Теория света



Итак, объемный урок. Дай, бог, мне сил )
Хотели текстом - нате!

PS в уроке использованы чужие работы из интернета, которые собирались у меня в мудбордах за время профдеятельности и, к сожалению, я не знаю всех авторов фото и рендеров. Поэтому, это все не в коммерческих целях, а в образовательных. Если кому-то это не нравится, пожалуйста, обратитесь в личку, я заменю.

Про свет.

Давным давно, на заре времен, когда по земле бегали динозавры, знающие все кнопки вирей сеттингс, и пользовались нефизкорректным лайт кэш, когда шли споры не вирей VS корона, а IrrMap/LC VS BruteForce/LC. Тогда из воды вылез Ondra Karlík и впервые осветил сцену PT/UHDC…

И свет его озарил весь цифровой мир! И открылись глаза у падших в боях с настройками vray и полезли из всех щелей курсомейкеры и курсобайеры ибо не было теперь проблемы в изучении настроек ибо стало теперь все проще…

Много лет прошло. Нынешнее племя и не помнит что была такая боль - смотреть на появляющиеся бакеты в VFB. Да и не было столько рендер ферм как сейчас.

Вот тогда, на заре времен, сразу после восхождения Corona Sun над миром кто-то удивился

и произнес: да она ж физкорректна!!!

И 90% людей согласились и доверились связке корона-скай и корона сан. Некоторые более продвинутые, правда, начали юзать hdri. Но в целом, многие перестали исследовать свойства света и тени.

Оказывается, что корона не адаптивно запускает лучи, но это не помогает ей делать свет как в жизни. Для этого нужно танцевать с бубном почти так же как и при настройке вирей. Все дело в источниках света, а также в некоторых других физических свойствах света, в которые никакая корона пока не умеет, например, эффект обскура.

Если вам пока кажется что это лишняя информация или не понимаете о чем это все, то давайте на схемах и примерах: Стандартное освещение короны пускает лучи со всех сторон равномерно:



Получается что карта теней будет выглядеть примерно так:



А нужно чтобы так:




Причем это все будет происходить при пасмурном небе, без прямого солнца.
Проверить это достаточно легко – просто поставьте что-то непрозрачное себе на стол и посмотрите на тени.

В чем разница тогда? При чем тут рендер? Дело в том, что тени будут иначе прорисовываться на стенах и длина из будет другая на полу. Т.е. если стандартный свет в короне размывает тени, то в жизни при пасмурном небе все объекты отбрасывают очень четкие длинные тени, как будто их освещают пучками света.

Примеры из жизни:



Еще примеры в сравнении (уж простите, если кто-то узнает свои работы):



Тут нет света от окна совсем. И теней нет. Получается все слилось в кашу.

Ниже пример примерно из той же позиции, когда окно за спиной (кстати, почти самый тяжелый ракурс с точки зрения освещения):




Да, уже присутствует и солнце, но не оно руководит всем ансамблем. Тут красивые растянутые тени рисует именно пасмурное небо.

И сразу все стало на свои места, нет каши, объекты не перемешаны и не летают как овощи в супе.

Еще пример, чтобы доказать что это не от солнца такие тени:



На фото видно что свет солнца очень яркий и заканчивается до барных стульев, а барные стулья все равно отбрасывают четкие тени на стену.



Тут тоже пример из того же помещения, но смысл тот же.

Типовая

Мы используем типовую сцену для сборки всех интерьеров и постоянно ее допиливаем. Что-то меняем кардинально, но для первоначальной сборки и освещения она подходит. https://cloud.mail.ru/public/JxnG/rtkxX2FAP 



Что за световой мусор, спросите вы? Это как раз имитация того, о чем описано выше. Свет за окном – отвечает за пучки, идущие от небосвода, свет внутри – просто поддержка внешнего освещения (если очень темно получается в каком-то помещении). Внутренний свет перед окнами для выравнивания освещения во всей квартире. Это чтобы на ферму можно было запускать все камеры во всех помещениях и не менять настройки света для каждой камеры отдельно.

Если глянуть детально как работает свет в этой сцене, то он как раз прорисовывает длинные тени:





Т.е. примерно имитация того что будет в жизни.

Если вы считаете что этого не видно, то может в сцене и нет никакой разницы от работы обычного корона скай, если ее порендерить со всех ракуров, то да, это мелочи, но в мелочах кроется вся суть. Если в этой сцене свет работает как надо, то это можно вытянуть и подчеркнуть если нужно на посте. Плюс – это сцена шаблонная и она не призвана сразу делать красиво. Она для того, чтобы потом специалисты сделали красиво быстро из чего-то им понятного.




Кроме света в этой сцене много полезных вещей, ускоряющих нам работу, о которых расскажу в следующих уроках.

Пока просто гляньте как эти мелочи выглядят на рендерах:



Зеркала и стекла рендерил не в этой сцене, но они там есть:


Что полезного есть в сцене:

1. Свет, суть я описал выше, но, верю, что подойдет не каждому, т.к. это просто шаблон и к нему нужно привыкнуть и уметь с ним работать.

2. Коробка квартиры собрана удобно для переделки, подробнее как мы собираем новые помещения – в следующем уроке

3. споты – простые, удобные и универсальные. Подробнее в следующих уроках.

4. Плинтус чере Sweep – удобно сразу накинуть этот свип на другой сплайн новой квартиры и получить плитнус.

5. Флоргенератор в СУ – плитки разложены таким образом, что у них все размеры работают правильно. Т.е. если вы сделаете плитку 600х1200 и такую же на соседней стенке под 90 градусов, то швы совпадут! Если вы раскладывали флорген по стенкам, я думаю вы понимаете какую боль это снимает. Настроен для работы с нашим материалом пола (рассказывал в прошлом уроке)

6. Есть стандартные подсветки. Подробнее в следующих уроках Есть флорнен сразу и для ламината. Настроен для работы с нашим материалом пола (рассказывал в прошлом уроке).

7. Есть стандартный наш ТВ.

8 Есть стандартные зеркала, которые быстро переделываются и красиво смотрятся.

9. Типовой материал тюли

Еще обещал рассказать про освещение в этой сцене:



Там нет фейклайтов перед окном и за окном, т.к. мы пробовали поиграть с hdri, чтобы проверить время рендера:



В Environent мы закинули такую hdri:



И немного десатурейшн на нее, чтобы не светила теплым и холодным.

Получилось, что сцена освещается пучками примерно так:



Это и помогает прорисовать тени, которые получаются более живыми, слоеными,длинными а не размытыми:








Ссылка на канал, где еще много чего полезного есть и будет https://t.me/BisowAcademy 
Ссылка на короткое видео про типовую: https://www.youtube.com/shorts/dD6PWwwRD8I  

урокисветтиповая

Комментарии (94)

+19
Medonozza
"По дефолту всё должно работать!" (с) SALuto

На примере с тенями от окна и стульев я улыбнулся.

7 ИС за окном. Именно семь надо 9 или 11 уже не физкорректно?

А если у меня ресторан на 12 окон, а если на две стороны помещение?

Сферический конь в вакууме какой-то. Только путает.
+7
paz
О! Хоть кто-то вспомнил SALuto) Золотые слова. Нужно стараться все по дефолту делать, чем меньше настроек крутили, тем лучше для рендера.
Ужас, что за окном вообще происходит? Что вы лепите горбатого.. Вы что еще в старых версиях сидите?
Если память мне не изменяет тут вроде у меня всего 2 источника. солнце+небо. Ну свет торшера просто декоративный. https://3ddd.ru/galleries/gallery/kvartira_v_nyc_sdelano_po_referensu 
+3
grdesigner
"До мозга ближе"
+5
Medonozza
Чтож ты делаешь) олдскулы свело.
+2
paz
Чем до форума.... ) 100%
Он кстати жив, здоров. С женой в горы и в лес ходит...
+4
grdesigner
Помню пару лет назад на его жж ссылку давали. Там про 3д совсем почти не было, велосипед, досуг. Да и правильно )

Сейчас у молодежи свои "авторитеты", но в нулевых по сути он один кто хорошо разбирался в том вирее и в своей манере доносил до людей тонкости. Чем то на нынешнего Тмина по подаче материала похож. Вроде знаниями и делится, но поймет действительно тот, кто хочет разобраться.
0
paz
он у меня в друзьях, периодически мелькает лента. он фштормом вроде рендерит. про 3д не пишет.
+5
grdesigner
Понял.

Если будете общаться и будет возможность передавайте пожалуйста привет от благодарных пользователей 3дцентра. В свое время его сообщения были мало понятны, но очень интересны и в целом помогали разбираться с тем "знаменитым" виреем.
+3
Alvion
*мало понятны, но очень интересны* - прям суть и истина бро))))
+1
paz
Есть одна задумка по поводу нового выпуска.... давно хотел запилить. Будет настроение, сделаю
+2
horhesoloma
про приветы - поддерживаю, тоже в свое время на 3д-центре его читал :)
0
Lier
Согласен. Олды помнят. Огромная ему благодарность.
+2
Uraken
я еще нашел инстаграм Pantural https://www.instagram.com/pantural/ )
0
bisow
Должно, но не работает )
Остальные вопросы - у вас на них уже есть ответы )
Не пугайтесь
+2
Medonozza
Статья вредна. Жаль что будут люди которые ищут «волшебные настройки»
0
bisow
А вы очень полезны с таким комментом! )
Спасибо!
+2
paz
Нужно было видео записывать, я так и делаю. Многим лень смотреть, меньше вопросов)))
0
bisow
Тестирую, пока тут не было комментария что подача информации неверная )) Уже вопросы к информации. Это уже новый уровень :)
0
D_art_S
Раньше себе никто не мог себе такого позволить. 7 ис, в 7 раз большое фотонов, переотражений и скорость рендера улетает в небеса.
0
In-design
пустил скупую слезу по 3д-центру и Салюто
а еще "до мозга ближе, чем до форума" (с) он же)))
+7
Alvion
Автору спасибо за теорию и примеры, но снова - а кому это надо?
Конечно не будем утверждать что имитация короны не на 100% физкорректна и не дает 100500 слоев теней, но зачем они? Есть гораздо более просты варианты имитации природных явлений, если уж захотелось потанцевать с бубном и много свободного времени. Кто это увидит? Заказчик? Ему не упали эти физкорректности, если все сделано по ТЗ и картинка получилась красивой и реалистичной. Если говорить о творчестве и фоторелизме с морем положительных оценок и авардами - уверен, авторы обошлись без 20 источников света на каждое окно.
Еще не для кого не открытие, что в зависимости от помещения, его формы, количества окон итд - свет всегда разный. Иногда корона скай + солнце... иногда просто HDRI... в последнее время я совмещаю в одной сцене все источники разом - размытый HDRI дает реалистичные цвета и мягкий свет, Солнце дает нужные падающие свет + тень и теплоту, корона лайты компенируют тени и их резкость. Короче каждый бормочет как хочет (ну вы поняли).
Сколько вот читаю подобных постов - ну вот не цепляет, правда. Очень скучаю по разборам making of крутых работ.
А так в любом случае спасибо что делитесь опытом, надеюсь кому-нибудь пригодится.
0
bisow
Мне казалось, тут выражаться - такое себе состязание.. иногда можно влететь...

А по сути - так оно и есть. Делюсь опытом и может кому-то поможет.

Все о чем говорю - исходит из целого процесса от сборки до финальной подачи. Поэтому нагромождение источников - это тоже часть этого процесса. Это чтобы в помещении поставить несколько камер и чтобы они все считались с одинаковым тонмаппингом, то есть свои особенности. За то экономится время на посте большого количества иттераций правок. А скорость рендера - уфф... Фермы уже давно все решают. Если на ракурс выходит не 15 минут, а 20 - не беда, зато гибкость и детализация выше.

Почему не стандартные хдрки - у них тоже свои ограничения из-за чего страдает универсальность. Как написали выше - что если она с 2х сторон. - очень просто - можно всю это гаргулью клонировать на ту сторону и все. В случае с hdri - свет будет только со стороны солнца.
+5
Alvion
Дорогой мой, Вы учите людей ездить на жигулях, по теории квантовой физики. Да и время рендера тут не при чем. А все что вы описали решается скриптом с адаптивной настройкой света и ТМ для каждой камеры. Скучные тени решаются ДаблСан или фейками, скорость рендера - прямыми руками. Ну и если уж откровенно и честно, я не вижу работ по которым можно было бы у Вас учиться и видеть реальное применение квантовых теорий. Сорян бро))))
0
bisow
Дорогой, мой бро, все что вы описали как "все решается ...." делается гораздо сложнее, чем то что в статье

Поэтому, ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии
Бро
+13
grdesigner
"а кому это надо?"

Заказчикам показывать. Пусть почитают и поймут как все замороченно и сложно. Поэтому ценник за мои услуги оправдан. ))
+3
Alvion
Пока это единственный и топовый вариант применения этих статей))))
+2
3drj
Подход интересный, но малоприменимый в текучке. Обычно длинные тени я получаю настраивая directional параметр в лайтах и подбором HDRi с пасмурным небом
0
bisow
Способ как раз для текучки.

Directional + hdri . Спасибо за то что делитесь своим вариантом. У меня суть была избежать именно hdri или сделать замену по причине того что хдр тоже направленно светит и на обе стороны его вращать сложно. А если вы усложняете его фейками с directional, то это уже сложнее, как по мне, чем в моем случае.

Кстати, мой способ немного быстрее чем hdri

Да, и я этот способ не навязываю, как тут многие думают. Я даже не советую. Я просто делюсь рабочими файлами. Не исключаю что потом этот файл поменяется в сторону hdri, просто ее нужно настроить грамотно, чтобы она так же легко решала задачи для любых помещений.

Как обновлю - она появится в телеге и в майндкарте с обзором.
+2
GorillaZ
Чего накинулись на человек.
Я, например, пойду тестить.
Если шляпа - тож накину на вентилятор )))
а так - сам иногда до подобного бреда доходил. правда, онов в обе стороны работает, например, хдр - это свет натянутый на сферу, в которой каждый полигон - ИС. ну и т.д. )))
Но, попробовать однознакочно попробую
0
bisow
Спасибо! Будет интересно узнать мнение.
+1
Andrey_Kozlov
статью пока не читал. Но громадный лайк за усилия(большая работа) и желание передать свои знания
0
dasflugwesen
Чет вообще никогда не задумывался что о множественности теней можно записать целый урок, как-то всегда это делал на интуиции, вероятно куда важнее тема света и тени. Но ваш урок заставил на это обратить внимание. А разве не решается это просто двумя солнцами + лайтом за окно? Разве наоборот столько лайтов не замедляют рендер? (это не стеб, а реальный вопрос если что)
За проделанную работу и старания спасибо. Вечером скачаю, потыкаю:)
0
paz
в 99% случаев это не нужно.
0
bisow
Спасибо за отзыв!

Ответ - решает. Но есть нюанс - для кого и для чего. Но на пальцах ничего не обсудим, трудно сравнивать.

В целом - каждая заморочка она необходима для какого-то пайплайна. Кому-то все это заморочено - я и не спорю, каждому свое, я показываю свой путь.

Упрощение - оно тоже важно, но это важно только если пайплайн решает задачи так же эффективно.
+6
gunslinger
Потрясающая иллюстрация на тему т.н. "эффекта Даннига-Крюгера". Вся статья напоминает в целом потуги звуколожцев-аудиофилов компенсировать (объективно измеряемые!) проблемы путем подбора подставок под кабели и сорта дерева этих самых подставок.

Нужны множественные сложные тени? О нет... что же их дает? Может быть, объекты ли реального мира? Шторы и тюль, оконные рамы, балконные ограждения, ближайшие деревья и здания? Ой, а что такое дифракция?
Все фигня, просто ставь 7-10 лайтов за каждым окошком.

Темные тени расстраивают и обижают? Не беда! Каждой твари по паре, каждой тени по фейковому источнику. Все по заветам фотографов, те всегда таскают с собой тонну вспышек с рассеивателями и без (спойлер: вспышки таскают, да, но работают с ними в рамках здравого рассудка).

Ускорение постобработки - речь о столь любимой 20-этажной поддоводочке с помощью каждого рендер-элемента в ФШ, наверное. На выходе до картинок, возимся с каждой... сколько? У меня без всего этого - минута первая в серии и копипаст все следующие. Лайтрум прекрасен. А главное, довольны не только заказчики, доволен и сам я.
+4
gunslinger
"5. Флоргенератор в СУ – плитки разложены таким образом, что у них все размеры работают правильно. Т.е. если вы сделаете плитку 600х1200 и такую же на соседней стенке под 90 градусов, то швы совпадут! Если вы раскладывали флорген по стенкам, я думаю вы понимаете какую боль это снимает. Настроен для работы с нашим материалом пола (рассказывал в прошлом уроке)"

Тут просто в голосину захохотал (как человек, съевший тонну собак живых и дохлых на чертовых туалетах с флоргеном). С привязкой. С идеально точными размерами всего вот этого (потому что я так люблю).
На. Кого. Это. Рассчитано.

" споты – простые, удобные и универсальные. Подробнее в следующих уроках."

Я хочу знать... у меня их 2 варианта с преобладанием 2.
1 - "тупа цилиндор" с парой движений в edit poly, самосвет без эмиттера, излучает лайт с дирекшоналити в пределах 0.45...0.6 (зависит от высоты потолков и желаемого уровня рассеивания). На сегодня все точки светодиодные и не линзованные, кроме тех случаев, когда они очень нужны (редко)
2 - доработать до того же самого модели ламсшоп или denkirs (ура-ура, будет рефлектор, который лень самому лепить)

"Плинтус через Sweep – удобно сразу накинуть этот свип на другой сплайн новой квартиры и получить плитнус"

Взвизгнул. А как иначе? КАК!?

"Есть стандартные зеркала, которые быстро переделываются и красиво смотрятся."

Прямоугольные зеркала с простейшей рамочкой и фаской. Можно не просто делать через edit poly на бокс, а еще и копипастить это самое эдитполи на другие боксы и вы не поверите, что будет дальше.
2024
Итоги

P.S. Я признаю, меня затроллили. ЗАБАЙТИЛИ
+1
bisow
Спасибо за время, потраченное на ответ )
Если у вам до визга что-то обидно, то зачем вы его тратите? Не проще сходить водички попить? Ну, или собак в туалетах поесть, если так больше нравится :)

Надеюсь, клава цела и монитор не нужно протирать?
Удачи, дорогой тролль
+4
DADL
Спасибо за урок)) Старая гвардия как всегда токсична!
+2
gunslinger
Старая гвардия хранит традиции и слегка недоумевает, как человек, способный самостоятельно запустить макс и отыскать фг в списке модификаторов, может испытывать сложности при раскладке оным плитки XD
+1
bisow
может потому что время прошло, остались только воспоминания ))

А если серьезно - троллинг показывает их способы коммуникации, а также ущемленность чужим мнением даже просто после высказывания оного...

Детский сад, какая там гвардия. Жалко читать такое. Ни конструктива, ни рассуждений, только ".." на вентилятор, потом чаек, таблетки и спатки с язвительной улыбкой))
+2
Medonozza
Если хочешь, я могу по абзацам разобрать твою статью, и конструктивно объяснить, почему я считаю ее вредной.

Выложу это сюда же, в блоги.

Что скажешь?
+1
bisow
Раз уж мы на ты, то пойми, я тут не для разборок у кого длиннее. Мне эти бодания индифферентны. И далее:

1. Это можно было бы сделать сразу, если у тебя есть время/интерес или ты с чем-то не согласен. Т.е. не обязательно писать гадости и свое важное "фи" просто потому... Представь себе, что можно было бы просто из уважения ко всем кто на форме, сразу это написать

2. Если ты считаешь что твое мнение такое важное и именно поэтому ты снизошел до моего уровня и всех кто подписывается в телегу и что у тебя теперь дело чести заткнуть рот выскочке, то дерзай, посмотрим что ты можешь и я потом прокомментирую, если захочу тратить время.

3. И самое важное - я не навязываю свое мнение в отличие от таких как ты, которые только кидают гадости про то что не кашерно так делать, а как делать не скажем... Мне от твоего конструктивного отзыва будет только плюс - если там много чего будет полезного - я это просто возьму на вооружение и упрощу/ускорю регламент.

Поэтому, если ты все еще хочешь обсудить что-то по делу, подумай для чего тебе это надо... Хочешь показать какой ты Дартаньян - си ву пле, главное не сесть в лужу. А если хочешь сделать это ради того ради чего этот форум и создан - ради обмена мнениями, а не срача - тогда другое дело - с этого нужно было начинать. Все пойдет в дело и всем будет интересно.

Ps - если цель все же пободаться, то с точки зрения уважения к аудитории и для того чтобы не было флуда, можно это сделать в личке, обсудить, вывести что-то единое и выложить в общий доступ в виде одного блога общего.. Но это так, мысли
0
Medonozza
1. Я экономлю всем время.
2. Я в этой профессии долго, и мне не все равно на нее. И от моих сегодняшних действий, в т.ч. зависит то, что мы будем иметь завтра.
3. Ты просто не разобрался в вопросе.

Моя мотивация проста. Возможно, ты и сам не видишь своих ошибок. Это, как ни крути - плохо. Плодить заблуждения - так себе история. Как ты сам говоришь - "я это просто возьму на вооружение и упрощу/ускорю регламент." Ты сам не уверен в том, что твой подход верен.

"Бодаться" - не моя цель. Я редко путаю личное с рабочим.
0
bisow
1. Экономить всем время написав "этот урок вреден"?
С какого перепугу тебе все должны верить?

2. Я же говорю, велком

3. Слушаюсь, учитель

Никто не видит своих ошибок, как и ты сам своих. Думаю, что это все перерастет именно в видео-ответ твой, который будет основан на твоих представлениях о моих заблуждениях, а потом мне нужно будет тратить время чтобы записать видео ответ на твои заблуждения.

Я не говорил что я уверен, что мой подход верен. Я как раз говорил, что нужно у всех брать все лучшее - в этом суть роста как бы. А ты напротив, уверен, что твой подход верен и нужно мой оспорить. Это твоя мотивация, прикрытая тем, что ты хочешь сделать мир лучше. Хотел бы - сделал бы без меня.

Смотри, я повторюсь: если ты хочешь поправить, считаешь что есть важные ошибки, замечания, зачем это делать публично, если ты считаешь меня неправым? Если есть четкие аргументы, их достаточно написать.

А если хочешь публично, то тебе важнее публичность. Я думаю проще было бы созвониться и в личке обсудить, я бы привел контр аргументы, а если из этого бы вышел очень дельный конструктив, я бы внес коррективы и был бы мир лучше без флуда. Но это, как я и сказал, мысли вслух.

PS, если есть время, можешь глянуть видео в канале https://t.me/BW_3D  там как раз ответ на комментарии под уроком. Может и пропадет желание делать свой алаверды.
0
Medonozza
"Хотел бы - сделал бы без меня" - уже.

По остальному - давай закончим. Ты прав - я не могу помочь всем. Синдром бога.
0
bisow
интриган!

Ну и все-таки, последний вопрос - таки урок невредный или нет особо цели делать профессию лучше?
0
Medonozza
Вредный. Очень.

Я бы не позволил себе писать сгоряча в первом комменте. Так что тут без изменений.
+1
bisow
Ну, теперь уж я тебе поверю! Очень!
+1
Medonozza
Дай бог
0
gunslinger
Приятно наблюдать очередной ad hominem и "мневасжаль" вместо возражений по факту.

База критики: статья - изначально чушь, и, как уже заметили, вредна по своей сути, поскольку автор не сделал ни единой попытки разобраться в сути явлений, причине возникновения сложных теней. Вместо этого он со старательностью адепта "карго-культа" пытается их имитировать средствами, для того не предназначенными, закономерно получая тот самый соломенный самолет.

Что именно является причиной некомпетентности - принятые, или, наоборот, не принятые таблетки (раз уж автору понятнее общение на подобном уровне), не так важно. Важны факты: 1) отсутствия понимания сути проблемы 2) отсутствия навыков для ее технически правильного решения.

"Старая гвардия" давным-давно прошла, причем на собственном опыте, подобные методы и пришла, раньше или позже, к тому, что написано в самом первом комментарии: "по дефолту/рекомендациям разработчика все должно работать". Можно сократить это до каноничного "НОРМАЛЬНО ДЕЛАЙ - НОРМАЛЬНО БУДЕТ".

Ну а "новую гвардию" нужно учить делать правильно и искать проблемы в собственных навыках и сценах. Подозревать лучших авторов в использовании тайных тайн и невероятных схем освещения, недоступных простым смертным - первый и самый явный признак недостатка опыта и компетенции.
0
bisow
Возражения по факту - это когда говорят что нужно "вот так, а не так"
Из всего что вы говорите было только - делай по дефолту. По дефолту результатов которые мне нужны не получается добиться и я не буду вам доказывать чего мне нужно добиться, если вам лень изучить вопрос.

Кроме того, ответы по факту я давал на комментарии по факту. Ну, а вам подобные писали только "изначально чушь" - это и есть критика без фактов. Даже не критика, а бла бла на базаре.
Ваша исключительность и причисление себя к "старой гвардии" говорит о вас больше чем о вашем понимании сути вопроса.

А учить "новую гвардию" можно только на примерах, которых вы не показываете, видимо, опыта нет. Исходя из моего опыта обучить кого-то делать что-то очень сложно, в итоге человек пока сам не наломает дров, не посмотрит много мнений - не выработает свой механизм.

Чтобы не продолжать - напишите что-то по сути с вашими примерами, если вам действительно есть что сказать или лучше не пишите ничего, нет времени комментировать этих старогвардейцев с чсв до неба.
0
gunslinger
Если не получается - значит, что-то не так делаете. Я уже раза три упомянул, вроде, что не стоит ожидать сложных теней и красивого света, если за окном пустота и никакого реального неба? Хотите сложно и красиво - ставьте деревья и HDR, ну или вот, завезли теперь скай с облаками. Создавайте окружение. Или же примите тот факт, что и без всего этого достаточно хорошо, и даже избыточно для примеров, вами приложенных.

>ЧСВ
Это особенно смешно.
Мой тезис: если не получается теми средствами, которыми получается у других - проблема не в средствах
Ваш тезис: ряяяя таблетки, нихачу-нибуду-нимагу делать "по дефолту", у меня не получается!!!1
0
bisow
1. Вы пишете про дифракцию, но, то что я показываю в уроке, работает в жизни даже если нет объектов за окном.
2. Ставить деревья за окном - окей )) Хоть что-то посоветовали. Ставьте сами
3. Скай с облаками не тестировал, может возьмусь. Спасибо за совет.
4. Создавать окружение не нужно - это сложнее путь, чем у меня.
5. Без всего этого хорошо тому кому хорошо, я не прошу всех делать как написано
6. Хорошо что вам так весело, хоть какая-то польза для вас
7. Не понял опять про средства, но ок. Ваш совет - тестируйте что-то другое, попроще и все заработает, а то что у нас - это зло. Я понял, не нужно больше про это. Или напишите как вы делаете. и какого результата добиваетесь
8. В манере ехидного смеха вы начали беседу. Писать по существу и писать эмоционально - разные вещи
+2
gunslinger
1. Вы так и не поняли, ПОЧЕМУ это работает так. Но уже готовы кого-то учить сборке соломенных чучел самолетов - ведь если нечто выглядит похоже на нечто другое, значит, и работает так же (в вашей картине мира, конечно же).

Крах в статье начинается прямо с заголовка.
Вы не изложили никакой внятной теории, речь идет о чистой эмпирике и попыток воссоздать явления, не анализируя причины, их вызвавшие. В общем, прежде чем кого-то чему-то учить, неплохо бы разобраться самому.

"Претендуешь - соответствуй". Один из моих девизов на все случаи.
0
bisow
ок )
+5
kexer79
Если бы я стал миллиардером, то всем своим потенциальным конкурентам говорил, что секрет моего успеха — подъеме в 4 утра.
Если бы я стал топовым визуализатором, то всем своим потенциальным конкурентам говорил, что секрет моего успеха — в расставлении 10 солнц за окном.
+4
grdesigner
Из статьи еще непонятно следующее:

"Что полезного есть в сцене:

1. Свет, суть я описал выше, но, верю, что подойдет не каждому, т.к. это просто шаблон и к нему нужно привыкнуть и уметь с ним работать."

Допустим это автор оправдывает своим уроком. Хотя, я за всю свою жизнь встречал лишь один раз в середине нулевых в компании iCube сцену экстерьера с ассетами в качестве базовой для начала работы. Оправдать могу лишь для работы в студии, чтобы рендеры экстерьеров плюс-минус одинаковые получались. В остальном это ненужный мусор, тем более при работе над интерьерами.

"2. Коробка квартиры собрана удобно для переделки, подробнее как мы собираем новые помещения – в следующем уроке"

Зачем? Каждый интерьер обладает уникальной планировкой. Что там по времени экономить? Мерж двг файла и создание сплайна по контуру?


"3. споты – простые, удобные и универсальные. Подробнее в следующих уроках."
Модели в каждом проекте свои уникальные. Свет в том числе.


"4. Плинтус чере Sweep – удобно сразу накинуть этот свип на другой сплайн новой квартиры и получить плитнус."

Аналогично, тоже сомнительная экономия на создании сплайна.

"5. Флоргенератор в СУ – плитки разложены таким образом, что у них все размеры работают правильно. Т.е. если вы сделаете плитку 600х1200 и такую же на соседней стенке под 90 градусов, то швы совпадут! Если вы раскладывали флорген по стенкам, я думаю вы понимаете какую боль это снимает. Настроен для работы с нашим материалом пола (рассказывал в прошлом уроке)"

Как и все выше. Уникальные стены требуют уникальных областей для создания геометрии.


"6. Есть стандартные подсветки. Подробнее в следующих уроках Есть флорнен сразу и для ламината. Настроен для работы с нашим материалом пола (рассказывал в прошлом уроке)."

За более 20-ти летний срок работы у меня не было ни одного шаблонного интерьера, в котором можно было использовать готовый набор. Разве что окна и то не всегда и все равно по конфигурации никогда не угадаешь. Чем держать десяток разных, лучше мержить по необходимости нужное.


"7. Есть стандартный наш ТВ."

Вот ТВ согласен, но тоже зачем в сцене держать несколько ТВ разных диагоналей? Когда под конкретный интерьер проще подмержить из библиотеки?


"8 Есть стандартные зеркала, которые быстро переделываются и красиво смотрятся."
Не знаю в чем сложность создать зеркало. Бокс, чамфер, модель готова Материал. Диффуз черный, рефлект 215-225, иор 100. Готово.


"9. Типовой материал тюли"
Тюль допустим и то, где то прозрачней, где то более плотный шифон. А где то из льна.


Как по мне Ваш файл содержит очень много ненужной геометрии уже со старта. Зачем? Неясно. Если уж так хочется все в одной сцене держать. Держите ее в качестве библиотеки и уже из нее мержите в рабочую.

Куда важнее, на мой взгляд, организация сцены по слоям. Вот тут можно и нужно стандартизировать.
0
bisow
Супер! Спасибо! Завтра отпишусь, но в целом все с чем вы не согласны - нас ускоряет в разы. Есть просто с чем и с кем сравнить.

Но в целом, ответ будет понятный - нас ускоряет, если кому-то сомнительно - не нужно пользоваться ))
+2
Medonozza
Все верно. Частное выдается за общее.
0
bisow
Снова предрассудки? Когда было сказано что так нужно делать всем? Всегда говорил наоборот, что это частное мнение..
Зачем писать, если это мимо?
0
Medonozza
Если ты внимательно прочитаешь собственную статью и комментарии, то увидишь как твое повествование плавно меняется от космического "на заре времен", до "Мне так удобно, что пристали".

Выводы делай сам. Не маленький.
0
bisow
Ну что ж тебе неймется все?
Ты хотел что-то по делу написать? Пиши, не нужно говорить "Готов?" Бери и пиши..
Проснулся и сразу бежишь проверять а что ж там появилось новое, как самоутвердиться.
Успокойся, отдохни, если нечего написать :)
Ты уже все написал. А столько гонору было
0
Medonozza
Написал. У нас же диалог, я привык отвечать.

Остальное твои эмоции. Доброго дня.
+1
Nightt
bisow Medonozza брейк
0
bisow
1. Я ничего не оправдываю. Я показываю как у нас устроено. Я никому это не навязываю. Вы сами придали чересчур много значимости, а теперь сами страдаете. Обесцениваю ли я сам сейчас статью? Нет, все это действительно на много лучше чем я видел до. Есть ли с чем-то сравнить? Пока никто тут не предложил по факту свою сцену, но я думаю это и не нужно. Зачем, если можно просто всем выводы сделать и вынести что нужно делать и что не нужно.
Если вы считаете всю информацию негативной, то проходите мимо - я научу ваших конкурентов делать плохо и у вас будет больше заказов.
А если вы хотите показать как надо, можно просто это обсудить в личке, например. Но один уже почему-то отказался.

По поводу удобно ли иметь шаблоны для начала сборки любой квартиры - конечно удобно. Это определенно экономит время. Например, вы говорите что каждая квартира собирается по-своему. Отлично! Почему бы этот процесс сборки не сделать максимально быстрым? Вы обводите сплайнами стены и поднимаете? Я вас поздравляю, вы делаете медленнее (если вы вообще засекали).

2. Уже ответил. Почему у вас медленней -
У вас:
1. мердж двг
2. Обводка сплайном
3. Экструд на высоту потока
4. Добавление горизонтальных эджей
5. подгонка их под высоту окон и дверей
6. Экструд дверей и окон наружу
У меня:
1. Мержд двг
2. расстановка боксов
3. на виде сбоку подгонка высот дверей, потолка и окон с подоконными блоками

Как вы думаете что быстрее?

3. На модели спотов в 90% проектов всем плевать. Если нам по ТЗ нужно сделать что-то особенное, это лучше сделать из наших стаканов или по тому же принципу переделать модель указанную, т.к. мы сохраняем свою гибкость и не используем каждый раз по-своему настроенный свет из сборника 3ддд

4. А как быстрее? Зачем вы пишете "плохо", если другого варианта даже не предлагаете?

5. Как и все выше - самое долгое в создании флоргена на стенах - это когда накидываешь его на стены, то его нужно повернуть на 90 градусов и потом ловить швы. Я вот сейчас задумался что в типовой нужно еще флорген через инстанс сделать, чтобы настраивать размер плитки один на всех плоскостях сразу, попозже сделаю.
Если вы каждый раз накидываете сырой флорген из модификаторов на плоскости - вы делаете дольше, однозначно.
Кстати, у нас свой способ работы с плиткой, поэтому мы не тратим время на настройку этого всего для каждой плоскости.

6. Не было шаблонно интерьера? Сколько вы тратите на создание одной квартиры 80-100 метров в часах, вы считали?
Простите, я заглянул в ваши работы и не по поводу качества что-то хотел сказать, а по поводу уникальности дизайна - они все типовые ) Вы тратите кучу времени. У нас на примерно такое наполнение на 100 м квартиру уходит в часах часов 40 если это прям очень замороченный проект.

7. Ну, я очень рад что хоть тут вам угодил )) Разные диагонали - сейчас их нет в типовой, на сколько я помню, я выложу отдельно. Они нужны чтобы не подгонять если заказчик просит раз в полгода определенный размер показать. Если нас что-то просили сделать два раза, и это было заморочено, то мы из этого делаем шаблон.

8. У вас будет хуже и дольше.

9. Тюль - нужно поиграть с этим материалом чтобы быстро из него делать менее прозранчную, например. Мы его знаем и делаем это быстро. То же самое если нужн осделать из него лен. В целом, в 90% проектах тюль не обсуждается, нужна просто тюль

10. из библиотеки чисто по действиям мерджить все это дольше, т.к. все что есть в сцене используется в 90% проектах. Зачем это мерджить каждый проект и тратить на это минут 20?

По слоям - не понял что имеется в виду. Что именно по слоям? Мы слои используем только если совсем сложная сцена (детсад и нужно по этажам разделить)


В общем, я думаю, все равно все останутся при своем мнении, пора заканчивать эти дискуссии. Я ответами под уроками удовлетворен ) Имеющий уши да услышит. А кто считает себя самым умным - делает очень хорошую работу для конкурентов
+1
grdesigner
Спасибо за Ваш ответ, многое стало понятно.
+1
gunslinger
На моменте "расстановка боксов" я опять не смог сдержать смех.
Правда же, некоторым нужно просто дать высказаться)
+2
grdesigner
Та да, я поэтому больше не стал уточнять. Автору еще как специалисту расти так и уровень клиентов повышать. В зависимости от успехов, через годы поймет насколько он сейчас заблуждается.

Вся его экономия на спичках. И то я бы не сказал что она вообще есть.

Еще допускаю создание своей библиотеки с использованием ее через какой-то плагин, по типу Cosmos Browser'a или как у iToo. Но так чтобы открывать сцену с геометрией, просто не вижу абсолютно никакого смысла. Тот же флоргенератор реализуется рейлклоном, выносятся в панель все параметры, которые нужно регулировать и крутятся под конкретную сцену. Стиль хранится в библиотеке. Подгружается парой кликов по мере необходимости, а не висит как мусор в сцене и т.д.
+2
D_art_S
Из моего опыта могу сказать, что подобная схема может работать на одной сцене, а на другой уже не работать.

"Некоторые более продвинутые, правда, начали юзать hdri. Но в целом, многие перестали исследовать свойства света и тени."
И у вас не исследование, а обычный рабочий процесс, где вы пытаетесь в реализм. Попытка получить физкорректный результат с помощью танцев и бубна.
0
beardy_don
А что это за hdri такая?
0
bisow
Это просто студийная hdri из какого-то сборника коммерческого. Главное чтобы она была 32 бита. Но ее лучше уменьшить до 1500-2000 по длинной стороне, чтобы макс не использовал большой текстуры. Свет она будет давать такой же, но ресурсов есть гораздо меньше
+1
beardy_don
Ааа понял, спасибо. Я просто видел такие где-то, но не могу вспомнить где)
+1
bisow
я сборник тоже не помню, но смысл не в сборнике. Смысл в экспериментах. Можно любую студийную попробовать, главное 32 бита
0
chernov_renders
Почитал быстро комментарии, вижу, как много безработных 3дшников, столько времени свободного)) Статью тоже быстро прочитал, какой-то бесполезный лонгрид, если честно. Может там вникать надо, но меня ничгео не зацепило. Ладно, пойду дальше работать, я вообще зашел подушечки скачать.
0
grdesigner
Интересно сколько упущенных денег стоил Ваш ценнейший комментарий?
0
chernov_renders
Пускай интерес о моих деньгах тебя обходит стороной.
0
grdesigner
Работайте-работайте не отвлекайтесь.
0
bisow
Послушайте, вам заняться нечем?

Человек написал коммент. Вы решили поострить. Вас поставили на место. Теперь вы считаете себя уязвленным?

Знаете, есть такие люди возле магазинов обычно. Синеватые, вечно лезут с советами когда их не спрашивают.
Вы оттуда же?
0
grdesigner
А Вы со своим комментарием в чужом разговоре откуда?
0
bisow
Мы с вами закончили разговор на том что вы свое высочество не будете совать в комментарии в мои блоги. Потому что вы как всунетесь, так холивар потом на несколько дней. И вы обещали больше не снисходить до нашего уровня. Держите, пожалуйста, слово. Это раз.

Во- вторых, мы все уже узнали ваши правила общения на фактах. Сначала выдвигаете аргументы, которые никто не спрашивал, а как начинаем разбираться, то вы и вам подобные убегают обвиняя всех и вся в неаргументированности.

В третьих, все что делается на форуме - не для разборок и холивара, а для образования и обмена мнениями. А то, что делаете вы - просто разводите срач. Пожалуйста, не разводите его там, где я публикую материал. Пример - как раз в этой ветке. Что вы написали пользователю и зачем?

В четвертых, лично я понял ваш уровень профессионализма и ваш уровень профессионального общения. Когда вы не слышите о чем речь (что наши уроки - это то, как делаем мы и мы не навязываем это мнение никому, поэтому не нужно говорить что ваши способы лучше просто потому что вам лично удобны. Докажите что они быстрее или еще по каким-то измеримым параметрам) и продолжаете рассказывать в комментариях как надо (ВАМ лично), хотя вас об этом никто не просил. Вас просили написать что не так в нашем конкретном случае. И оказывается, что вы просто говорите что ваши алгоритмы правильные просто потому что они ваши.

Ps - это не чужой разговор. Это комментарии в моих блогах, где вы пишите чушь. Причем вас поставили на место, а вы лезете огрызаться и сопли пузырями
0
grdesigner
1. Выдумываете. Нигде я ничего не обещал.

2. А Ваши блоги кто то просил?

3. Правилами форума не запрещено писать комментарии. Они для меня выше, чем Ваши просьбы.

4. Мне не зачем обучать людей, все итак есть в интернетах и давно.
Мои метод постановки света правильный потому что он физически корректный. У меня за окном одно солнце и одно небо. Да и разработчики рендер-плагинов аналогичного мнения. Физику в школе не надо было прогуливать, тоже бы херней не маялись.

ПС Может Вы не поняли, но Ваш блог по мнению автора комментария тоже пустая трата времени, вместо зарабатывания денег.
0
bisow
1. Оооо.. да тут уже с памятью бедаhttps://prnt.sc/kUEHlRndPBa4 

2. Тут не запрещено их публиковать, а вот флуд запрещено. Поймите, это читаем только мы и модератор. Посмотрите что вы пишите, чтобы не загреметь. Вы мне говорите блоги не нужны мои, а я вас просто прошу не писать в них. Чувствуте разницу? Вас и так в каждой ветке слишком много. Утихомирьте ваше Я и проходите мимо моих публикаций.

3. флуд запрещен

4. Физика и CGI - это разные вещи, если вы до сих пор не поняли. Ваши иески - это копия, имитация оригинального свечения прибора! И к тому же вы туда еще фейк закладываете если темновато выходит и если нужно убрать иес. При чем тут физика? Вся работа в cgi - фейк и тот успешен, кто ее делаем максимально эффективно. В хоть понимаете что вы тут сейчас чушь городите или нет?

5. Зачем этот ПС? Чтобы я негативно думал о нем? Как я и сказал, мне все равно кто что думает. Он вообще написал, что может вникать нужно, но его не зацепило. Ну, я рад! Как я и говорю у всех свои методы. Я не хочу менять методы других, я просто говорю как мы делаем. Сколько вам раз еще это писать, говорить? Вы не слышите! Поэтому прошу, не пишите ваше мнение. С вами невозможно разговаривать - как об стенку горох.
Претензия моя к вам в том, что вы пишете, что информация наша - неверная, а ваша - единственно верная.
И снова в этом пункте (в PS) у вас - просто эмоции. Успокойтесь, пожалуйста, следите за аргументацией и будет меньше ссор.

И еще раз - прошу ваше высочайшее мнение не выражать хотя бы у меня в блогах. Не из-за неприязни или еще что-то. Просто вы не понимаете что я вас прошу. Прошу писать без флуда и аргументированно. А вы все хвостом виляете, все стрелки переводите, все эмоции. Поэтому, я просто по-человечески прошу. Видите наш логотип - пройдите мимо, сделайте форум чище. И если вы не поняли, то все что вы пишете в моих блогах я вижу ) Даже если комментируете комментарии других людей. Поэтому, сделайте милость - проходите мимо. Вам же тоже это все неприятно читать.
0
grdesigner
1. А где тут слово "обещаю"? И то что комментарий относился к Вашим статьям и видео не смущает не?

2. Это не флуд, а ответы на вопросы.

3. А я тут причем? Пишите автору комментария про время-деньги.

4. IES — формат файла с фотометрическими данными. Создан для передачи фотометрических данных световых приборов между разными светотехническими компьютерными программами. Формат разработан Светотехническим Обществом Северной Америки (Illuminating Engineering Society of North America, IESNA). Он поддерживается большинством профессиональных компьютерных программ (DIALux, Relux, Lightscape, Blender, 3D Studio Max, 3D Studio Viz, CINEMA 4D и др.), в которых используются средства освещения.

Если не поняли, фейк закладывается для имитации свечения лампочки. Не от хорошей жизни он там, а от ограничений самого IES файла.

Дополнительный диск ставится из-за того, что некоторые производители не заботятся о создании физически корректной математической моделью света от своих же светильников.
0
bisow
Все не успокоится никак ))

1. не смущает. Если вы не будете внимания уделять моим статьям и видео - можно и комментарии к ним не читать, т.к вы там будете комментировать не про содержание статей. Зачем тогда? Это и есть флуд по сути если вы не по сути статьи пишете.

2. Это флуд ) Почитайте если не понимаете значения. Раз уж душните - душните до конца

3. Это я тут ни при чем. Я вам пишу что вы написали флуд человеку под его комментом. Он вас осадил. А вы решили в отместку еще написать гадости.. Это все флуд. Автору то чего писать? Он уже пропал с радаров и зайдет на форум через год. А вы каждую минуту как заноза в пяти ветках )))

4. Вы понимаете зачем это все сделано? Чтобы сделать имитацию точных данных. Т.е есть светильник - он как-то светит. 3д пакеты физически это не могут передать, тем более чтобы разные передавали одинаково. Поэтому сделали такой файл. Чтобы он копировал физическое свечение от диодов, которых у вас в сцене нет и от нитей накаливания, которых у вас в сцене нет. Поэтому вы мне тыкаете на учебники физики, а я вам про то, что нет смысла, т.к. мы все работаем с фейками. Поэтому это вы вводите людей в заблуждение, если ссылаетесь на физику, а не я, когда говорю что корона не физкорректно работает и поэтому можно расслабиться и экспериментировать, главное чтобы не во вред скорости работы.

Если у иес ограничения, то какие вопросы что я цепляюсь к тому, что они не физкорректны до конца. Что они имитация. В жизни то лампа светит и все. И не нужно ничего добавлять... Если вы играете с фейками, пусть даже и для достижения визуальной привлекательности - вы уже не все делаете физкорректно. Зачем вы мне пишете что мне нужно почитать учебник по физике? Еще и пишете что я херней маюсь.. Снова я вам про то, что мы делаем так, вы - по-своему. У меня претензий к вашему творчеству нет. У вас ко мне - почему-то есть. Кто прав, вам еще не ясно?

По поводу вашего "ваши просьбы мне не указ" - я это понимаю. Поэтому я прошу по-человечески, а не настаиваю. И я не прошу вообще не писать. Пишите по делу, по сути статьи, например. А то вас и так слишком много - это или из-за избытка времени или чсв...

И прислушивайте, пожалуйста, когда я говорю - "что можно исправить в моем методе?". Можно написать, например, что мой метод долгий по таким-то параметрам. Я это услышу. А вы и вам подобные умники пишут "Это бред, трата времени, вредные советы, мы делаем иначе и это только так правильно, а как автор статьи - это неправильно"..

Андерстенд?
0
evangela
Спасибо за урок, было интересно!
0
In-design
Комментарий удален
+7
MpaKo6ec
Заголовок кликбейтный — "теория света", а внутри-то теории и пользы не густо получилось, плюс это еще без сопровождения красивыми картинками. Глядя на результат и схемы света, это все выглядит, скажем так "оверкомпликейтед".

Если взять 2х операторов, опытного и начинающего, при всей одинаковой физкорректности условий в которых они работают, результаты скорее всего будут сильно отличаться по художественности. Так и тут, усложнение рисунка теней в целом пользы не принесут, если это делать без понимания что вообще ты хочешь показать и сказать картинкой. А для этого надо художечку прокачать.

1. Хотите теории света и цвета и как этим пользоваться — пожалуйста: https://schoolism.com/courses/painting/designing-with-color-and-light-nathan-fowkes 

2. Хотите еще про свет и материалы без привязки к рендерам — пожалуйста: https://www.amazon.com/Light-Visual-Artists-Understanding-Design/dp/185669660X 

3. Хотите еще и всякого прикладного к сиджи индустрии прокачать — держите: https://chrisbrejon.com/cg-cinematography/ 

4. Ну и напоследок интересный канал оператора с разборами схем света и прочего: https://www.youtube.com/@wanderingdp 

Вот это все 100% вас выведет на новый уровень. Прямо в таком порядке можно смотреть и читать.

Ну и кстати первые 2 ссылки вы можете конечно бесплатные найти.
Я например книгу из пункта 2, покупал больше 10 лет назад там же на амазоне, она актуальности и не потеряла с тех времен.
+1
D_art_S
Надеюсь полученный вами опыт однажды приведет вас к созданию обучающих материалов
+1
MpaKo6ec
Пока к сожалению хватает времени только на прикладные внутристудийные статьи и комментарии.
А у вас интересное портфолио, меня цепляют не архвизные штуки, а именно какие-то ваши творчески проекты.
+1
In-design
Автор, сдаётся мне, что вы тесты свои проводили на лоурезах, на высоком шуме, и еще с денойзерами.

https://i.ibb.co/WGxT7p0/2024-09-15-014813.jpg 
Вот сцена стула, справа в окно дует хдрка Vizpark' ов - VP_hdri_skydome_01https://www.vizpark.com/wp-content/uploads/2012/08/VP_hdri-house-preview_01_header.jpg ), солнца нет, ис нет, стул и столешница у стены. Рендер 1200х900рх, чисто для теста.
Рендер слева - 7% цель по шуму, денойз 0,75 короновский
Рендер справа - 3% цель по шуму, денойз 0.
Справа чётко видна многослойность, слева всё скушал денойзер. Ну и длинные тени на месте.

Поднимайте разрешение, убирайте денойз, ну и маты надо проверить, а то вдруг там где-то стены по 255,255,255 РГБ. Еще может быть от хдрки каша, если она лоурез.

Ну и на рендерах, которые вы приводили в качестве каши, явно видно, что там искусственной освещение выжгло все тени. Я опять же не говорю, что так надо делать, но пример явно некорректный.

Пишу не с целью срача и дальнейшего меренья срамными местами, обмена любезностями и т.д., и если что, подобные инсинуации поддерживать не буду.
0
bisow
Приветствую!

Спасибо! За совет!

Мне кажется, этот совет стоит всего затраченного времени на все уроки.

Кака я и говорил, я выкладываю уроки не с целью научить всех делать как я, хотя и надеюсь, что кто-то что-то полезное почерпнет.

Касательно вашего совета - согласен, результат справа по вырисовыванию длинных теней лучше. По шуму мне не очень нравится, т.к. сцена будет нагружаться всякими шторами и тд, поэтому денойз в любом случае нужен, а также нужно глянуть с других ракурсов как эта хдр работает на стенах и потолке. А еще важно понять сколько разница по времени и там и там

В левом варианте подскажите какое освещение? Мое или то же что и справа?
+1
In-design
Оба рендера - одна и та же сцена, одно и то же освещение хдркой https://www.vizpark.com/wp-content/uploads/2012/08/VP_hdri-house-preview_01_header.jpg ), разница только в уровне шума и наличии/отсутствии денойза.
Рендерил в тестовых целях, да и поздно было, поэтому до 1-2% досиживать желания не было. Так-то можно меньше 3% поставить конечно же.

Что касается пользоваться денойзом или нет, тут дело каждого, в зависимости от задач, требований заков, железа, времени на рендер.
+1
bisow
Ну, благодарю за время!

Потестим. Если зайдет метод, заменю типовую.
0
Vadims
На хрен мне это смотреть? Вы собрали из интернета все одну кучу.... каша