Теоретические принципы постановки освещения в архитектурной визуализации

Всем привет! Я часто общаюсь с разными начинающими трехмерщиками и визуализаторами. И у меня иногда спрашивают советы по визуализации интерьеров, показывают свои работы. Первая ошибка, которую встречаю и которую часто не понимают новички — это не дизайн, постановка кадра или композиция… А плохой, плоский свет.

Хорошим светом можно вытянуть до красивой картинки средний по дизайну, материалам, геометрии интерьер или средненькую по исполнению 3д модель. Плохим же светом можно испортить самый лучший в плане дизайна проект.

Пример дремучей визуализации от автора статьи,сделанной давным давно,на заре освоения им 3д визуализаций, с плоским и скучным светом и серой картинкой на выходе)

Виды освещения

Итак, какие виды освещения можно выделить в интерьере? В целом, их условно можно поделить на 3 типа.

Общий или заполняющий свет.

Это тот свет, который в целом заполняет весь интерьер светом и дает в нем общее представление об объемах и формах. Это доминирующий, заполняющий свет, поэтому он непосредственно определяет температуру освещения в кадре.Если в интерьере есть окна, особенно большие окна — тогда это свет из окон. Если окон нет — то это может быть свет от самой большой люстры или от группы точек, дающих доминирующее освещение в помещении.

Пример фотографии интерьера с общим заполняющим светом из окон. (все примеры взяты из открытых источников в интернете, все авторские права на дизайны принадлежат их авторам)

Общий, заполняющий теплый свет из окон с веселыми пятнами овещения от солнца создают здесь теплую,летнюю атмосферу

Главная тенденция в современных визуализациях интерьера — нейтрально белый заполняющий свет из окон, и теплые локальные пятнышки света от настольных ламп, бра и подвесов.

Наличие огромных окон в интерьере, в принципе, решает большинство вопросов по освещению интерьера) Главное, подобрать правильную HDRI карту за окно или просто поставить карту небу и выставить правильный угол наклона света от источника света имитирующего солнце)

На фотографиях выше во всех интерьерах — доминирует свет из огромных окон. И он же и создает основное настроение в кадре и задает общее ощущение от пространства и форм.

Пример заполняющего света идущего больше от источников света под потолком, чем от окон. В итоге, они и являются заполняющим светом в данном случае.

По сути, в стандартных ситуациях когда нужно выполнить визуализацию интерьера при дневном освещении, именно с постановки этого света нужно начинать создание светового сценария в вашей сцене, общий свет будет служить для вас общей отправной точкой при настройке баланса белого и дальнейшей настройки других источников освещения.

Пример визуализации от автора статьи, здесь основной свет — от окон, все остальные источники света по яркости и направлению освещения лишь подчеркивают отдельные зоны и дополняют.

Локальный или дополнительный свет.

Это такой свет, который необходим чтобы выделить, подчеркнуть какие-то зоны или участки интерьера. Самый характерный пример — это направленные источники света, типа точек или спотов, но так же к этому типу освещения можно отнести и торшеры, бра, подвесы и любые другие источники света, которые могут осветить и выделить нужную зону интерьера. В том числе это может быть и контурная подсветка, но, за некоторыми исключения, ее скорее можно отнести к третьему виду освещения — про него речь пойдет далее.

Пример с локальными источниками света, которые подсвечивают или заполняют светом определенные зоны, в данном случае - диванную группу с креслами и столиком.

Локальный свет над диванной группой подсвечивает и подчеркивает формы дивана и создает интересные пятна света на стене

В данном случае, подсветка лестницы не только дополняет локально, но и несет функциональную роль, освещая ступени. Но в целом этот свет можно отнести к локальному, так как он не влияет на общую освещенность интерьера (тут просто отключены все остальные источники света)

Подсветка изголовья кровати и направленные точки на потолке создают участки освещения, подчеркивая и формируя определенное интимное состояние в спальне, при этом тут наверняка есть большие окна,которые если открыть шторы — будут давать общий, заполняющий свет.

Локальный свет лучше всего выставлять уже после постановки основного, заполняющего света, и тогда локальным светом как раз можно создать нужное настроение в кадре, поиграть с тепло-холодностью световых пятен,не боясь при этом что в целом нарушится баланс белого в кадре.

Локальный свет — удобный инструмент для формирования пластики пространства и направления внимания зрителя, ведь им можно качественно выделить и подсветить отдельные участки в кадре, направляя и акцентируя внимание зрителя именно на эти участки.

И еще очень важное качество локального света — им можно регулировать и формировать плановость в кадре.Что такое плановость? Из теории живописи и фотографии можно узнать про плановость.

В общем, выделяют условно три плана в кадре: передний,средний и задний. И общее правило, чтобы кадр получался интересным — стараться чередовать освещенность планов. То есть, куда вам нужно направить внимание зрителя — на том плане и стоит акцентировать внимание с помощью света.

Например, если у вас задний план освещен, то средний план стоит увести в полутень, а передний так же подсветить. И наоборот, если средний план нужно осветить и акцентировать внимание на нем, то передний и задний планы лучше приглушить.

Примеры по работе с планами стоит подсматривать в классической живописи, особенно у наших художников пейзажистов великолепно выходило передавать глубину и пространство через разные планы.

Иван Шишкин, Дождь в дубовом лесу. Здесь отчетливо читается задний план в светлой воздушной перспективе и средний более контрастный и темный, плотный план, и передний план с лужами, которые дают более светлые пятна на переднем плане.

Куинджи. Березовая роща. Великолепная лаконичная живописная работа, где отчетливо видно светлый средний план и темные передний и задний план

Василий Поленов. Старая мельница. Тут чуть сложнее из-за очень тонкой живописи, буквально дышащей воздухом, и распределения масс не вглубь плоскости картины,а как бы слева направо. Тем не менее, тут так же можно выделить светлое пятно среднего плана с мальчиком на нем,и темные пятна переднего плана в правом углу картины и нижнем левом, и заднего плана за мельницей.

Паленов. Заросший пруд. Прекрасно видно, как будто бы пятном света выделяется на среднем плане причал, и в темноту уходят задний и передний планы.

А это из современных художников. Грэм Геркен. Передний и задний план светлые, средний — темные черные силуэта деревьев.

В интерьерах же,чаще бывают ситуации, когда плана выходит всего два, тогда для придания глубины визуализации достаточно просто их чередовать между собой, один делая ярче другого.

Пример освещения состоящего из двух планов. Здесь на переднем плане освещена диванная группа со столиком, а задний план из лестницы и всего что дальше — уходит в полумрак

Плохо, если у вас в целом весь кадр выходит одинаково освещенным. Это значит, плановость страдает, кадр будет смотреться серо и скучно. И в такой ситуации как раз и может помочь использование локальных источников свет, с помощью которых можно подчеркнуть нужные планы.

Пример из визуализации автора. Здесь я постарался добиться двух планов в кадре. На переднем плане кресла я увел слегка в тень, чтобы подчеркнуть и выявить пятном света группу кресел на втором плане. Это сразу же направляет внимание куда нужно - на эту группу кресел.

Специальный или декоративный свет.

К такому освещению можно отнести любой источник света, который в целом не влияет на общую освещенность в кадре,и чаще несет декоративное назначение, нежели чем функциональное.

Это, например, декоративная подсветка ниш, художественная подсветка картин или светящаяся надпись из неоновых трубок. Или специально выставленные источники света, дающие какой-то интересный рисунок света.

Светящиеся буквы в данном случае практически не дают никакого света и несут чисто декоративное назначение

Гирлянды можно так же отнести к декоративному освещению

Хоть в данном случае свет от этих источников света на улице и несет некоторую функциональную роль, подсвечивая дорожки, но все же тут акцент скорее на интересном рисунке света. В общем, тут можно отнести и к локальному свету и к декоративному. И ничего в этом страшного нету, главное функционально и красиво)

Контурная подсветка зеркала в данном случае слабо влияет на общую освещенность интерьера, и скорее просто выгодно подчеркивает и выделяет круглое зеркало и дает интересную игру света на стеновых ламелях

Интересная линия света здесь создает определенную геометрическую игру в пространстве, и слабо влияет на общее освещение коридора

Подсветку панелей за изголовьем кровати в данном случае так же можно отнести к декоративному свету

При этом, вовсе не значит, что декоративный свет не может выступать и источником освещения в интерьере. Запросто, если основной свет выключен или заглушен, и локальные источники света не взяли на себя роль основного света. Но, как правило, включение только декоративного света не дает достаточной освещенности и глазам будет дискомфортно от недостаточной освещенности.

Впрочем, для создания каких-то особых эффектов в настроении кадра, можно использовать для подсветки интерьера и декоративный свет, главное понимать какую цель вы преследуете.)

Пример работы автора. В данном интерьере линии света идущие по стене и по потолку выполняют скорее декоративную роль, создавая интересный геометрический рисунок, в то время как основное освещение идет от включенного общего освещения и света из окна.

Итак, после того как разобрались с видами освещения и разложили все по полочкам, теперь у нас есть основа, для того чтобы самостоятельно заниматься как постановкой света в визуализациях интерьера, так и разбирать любые фотоаналоги и чужие визуализации на составные части, где какой свет использован.

В целом, общая логика такова, что при постановке света стоит двигаться всегда от общего к частному.

Сначала заполняющий свет, который задает общее настроение кадра и дает общую температуру цвета.

Потом идут локальные источники света, которыми можно подчеркнуть отдельные зоны, задать плановость и создать игру тепло-холодности в кадре, когда, например, у вас основной заполняющий свет из окна холодный, и на контрасте с этим светом вы можете поставить теплые источники света создающие настроение уюта в кадре и подчеркивающие нужные зоны.

И в конце — специальный свет, который слабо влияет на общую освещенность сцены, но добавляет интересную игру света и нюансы в визуализацию.

Конечно, когда вы освоите этот общий алгоритм постановки света — можно будет от него легко отступать и начать создавать игру света только из локальных источников света, или создать интимную атмосферу из локальных и декоративных источников света. В общем, создать вообще любую игру света в кадре.

Когда вы понимаете базовые принципы, их легко можно нарушать и отходить от них и уже учиться размышлять о пространстве с позиции света и формы. Как светом подчеркнуть нужные формы и направить на них внимание зрителя. И как отсутствием достаточного света увести внимание от тех участков кадра, где нет ничего интересного или где не нужно акцентировать внимание зрителя.

А вот без понимания базы — у всех новичков есть проблемы, особенно со сложными интерьерами, в которых очень много источников света. И, как правило, результат просто уходит в какую-то плоскую картинку с множеством локальных пятнышек света, без явных акцентов и без выявленных планов, но в целом результат — скучный, без деталей и глубины в кадре.

Если же научиться подразделять свет на три этих типа и исходя из этого ставить их, помня о том,какой источник света должен давать заполняющий свет, а какой только подчеркивать и нюансировать — то дальше получить красивую картинку лишь дело техники.

Тем более,что на постобработке можно еще и усилить нужный вам эффект, дополнительно подчеркнуть нужный план и приглушить ненужный. Но, всегда, сначала идет качественный свет и потом уже постобработкой доведение до ума! Если изначально картинка получилась грустная,никакая постобработка ее не спасет.

Всем удачных рендеров и красивого света в кадре!

PS. Все фото и визуализации кроме тех, где указано, что это работы автора - были найдены и взяты из свободных источников в интернете! Все авторские права на дизайн в этих работах принадлежат их авторам!

PPS. Когда у меня спрашивают как ставить свет в кадре,я не говорю,какие кнопки нажимать, а всегда рассказываю про три вида освещения и про плановость в кадре. И часто слышу в ответ, что эти знания новые для человека и их ему не преподавали на курсах.А я бы начинал обучение визуализации именно с таких, общих принципов, а не с объяснения где какую кнопочку нажать и какие цифры вбить,чтобы добиться красивого кадра.

светвизуализацияпостановка светакак настроить светосвещениеисточники света

Комментарии (99)

+11
dontpiter
Вольный пересказ Интернетов?
+11
xt13r
Вольный пересказ собранного за время работы опыта)
А про описание трех типов освещения в интернетах мало информации и, тем более, как это логично применять в визуализации интерьера.
+3
pet046
Как-то всё очено обобщенно, по полочкам раскладывают инфу по свету на толковых платных курсах по визуализации за ваши деньги. ИМХО
+6
xt13r
так это и статья об общих принципах. к тому же - бесплатная)
+3
ilia.garbuzov
Хорошая статья. Примеры рендеров может не самые наглядные, но про свет все верно, свет самое важное
+5
xt13r
насчет примеров - да, наверное не так углубился как стоило бы.
Но статья все же обзорная, общая, описывающая общие базовые принципы.

Планирую дальше уже сесть и написать более детальную статью уже с постановкой света на конкретных примерах в интерьерах, прямо в 3дмаксе.
Но это займет значительно больше времени и сил,подобрать столько примеров конкретных сцен интерьеров)

*ворча* а то прям недовольных столько, всем подавай кнопочки какие нажимать, чтоб красиво было сразу)
+3
kingstones
HDRI->F9 по лайку скинулись за лайфхак
+9
Densigner
Спасибо за F9. Окно так быстро вылетело, что я чуть со стула не упал.
0
DoshikPlay
Очень сложно расписано. Так много текста. фуух.
+5
xt13r
Жаль, похоже подросло поколение родившихся в 95-99 годах и выросшее на мемасах, коротеньких коубах, ютуб видосах и сториз из инстаграма, поколение с клиповым мышлением, как их называет доктор Курпатов.
И посмотреть видео длиннее 10 минут или прочитать статью длиннее подписи в инстаграме, похоже, это уже реально тяжкий труд.

Искренне жаль вас, если для вас осилить такую небольшую статью - это очень сложно. Как вы вообще учились в школе и в университете пары как осиливаете?)
+3
ck_petya
Зря вы так. Тут недавно урок был, меньше минуты. Всем зашёл на "ура". Главное не время, потраченное на изучение, главное- усвоенный материал.
+2
AlexRicco
Буллинг- он такой)))
+3
xt13r
Я не ставил себе задачей уложиться в написании статьи в такое количество знаков, чтоб ее осилили за минуту)
Я ставил задачей донести материал додходчиво и внятно. При этом старался не растекаться мыслею по древу и не лить лишнего воду.

Если у кого-то есть проблемы с прочтением текстов длиннее 1 минуты...ну....что я могу с этим поделать?)
+4
ck_petya
Спасибо за ответ. Но хватило бы и "Я ставил задачей донести материал додходчиво и внятно" )
0
xt13r
Вот вам статьи надо писать)
+1
ck_petya
Я как собака, могу только показать, объяснять что-то, для меня тяжело.
+2
AlexRicco
Высокомерненько, браво!))) Сразу становятся понятны мотивы создания урока.)))
+11
DoshikPlay
Даже читать не буду. Очень длинно и нет эмодзи
0
starlight.a
Эй эй эй, не надо обобщать
+3
Fabelhafte001
дело не в поколениях, а в умении донести конкретно информацию без воды, без лишних размусоливаний, и писать самое главное без лирических отступлений и полного пересказа прожитой жизни, а только самые концентрированные выжимки, краткость - сестра таланта, эту поговорку не люди 95 года рождения придумали)) я сколько уроков ни смотрел по 3д максу большинство из них на 10 минут из которых 8 минут бесполезная инфа о том что такое левая клавиша мышки как нажимать на кнопку как работает плейн
очень не хватает уроков вот как этот про освещение, не для новичков, а для людей которые обладают некоторыми навыками, но сочной картинки не выходит, сразу видно автор сам по опыту пришел к выводам и нам их изложил довольно конкретно, а сидеть и 10 минут слушать как работают лайты и как их включать мне не надо
0
xt13r
Услышал вас)
В следующих статьях (если они таки случатся) буду оттачивать свой слог и сводить воду к минимуму)
0
In-design_shop
Курпатов - мутный мужик, а статья - куча воды, описывающая то, что видим на картинке. Только вот непонятно зачем это надо описывать и что это даёт кому. Небо голубое, трава зелёная... и что?...
+3
skilldreamer
на прочтение ушло не больше 7 минут. ничего сложного не вижу. учитесь отсеивать инфу и улавливать суть сказанного)
0
grol69
Комментарий удален
+12
AlexRicco
Статья замечательная, осталось только расписать как этот замечательный свет реализовать непосредственно в 3d.)
+1
2garyn
я так надеялся в статье это увидеть. до конца прочитал ради этого))
+2
xt13r
хоть кто-то прочитал статью до конца! Благодарю!)
+3
skilldreamer
я тоже прочитал!)
+2
AG.edits
2020 год, а вопрос освещения все еще актуален. Хорошая статья.
0
morro
странно принципов так не увидел )))
+1
xt13r
а не пробовали статью-таки прочитать до конца?)
+1
Kenzo80
А чего не видно последних работ автора?
Первую неудачную видно.
А дальше?
0
aaaantares
Кроме картинок в статье еще есть буквы. Это тоже картинки только маааленькие-маленькие, и из них состоят слова, и слова там есть такие "пример работы автора".
+1
shinodem
угу на которой фейковый свет из окна и даже и слова не сказал, что жалюзи скрыл для отбрасывания теней и из отражений. Че красава закрыл окно, а оно светит, ребята учитесь как надо ставить свет
0
xt13r
Комментарий удален
0
xt13r
кензо, ты ж меня знаешь) можешь в личку написать и скину тебе аж целый сайт с моими работами)
0
Kenzo80
В смысле знаю? Ну общались пару раз.
Я про современный уровень работ спрашивал, а не про знакомства.
+1
xt13r
в личку)
0
Kenzo80
Ну норм, красавчик.
Это и надо было в примеры ставить.
А не кубики в 4-х стенах с непонятным светом а-ля "я первый день в 3д открыл тридэмакс111! пыщь"
:)
0
xt13r
ты про кубики в начале статьи?)
ну, вообще, это как бы известная сцена Cornell Box для тестирования разных рендер движков)
+1
vladimir.drobzhev90
а можно и мне посмотреть ваш сайт?
0
xt13r
в личку
+1
mrdentist85
А ссылку на сайтс работами автора только в личку сбрасывают? :-))
0
vladimir.drobzhev90
Пока не поеятно, но хотелось бы глянуть, мне еще не прилетела ссылка даже в личку.
+1
I.G.O.R
Спасибо за статью, всегда есть то что можно почерпнуть для себя))
+1
xt13r
Спасибо, что прочли! Надеюсь, было полезно)
+2
ontopdesign
Вся экспертность строиться на азах, и порой более детальное изучение базы, азов, может что-то переформатировать в сознании и принести интересные плоды.
Автору спасибо!
+1
xt13r
Вам спасибо, что прочли,не поленились)
+1
hey_ley
Взагали по загалям !!! Спасибо за труд, дочитал до конца
+2
y_vin
Спасибо за статью! Очень интересно. Как раз не хватает фундаментального понимания, как правильно со светом работать. Ну, и продолжение было бы здорово! х)
0
xt13r
Приятно) спасибо.
Не зря значит сидел корпел над статьей)
Продолжение хочется сделать, да, уже практику, но пока не придумал на каких сценах, чтоб прям на конкретных примерах показывать)
+2
skilldreamer
хорошая статья по самым азам художественного творчества. для тех, кто учился в худ. вузах хорошая напоминалка, для тех кто в первые об этом слышит полезная методичка. автору +
+1
daimen
Хех, художественная школа вспомнилась.
+1
Voskresenski
Да, как буд-то методичку по эргономике перечитал. Общее освещение нужно для освещения общего объема помещения, местное освещение нужно для освещения конкретного места или рабочей поверхности...
+1
xt13r
ладно ладно) мне уже объяснили тут, что я просто взял и своими словами пересказал методички и интернеты)
Наверное, все-таки надо написать вторую статью, практическую, где на конкретных сценах и примерах в 3дмаксе показать как все это применять)
+4
Soul+
Статья по нарастающей, все ждешь, что автор начнет делиться секретами настроек освещения. Но нет) Предлагаю написать вторую статью и назвать ее "Практические советы по постановке освещения"
+1
xt13r
да, со второй частью статьи все может встать на свои места)
на практике показать)
0
30msv
Присоединяюсь к просьбе!!!
+2
Amiran3ddd
так а кнопку какую нажимать?)
0
daimen
вот да, или скрипт, чтобы сразу всё было хорошо
+1
xt13r
F9!
Конечно, после того,как настроили весь свет в сцене)
+1
abdullakhi
Автору спасибо,было интересно почитать,чем больше читаешь подобного рода статьи, тем больше знания оседают в голове.
+5
dreyko
Интересная статья, спасибо автору.
Вот никак не понимаю постоянных недовольных комментариев в обучающих материалах на сайте, для вас стараются, вас бесплатно! обучают, пусть даже с авторской рекламой, пусть даже с какими-то недочетами....прочитайте молча и поблагодарите автора за работу.
Тут уместна старая пословица про дареного коня.
+1
Charlyxxx
О, полезная тема. +5
+1
Patarach
Вопрос света - самый главный в сегодняшнем визе, но кроме света более правильные вопросы были бы затронуты если бы вы описали тонкости присвоения света - материалам и геометрии в сцене . Так как одного света мало, нужно понимать основы заполнения световой информацией обьема комнаты , тончайшую настройку глубины светового диапазона , который регулируется всяческими реинхардами , лайнер мультиплайми, или просто хайлайт компрессом в короне... Тут насамом деле столько нюансов , что в 100 уроков не засунешь все, только опыт является главным проводником в этот потайной мир освещения .
+2
costadiva27
Хорошая, лаконичная статья, которая устаканивает информацию на базовые принципы!) Спасибо! ) +5
+1
terodesign
нет упоминания авторов используемых изображений
0
In-design_shop
https://addons.opera.com/ru/extensions/details/poisk-po-kartinke/
+2
Evva2
интересно, занимательно, но честно говоря, хотелось бы и правда увидеть как на практике работать с тем или иным светом.
понятно что в инете полно уроков...
+4
xt13r
Услышал, принял!
Постарюсь очень собрать нужные силы и ресурсы и сделать вторую статью, более подробную уже, с постановкой света на конкретных сценах..
0
Evva2
было бы очень круто, свет такая тема, всегда актуально
+1
Sergo60
УФФ.Прочитал всю статью и все комментарии
0
xt13r
Похоже,вы самый крутой среди всех отметившихся в комментах!)
+2
tlekzhandesign
Спасибо автор за труд! Отличная статья!

Эти знания для меня не нова. Открыл для себя месяц назад, благодаря одной крутой компаний! Тогда мне пришло озарение. Так сказать немножко прих*уел)))
По мне здесь действует закон Парето. Это те 20% которые дают 80% выхлопа. Без этих знаний, 80% дадут 20% результата.Статья для того, что бы, исполнитель подходил осознанно к проекту. Благодаря таким знаниям, у меня потихонечку появляются измеряемые шаги при проектировании!

По моему у Вас отличная презентация вышла. А все токсичные комментарий, мне показались просто токсичными, и не больше...
0
iolanta989
Спасибо, очень интересно!
+1
SandraD
"Хорошим светом можно вытянуть до красивой картинки средний по дизайну, материалам, геометрии интерьер или средненькую по исполнению 3д модель." - при этом нельзя забывать что делая конфетку из говна получится конфетка из говна. То есть я хочу сказать что удачные концепты, формы, решения никто не отменял и не отменит.
И ещё: Когда будет отточен виз до состояния автора, но дизайн останется говном, крайним всё равно будет визуализатор.
0
Butrimova_JJ
Помогите-помогите! Где скачать качественные работающие HDRI карты? Спасибо.
Хорошая статья, спасибо!
0
xt13r
hdrihaven
0
Butrimova_JJ
Спасибо. Вы супер-человек.
+1
Nderce
Спасибо!!!
0
Kudryashov
Не читал, но подтверждаю! У вас ошибка в фамилии художника одной из картин, вы забыли букву "и"
0
xt13r
точно. КуИнджи! Спасибо, пропустил в попыхах)
+1
romillion
Спасибо автору )
+1
valeri11m
Спасибо, есть над чем задуматься! Атмосферность сейчас в цене!
0
Moonty
Кому лень читать - общий смысл статьи:

В окна делайте БОЛЬШИЕ ИС, а в подсветку ставте МАЛЕНЬКИЕ. А теперь полюбуемся на картинки из моего набора открыток "Шедевры мировой живописи". :)
0
xt13r
Прекрасно! вы ухватили прям самую суть, осталось применить на практике)
0
Uraken
Комментарий удален
+1
lapcha2
пустая статья ...
+1
babakoba
А мне понравилось) Спасибо! буду эксперементировать!
+1
Stanislavskaya_ad
Благодарю за напоминание!))
+1
pureliquidsky
Отличная статья, спасибо! Особенно понравилось иллюстрирование примерами из живописи.
Хотелось бы подобного разбора еще и с учетом постановки освещения при интерьерной съемке помещения, т.к. часто фотографы ставят софиты. Понимаю, что постановка идет по такому же общему принципу, но всегда кажется, что там не все так просто как кажется....
+1
xt13r
Профессиональная интерьерная фотосъемка - это фейк на фейке) Там и софиты, и отражатели и съемка множества кадров с разной экспозицией и подгонка их потом в фотошопе.
А в 3д уж тем более можно и нужно фэйковать, для получения красивой картинки. Особенно если вот понимать базовые принципы освещения, и следовать от общего к частному.
Но это уже скорее статья будет про то где какие-то галочки жать и что настраивать, для получения нужного результата.
0
photo_med
Почитаю обязательно. Пробежался по статье.
Лично я запарился использовать HDRI карту, куча шума и вбвое дольше просчет.
Нивилирую часто.
Интересует мнение, можно же и без карты добится классных результатов?
+1
xt13r
Да, можно.
Я часто ставлю corona sky, просто обесцвечиваю его в настройках corona sky или через corona color correct. Получается приятный заполняющий белый свет из окон, но с легким оттенком.
Смотрится глубже и объемнее,чем если за окно воткнуть просто белый фон или источники света чисто белые.
0
photo_med
Я попробовал недавно и знаете даже рендер быстрей пошел и картинка почти не чем не отличается от hdri, плюс шума меньше.
Думаю этот совет будет всем полезен. Спасибо
0
Nazerke0596
А по мне так информация очень полезная! спасибо большое. Не разбиралась, а мне постоянного говорили что не хватает пространства. Теперь я поняла в чем дело)
0
Nazerke0596
А еще мне нравится то что картинки а внизу пояснения к ним. Сначала смотришь на изображения, а потом проверяешь себя вашими пояснениями)
0
xt13r
Рад, что кому-то это полезно)
Спасибо за отзыв.
0
Ulyana2022
Автор, жги ещё))) в смысле, спасибо за статью. Очень жду 2 часть