"Тайные" приемы при визуализации в Corona Renderer. (Update)

Доброго времени Вам, коллеги.Поговорим о порталах. Может быть кто то узнает для себя что то новое, хотя не думаю)

Цель тестов: Внести немного ясности в то, что такое порталы и как они работают. Информация рассчитана на новичков.

Для начала внесем ясность, что это вообще такое и как они работают.

Порталы в короне, представляют из себя плоскую геометрию, на которую назначен материал Corona Portal Material.

В большинстве случаев световые порталы значительно ускоряют рендеринг. Их добавление необходимо при визуализации внутренних сцен, с относительно небольшими оконными проемами.В Corona Renderer порталы света не являются источниками света. Они никак не изменят окончательный вид вашей сцены. Порталы только указывают короне, с какого участка окружения снимать пробу света. Делая это, они помогают избавиться от шума гораздо быстрее, чем просто путем случайной выборки из всей сцены.

Разработчики рекомендуют придерживаться следующих правил при использовании:

1. Каждый портал должен быть добавлен в виде плоскости, без толщины, закрывающей оконное отверстие. Просто создайте плэйн, и назначьте ему CoronaPortal Mtl.

2. Порталы должны быть добавлены ко всем оконным отверстиям. Не только те, которые видны в текущем ракурсе.

3. Порталы работают наиболее эффективно, когда они идеально закрывают оконные отверстия снаружи. Они также могут быть размещены немного за пределами оконного отверстия, но их не следует размещать внутри оконного отверстия, поскольку в некоторых случаях это может даже замедлить рендеринг.

4. Направление нормалей не имеет значения для порталов в Corona Renderer.

5. Не рекомендуется размещать несколько порталов в одном проеме.

Теперь самое интересное, будем все это тестировать.

(На все изображение выставлено ограничение по уровню шума в 2%)

Для начала контроль. Тестовая сцена без порталов, без источника света, единственное освещение в сцене это HDRI карта на окружении:

Время: 12:06, 390 пассов.

Теперь давайте посмотрим на тестовую сцену с одним порталом:

Время: 6:47, 140 пассов.

Теперь самое интересное, воспользуемся советом, и "секретной фишкой №1" а именно:

"3 портала на окно (т.е. сначала один обычный и следом за ним наружу еще два) и ставить их на расстоянии 1,5 мм друг за другом"

От себя добавлю что метод сомнительный. Ошибочный, даже исходя из его описания, но тем не менее, именно его появление на форуме, подтолкнуло меня написать эту статью.

Посмотрим на результат: Время 04:13, 70 пассов.

В сцене стало больше света, рендер быстрее. Пропали блики, картинка стала "серой". 

Исправим это. Оставим один портал, но увеличим силу окружения в 2 раза.

Время 06:45, 140 пассов. Получили тот же результат что и с тремя порталами но с корректными отражениями и интенсивностью блика.

А как же время? Мы снова откатились к первоначальному результату.

Давайте заменим портал на источник света, отключим окружение:

Время 01:40, 50 пассов.

Теперь можно подвести итог: 

Использование порталов, помогает быстрее избавляться от шума. Чем меньше оконный проем в помещении тем более целесообразно их использование.  В погоне за временем рендера, не стоит упускать из внимания качество визуализации, если хочется быстрее - используйте обходные пути, например источники света, (не получиться просчитать тру GI быстрее, чем он может просчитаться)

Спасибо за Ваше внимание.

Ссылки на источники:https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000501660-how-do-light-portals-work-in-corona-renderer-  

https://3ddd.ru/blog/post/fishki_sekrety_i_tainye_priemy_pri_vizualizatsii_v_corone 

Комментарии (33)

+4
Alvion
Портал это вроде не геометрия, а материал светопередачи? В чем "тайна"? Где остальные приемЫ? Авард за тестовую сцену!
P.S. немножго утреннего вайна))))))))
+1
Template
Про "тайны" - это не ко мне. Все что я знаю, я получил из открытых источников.
0
Valentin_K
Комментарий удален
+2
0legator
Не из бога войны случайно портал показан? Чую без Кратоса тут не обошлось =)
+5
Yehat
Лайты в окна само-то!
И попробуйте им ещё в карту небо затолкать, чтоб проверить, мало ли...
0
breezeshaman
А если сделать паралилепипед длиииный. Впихнуть в него солнце а другим концом в окно и назначить материал портала? Нет ну а чо?
+1
kingstones
3 портала за окно и каждый на расстоянии 1.5 мм друг от друга, на этом бы я остановился, но нет 10 порталов еще лучше. но на 2мм расстояние, ШумУ нЭт провЭрыл
+1
Template
Интересное наблюдение. Нужно выяснить теперь зависимость расстояния между порталами, от их количества.
Но я же делал все по уроку. сказано три на 1,5 мм - значит так нужно!
+12
mrdentist85
Автор из прошлого блога просил же не умничать! :-))) Сказал 3 портала через 1.5мм луше - значит лучше! Верить нужно людям, ве-рить! :-)))
+5
Sandro.slim
Я вот прячусь от заказчиков за порталом потустороннего мира
+2
akkoxe
Ну собственно что я и писал под предыдущим постом, и что и доказал автор этого поста. Порталы (в количестве нескольких штук) дают некорректный результат. А если нужна скорость - то нужно втыкать лайты вместо окружения.
0
gunslinger
>нужна скорость
>корона
Выберите одно (отчасти шучу).
+1
redflash
если оперативы меньше 32 гб, то не шутка.
0
gunslinger
Вы, наверное, меня неправильно поняли.
Имелось ввиду, что есть быстрые рендеры, и есть корона - нужно выбрать или одно, или другое.
+1
RomanRyazh
не, он правильно понял, но продолжил шутку немного сместив акцент)
0
weaselbbq
С тремя порталами контраст проваливается, на мой глаз. "Секретная фишка" №2: попробуйте занизить альбедо материалов в х0,85 - х0,75 раз и компенсировать выдержку в постпроцессе х1,15 - х1,25.
0
Template
Это универсальный совет, или по каким то признакам определили по картинке ? Куда нужно смотреть, что бы понять, то альбедо или не то ?
0
weaselbbq
Комментарий удален
0
weaselbbq
так, стоп, я всё понял, меня троллят, я умываю руки, прочёл старый мануал на сайте короны, он более не актуален
+3
gunslinger
Спешно перевожу все свои сцены на трехпортальную систему - свет более лучше светит, тени более тенисто затеняются, да и альбедо становится благороднее.

P.S. Если чуть серьезнее - по официальной версии, портал вовсе не обязательно должен быть плоскостью из одного полигона. Скорее, так: "чем меньше полигонов, тем лучше".

Я вполне успешно применял изогнутый сплайн с экструдом для квартир/апартаментов с криволинейным фасадным остеклением. Все отлично работает. В приницпе, там, наверное, можно было бы обойтись и без порталов вообще, но я сделал так и никаких значимых ухудшений (скорость/шум) не заметил. Наверное, привычка еще из темных вирейных времен - тыкать порталы везде :)
+1
RD
Я порталы вообще не использую. Ну как бы в природе их не существует и в сценах не ставлю. Но, прирост в скорости ощутимый (судя по тесту). Спасибо за советы. Если нужно будет срочняком отрендерить возможно прибегу к порталам.

И странно что разработчики говорят - "5. Не рекомендуется размещать несколько порталов в одном проеме." А из теста 3 портала в проеме дали прирост в скорости...
0
romanic90
порталы к скорости рендера однозначно прирост дают. на 2 короне ощутимо. . а то что ставить больше порталов. так и в вирей это тоже работает ))))
0
johnheavenly
В скорости то дали, но блики стали хуже, автор теста об этом написал. Да и Разрабы о скорости не говорят, они "не рекомедуют" и, наверное по этой причине. Корону любят за красивую картинку на дефолте, а не за скорострел пластмассовый.
+1
gunslinger
Порталы сами по себе не дают прироста к скорости, это знает даже автор "урока".
Они просто определяют приоритетные области/объемы сэмплирования.
Без этого корона автоматически "раздаст" сэмплы в пользу более ярко освещенных участков - в случае с интерьером это окружение :)
0
ManOnlyOne
Мда, тема не раскрыта. Нужно доделывать статью однозначно.
0
Template
Тоже начинаю об этом думать, писал про одно, а поняли другое. Иногда еще и криво поняли) Запись или переделать или удалить.
+1
scalemypoly
Большое спасибо автору. Очень похвально что вы без лишнего пафоса и тролинга разобрали тему и осветили важность порталов. Было очень интересно прочитать.
Нового я действительно ни узнал, но мои знания перешли из "догадываюсь об этом" в "теперь я это точно знаю", за что очень благодарен!
Было бы интересно посмотреть тесты с HDRI + порталы. Просто любопытство))
+1
Template
Ваше любопытство удовлетворенно. В этом тесте на окружении HDRI карта.
+1
scalemypoly
Ооооо... Мосье знает толк в извращениях! Как и я)
+1
RomanRyazh
наверно так я бы сформулировал свой коммент к данной статье, но вы опередили)
пы сы - статью нельзя удалять, очень информативно, ничего лишнего, спасибо автору
0
FoxRiverPRO
Вот блин, человек старается делать все это а.. вы еще и не довольны. Под заголовком четкий надпись "Может быть кто то узнает для себя что то новое, хотя не думаю" так в чем проблема у вас? Хотите сказать что типа все сидели и тестировали, я так не думаю!
Спасибо автору за труд..
0
Amiminoru
В 2019 году всё ещё дрочат на "отскоки" и физ. корректность?
Я вот познал дзен и уже давно спокойно фейкую всё и вся и при лайтинге и расстановке источников, как бы рисую светом.
0
nata_n
Для новичков самое то!!! Спасибо автору!!!