Урок - размышление. Как создать план в 3ds max

Как создать план в 3ds max 

Комментарии (67)

+3
ck_petya
Это не урок, а нытьё, но за старания, естественно, спасибо.
0
@rchanin
Конкретнее плиз. Что для вас урок не нытье?
0
ck_petya
Урок, это то, что научит меня чему-то новому.
+5
@rchanin
А вы давно стали себя считать за всех?!
+1
ck_petya
Все мнения, абсолютно все, субъективны. Я высказываю своё
0
@rchanin
Вы думаете ваше субъективное мнение, кому-то облегчит жизнь? Признавайтесь в чем лепите свои планы? ))
0
ck_petya
В автокаде(( Хотел бы в арчике, но смежники ноют(
0
@rchanin
Я так и знал!
0
vladimir.drobzhev90
а нельзя делать в арчике, а смежникам экспортировать в автокад?
0
@rchanin
Ну это я не знаю. Кто во что горазд. Я описал свою ситуацию и тех людей которые с этим сталкиваются
+1
vladimir.drobzhev90
Ой, это я вам написал? Прошу прощения, промахнулся, хотел выше ck_petya написать)
+7
a.timofeev
Вас ритуально сожгут. И правильно, в общем-то, сделают =) Арчиковский двг только для того, чтобы обвести в Автокаде и удалить от греха подальше =) Может, и есть мастера транслятора, после которых получается удобоваримый dwg, но я таких не видел ни разу, ни людей, ни чертежей.
+1
@rchanin
Как минимум начните с Main Road Post, а далее The Art Institute in Vancouver. Только, что-то мне подсказывает, что вас и там ничему новому не научат)
0
ck_petya
Спасибо, обязательно посмотрю. Если подчеркну что-то новое, уже хорошо
0
@rchanin
Если что обращайтесь, есть знакомые в mainroad )
0
@rchanin
Или вы походу один из... Кто в архикаде, автокаде, скетчапах жопишные планы лепит? )))
0
ck_petya
Нет
+7
ygoryan
Петя, а зачем ты вообще смотрел? Я захожу ток в комменты поржать)
99 из 100 по названию понятно, стоит смотреть или лучше в инст вернуться
0
ck_petya
Я всё смотрю, чем пользуюсь. Вдруг, пригодится
0
@rchanin
Еще один огорченный архитектор? )))
0
@rchanin
Самое смешное знаете что?))) Можно спокойно брать ваше портфолио, что одного, что второго и разбирать на тему - "Так делать нельзя!" Не в огорчение, но я на полном серьезе!
+4
albatr0s
а какое отношение к вопросу имеет портфолио других людей?
-3
@rchanin
Задумайтесь, может быть получится?!
+6
Quasar
Надо же им задеть за что то) Аргументов больше нет у таких.
0
@rchanin
Все мнения, абсолютно все, субъективны. Я высказываю своё!
0
D-d_Man
я в целом тоже полями поднимаю стены, но только зачем все стены то махом нарезать для стен и для дверей - абсолютно ненужные рёбра, я только в нужных проёмах делаю. Ну и естественно надо поднимать не по джипег плану а по нормально отстроеному в автокаде - и привязки будут и точность кадовская.
0
@rchanin
Ситуации бывают разные. Можно и как вы описали, проблем не вижу. Да и полигоны тут не вижу смысл считать, не тот вариант. По поводу автокадовских планов согласен, если есть то почему нет. Если начерчены нормально. Я не говорю, что все чертят криво. Но факт остается фактом. В любом случае каждый найдет для себя свой метод и подход.
0
Uraken
Макс не для построений планов, для этого есть более подходящий софт (архикад, ревит, автокад, скетчап, в конце концов). Ну и оттуда есть импорт, хоть 2д, хоть 3д
+1
@rchanin
Как так? Я в максе еще чертежкой занимаюсь!)
0
vladimir.drobzhev90
Почему? Я тоже стены строю за минуту в максе. А смысл визеру держать ради этой фигни целый ревит или арчик? Даже когда ревит кидают, там стены не цельной геометрией, а все отдельными частями, я это дело перемоделиваю опять же за минуту. Если большой экстерьер, тогда да, беру то, что есть и не выпендриваюсь с перемоделиванием)
0
Uraken
а смысл?
0
vladimir.drobzhev90
смысл в том что из ревита геометрия стен получается отдельными объектами каждая стена и чамфер нормально не накинуть, архикад в этом плане лучше, но там тоже окно прорезано так, что сетка тоже не очень получается в максе, когда в полигоне отверстие под окно, которое соединено одним ребром, если я понятно объясняю и если начать двигать высоту подоконника к примеру, то могут начаться проблемы из-за формы такого большого полигона с отверстием посередине. Да и вообще коробку стен одного помещения с нормальной сеткой под любые отверстия и проемы в максе замоделить это минута, какой смысл делать это в отдельной программе и импортировать потом?
0
Uraken
никогда с архикадом не имел подобных проблем, про "минуту" конечно это лукавство
+1
vladimir.drobzhev90
серьезно, а что там делать, если санузел без окон? закинул план двг от дизайнера, в углу нарисовал плоскость в виде одного полигона и за грани вытянул по кругу, накинул shell и готово - само объяснение звучит проще некуда)) Я просто не понимаю что там долгого, потому что коробка это самая простая геометрия, она пожалуй по сложности стоит сразу за созданием бокса)) Сколько там, 40 полигонов и ради этого моделить в арчике и потом импортировать? Нет, я понимаю, когда визер и он же дизайнер и может даже архитектор и в любом случае чертежи делать по модели в арчике или ревите. Но как просто визер комнату я уж точно смоделю быстрее в максе. А ну вам конкретно как архитектору просто нет смысла моделить основу в максе, потому что изначально вы все делаете в архикаде, я это прекрасно понимаю.
0
vladimir.drobzhev90
Я еще чамфер люблю накинуть на стены, а если сетка так себе, то он тоже даст артефакты
+11
gunslinger
"Как из буханки белого (или черного) хлеба сделать троллейбус".

Ждем следующее видео. С ответом на вопрос "зачем?"

P.S. Ничего личного, но как убежденный перфекционист, испытываю искреннее отвращение к построенным вот так вот "на глазок" коробкам помещений. Пара таких "моделей" от "моделлеров" - и сам собой выучивается CAD (какой больше нравится), в котором все строится-экспортируется точно, чисто и аккуратно.

P.P.S. Не знаю, как предполагается в дальнейшем использовать модель, но для типичного интерьерного виза нет совершенно никакого смысла сливать объект в единый поли. Можно поднять отдельно стены, отдельно простенки над проемами и подоконные и т.д., и все это оставить сплайнами с экструдом, ну мало ли что придется редактировать, я перфекционист-перестраховщик.
-1
@rchanin
Снова пустая болтовня и не более! Если не догоните, могу объяснить
0
@rchanin
По поводу перфикциониста вы явно погорячились!)))
+2
gunslinger
Настолько, что аж пригорело?
+1
Lary
Целиком и полностью поддерживаю!
0
vladimir.drobzhev90
в чем проблема работы с поли и зачем иметь простенки отдельными объектами? А как вы на это дело накинете чамфер, чтобы на стенах не появились швы от того, что простенки это отдельная геометрия?
+1
gunslinger
Ммм, и часто вы чамфер на коробку/стены накидываете?
0
vladimir.drobzhev90
Да, периодически: когда на окнах нет тюли, а дупустим жалюзи и видны откосы; когда двери скрытого монтажа (по сути щели в стене); когда делаю скрытый плинтус в виде щели по периметру; когда нужно сделать штробы на стене и конечно они будут лучше читаться в чамфером; когда на стенах штукатурка, а на переднем плане внешний угол стены, то конечно я не хочу, чтобы там было палево в виде острого угла. Еще я перемоделиваю простые экстерьерные модели из арчика и ревита, песли по времени это не сильно долго (жк я не перемоделиваю само собой, только частные дома в стиле минимал), потому что при использовании кирпича на ближних ракурсах использую чамфер 5 мм минимум и на геометрии из ревита так же появятся швы где не надо. А еще ревит и арчик тупо режут дырки в полигонах под окна, ну то есть при импорте в максе это выглядит так и начинаются всякие косяки если окошко чуть сдвинут, поэтому приходится добавлять в такие полигоны дополнительные соединяющие ребра. Порой проще перемоделить.
0
@rchanin
Да просто затем, чтобы бабок пометушек тут собрать!))))
+3
Lary
Для этого урока лучше бы подошло название:
"В любой непонятной ситуации переводи все в Poly"...
Вот только вопрос - зачем? Сплайн+экструд - гораздо более гибкая связка, тем более что поверх еще можно накидать модификаторов если нужно, тот же поли или меш...
+6
a.timofeev
ТС: если вот так вот пригорает от невосхвалений в каментах, не надо ничего нигде выкладывать =) Так-то можно чертить и анимировать в Corel, но ЗАЧЕМ? Макс - застарелый много лет назад копролит с кривыми точностью и привязками, не нужно в нем ничего чертить.
-8
@rchanin
В каком месте у меня подгорает? Как я понимаю вы считаете, что свет клином сошелся на вас и вашем мнении? По факту одно... я бы это, я бы то! И на этом как обычно все заканчивается. Поэтому я вас и назвал бабками пометушками )) Потому что на более вы не способны! Дело не в подгорании вовсе
+5
a.timofeev
ДА НЕ БОМБИТ У МЕНЯ!.jpg )))
-2
@rchanin
Вы сами поняли, что написали? ))) Клоуны сегодня закончатся? Набор окончен. Ждите следующей очереди!
+8
Uraken
не забудь на ночь таблетки принять, а то нервный очень
0
@rchanin
В знак примирения, если кто-то меня не правильно понял хочу сделать подгон от души. Модель для экстерьеров думаю зайдет, а экспертам в области CG не проблема будет адаптировать ее под себя. Превью модели -https://ibb.co/ZBB9Hdk 
Так же могу поделиться сценой нод эдитора -https://ibb.co/QKpVGcz 
Референс тут -https://cs12.pikabu.ru/post_img/big/2022/07/26/1/165879074313326888.jpg 
За сценой просьба обращаться в личку
0
Bestviz
@rchanin а как это вы выровняли точку по другой точке и еще с выравниванием по оси на 1.10 минуте?
0
ksonto
хм. обычная 3д привязка к вершинам с перемещением по одной оси. Включаете 3d привязку к вершинам, щелкаете по вершине, наводите курсор мыши на ось, чтобы она загорелась желтым, зажимаете лкм. Двигаете. Перемещение вершины будет только вдоль этой оси, осталось приблизить к курсор к вершине, относительно который сработает привязка.
0
Bestviz
У меня на подобъектах сплайна не работает. Работают все оси сразу и нет возможности переместить точку по одной оси.
0
Bestviz
Разобрался. Включается в Grid and Snap Settings/Options/Enable Axis Constrains
+2
ElizabethBess
Можно закидывать план в jpeg во вьюпорт через скрипт dragNDropReferences . Не надо делать плейн, подгонять размеры под картинку, назначать и делать материал.
+4
Lary
Кстати еще забыл добавить. Перевод в поли еще плох тем что если в планировке есть криволинейные сегменты их впоследствии очень сложно будет редактировать, менять интерполяцию и т. д. А в связке спплайт+экструд красота - тянешь за векторы касательных - выгибаешь как надо, добавляешь точки. Еще если вдуг изменения пришли из автокада - берешь кусок чертежа -сегменты, сплайны и легко заменяешь в своем общем сплайне.
Так что такой метод довольно гемморный и работает далеко не во всех случаях.
0
max_1992
а для каких целей подобная методика подходит? Имею в виду для интерьерного виза или это средство создания чертежа планировки в 3Ds max?
+2
reur
Был у меня препод по информатике)) он текстовые файлы в нортон командер набирал - а почему не ворд??? В ворде любой лох умеет набирать))))Вы не его товарищ?? Трусы то же имеют несколько вариантов одеваний для талантов
0
@rchanin
Заметно, что вы их до сих пор через голову одеваете! )))
+2
ThePoloid
Вот это сраач я пропустил
0
Ikass
Добрый день, посмотрел написанный вами туториал, я вообще-то моделлер, а не дизайнер интерьеров, но у меня много проблем с "Normal", особенно когда я "Attach" объекты "Mirror".Еще один просьба, если вы знаете, как сделать другие «скрипты», которых нет в 3Ds Max, сделайте, пожалуйста, туториал по ним, еще раз спасибо за туториал
0
Ikass
super tutorial for me,very usefull
0
zeroid
Да тут 2 урока походу.
1-й это видео(не самое интересное зрелище конечно)
2-й это урок. как бомбить от коментов(тут уже поинтереснее гораздо)
0
VolodiaDesign
Всегда надо смотреть видеоуроки, даже когда думаешь, что уже все знаешь об этой теме. Все равно найдется какой то момент, о котором ты не знаешь. Автору видео особый респект. Если будет урок записан по RailClone, я бы с удовольствием посмотрел. Спасибо!)
0
@rchanin
Благодарю. Какие именно темы вас интересуют по RC?
0
VolodiaDesign
От базовых до продвинутых)