Привет всем! Наверняка многие из вас пользуются прекрасными текстурами дерева от компании arroway и не менне прекрасным плагином floor generator , если нет, то обязательно скачайте/купите их т.к. в дальнейшем они нам очень пригодятся. До некоторых пор я очень много уделял времени на текстурирование пола, т.к. приходилось для каждой дощечки накидывать модификатор UVW map чтоб сделать их с неповторяющейся текстурой. Но к счастью был найден метод, который позволяет максимально быстро и красиво сделать пол. Надеюсь этот метод существенно упростит вам работу. Сразу скажу что урок рассчитан на тех, кто хоть немного понимает в анврапе и флор генераторе. Но надеюсь, что написанное будет понятно и для новичков.В любом случае помимо текста записал видео. Ссылка на видео
Очень не люблю читать писать/читать статьи и поэтому дальше будет максимум картинок и минимум текста.
1. Для начала создаем необходимый пол при помощи плагина floor generator. У меня будет простой прямоугольник в плане. После создания пола на нижней части досок будет остутсвовать полигон, чтоб это исправить в модификаторе Edit Poly переходим на режим редактирования Borders (горячая кнопка 3) и нажимаем кнопку Cap.
2. Дальше кидаем на пол текстуру дерева.
3. Третьим шагом преходим в top view и применяем модификатор Unwrap UVW.
4. Находясь в модификаторе Unwrap переходим в режим редактирования полигонов (красный квадрат во вкладке selection) и командой ctrl-a выделяем все полигоны.
5. Нажимаем ctr -F2, чтоб снять сплошное выделение красным по всей поверхности полигона и оставить выделение только на гранях (кстати этот метод работает и в режиме edit poly и периодически бывает полезен)В итоге получаем вот такой вид:
6. Нажимаем кнопку Open UV Editor...И видим такую картину:
7. Седьмым шагом выбираем в открывшемся окне вкладку Tools и нажимаем там Pack UVs...Откроется очередное окошко (в нем ничего менять не требуется), в котором мы нажимаем OK. Дальше мы увидим следующее:
8. Придерживам кнопку SCALE(обведено зеленым)...
Выпадает еще 2 режима скейла, нам нужен который масштабирует по горизонтали
9. Поглядывая во вьюпорт начинаем растягивать текстуры в окне UV редактора как это изображено на картинке. Нужно растянуть так, чтоб красные выделения в правом окне визуально совпадали с размером ваших досок. Ошибиться трудно, так как изменения текстуры отображаются в реальном времени на досках.
10. Вы могли заметить, что местами края текстуры не привязываются к краю досок и поэтому этот косяк можно быстро убрать вручную. Для этого во вьюпорте нажимаете на доску на которой криво легла текстура, далее в окне uv эдитора нажимаете Z, он автоматически зумирует нужный вам участок. Командой move двигаете текстуру как вам надо. Еще раз повторюсь, что видео можно посмотреть поссылке .Всем спасибо за внимание! Буду рад, если сможете чем-нибудь дополнить и/или усовершенствовать данный метод.