Текстурирование в 3D coat. Часть 1 «Подготовка модели»
Блог бастер: «Текстурирование в 3D coat» Часть1 «Подготовка модели»
Всем доброго дня!
Меня зовут Нина, я дизайнер интерьера и, как и многие здесь, сама себе визуализатор. Учусь моделить и текстурировать. На мой взгляд, во втором вопросе удобен и относительно просто 3d coat. Набралась смелости набрать и выложить пару статеек на эту тему.
Краткое описание программы:
3D Coat - платная компьютерная программа для моделирования, по мне, так больше для скульптурирования разных объектов органики и грубых низкополигональных 3D-моделей; предоставляет широкий набор инструментов и возможностей создавать пользователям разные модели, добавлять топологию (автоматически или вручную), создавать UV-карты (так же автоматически или вручную), интерактивно текстурировать поверхность модели, производить визуализацию статичных сцен и круговую анимацию модели.
В большей степени меня интересовал вопрос текстурирования поверхности модели + 3D Coat 4.5, стал поддерживать рисование PBR материалами. PBR (Physically-Based Rendering, физически корректная визуализация). На самом деле у программы возможности не ограничены.
Итак,
1.Раздел моделирования пропущу, так как программа принимает, и хай польные модели и лоу польные, сшитый меш и нарезанный.
2. Развертка-обязательна, UVW Map тут не проходит.
3. Учитывая разрешение, надо подумывать будет ли объект под одним мешем, или надо разбивать на элементы (что, кстати, удобно и можно разрешение меньше сделать).
+ если компьютер тянет, всегда можно под один меш + можно брать и 8к разрешение на текстуры и выше.
- слабый комп, разбивайте, как я, на детали (но в этом есть и плюс: можно поиграть с детализацией).
После подготовки модели и создание Unwrap UVW следует Exporte. Перед отправкой детали на export в coat, накладываю Turbosmooth с итерацией 1.
1.Потому что накидываем тот же Turbosmooth в максе, и текстура потянется (проще говоря, рисовали для 5 полигонов, а растянуть хотим для 10).
2.Растяжки ожидаются и в самом коуте. Кстати, они бывают не только на углах, но и на швах (скорее всего из-за оптимизированной сетки), и на неправильной развертке, это надо учитывать.
Плохо Хорошо
Експорт файла в формате Obj.
В 3D Coat стандартный язык после установки - английский. Кому неудобно, можно поменять:
*Но полезные туторы на ютубе на английском.
Загрузка объекта в 3D coat для рисования
Модель в программу загружаем через импорт-модель для полипиксельного рисования.
Дальше мы видим настройки импорта:
Тут я затрагиваю обычно только - "ширину-высоту" текстуры (это разрешения (размеры будущих карт)) и иногда normal map Software Preset. Это уже проверенная комбинация. По поводу ширины и высоты
Отталкиваемся от технических возможностей компьютера и детализации модели. Но советовала бы не ниже 1024, а лучше 2048 + учитывая на сколько у вас густая развертка. После загрузки объекта, в превью программы будет размытый фон. Кому некомфортно, в левом верхнем углу есть такие иконки . Капелька(Drag to blur) движением влево или вправо позволяет убирать размытость, оставляя на заднем фоне HDR, которую можно менять, нажимая сюда - Так же можно убрать HDR - нажав на 5 клавишу ("Num Lock")
Blur HDR чистое окно
При нажатии на "5" хдр пропадает из вьюпорта, но влиять на модель продолжает.
Глобальное освещение (Occlusin).
Его можно включить, зайдя в текстуры-расчет глобального освещения. Там же включаем Calculate Curvature. Обычно я задействую все, регулируя включение/отключение через слои.
А в разделе texture Export\Import Workflow надо выбрать Gloss\Color specular - под врей, корону (то что нам надо).
Так же в разделе "Показать" выбираем CGX, Lambert
Возвращаемся к "расчет глобального освещения" в разделе текстуры.
Тут я работала только с PLATFORM
CPU -просчет процессором.
OPENGL - просчет видео картой.
Я считаю процессором. Грузит сначала долго, но работает стабильно, видео карта наоборот. У кого видюха хорошая, пользуйтесь ею. После включения глобального освещения подготовку можно считать оконченной (процесс подготовки модели занимает от 5-до 15 минут, в зависимости от разрешения текстуры, объекта и времени просчета освещения).
Если Вы случайно накрутите ненужных настроек, всегда в документах можете удалить папку 3D Coat и настройки автоматом собьются.
В следующей статье будет рассмотрена работа непосредственно с текстурами. Надеюсь Вы потратили драгоценные минуты своей жизни не зря, и эта информация была для Вас актуальной и полезной.
Уж найдите время уважаемый. На уроки же нашлось. Три урока в одной теме, можно вполне объединить в один пост.
Зачем так делать? чтоб виднее было?
Я не спамлю, просто попытался ненавязчиво объяснить. Видно получилось, но частично :(
А почему бы Вам не пройти в тишине мимо, если Вас уважаемый это не интересует, человек старался, делал урок, мне лично было интересно почитать и что то найти для себя новое. А вы тока своим постом ветер погоняли и на большее не хватило запала.
Объясняю популярно:
Одна картинка на все три мини-урока. Внешне для сайта, как мне кажется не красиво. Уроки маленькие можно вполне объединить и не портить внешний вид главной страницы. Не смещать посты других авторов. Тем самым проявить уважение ко всем. высказал свое мнение.
К урокам никаких претензий, тем более, что не читал. Что автор старался это очень хорошо. Так держать!
По поводу ветер погонять и т.д .Кто бы говорил. Просто загляни в мои блоги. 5 наград за лучшие уроки месяца ни о чем не говорят?! Поверь запала у меня достаточно.
Дискус закрыт.
Ваши достижения, и уроки, я не имел ввиду говоря о запале, а говорил лишь о Вашем посте, "зачем мусорить", как Вы думаете, приятно ли такое читать о работе проделанной? А ведь человек не сделал то что вы назвали "мусором" он не нагадил чисто набором картинок и нелепым текстом, а именно по своей теме изложил материал, причем грамотно.
Где же тут мусор? как Вы выразились.
По поводу внешнего вида сайта, оставьте это модераторам, если на то пошло.
Нужная вещь! Всё у вас красиво, Три части для ленивых, сегодня я первую осилю, завтра вторую и так далее ))) На хейтеров внимания не обращайте, тут поддерживают возгласами "Ух ты! Как всё шикарно!" только стариков сайта. Остальным хайпа не собрать! Да прибудет с вами великий воксель! Слава труду! Всем Добра.
Да ни чем. Просто программа. Не нравится коат работайте в браше или сабе. Каждый сам выбирает. В коате более традиционный подход, есть камера например. В браше нет.