Верёвочки или еще раз о драйверах.

d21e7b436d10ce8631070315118691a0.jpg

 Первое что нам потребуется, это собственно модели самих веревочек, ровной цилиндрической формы.Чем больше их ассортимент у Вас в библиотеке, тем больше возможности ! ;)

7e1db13ada442f508cced024a851d937.jpg

 Второе - сплайновая форма из которой мы и создадим драйвер для веревочки. Вариантов откуда появилась эта форма тоже много... Создали сами, сняли с модели, забрали из библиотеки и т.д.

d3a9e6f291a7b2cd317bc3e596ceca3f.jpg

 Небольшое отступление. Всем, кому эта тема будет интересна, могу предложить обмен заготовками. Тем самым личные библиотеки будут быстро пополнятся!

 Сделав сплайн визуализируемым в окне проекции(1) с необходимым нам размером будущей веревочки(2), редактируем его под наши нужды.

03ba072dc9d11935dd34c9e4bb3fb072.jpg

0daaa1bb7926ceb8c64790d4bd80fac2.jpg

 Нормализуем сплайн с требуемой длинной сегментов.

4513662791ea829f7ec973ce0c0e4246.jpg

 Коллапсим стек, убираем интерполяцию в ноль и назначаем модификатор Sweep, где сечением будет линия(1),имеющая длину по диаметру веревочки. Также помним о создание проекционок в реальном масштабе(2).

f2d097f651b4f0c89219cd5a00c81367.jpg

 Теперь самое время разместить форму в нужную нам точку пространства и используя Cloth уложить нужные нам места.

113149edbf53c978f4d5281b6fd0a0fb.gif

Наш драйвер готов осталось правильно использовать его с нашей веревочкой. Подробно прочитать про это можно в этом уроке . Вот и веревочка, или что там у Вас ? Подвязка, шнур или моток каната ? )))

4ad1fa6ad86e582f2d3642cad160edc5.jpg

71c6655fa2045cd7c83c7f7071363a6a.gif

 Для чего я написал всё это. Наверно для того, чтобы еще раз заострить внимание тех, кому интересны и полезны мои уроки, на данном алгоритме. Без его полного понимания будет сложно усвоить следующий урок, который я все-таки надеюсь когда-нибудь соберусь, сяду и напишу ... ;)

Комментарии (43)

+8
tkozodaev
почему вне конкурса? знания стоят денег :)
+88
Tmin
Когда-то на 3ddd все делились ими бесплатно и охотно !!! И сайт был добрым и душевным, и как его пользователей испортили деньги...
Да и урок не из тех, которые могут претендовать на приз.)
+7
corstm
Всё хорошо, но есть и другая сторона. Когда-то не было такого количества пользователей которые берут всё готовое, от простейших настроек до моделей и т.д. При этом не отдавая ни чего в замен сообществу. Так почему профи, должны отдавать за просто так то, на чем "новички" зарабатывают? Сообщество должно быть равноценным, где каждый помогает тем или иным образом другому, а там где одни живут за счет других по другому называется. Ни чего не хочу сказать, просто другая сторона. =)
+41
Tmin
cw@true
"Делай добро и бросай его в воду... Добром и вернется !"
0
corstm
Согласен.
+1
AzatHai
левацкая идеология)
+3
Tmin
Разумеется !!! )))
Особенно когда в неделю на авторских получается червонец, не многие способны делится даром... )))
И хорошо что пока не перевелись антиподыhttp://3ddd.ru/users/mpako6ec/forums  !!!
+2
demkin
10к с моделей?! У меня дай бог 300 рублей наберется в месяц))
0
AzatHai
ага, 10 килобаксов в день, чего уж там)) Тмин-сказочник борцун с "жидовским игом")))))))))))))))))
+1
Tmin
"""ага, 10 килобаксов в день, чего уж там)) Тмин-сказочник борцун с "жидовским игом"))))))))))))))))) """

ска-а-азки... Ска-азки!!! СКАЗКИ ??? Слушай хорошее дело !!!
0
AzatHai
ничего не понял. у кого червонец то и кто такой мракобес
+4
usov.80
Хороших и умных людей надо знать в лицо)
Это не в укор конечно сказано,просто кто давненько здесь,знают за Мрака только хорошее...
+4
epush
Мультик добрый, только к жизни отношения не имеет)
+1
Tmin
Почитайте предсказания Авеля для Дома Романовых.
Как скоро закончится "жидовское иго" зависит от каждого из нас.
А так да, жизнь устроена совсем иначе, но разве это правильно ? )
+9
3Dmitri
Сайт изменился, но не в худшую сторону.
Сейчас тут больше уроков чем раньше. раньше кто то писал один урок в пол года . а щас их десятки. за деньги и бесплатно, пишут все. Как помогали на форумах так и помогают.
Как по мне стало лучше. организованней, продумано все.
Я выступал на счет продажи моделей. да, я и щас против, но не так категорично )
вижу, что создались новые рабочие места. кто то этим зарабатывает на жизнь. талантливые моделеры делятся своими моделями и при этом получают деньги за это. и это очень хорошо.
0
Charlyxxx
Красота!
0
MARSALA
Спасибо большое, Вы не перестаете меня радовать Вашими полезными уроками, советами! Обязательно опробую!
+1
banderas2780
очередная порция очень полезной информации...
спасибо большое за ваши труды!
+1
Marm9
Спасибо!!! каждый Ваш урок-прозрение!
0
Aivory
отличный урок! всегда для меня эти канаты, веревочки были проблемой. попробую теперь делать по Вашей методике
+1
KSABA
Круто!)) Пошел плести макраме)
0
anchel
Спасибо большое, не хватало. Осталось разобраться с драйвером и пробовать ) Нужная тема!
0
Sontik
Кажется догадываюсь... о чем должна идти речь ,на следующем уроке)))
0
sergo632
Круто! Очень полезны уроки по этому модулю!
0
pletenka
Глубочайшее уважение и признательность Вам за то, что Вы делаете!
0
vv1namp
vip место в раю для 3дшников гарантировано
+4
MpaKo6ec
Урок хорош и ценен именно показанным решением конкретной проблемы, который опять же можно применить где угодно, не только в интерьере.

И за писанину с картинками как всега, отдельный поклон :)
+1
alexfmos
Ни в коем случае не хочу принизить ценность урока, хотел только сказать вот что. Получается что мы сейчас просто подменили геометрию узлу, симуляция используется лишь для достоверности верёвочек, сам узел был заранее смоделен сплайном. Лично мне всегда было интересно, как завязывать такие узлы, с помощью программы. Сплайн в 3D пространстве крутить очень не удобно :-) Вот бы чем то его связать как в реальности. Может и можно как то извратиться, но очень сложно.
+5
Tmin
"Сплайн в 3D пространстве крутить очень не удобно "
Это только кажется, после первого узла приходит и навык )
И много ли надо узлов для работы? Достаточно сделать конкретный узел один раз и использовать по необходимости.
Также не стоит опускать то, о чем я писал выше... Я сделал один узел, ты другой. Мы поделились друг с другом. Еще два человека сделали свои узлы, и мы с ними поделились. Теперь у каждого по четыре узла, но смоделил каждый только один ! )))
Да и завязать при помощи клоуза узел используя ленту из плейна не так уж и сложно, имея соответствующий опыт и знания ! (может даже быстрее, чем построить сплайн ) ;)

P.S. Хотя каждый, выложивший в базу модель с добротным узлом, сам того не предполагая уже поделился ! )))

Вот пример как завязывается клоузомhttps://yadi.sk/d/1btDsxSJhjbfV 
+4
Sanfoura
"""Для чего я написал всё это. Наверно для того, чтобы еще раз заострить внимание тех, кому интересны и полезны мои уроки, на данном алгоритме"""".
Ещё как полезны, очень полезны. Как раз, верёвочки, узелки.
Спасибо! У меня твои уроки в отдельной папке сохранены, чтобы к ним в нужное время обращаться-)
0
Mu$limu$
Спасибо за урок, много полезной инфы от вас получил, немного не скромный вопрос, почему видео уроки не пишите, иногда бывает удобно на планшете посмотреть и тд.
0
Tmin
С хорошим видео много больше возни, и оно не позволит акцентировать внимание на важном (имхо)
И вряд ли заставит кого-то искать не хватающую информацию самому и думать, а это не маловажно в обучении.
+1
alexfmos
Я за текст и картинки!!!
0
Sanfoura
да, правильно, а то иногда нужно что-то "освежить", а там только видео, сидишь, ползунок таскаешь, где там это было. А с текстом и картинками всё просто, пробегаешь глазами и находишь нужно место-)
0
nguyenvandoan
Thank you so much ! Tmin !
+4
Ydacha
Благодарю за урок!!! И прочитав самые первые комментарии к уроку хотелось сказать несколько слов. Даже задать нам всем вопрос: Для чего нужен нам этот сайт? Да, действительно, когда-то добрый и любимый всеми нами 3ddd превратился в волчью грызню. Для чего мы тут общаемся, чтобы помогать друг другу, учиться новому. Постоянные насмешки над другими, подколки. Что это ребята, очнитесь! А то, что кто-то будет пользоваться чужим пусть, но только он и останется с этим "пусть". Кто-то хочет учиться и научиться, а кто-то просто пользоваться!!! Кто владеет какими-то познаниями он с ними и останется. Помните как в фильме "Кавказская пленница" есть слова, кстати полезные; как одна гордая птичка полетела к солнцу и обожгла крылья. Так давайте же как никто бы высоко не летал, никогда не отрывался от коллектива!!!!
+1
usov.80
Прими и от меня благодарность Виталь,за очередную порцию полезной информации!)
Спасибо!)
0
Arhipova D.
Спасибо! Это очень полезный урок, стоит попробовать!
0
mkyper
Tmin, лично я ,тебя называю господином Cloth,Ты, как всегда красава
0
blondinko
Всё делаю так как в уроке, но почему-то Skin Wrap рвёт геометрию у верёвок, да и вообще у кручёной геометрии, созданной из сплайнов Helix или закрученной Twist. А с простыми квадратными формами всё нормально. Подскажите, в чём может быть проблема?
0
Tmin
Точно что рвет Skin Wrap?
Наверно все-таки проблема в драйвере. А именно в разной нумерации полигонов и вершин у плоской и объемной модели.
Проверяйте, где-то что-то пошло не так как надо.
0
Tanita Leran
Как эти веревочки (прямые, не скрученные) в Майе сделать?
0
Tmin
Спросите на форуме, быстрее подскажут.