Добрый день форумчане.
Хочу спросить о тонкости Макса, о которой даже не задумывался много лет.
По умолчанию в материалах интенсивность всех текстур стоит 100%, кроме текстур Bump. Интенсивность Bump стоит по умолчанию 30%. Завелось так еще с незапамятных времён, когда одну текстуру использовали и для Diffuse и для Bump. Дабы автоматизировать, поставили 30% по умолчанию.
Совсем недавно я текстурировал модель в другом приложении и заметил, что на рендере в максе бамп не такой интенсивный. Логически следую, поставил бамп 100% получил тот эффект, который ожидал. НО эти 30% пробрались в спецификацию и ТЗ. По правилам Checkmate Pro интенсивность бампа должно быть до 30%. А теперь представим вы запекаете текстуры или делаете геометрию нормалями.
Из этого очевидно что карты нормалей должны быть в 3 раза более интенсивные, чтобы добиться нормального результата при 30% интенсивности. Так же очевидно что цветовой диапазон бампа, от белого к черному и цветовой диапазон нормалей, которые регулируют интенсивность, имеет предел.