На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
Цитата grdesigner:
Пост 8 битных картинок? 😲
Вот я пока не понял что такое 32 бита - мне кажется что это 8 бит размазанные по 32 битному диапазону. Если я покрашу в 3д максе кубик 8битным цветом - как он на рендере добавит информации?
Вот я пока не понял что такое 32 бита - мне кажется что это 8 бит размазанные по 32 битному диапазону.
Можно взять любую HDRI-карту, перевести ее в 8 бит и посмотреть как она станет светить. Спойлер: сильно тусклее. Это происходит именно потому, что более широкая 32-битная гистограмма ужалась до 255. Т.е. те пикселы, которые светили на уровне, например 400, стали 255.
Также можно просто в ФШ посмотреть, что призойдет с переводом 32 в 8 бит в наиболее светлых областях, обычно это небо. Например вот:
Поэтому нет, 32 - это не размазанные 8 бит. В 8-битном изображении нет значений более 255, а в 32-битном есть. Просто на мониторе мы их не видим, т.к. обычный монитор не может показать значения более 255
Ну а наиболее красноречиво разницу, на мой взгляд показывает гистограмма
Для тех, кто понимает что это такое, никаких вопросов о сути 32-битного изображения остаться не должно. Оно имеет и бОльшее кол-во градаций, и вдвое больший диапазон значений
Рендер это математика, которая считает на все возможные деньги по заданным параметрам. Далее включаются цифровые преобразователи цвета. Встречаются такие названия как Look Up Table, Tone Mapping, Color Mapping по сути это все одно и тоже. Задача заключается в том чтобы сжать доступный огромный цветовой диапазон до того горлышка, который Вы выбрали. Под горлышком понимается битность и цветовое пространство (sRGB, Adobe RGB, rec 709 и многие другие). Если у Вас монитор 8 бит и установлен sRGB на в мониторе и вывод в программе, то Вы глазами ничего не увидите, потому что ничего и не показывают. Только по графикам.
Диапазон нужен для поста, чтобы мягче и плавней делались переходы, чтобы шакальные пиксели не вылезали. Когда Вы сохраняете в 8 бит, у Вас все что выше 255 это белый цвет. Когда Вы сохраняете в 16 и 32 бита, у Вас есть в файле информация дальше. Поэтому если даже 16 битный файл начнете скручивать по яркости, то в белых пикселях вылезет информация.
Фотоаппарат, монитор и т.п. устройства, сконструированы для того, чтобы передать информацию в человеческий мозг через глаз. Который, в свою очередь, сконструирован эволюцией этой планеты таким образом, чтобы видеть (получать информацию) в диапазоне видимого света.
Амплитуда, частота волн могут меняться, как вы понимаете, на крайне малые значения. Поэтому "градаций" и "степеней яркости", может быть просто неверятно огромное значение. Но наш окуляр способен распознавать только некоторые из них. Поэтому исходной информации может быть очень много, а вот в мозг поступит только то, что поступит. Так же в 32 битах хранится инфы больше, чем может хранится в 8. Но вывод в монитор идет только в 8.
vladimir.drobzhev90, я говорю только о том что белее белого нет. Тебе вон дипсик тоже про дд пишет. Картинку вытянуть можно благодаря тому что между 0 и 16 777 216 для 32х бит.
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
Цитата Denis_21:
Цитата pikuka:
Вот я пока не понял что такое 32 бита - мне кажется что это 8 бит размазанные по 32 битному диапазону.
Можно взять любую HDRI-карту, перевести ее в 8 бит и посмотреть как она станет светить. Спойлер: сильно тусклее. Это происходит именно потому, что более широкая 32-битная гистограмма ужалась до 255. Т.е. те пикселы, которые светили на уровне, например 400, стали 255.
Также можно просто в ФШ посмотреть, что призойдет с переводом 32 в 8 бит в наиболее светлых областях, обычно это небо. Например вот:
Поэтому нет, 32 - это не размазанные 8 бит. В 8-битном изображении нет значений более 255, а в 32-битном есть. Просто на мониторе мы их не видим, т.к. обычный монитор не может показать значения более 255
Ну а наиболее красноречиво разницу, на мой взгляд показывает гистограмма
Для тех, кто понимает что это такое, никаких вопросов о сути 32-битного изображения остаться не должно. Оно имеет и бОльшее кол-во градаций, и вдвое больший диапазон значений
Я прекрасно понимаю что такое hdr там делается несколько изображений с разной экспозицией, потом склеиваются в одно - за счет этого мы имеем эту информацию - а как это реализовано в рендер движках типа короны я не понимаю... можно такой же пример рендера а не hdr карты увидеть?
pikuka, вы же представляете как композится рендер? типа тотал.лайтинг умножается на диффуз. так вот весь свет же просчитывается в 32b (а так же рефлекты, рефракты, спекуляры и тд). отсюда и диапазон. а то что диффуз имеет мало градаций - незначительная погрешность.
пока рендер во фреймбуфере - это слоеный торт из нескольких 32.битных слоев, и одного 8ми битного. (очень грубо говорю)
ну а дальше, поджали хайлайты компрессией чтоб загнать гистограмму в диапазон от 0 до 1 (от 0 до 255) и сохранили в 8bit (если jpg) или 16bit (если нужная пластичная картинка)
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
Я вот наконец понял что корона тупо не сохраняет 32 бит в exr или я не понял как это сделать... При сохранении в cxr есть информация в hdr диапазоне, но cxr приходится переименовывать....
Чуть выше я уже выкладывал гистограмму 32-битного изображения, но мне не сложно повторить
Насколько я понимаю, правая часть изображения - это значения выше 255. Если у Вас есть иное объяснение правой половины гистограммы, с интересом выслушаю