Итак, объемный урок. Дай, бог, мне сил )
Хотели текстом - нате!
PS в уроке использованы чужие работы из интернета, которые собирались у меня в мудбордах за время профдеятельности и, к сожалению, я не знаю всех авторов фото и рендеров. Поэтому, это все не в коммерческих целях, а в образовательных. Если кому-то это не нравится, пожалуйста, обратитесь в личку, я заменю.
Про свет.
Давным давно, на заре времен, когда по земле бегали динозавры, знающие все кнопки вирей сеттингс, и пользовались нефизкорректным лайт кэш, когда шли споры не вирей VS корона, а IrrMap/LC VS BruteForce/LC. Тогда из воды вылез Ondra Karlík и впервые осветил сцену PT/UHDC…
И свет его озарил весь цифровой мир! И открылись глаза у падших в боях с настройками vray и полезли из всех щелей курсомейкеры и курсобайеры ибо не было теперь проблемы в изучении настроек ибо стало теперь все проще…
Много лет прошло. Нынешнее племя и не помнит что была такая боль - смотреть на появляющиеся бакеты в VFB. Да и не было столько рендер ферм как сейчас.
Вот тогда, на заре времен, сразу после восхождения Corona Sun над миром кто-то удивился
и произнес: да она ж физкорректна!!!
И 90% людей согласились и доверились связке корона-скай и корона сан. Некоторые более продвинутые, правда, начали юзать hdri. Но в целом, многие перестали исследовать свойства света и тени.
Оказывается, что корона не адаптивно запускает лучи, но это не помогает ей делать свет как в жизни. Для этого нужно танцевать с бубном почти так же как и при настройке вирей. Все дело в источниках света, а также в некоторых других физических свойствах света, в которые никакая корона пока не умеет, например, эффект обскура.
Если вам пока кажется что это лишняя информация или не понимаете о чем это все, то давайте на схемах и примерах: Стандартное освещение короны пускает лучи со всех сторон равномерно:
Получается что карта теней будет выглядеть примерно так:
Причем это все будет происходить при пасмурном небе, без прямого солнца.
Проверить это достаточно легко – просто поставьте что-то непрозрачное себе на стол и посмотрите на тени.
В чем разница тогда? При чем тут рендер? Дело в том, что тени будут иначе прорисовываться на стенах и длина из будет другая на полу. Т.е. если стандартный свет в короне размывает тени, то в жизни при пасмурном небе все объекты отбрасывают очень четкие длинные тени, как будто их освещают пучками света.
Примеры из жизни:
Еще примеры в сравнении (уж простите, если кто-то узнает свои работы):
Тут нет света от окна совсем. И теней нет. Получается все слилось в кашу.
Ниже пример примерно из той же позиции, когда окно за спиной (кстати, почти самый тяжелый ракурс с точки зрения освещения):
Да, уже присутствует и солнце, но не оно руководит всем ансамблем. Тут красивые растянутые тени рисует именно пасмурное небо.
И сразу все стало на свои места, нет каши, объекты не перемешаны и не летают как овощи в супе.
Еще пример, чтобы доказать что это не от солнца такие тени:
На фото видно что свет солнца очень яркий и заканчивается до барных стульев, а барные стулья все равно отбрасывают четкие тени на стену.
Тут тоже пример из того же помещения, но смысл тот же.
Типовая
Мы используем типовую сцену для сборки всех интерьеров и постоянно ее допиливаем. Что-то меняем кардинально, но для первоначальной сборки и освещения она подходит. https://cloud.mail.ru/public/JxnG/rtkxX2FAP
Что за световой мусор, спросите вы? Это как раз имитация того, о чем описано выше. Свет за окном – отвечает за пучки, идущие от небосвода, свет внутри – просто поддержка внешнего освещения (если очень темно получается в каком-то помещении). Внутренний свет перед окнами для выравнивания освещения во всей квартире. Это чтобы на ферму можно было запускать все камеры во всех помещениях и не менять настройки света для каждой камеры отдельно.
Если глянуть детально как работает свет в этой сцене, то он как раз прорисовывает длинные тени:
Т.е. примерно имитация того что будет в жизни.
Если вы считаете что этого не видно, то может в сцене и нет никакой разницы от работы обычного корона скай, если ее порендерить со всех ракуров, то да, это мелочи, но в мелочах кроется вся суть. Если в этой сцене свет работает как надо, то это можно вытянуть и подчеркнуть если нужно на посте. Плюс – это сцена шаблонная и она не призвана сразу делать красиво. Она для того, чтобы потом специалисты сделали красиво быстро из чего-то им понятного.
Кроме света в этой сцене много полезных вещей, ускоряющих нам работу, о которых расскажу в следующих уроках.
Пока просто гляньте как эти мелочи выглядят на рендерах:
Зеркала и стекла рендерил не в этой сцене, но они там есть:
Что полезного есть в сцене:
1. Свет, суть я описал выше, но, верю, что подойдет не каждому, т.к. это просто шаблон и к нему нужно привыкнуть и уметь с ним работать.
2. Коробка квартиры собрана удобно для переделки, подробнее как мы собираем новые помещения – в следующем уроке
3. споты – простые, удобные и универсальные. Подробнее в следующих уроках.
4. Плинтус чере Sweep – удобно сразу накинуть этот свип на другой сплайн новой квартиры и получить плитнус.
5. Флоргенератор в СУ – плитки разложены таким образом, что у них все размеры работают правильно. Т.е. если вы сделаете плитку 600х1200 и такую же на соседней стенке под 90 градусов, то швы совпадут! Если вы раскладывали флорген по стенкам, я думаю вы понимаете какую боль это снимает. Настроен для работы с нашим материалом пола (рассказывал в прошлом уроке)
6. Есть стандартные подсветки. Подробнее в следующих уроках Есть флорнен сразу и для ламината. Настроен для работы с нашим материалом пола (рассказывал в прошлом уроке).
7. Есть стандартный наш ТВ.
8 Есть стандартные зеркала, которые быстро переделываются и красиво смотрятся.
9. Типовой материал тюли
Еще обещал рассказать про освещение в этой сцене:
Там нет фейклайтов перед окном и за окном, т.к. мы пробовали поиграть с hdri, чтобы проверить время рендера:
В Environent мы закинули такую hdri:
И немного десатурейшн на нее, чтобы не светила теплым и холодным.
Получилось, что сцена освещается пучками примерно так:
Это и помогает прорисовать тени, которые получаются более живыми, слоеными,длинными а не размытыми:
Ссылка на канал, где еще много чего полезного есть и будет https://t.me/BisowAcademy
Ссылка на короткое видео про типовую: https://www.youtube.com/shorts/dD6PWwwRD8I