быстрее, а к тому, что я не понял действий до 5 пункта(
+1
Sarbagyshev
Контуры пером, я рисую, что бы показать направление строчки. Оно может быть прямое, кривое, косое, с вензелями, как вашей душе угодно. Я описал, с нуля знаний фотошопа. Возможно, это лишнее. Но для полного понимания, это нужно. И потом, если вы не сделаете "арычок" для строчки, который имитирует дырочки от ниток, вид у строчки будет совсем другой.
0
Sarbagyshev
Комментарий удален
0
monah62rus
а как рисовать изогнутые строчки, не пером же настраивать, и от руки тоже не комильфо?!
0
Sarbagyshev
Не вижу никакой проблемы рисования изогнутых строчек пером. Например, для круга или параболы достаточно 3х - 4х опорных точек и использовать кривые Безье.
+3
iolanta989
Спасибо, хороший урок. Но если я правильно понимаю, вы рисуете строчку только на канале дифуза, а потом переносите на бамп и рефлект. Мне кажется, что можно было бы довести воркфлоу до идеала, если сохранить строчку отдельно на прозрачном фоне и добавить отдельным слоем в сабстенсе, получив таким образом еще ao, качественый нормал бамп и т.д.
0
Sarbagyshev
Да, хорошая мысль, я об этом не думал но обязательно попробую)