Sefcheg
Сравниваем процесс скининга в 3DS Max и Maya Большой обзор скрипта для помощи по скинингу в 3DS Max - SkinOrDie2
Sefcheg 1119

9448a0827d1b59237486482a7c9e3544.png

3ds max, maya, skin, skinordie2

Комментарии (10)

0
пек
пек
Спасибище !!! =)
0
flapster
flapster
Спасибо, давно хотел увидеть сравнения))
0
GenaK
GenaK
Скрипт для любителей как в максе MaxWeightTool https://www.highend3d.com/maya/script/max-skinning-weight-tool-for-maya-for-maya 

В Maya удобней использовать skinningTools или skinWrangler

skinningTools https://www.youtube.com/watch?v=UKFaPlyQhJM&list=PL6ty7LqMr7yf-r7GVnA8YLARhkw67IcLi&index=2  http://skif3d.blogspot.ru/2009/04/blog-post_9143.html 

skinWrangler https://github.com/chrisevans3d/skinWrangler 

Когда в Maya нужно изменить UV или положение сустава на заскиненном персонаже рекомендуется использовать скрипт cometSaveWeights, он сохраняет веса каждого вертекса в текстовом формате, а стандартный Weight Maps сохраняет карту покраски, например в .jpeg
0
Sefcheg
Sefcheg
Спасибо большое, все очень полезное. Кстати MaxWeightTool как-то "не очень" работает в майа 2016, 2017. Постоянно выскакивают ошибки в строке при выборе кости. Посмотрел на него и не стал рассказывать в видео. Со Скифа как раз и начался процесс освоения скининга у меня в майке, от него начал использовать скрипт AS_Skinny
skinningTools я так понял - дальнейшее развитие AS_skinny, очень интерфейс похожий, спасибо за ссылку на него
skinWrangler - по описанию - очень приятная штука для тех, кто только пересел на майку.
+1
GenaK
GenaK
0
Sefcheg
Sefcheg
Да, рэнглер - просто огонь - вот чего мне не доставало в майском скине, спасибо большое.
0
kuirp
kuirp
Прикольно смотреть про то, что "вот в скрипте есть кнопочка", когда рядом висит weight tool с той же самой кнопочкой)))
По поводу того, что в максе paint weight залезает на соседние объекты - сила привычки, конечно...меня в таких случаях спасают те же grow, shrink, loop, ring(которые тоже, как выяснилось, есть в скрипте :D), а ещё select element(в самый раз для случая с веком).

Стандартный mirror тоже работает с выделенными вершинами - для этого используется 1-я кнопка из mirror mode, о которой забыли упомянуть.
Самое главное преимущество любой уважающей себя программы - сокращение количества кликов, чего в мая как-то не наблюдается: сначала заходишь в одно меню, ищешь глазами кнопочку, наводишь мышкой, тратишь время...затем в другое - опять ищешь кнопочку....в то время, как в максе все кнопочки на виду, плюс горячие клавиши.
Один раз привык - и работаешь в удовольствие.
0
Sefcheg
Sefcheg
То, что есть в скрипте делает все немного по-другому. Пример с лупом - в максовском туле - выбрал 2,3, сколько угодно точек в лупе - нажал луп - и выделил весь луп. В скрипте - нужно именно 2 точки выбрать, не больше. В максе селект элемент работает по принципу - либо одну точку выделяешь, либо сразу всё - через переключение. В скрипте же - выбрал точку, нажал элемент - выбрал весь элемент. При этом не надо переключаться в режим выделять весь элемент. Как по мне, это удобно.
Не скрою, именно по этой причине - все на виду, под рукой, я тоже предпочитаю макс. В майке тоже все под рукой - через зажатие ПКМ и круговое меню, но к этому надо привыкать, что не всем подходит и бывает выбешивает.
Как меня учили, не нужно стараться запоминать пункты меню из ПКМ, нежно запоминать жесты, например гроу селекшн едит поли - это ктрл+2 штриха вверх (на 2 часа по циферблату)
0
kuirp
kuirp
"В скрипте - нужно именно 2 точки выбрать, не больше"
Видимо у нас разные версии макса - у себя в 17-м(также как и в 16-м) я беру вертекс 1 и соседний вертекс 2 - луп всегда срабатывает. Если через один выбрать - не срабатывает, да и не особо нужно - опять же в силу привычки
"В скрипте же - выбрал точку, нажал элемент - выбрал весь элемент"
Вообще да...., если бы не эта галочка и кнопки "Include..\Exclude selected vertex", я бы с радостью забыл бы про основное меню скина :)
0
kuirp
kuirp
Комментарий удален