konkoord
создание разверток помещения в 3d max для чертежей
konkoord 117805
долго мучался, как сделать развертки помещения в максе, везде инфа разрознянная, ночку посидел, вроде намудрил, правда не до самого конца, номожет быть кому нибудь будет полезна эта статья.

итак:

1. берем помещение, скрываем все источники света и камеры,

2. ставим камеру тражет сначала по центру, и отводим фокус за стены, ставим в настройках галку Orthographic Projection - этим мы включам аксонометрию.

3. двигаем камеру как нам нужно (центр камеры являетсялинией среза), то что все таки попадает через образную линию тоже скрываем, у меня например попал кусок дивана. затем регулируем размер изображения размером объектива (parametrs - lens)

4. делаем пробный рендер: вот что получилось:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. теперь жмем клавишу М и создаем материал VrayLightMtl.

6. Жмем F10 и во вкладке Global switches ставим галку на Override mtl. Теперь перетаскиваем наш материал VrayLightMtl в поле с надписью None. Так мы зальем всё сцену одним белым цветом без полутонов.

7. заходим в свиток рендер - енвиромент и в свитке Atmosphere добавляем через Add... эфект VRayToon.настройки эфекта можно оставить по умолчанию.

8. выключаем в Global switches все , лайт, дефаулт лайт, хидден лайт, шадоус.

9. выключаем жи

10. делаем хорошее разрешение, т к рендер заемет секунды

11. пробный рендер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6. яркость картинки можно регулировать параметром в рей мтл ( я поставил 4) вот че получается:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В продолжение темы раскажу начинающим и интересующимся как из этой картинки сделать чертеж.
вот 2 часика поюзав сначала шоп а потом архикад и подумав немного решил все таки делать в архикаде и делать вот как:
1. допустим у нас получилась картинка 640 на 480. Мы ее будем использовать в каде ( я пользуюсь архикадом).
Встает проблемма с несоответствием масштаба ( размеров объектов). для того что бы привести в соответствие воспользуемся пропорцией из школьного курса математики.
2. грузим картинку в архикад как внешний чертеж.
3. берем любой объект которого известны размеры, я брал размер стены, так погрешность меньше, размер 3050 мм.
4. измеряем ту же стену но уже в архикаде например линейкой (только оч точно) в архикаде у меня получилось 19928 мм
4. заходим в настройки внешнего чертежа и смотрим там размер картинки: ширина картинки у меня 33867 мм.
5. из школьного курса математики делаем пропорцию: при размере картинки 33867 стена у нас 19928, скока должна быть картинка если размер стены 3050...?
6. получается уравнение 33867*3050/19928=х; х= 5183
7. вставляем это число в ширину чертежа, жмем ок и замеряем еще раз эту же стену: о чудо, получилось 3050 мм


Примечание: делайте картинки в максе хорошего разрешения (при этом корректируйте толщину линий обводки по ребрам в врее туун), тчательно производите замеры
и тогда будет вполне прилчно.

простите за корявый текст, не проснулся во мне еще писатель

Комментарии (69)

0
mcstalk
mcstalk
А вот это довольно интересно...
+1
KuvicK
KuvicK
Illustrate'а на Вас не напасешься. Подойдет любой плагин, рендерящий в вектор. И не нужно будет ничего высчитывать, подогнал габарит по стенке и все.

[ Редактировано KuvicK Включено 19.5.08 11:56 ]
0
Tiadalma
Tiadalma
просто спас меня))) спасибо!
а на счет письма...пустяки! кому надо, тот поймет!!!
0
CatCat
CatCat
Прикольно! Я делаю экспорт в DWG. И открываю в архикаде. Всё экспортируется в линиях. Их можно двмгать и тем самым точнее расставить размеры. Кому интересно - пишите. раскажу подробней.
0
Mr.Box
Mr.Box
Учусь в институте и каждые три месяца приходиться сдавать проект. Делать ортогональные проекции фасада и обводить линиями чтобы лучше смотрелось. Геморой ужасный делаю все в ручную. Что за плагин который в вектор реНдерит?
+1
kroll
kroll
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ!
Очень заинтересовало создание развертки в максе, но не могу найти один параметр

" пункт 7. заходим в свиток рендер - енвиромент и в свитке Atmosphere добавляем через Add... эфект VRayToon.настройки эфекта можно оставить по умолчанию.

у меня нет свитка Atmosphere? может быть он по другому еще называется или есть другой способ? у меня 8 макс врей 1.5
Заранее спасибо!
0
kroll
kroll
Нашла!!!
Оказывается через меню нужно было! Результат супер!
0
katiebass
katiebass
а где именно?
я тоже не могу найти((
0
VladimirK.P.
VladimirK.P.
Урок хороший, только почему все делать в обратной последовательности.
Сначала черчеж, потом визуализация, так гораздо быстрее и проще.

[ Редактировано VladimirK.P. Включено 14.7.08 08:58 ]
0
P
P
здорово! спасибо
0
oshura
oshura
блин не получается......линии видно только на поверхностях которые камера режет......остальное чернота...ПОМОГИТЕ
0
Oleg1327
Oleg1327
Парень спасибо тебе за труды............моё уважение............ты помог мне решить эту проблему и кучу сэкономленого времени!
0
lenoka
lenoka
Спасобо за урок, молодец! но не понимаю зачем нужна развертка в 3д, если можно сделать ее а архикаде? А для цвета и дизайна сам мах без развертки в ренедере подойдет. Может я чего то не просекла?
0
Aiza
Aiza
ух ты! огромное спасибо!
0
вед_ма4ка
вед_ма4ка
всем привет,это очень интересно,но подскажите пожалуста что это значит "ЖИ" 9. выключаем жи
0
gennady_s_krajnov
gennady_s_krajnov
GI
0
moonlit_angel
moonlit_angel
Это конечно хорошо, толькл размеры не проставишь...
0
Freakygirl
Freakygirl
у меня не получается((((..а насчет размеров я слышала что их можно проставлять в фотошопе
0
kolotun
kolotun
3. двигаем камеру как нам нужно (центр камеры являетсялинией среза), то что все таки попадает через образную линию тоже скрываем, у меня например попал кусок дивана. затем регулируем размер изображения размером объектива (parametrs - lens)



В настроойках стандартных камер есть окошко Clipping planes
ставим галочку Clip Mannualli - далее два диапазона, в которых камера "видит" так что ничего можно не скрывать
:-)
0
Olychka_K
Olychka_K
Спасибо большое...)))))) очень нужный совет...)))))))
0
sergeysergey
sergeysergey
Спасибо, урок что надо...
0
Aleks_inc
Aleks_inc
А как физической камерой намутить фасады или развёртки!!!??? Оч нада, хелп!!!
0
karim7777
karim7777
Illustrate однозначно... только вот пока на 64 бита не работает... у меня надо искать
+2
DaSmart
DaSmart
Автор конечно молодец, но к его способу я могу предложить вариант который съэкономит время на рендере:

до 5 пункта делаем все, что написано выше, а затем просто создаем материал "Ink Paint" (стандартный максовский материал для mental ray).
по умолчанию он синий и интенсивность тени - 70%.

мы ставим цвет - белый, интенсивность тени меняем на 100%

назначаем этот материал всем обьектам в сцене.
в качестве движка рендера выбираем mental ray и рендерим.

у меня картинка с разрешением 5000х6000 рендерится за 20-30 сек.
0
synsun
synsun
у меня нет свитка Atmosphere? может быть он по другому еще называется или есть другой способ? у меня 8 макс врей 1.5
Заранее спасибо!

кнопочка "8"
0
Ekaterina_ob
Ekaterina_ob
Спасибо, огромное. Решили мою проблему и сэкономили кучу времени.
0
Slimba
Slimba
спасибо за идею. я делал с помощью VrayDirt, почти тоже самое, но только линии не такие четкие и тонкие, как на твоем рендере. Меня устраивало, но так тоже попробую теперь
0
Bilkiss
Bilkiss
ой спасибо, выручили )
0
Parcher
Parcher
Хоть тема и старая, но все же.
В Архикаде точный размер можно сделать без знаний математики Для этого нужно все лишь воспользваться инструментом "изменение пропорций" (редактирование>изменить форму>изменение пропорций или Ctrl+K) Выскакивает окно с настройками, ничего не меняя жмем ОК и тянем линию от пола до потолка (выдаст тот размер, который есть) и меняем его на свой в появившемся табло слежении.
0
jania29
jania29
хороший урок! МНЕ ПОМОГЛО
0
PankovEA
PankovEA
Давно пользуюсь этим способом, только рендерю с нормальными материалами, чтоб видно было где какая поверхность.
0
YelenaHappy
YelenaHappy
по поводу кто не может найти рендер - енвиромент и в свитке Atmosphere добавляем через Add просто 8 в максе нажимаешь и там внизу в менюшке найдете
0
YelenaHappy
YelenaHappy
рендер - енвиромент и в свитке Atmosphere добавляем через Add
0
luba889
luba889
Спасибо!!! пригодилось)
0
luba889
luba889
Вот пункт 9-
9. выключаем жи
так я и не поняла где это?? и про яркость.. где ее регулировать?

все конечно доступно написано, но так как не профессионально владею 3д, новичок.. сразу понять не могу. подскажите пожалуйста...
0
luba889
luba889
как яркость картинки редактировать?! где? спасибо!
+1
Pandora19
Pandora19
у меня вся развертка получается засвеченной, не подскажите, что нужно изменить, чтоб получилось как в первом варианте в уроке???
0
Ushakova
Ushakova
Спасибо! Спасибо ограмедное!!!!
Вот лично я не понимаю тех умников, кот пишут на фига это нужно, кому не нужно проходите мимо!!! У каждого бывают разные ситуации... и хорошо что есть такие люди, кот могут помочь!!
Еще раз спасибо
0
Auura
Auura
А кто нибудь разобрался с физикал камерой?как ее настроить для развертки
0
fizik-ws
fizik-ws
Респект и уважуха
0
ДжетА
ДжетА
Отличный урок. Спасибо))
0
BaBaParaska
BaBaParaska
Огромное спасибо!!! ты меня спас!!!)
0
seg
seg
большое спасибо
0
durimaster
durimaster
Для Тех кому не понятно как практически не меняя настроек , отрендерить ортогональ из стандартной камеры (если все было настроено под физикл кам.) фасады,или развертки. То в настройках експозиции надо скрутить значения Дарк и брайт малтиплэр до значений меньше 1 , я подбираю на глаз, обычно 0,2/0,2 изредка меньше.
0
Марьян
Марьян
Большое спасибо автору! Очень меня выручил! Главное написано доступным языком, разобралась за несколько минут )
0
Bertuchio
Bertuchio
проще сохранить импортировать в автокад и там построить развертки при помощи линии разреза, а потом при необходимости в кореле цветовое решение доработать.
0
Амир
Амир
а как это сделать в ментале???
0
zhenova86
zhenova86
Очень хороший совет, обязательно попробую...
+1
kuksuha
kuksuha
Не получается. В видовом окне все хорошо - развертка, а на рендере делает перспективно.
0
e1981
e1981
чувак! ты просто ГЕНИЙ!!!! Спасибо огромное человеческое Тебе!!!
0
fouad
fouad
Большое СУПППЕРское спасибо!!!!!
0
CHAINA-SAN
CHAINA-SAN
Спасибо тебе огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
раньше просто мучения были!!!!!!!!!! СПАСИТЕЛЬ!!!!!!!!
+1
lexlex
lexlex
Мое мнение об этом - колхоз, непрофессионально и любительски,учите автокад и стройте чертежи в нем,дизайнер должен знать - 3Д макс,Автокад,корел/фотошоп.Извиняюсь за резкость.
0
Instructor-86
Instructor-86
СУПЕР! Спасибо огромное!
0
Agent Leopold
Agent Leopold
Огромное Вам спасибо, очень помог этот способ!
0
fafa
fafa
Это, конечно, здорово, только вот развертки по факту нужны не заказчику, а прорабу. Заказчику нужны тольно 3d. А прорабу не нужна красивая картинка- ему нужно знать какое покрытие стен, где сделать вывод для бра или подсветки, как положить плику, какую и сколько ее надо, на какой высоте повесить шкаф и т.д., и все с размерами. И чем меньше на развертке лишнего- тем проще работать. Так что тем, кто учится, советую учесть, что в жизни, в реальной работе если вы будете пользоваться подобными приемами- прорабы растерзают ваши телефоны вопросами, вы будете терять время на разъяснения или исправления после "самостоятельных" прорабов. Чертите профессионально!
0
Ricon
Ricon
Автор статьи неправильно написал. дефаулт лайт наоборот нужно включить "on", иначе будет черная картинка.
0
pixtar
pixtar
Нужно делать полноцветную картинку. Автокад это все хорошо... но когда я работал на производстве, очень много вопросов было у некоторых заказчиков. Из за горе дизайнеров, которые как-раз делали все это в Автокаде было очень много проблем. Вся соль в том, что приходилось на развертке подписывать все, тоесть экспликация, и даже каждый кирпичик, все пояснения, которые не видно на чертеже, приходилось вписывать, и вносить пометки. Это все естественно делал конструктор. Итого пласт безсмысленной и беспощядной работы, когда можно было всего-то по рендрить, и качественно наложить материалы на развертке.
+2
-=ВСПЫШКА=-
-=ВСПЫШКА=-
простите, может я чего не понимаю....а не проще добиться этого эффекта не через лайтматириал, а просто применить всем материал Ink`n Paint? он как раз и дает эффект нарисованности...и там регулируется уже и цвет заливки (т.е. белый "фон"), и цвет линий, а также их толщину и вплоть до "эскиза" можно настроить...т.е. как-будто не чертеж с четкими линиями, а от руки, с прерывистыми, повторением линий и т.д.....
ну а развертку разрезом.....я все институтские проекты так делала....только что цветными подавала...))))
но все равно спасибо за урок и идеи, как другими способами можно добиться эффекта )))
-4
earendell
earendell
АВТОРУ ДЛЯ НАЧАЛА НАДО ПОНЯТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ СЕЧЕНИЕМ И РАЗВЕРТКОЙ!=)))..ПОЗОР ПРОСТО!!! о_О.........=))))
0
tipi4niy
tipi4niy
Автор, спасибо!
0
джек1
джек1
А если взять готовую готовую картинку из 3d, сохранить в PDF, закинуть в фотошоп и несколькими горячими клавишами обесцветить, а потом придать контраст линиям. Получится не плохо
0
джек1
джек1
А если взять готовую готовую картинку из 3d, сохранить в PDF, закинуть в фотошоп и несколькими горячими клавишами обесцветить, а потом придать контраст линиям. Получится не плохо
0
Emeraldo
Emeraldo
автор постарался) а кто нибудь знает как с 3д макса сцену перевести в архикад?если это возможно будет намного легче и быстрее сделать развертки.
0
shmakoffka
shmakoffka
помогите пожалуйста, как сделать не чб а цветное изображение развертки, какие настройки рендера нужно сделать, чтобы не было засветов, как на первой картинке? там явно видно, что есть солнце... помогите!!!
0
DIТатьяна
DIТатьяна
http://www.my3dclub.com/tut_razvertki.html
0
konkoord
konkoord
ребята, эта статья делалась когда все под стол еще пешком ходили, учитывайте это. тогда еще небыло интеграции 3ds в archicad
0
MazurVostro
MazurVostro
Мне помогла эта публикация. Спасибо)
0
lenochchek
lenochchek
Кто как сейчас делает эти развертки? Если заново в автокаде чертить, то оч много времени уходит.. Я экспортирую модель из 3д макса в .3ds и открываю в архикаде. Там делаю разрезы. Но на разрезах столько лишних линий! Да и объекты почему то при импорте не все объекты на своих местах, как в 3д максе были.. Нашел кто лучший способ?