Текстурирование в 3D coat. Часть 1 «Подготовка модели»
77acff42ad1a810df4862384a3128c64.jpg
Блог бастер: «Текстурирование в 3D coat» Часть1 «Подготовка модели»
Всем доброго дня!
Меня зовут Нина, я дизайнер интерьера и, как и многие здесь, сама себе визуализатор. Учусь моделить и текстурировать. На мой взгляд, во втором вопросе удобен и относительно просто 3d coat. Набралась смелости набрать и выложить пару статеек на эту тему.
Краткое описание программы:
3D Coat - платная компьютерная программа для моделирования, по мне, так больше для скульптурирования разных объектов органики и грубых низкополигональных 3D-моделей; предоставляет широкий набор инструментов и возможностей создавать пользователям разные модели, добавлять топологию (автоматически или вручную), создавать UV-карты (так же автоматически или вручную), интерактивно текстурировать поверхность модели, производить визуализацию статичных сцен и круговую анимацию модели.
В большей степени меня интересовал вопрос текстурирования поверхности модели + 3D Coat 4.5, стал поддерживать рисование PBR материалами. PBR (Physically-Based Rendering, физически корректная визуализация). На самом деле у программы возможности не ограничены.
Итак,
1.Раздел моделирования пропущу, так как программа принимает, и хай польные модели и лоу польные, сшитый меш и нарезанный.
2. Развертка-обязательна, UVW Map тут не проходит.
3. Учитывая разрешение, надо подумывать будет ли объект под одним мешем, или надо разбивать на элементы (что, кстати, удобно и можно разрешение меньше сделать).
98fd6c772dd600c7d60822cb208a3d3f.jpg
+ если компьютер тянет, всегда можно под один меш + можно брать и 8к разрешение на текстуры и выше.
- слабый комп, разбивайте, как я, на детали (но в этом есть и плюс: можно поиграть с детализацией).
После подготовки модели и создание Unwrap UVW следует Exporte. Перед отправкой детали на export в coat, накладываю Turbosmooth с итерацией 1.
1.Потому что накидываем тот же Turbosmooth в максе, и текстура потянется (проще говоря, рисовали для 5 полигонов, а растянуть хотим для 10).
2.Растяжки ожидаются и в самом коуте. Кстати, они бывают не только на углах, но и на швах (скорее всего из-за оптимизированной сетки), и на неправильной развертке, это надо учитывать.
                Плохо                                                                                 Хорошо
685efeb96126baf11d7e98e314d784a1.jpg
Експорт файла в формате Obj.
В 3D Coat стандартный язык после установки - английский. Кому неудобно, можно поменять:

f8baf8c39658acc60b7ddadaaa57941a.jpg

*Но полезные туторы на ютубе на английском.

Загрузка объекта в 3D coat для рисования

Модель в программу загружаем через импорт-модель для полипиксельного рисования.

11b25bb446c41642eb26704bad890956.jpg

Дальше мы видим настройки импорта:

f660bc87f706cf18fee9abc115c02043.jpg

Тут я затрагиваю обычно только - "ширину-высоту" текстуры (это разрешения (размеры будущих карт)) и иногда normal map Software Preset. Это уже проверенная комбинация. По поводу ширины и высоты

a289718be7181bed03e2cc19c7164d59.jpg

Отталкиваемся от технических возможностей компьютера и детализации модели. Но советовала бы не ниже 1024, а лучше 2048 + учитывая на сколько у вас густая развертка. После загрузки объекта, в превью программы будет размытый фон. Кому некомфортно, в левом верхнем углу есть такие иконки 734c5e928f811925f1d225a0115d0c3e.jpg. Капелька(Drag to blur) движением влево или вправо позволяет убирать размытость, оставляя на заднем фоне HDR, которую можно менять, нажимая сюда - 18cc1aa1ad34b177c29c9b751202bf82.jpg Так же можно убрать HDR - нажав на 5 клавишу ("Num Lock")

Blur                                                          HDR                                                   чистое окно

1ac18408dc0e0c46a659d527dec6a527.jpg

При нажатии на "5" хдр пропадает из вьюпорта, но влиять на модель продолжает.

Глобальное освещение (Occlusin).

Его можно включить, зайдя в текстуры-расчет глобального освещения. Там же включаем Calculate Curvature. Обычно я задействую все, регулируя включение/отключение через слои.

А в разделе texture Export\Import Workflow надо выбрать Gloss\Color specular - под врей, корону (то что нам надо).

d283856ad3eb29de649d2cd5a760629b.jpg

Так же в разделе "Показать" выбираем CGX, Lambert

043e605e29ad19167af451ceb263acc0.jpg

Возвращаемся к "расчет глобального освещения" в разделе текстуры.

b5c1624344917c2ace550d27f41bb006.jpg

Тут я работала только с PLATFORM

CPU -просчет процессором.

OPENGL - просчет видео картой. 

Я считаю процессором. Грузит сначала долго, но работает стабильно, видео карта наоборот. У кого видюха хорошая, пользуйтесь ею. После включения глобального освещения подготовку можно считать оконченной (процесс подготовки модели занимает от 5-до 15 минут, в зависимости от разрешения текстуры, объекта и времени просчета освещения).

Если Вы случайно накрутите ненужных настроек, всегда в документах можете удалить папку 3D Coat и настройки автоматом собьются.

В следующей статье будет рассмотрена работа непосредственно с текстурами. Надеюсь Вы потратили драгоценные минуты своей жизни не зря, и эта информация была для Вас актуальной и полезной. 

3dcoatподготовка 3dcoatpreparation 3dcoat3dcoat для 3ds max3dcoat for 3ds max

Комментарии (22)

+6
paz
Зачем разбивать на мелкие части (по сути один урок) и "засорять" главную страницу?
Сделай все одним постом.!!!
+2
ruban_nina
Зачем спамить?! Будет время обязательно сделаю.
+2
paz
Уж найдите время уважаемый. На уроки же нашлось. Три урока в одной теме, можно вполне объединить в один пост.
Зачем так делать? чтоб виднее было?
Я не спамлю, просто попытался ненавязчиво объяснить. Видно получилось, но частично :(
+5
skghost
А почему бы Вам не пройти в тишине мимо, если Вас уважаемый это не интересует, человек старался, делал урок, мне лично было интересно почитать и что то найти для себя новое. А вы тока своим постом ветер погоняли и на большее не хватило запала.
+3
paz
Объясняю популярно:
Одна картинка на все три мини-урока. Внешне для сайта, как мне кажется не красиво. Уроки маленькие можно вполне объединить и не портить внешний вид главной страницы. Не смещать посты других авторов. Тем самым проявить уважение ко всем. высказал свое мнение.

К урокам никаких претензий, тем более, что не читал. Что автор старался это очень хорошо. Так держать!

По поводу ветер погонять и т.д .Кто бы говорил. Просто загляни в мои блоги. 5 наград за лучшие уроки месяца ни о чем не говорят?! Поверь запала у меня достаточно.
Дискус закрыт.
+2
skghost
Ваши достижения, и уроки, я не имел ввиду говоря о запале, а говорил лишь о Вашем посте, "зачем мусорить", как Вы думаете, приятно ли такое читать о работе проделанной? А ведь человек не сделал то что вы назвали "мусором" он не нагадил чисто набором картинок и нелепым текстом, а именно по своей теме изложил материал, причем грамотно.
Где же тут мусор? как Вы выразились.
По поводу внешнего вида сайта, оставьте это модераторам, если на то пошло.
+2
paz
Не нужно цепляться к словам. Слово мусор я заменю безусловно, но сути это не изменит.
Мы с автором сами разберемся, без адвокатской конторы.
+4
rabser
Спасибо за уроки
+9
booka80
Нужная вещь! Всё у вас красиво, Три части для ленивых, сегодня я первую осилю, завтра вторую и так далее ))) На хейтеров внимания не обращайте, тут поддерживают возгласами "Ух ты! Как всё шикарно!" только стариков сайта. Остальным хайпа не собрать! Да прибудет с вами великий воксель! Слава труду! Всем Добра.
+2
КОЛЯ КОНЬ
Будь в тренде, учи Substance Painter!)
+5
ygoryan
Конь дело говорит!
+1
КОЛЯ КОНЬ
Конь плохого не посоветует!)
+1
Mo...
Так и не пончл чем 3д коат так ценен. Есть мари збраш и сабстанс пейнтер, кто об яснит выдающемуся мозгу чем интересен 3д коат?
+2
dontpiter
Да ни чем. Просто программа. Не нравится коат работайте в браше или сабе. Каждый сам выбирает. В коате более традиционный подход, есть камера например. В браше нет.
0
Mo...
Может, есть инструменты текстурирования, которых нет в других программах?
+2
dontpiter
Думаю, не в инструментах дело. Коат намного легче, интуитивней понятен. Браш, например, интуитивно освоить очень сложно
0
Mo...
Он похож на софтимейдж, который я так люблю. Надо будет попробовать

Не верится, кстати, что в таких грубых программах выходит что-то красивое
0
redflash
ещё есть мадбокс, не забывайте))
+3
dontpiter
Правильно, вообще много есть замечательных программ и каждая по своему прекрасна!
0
Mo...
Мадбокс ужасен
+1
redflash
субъективное мнение
0
КОЛЯ КОНЬ
Мадбокс вообще отличный был для текстурирования! Долго работал в нем, пока на перешел на сабстанс. Да и сейчас бывает использую иногда.

Если брать скульптинг, то да, не оч.