Коллеги, здравствуйте.
Данную статью побудила написать лень. Потому что неоднократно в WIP'e новички создают темы с одними и теми же вопросами, на которые регулярно получают одни и теже ответы.
Похожего в сети не нашел, поэтому решил написать свою. Это не будет скрупулезным анализом, после которого читатель делает свои выводы. Зачастую неправильные, ввиду отсутствия опыта. Это будут готовые, конкретные ответы на стандартные вопросы, основываясь на своем опыте.
Статья предполагает собой вводный инструктаж, осилив который можно считать себя младшим специалистом.
Здесь не будет моих уроков. Почему? Да потому что, не вижу смысла пересказывать то, что многие уже делают из раза в раз, наводняя интернеты одинаковой информацией. Поэтому направлю Вас на первоисточник, либо на хорошую альтернативу.
Будьте готовы включать голову и учиться мыслить. Умея делить сложную задачу на ряд простых, со способностью поиска ответа на свой вопрос в интернете и желанием совершенствоваться Вы станете отличным специалистом.
Программы, которыми создаются мои интерьеры: 3DS Max, VRay, PhotoShop, Marvelous Designer, NanoCAD.
Где брать программы и уроки? Приобретать у лицензированных дилеров или через официальный сайт. Либо в сусеках, ссылки на которые давать не буду. Ищите.
Стандартом для всех программ считается английский язык. На часто используемые команды назначаются горячие клавиши. Поэтому проще сразу запоминать англоязычные названия и использовать англоязычную локализацию.
И запомните, Вы никогда не найдете как сделать именно то, что Вам нужно. Старайтесь в уроках уловить суть, как автор курса мыслит. Анализируйте материал и тогда сможете решить любые задачи.
Для начала рекомендую Digital Tutors - Introduction to 3DS Max. Либо любой онлайн/оффлайн курс.
1. Моделирование.
1.1. Твердотельное моделирование.
1.1.1. Основы
Любой по вкусу от Digital Tutors. С ключевым словом Modeling. Главное научиться делать предметы простой формы.
1.1.2. Продвинутый уровень
Grant Warwick - Hard Surface Modeling
Официальный сайт: http://masteringcgi.com.au/course/mastering-hs/
Перевод курса:
Части 1-9: http://perevodvsem.ru/threads/grant-warwick-mastering-hard-surface-part-1-9-eng-rus.629/
Части 10-12: http://perevodvsem.ru/threads/grant-warwick-mastering-hard-surface-part-10-12-eng-rus.1678/
Eat3D - The Dozer
Продающая страничка: http://eat3d.com/dozer_part1
Интересует первая часть, в которой рассматривается высокополигональное моделирование. Не пугайтесь того, что это спец.техника. Приемы моделирования применимы к любым объектам.
Если ближе архитектурные формы, то обратите внимание на курс по моделированию фонтана.
Eat3D - The Fountain
Продающая страничка: http://eat3d.com/fountain_highres
Аналогично бульдозеру интересует только первый диск. Остальная информация это скульптинг в ZBrush и ретопология. Эти знания необходимы в геймдеве, для интерьеров они бесполезны. Тем не менее факультативно можете и их посмотреть.
1.2. Моделирование органических объектов на примере классической мебели.
Viscorbel - Classic Furniture в двух томах.
Продающая страничка, том 1: http://viscorbel.com/shop/classic-furniture-vol1-shape/
Продающая страничка, том 2: http://viscorbel.com/shop/classic-furniture-vol2-ornament/
Перевод курса:
Том 1: http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-classic-furniture-vol1-shape-eng-rus.299/
1.3. Моделирование объектов из кожи и ткани.
Viscorbel - Sofa*3
В курсе показывают моделирование трех типов диванов разными способами. Для моделирования складок используют, как полимоделирование, так и скульптинг в ZBrush.
Продающая страничка: http://viscorbel.com/shop/sofa3/Viscorbel
How to model a classic chair in 3Ds Max
Продающая страничка: http://viscorbel.com/modeling-classic-chair-3ds-max-tutorial/
Моделирование дивана с капитоне с помощью плагина Populate Panels
Автор мастеркласса: https://3ddd.ru/users/veto-3d https://3ddd.ru/blog/post/modielirovaniie_divana_s_kapitonie_s_pomoshch_iu_plaghina_populate_panels
1.4. Генерирование объектов из кожи и ткани.
1.4.1. Курсы и мастерклассы.
Viscorbel - Using Cloth modifier to create curtains
Генерирование штор встроенным в 3DS Max модификатором Cloth
Продающая страничка: http://viscorbel.com/cloth-modifier-curtains-3ds-max-tutorial/
Моделирование кресла B&B Italia, TABANO от Render.camp
https://www.youtube.com/watch?v=7bUKztUEuRg
1.4.2. Полезные каналы на youtube.
Артем Гоголов: https://www.youtube.com/user/gogolovartem/videos
Doan Nguyen: https://www.youtube.com/channel/UCuEGEAbcrORZOLZP2KLAYNg
Arrimus 3D: https://www.youtube.com/channel/UCSLLdTBwLMfTKWS56tOiQpw
Denis Kerman: https://www.youtube.com/user/Vilesting1/featured
1.5. Использование плагина Hair and Fur для генерирования шерсти.
Ворсистый ковер: https://www.youtube.com/watch?v=MnJhmI35554
1.4.3. Полезные статьи.
Моделирование шторы или ламбрекена с встречными фиксированными складками в Marvelous Designer
Автор мастеркласса: https://3ddd.ru/users/sontik https://3ddd.ru/blog/post/modielirovaniie_shtory_ili_lambriekiena_s_vstriechnymi_fiksirovannymi_skladkami_v_marvelous_designer
Моделирование мягкой мебели с использованием плагина Cloth.
Автор попросил удалить. Найду замену, добавлю ссылку.
Моделирование штор с различными сборками.
Автор попросил удалить. Найду замену, добавлю ссылку.
2. Скрипты и плагины для ускорения/упрощения работы.
Являюсь большим противником использования сторонних скриптов или плагинов, которыми генерируется модели или создаются текстуры. Потому что, чем больше Вы от них зависите, тем тяжелей обновляться. Тем внимательней необходимо запускать на просчет на разных компьютерах. Особенно для больших проектов, когда надо использовать рендерферму.
Если без плагинов никак не обойтись, то используйте самые популярные или хотя бы те, которые знаете что установлены на компьютере, который будет считать изображение. Приветствую скрипты/плагины, которые никак не влияют на просчет, а помогают облегчить быт. Про них поговорим ниже.
Rappatools - плагин с расширенными возможностями для моделирования.
Официальный сайт: http://remusjuncu.com/rappatools/
Обзор на русском: https://www.youtube.com/watch?v=BTS6IbxxJOk
Автор обзора https://3ddd.ru/users/sefcheg
Floor Generator и MultiTexture Map.
Floor Generator - генератор мозаичных элементов (паркет, ламинат, плитка, декоративный камень).
MultiTexture Map - плагин позволяет использовать бесконечное множество текстур внутри диффуза, без использования сложного материала.
Продающая страничка: https://cg-source.com/floorgenerator.php
Продающая страничка: https://cg-source.com/multitexture.php
2.1. Вспомогательные скрипты.
Remove Missing Plugins.
Удаляет плагины, на которые ссылаются модели.
Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/removemissingplugins
Render Mask
Позволяет быстро отсчитать необходимую маску, без подготовки сцены и рендер элементов. Особо в ходу WireColor, AO, у многих ZDepth.
Скачать можно отсюда: http://illusionboxstudio.com/wp/rendermask/
Copitor
Позволяет скопировать любую модель в буфер и вставить ее в любом другом проекте. По сути кнопка Save Selected As, только гораздо быстрей.
Официальный сайт: http://www.mathieujacquin.com/2013/11/24/copitor/
Скачать можно отсюда: https://gumroad.com/l/Copitor
Regularize
Позволяет на любой поверхности из ребер создавать идеальный круг.
Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer
Comp Helper
Позволяет отобразить различные композиционные схемы, для помощи при выставлении ракурсов.
Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/imagecomphelper
Cleaner
Чистим сцену от мусора. Позволяет избежать вылетов, ошибок и огромных размеров файла.
Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/cleaner
Как устанавливать: https://www.youtube.com/watch?v=Qva7PdMtndY
Prune Scene
Автор:https://3ddd.ru/users/mastaman
https://3ddd.ru/3dmodels/show/prune_scene_2
Lost Textures
Удаляем потерянные текстуры.
Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/lost-textures
ПС Глючит с кириллицей.
3. Настройка освещения рендер VRay.
3.1. Настройка освещения в интерьере.
Viscrobel - Interior Lighting
Продающая страничка: http://viscorbel.com/shop/vray-interior-lighting/
Перевод курса: http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-vray-interior-lighting-premium-eng-rus.296/
4. Настройка материалов используя рендер VRay.
Viscorbel - VRay Materials в трех томах
Продающая страничка: http://viscorbel.com/shop/creating-v-ray-materials-vol-1/
Продающая страничка: http://viscorbel.com/shop/creating-v-ray-materials-vol-2/
Продающая страничка: http://viscorbel.com/shop/creating-v-ray-materials-vol-3/
Перевод курса, Viscorbel - VRay Materials
Том 1, бесплатно http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-creating-v-ray-materials-volume-01-rus.513/
Том 2, бесплатно http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-creating-v-ray-materials-volume-02-rus.514/
Том 3, http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-creating-v-ray-materials-vol-3-eng-rus.294/
Viscrobel - Creating Old’N’Dirty V-Ray Materials
Продающая страничка: http://viscorbel.com/shop/creating-old-n-dirty-vray-material/
Перевод курса: http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-creating-old-n-dirty-v-ray-materials-eng-rus.297/
Grant Warwick - Mastering VRay
Продающая страничка: http://masteringcgi.com.au/course/mastering-vray/
Нас интересуют уроки 2, 4, 7, 8, 12.
Перевод курса: http://perevodvsem.ru/threads/grant-warwick-mastering-vray-part-1-11-eng-rus.752/
5. Настройка рендера используя VRay.
Grant Warwick - Mastering VRay
Продающая страничка: http://masteringcgi.com.au/course/mastering-vray/
Нас интересуют уроки 1, 3, 5, 6, 11.
Перевод курса: http://perevodvsem.ru/threads/grant-warwick-mastering-vray-part-1-11-eng-rus.752/
VRay Render Optimization
Статья оригинал: http://www.cggallery.com/tutorials/vray_optimization/
Перевод часть 1: http://3dpapa.ru/v-ray-optimization-part-1/
Перевод часть 2: http://3dpapa.ru/v-ray-optimization-part-2/
Mastering Vray - Sampling Vray 3.3
Оригинал: https://www.youtube.com/watch?v=OS3XP9TDCwM
На русском от клуба "Перевод Всем": https://www.youtube.com/watch?v=EHidWxqK3VE
6. Постобработка.
6.1. Курсы.
Viscorbel - PostProduction
Продающая страничка: http://viscorbel.com/shop/postproduction/
Показано на примере экстерьера, но все техники применимы и к интерьерам.
6.2. Мастерклассы
Сборка рендер элементов в PhotoShop'е
Автор: https://3ddd.ru/users/isnogud
https://3ddd.ru/blog/post/postobrabotka_riendiera_rabota_s_passami_vray https://3ddd.ru/blog/post/postobrabotka_riendiera_rabota_s_passami_vray ">
6.3. Полезные плагины
ArionFX
Продающая страничка: http://www.randomcontrol.com/arionfx-for-photoshop
Мастеркласс: Постобработка. Использование плагина Arion FX для постобработки рендеров в трех частях
https://www.youtube.com/watch?v=nvYKEIF1Lsc
https://www.youtube.com/watch?v=-__VdwsYCOg "https://www.youtube.com/watch?v=-__VdwsYCOg
https://www.youtube.com/watch?v=txhddWtlMZA
MagicBullet PhotoLooks
Продающая страничка: https://www.redgiant.com/products/magic-bullet-looks/
Плагин интуитивно понятный и в целом подойдет любой урок в youtube для разъяснений.
Topaz Collection
Продающая страничка: https://www.topazlabs.com/store
Плагин интуитивно понятный и в целом подойдет любой урок в youtube для разъяснений.
7. Комплексные курсы.
Viscorbel - Kitchen Deluxe
Создание интерьера кухни с нуля.
Продающая страничка: http://viscorbel.com/shop/kitchen-deluxe/
Перевод курса: http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-kitchen-deluxe-eng-rus.512/
Viscorbel - Romantic Bedroom
Продающая страничка: изъята с продажи
Перевод курса: http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-romantic-bedroom-eng-rus.507/
Viscorbel - Classic Chic
Продающая страничка: изъята с продажи
Перевод курса: http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-classic-chic-eng-rus.509/
Viscorbel - Contemporary Dining Room
Продающая страничка: изъята с продажи
Перевод курса: http://perevodvsem.ru/threads/viscorbel-contemporary-dining-room-eng-rus.508/
Digital Tutors - Modeling Realistic Interiors in 3ds Max and Marvelous Designer
Продающая страничка: http://www.digitaltutors.com/tutorial/2072-Modeling-Realistic-Interiors-in-3ds-Max-and-Marvelous-Designer
Digital Tutors - Rendering Realistic Interiors in 3ds Max and V-Ray
Продающая страничка: http://www.digitaltutors.com/tutorial/2156-Rendering-Realistic-Interiors-in-3ds-Max-and-V-Ray
Digital Tutors - Modeling an Interior Scene from Photo Reference in 3ds Max
Курс полезен тем, что показывают, как моделировать в перспективе по фону. Хороший навык для художника окружения, либо когда просят смоделировать по фото.
Продающая страничка: http://www.digitaltutors.com/tutorial/1937-Modeling-an-Interior-Scene-from-Photo-Reference-in-3ds-Max
Udemy - Advanced interior 3d visualisation in 3ds max and V-ray
Продающая страничка: https://www.udemy.com/advanced-interior-3d-visualisation-in-3ds-max-and-v-ray/
Udemy – 3ds Max Advanced Modeling – Furniture
Продающая страничка: https://www.udemy.com/3ds-max-create-3d-furniture-in-3ds-max-for-selling-online/
8. Дополнительные полезности.
Создание 3D тура по версии Render.camp
https://www.youtube.com/watch?v=IeOgS9drCSo
Создание собственной библиотеки материалов по версии Render.camp
https://www.youtube.com/watch?v=BBzd-bq80_8
Как сохранять рендер элементы при дистрибутивном рендере по версии Render.camp
https://www.youtube.com/watch?v=tC-49jSAOVg
Профессиональное создание бесшовной текстуры, на примере гобелена.
Автор: https://3ddd.ru/users/vadim18111976
https://www.youtube.com/watch?v=HsN8hz9EMRM
Бесплатные мастерклассы от Viscorbel
http://viscorbel.com/free-tutorials
На этом все. Старался собрать самый актуальный материал, по которому познавал бы ремесло сам. Всегда помните, гугл знает все. Учитесь правильно спрашивать и не забывайте напрягать мозг. Ведь чувство удовлетворения от самостоятельного решения проблемы бесценно.
Надеюсь материал был полезен. Приветствуется конструктивная критика, комментарии и дополнения.
С уважением,
Артем.