Доброго времени Вам, коллеги.Поговорим о порталах. Может быть кто то узнает для себя что то новое, хотя не думаю)
Цель тестов: Внести немного ясности в то, что такое порталы и как они работают. Информация рассчитана на новичков.
Для начала внесем ясность, что это вообще такое и как они работают.
Порталы в короне, представляют из себя плоскую геометрию, на которую назначен материал Corona Portal Material.
В большинстве случаев световые порталы значительно ускоряют рендеринг. Их добавление необходимо при визуализации внутренних сцен, с относительно небольшими оконными проемами.В Corona Renderer порталы света не являются источниками света. Они никак не изменят окончательный вид вашей сцены. Порталы только указывают короне, с какого участка окружения снимать пробу света. Делая это, они помогают избавиться от шума гораздо быстрее, чем просто путем случайной выборки из всей сцены.
Разработчики рекомендуют придерживаться следующих правил при использовании:
1. Каждый портал должен быть добавлен в виде плоскости, без толщины, закрывающей оконное отверстие. Просто создайте плэйн, и назначьте ему CoronaPortal Mtl.
2. Порталы должны быть добавлены ко всем оконным отверстиям. Не только те, которые видны в текущем ракурсе.
3. Порталы работают наиболее эффективно, когда они идеально закрывают оконные отверстия снаружи. Они также могут быть размещены немного за пределами оконного отверстия, но их не следует размещать внутри оконного отверстия, поскольку в некоторых случаях это может даже замедлить рендеринг.
4. Направление нормалей не имеет значения для порталов в Corona Renderer.
5. Не рекомендуется размещать несколько порталов в одном проеме.
Теперь самое интересное, будем все это тестировать.
(На все изображение выставлено ограничение по уровню шума в 2%)
Для начала контроль. Тестовая сцена без порталов, без источника света, единственное освещение в сцене это HDRI карта на окружении:
Время: 12:06, 390 пассов.
Теперь давайте посмотрим на тестовую сцену с одним порталом:
Время: 6:47, 140 пассов.
Теперь самое интересное, воспользуемся советом, и "секретной фишкой №1" а именно:
"3 портала на окно (т.е. сначала один обычный и следом за ним наружу еще два) и ставить их на расстоянии 1,5 мм друг за другом"
От себя добавлю что метод сомнительный. Ошибочный, даже исходя из его описания, но тем не менее, именно его появление на форуме, подтолкнуло меня написать эту статью.
Посмотрим на результат: Время 04:13, 70 пассов.
В сцене стало больше света, рендер быстрее. Пропали блики, картинка стала "серой".
Исправим это. Оставим один портал, но увеличим силу окружения в 2 раза.
Время 06:45, 140 пассов. Получили тот же результат что и с тремя порталами но с корректными отражениями и интенсивностью блика.
А как же время? Мы снова откатились к первоначальному результату.
Давайте заменим портал на источник света, отключим окружение:
Время 01:40, 50 пассов.
Теперь можно подвести итог:
Использование порталов, помогает быстрее избавляться от шума. Чем меньше оконный проем в помещении тем более целесообразно их использование. В погоне за временем рендера, не стоит упускать из внимания качество визуализации, если хочется быстрее - используйте обходные пути, например источники света, (не получиться просчитать тру GI быстрее, чем он может просчитаться)
Спасибо за Ваше внимание.
Ссылки на источники:https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000501660-how-do-light-portals-work-in-corona-renderer-
https://3ddd.ru/blog/post/fishki_sekrety_i_tainye_priemy_pri_vizualizatsii_v_corone