32 бит EXR

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 468
Краснодар

Создал отдельную тему, чтобы не занимать ветку про мониторы)) Вообще я предполагал просто позадавать вопросы одному конкретному специалисту, у которого рабочий процесс построен на работе с 32 битами без использования фейков, но думаю это может быть полезно куму-то ещё. Итак, для тех кто не в курсе тема вообще не новая о том как работать в широком диапазоне, чтобы можно было вытягивать детали из нулевых пикселей и возвращать из как бы пережжёных. Ранее я как-то не заморачивался, настраивал свет и рендерил в jpeg, а сейчас ради интереса решил попробовать 32 бита. Ну и вообще этот пост как производная от другой темы про использование/не использование фейков. Фейки мы здесь обсуждать не будем, а сосредоточимся на том как отрендерить картинку без них в exr, не сильно заморачиваясь на пересветы и затемнения в ноль и потом с легко и просто баловаться в фотошопе с кривыми, вытягивая с помощью экспозиции нужные участки без потери качества. 

Первое, что нужно сделать как мне уже подсказал grdesigner за что ему спасибо:

Открываем плагином ExerIO. Он бесплатный. Вшивается в ОС, поэтому простым двойным нажатием по файлу в проводнике открывает фотошоп, создает документ с разложенными слоями.

https://www.exr-io.com/     

С обычными hdri, снятыми на фотоаппарат это работает великолепно. Для примера скачал картинку хдрки из интернета:

Задача как вы поняли заключается в том, чтобы работать с рендерами таким же образом и вот с этим у меня пока непонятки, стою на асфальте в лыжи обутый. Где-то я что-то делаю не так, потому что взял интерактив, сохранил в exr 32 бита и радостный побежал шатать ползунки в камеру роу ну и вот что вышло:

Что я делаю не так?

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2629
Цитата vladimir.drobzhev90:
Что я делаю не так?

а ты точно рендерил линейное изображение?
или сохранил 2.2 гамму в 32 бит?
так не получится

собсна, на гистограмме виден кат темных участков

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531

Ставлю на то, что сам рендер не успел просчитать информацию.

Буквально недавно была ситуация, когда в СУ стояло два светильника, затем решили оставить один. Протестить забыл и рендернул на настройках камеры под более яркое освещение, в итоге темновато, но все можно исправить постом.

Финальный пост

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 468
Краснодар

Цитата GorillaZ:
а ты точно рендерил линейне изображение?

вот как я сохранял

Цитата grdesigner:
но все можно исправить постом.

да, но как сохранять, чтобы оно работало? И кстати в окне рендера эти пиксели имеют 0 0 0 яркости? В моем понимании exr имеет настолько широкий диапазон, что даже пиксели 000 и 255.255.255 содержат информацию и её можно вернуть на посте. Я прав?

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2629

Цитата vladimir.drobzhev90:
вот как я сохранял

ну, я не сомневаюсь, что вменяемый человек может сохранить *.exr
вопрос в том, что у тебя информации нет. т.е. 32 бита есть, а информации в нем на 8 бит джипега (посмотри исходную гистограмму)

вот это надо сделать, в первую очередь (я, честно, давно уже не открывал нюк, соотв. не рендерю 32 бит, но, наск. помню - под хдр только линейку)

Цитата vladimir.drobzhev90:
0 0 0 яркости?

0 = 0.
очевидно, что если там ничего нет (фотонов) то и информацию ты из него не выудишь.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531
Цитата vladimir.drobzhev90:
И кстати в окне рендера эти пиксели имеют 0 0 0 яркости

Не могу ответить, в буфере уже этого рендера нет.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 468
Краснодар
Цитата GorillaZ:
(посмотри исходную гистограмму)

ааа, я вижу, что у хдрки, которую я вначале привет в пример гистограмма делится на sdr и hdr и в части hdr тоже есть инфа, а у моего рендера её нет. Скрин с настройками, который ты прислал видимо из вирея? не могу найти в короне

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6047
Цитата vladimir.drobzhev90:
В моем понимании exr имеет настолько широкий диапазон, что даже пиксели 000 и 255.255.255 содержат информацию

Сразу скажу, что к 32 битам только присматриваюсь, поэтому могу ошибиться. Однако мне кажется, что 0 в любой системе битности будет ноль и вытащить из него ничего нельзя. Просто при 32 битах между 0 и 255 больше градаций, но абсолютно белый и абсолютно черный все же одинаковы. Грубо говоря, пиксель не может быть темнее 0 и светлее 255 независимо от битности изображения.

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 14
Цитата vladimir.drobzhev90:
Что я делаю не так?

hdri - это своего рода контейнер набора изображений с диапазоном по экспозиции. рендер же содержит лишь одно изображение с фиксированной экспозицией и в лучшем случае его можно лишь "высветлить", если в тёмных участках хоть что-то есть. то, что он 32 exr, ещё не делает его именно hdri, но говорит лишь о том, что в нём умещается намного больше инфы, чем в других

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531
Цитата GorillaZ:
вот это надо сделать, в первую очередь (я, честно, давно уже не открывал нюк, соотв. не рендерю 32 бит, но, наск. помню - под хдр только линейку)

В целом да, но если я правильно понимаю рейнард с берном 1 = линейке. Хотя надо будет как-нибудь сравнить рейнхардом и линейкой посчитать одно и тоже изображение.

А этот самый бёрн лучше рулить во фрейм буффере в разделе Exposure, пункт Highlight Burn. Сохранять тесты, согласовывать с клиентами, а под финал или отключать или 1 возвращать. Потому что если в самих настройках рендера берн скрутишь, обязательно забудешь перед финалами 1 воткнуть и упустишь диапазон. Однако справедливости ради не так все критично, плюс-минус пару стопов тянуть можно. При условии колормаппинга рейнхарда.

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 901
Новороссийск
Цитата grdesigner:

Ставлю на то, что сам рендер не успел просчитать информацию.

Буквально недавно была ситуация, когда в СУ стояло два светильника, затем решили оставить один. Протестить забыл и рендернул на настройках камеры под более яркое освещение, в итоге темновато, но все можно исправить постом.

Финальный пост

Мне кажется этого результата можно и из джепега в фотошопе просто Левелом , слоями ярких и  и тёмных оттенков сделать. И не надо exp 32 бит.

На сайте c 09.06.2016
Сообщений: 473
St. Petersburg

Попробуйте плагин arion fx для фотошопа для 32 битных изображений

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 468
Краснодар

Цитата publican:
Цитата vladimir.drobzhev90:
Что я делаю не так?

hdri - это своего рода контейнер набора изображений с диапазоном по экспозиции. рендер же содержит лишь одно изображение с фиксированной экспозицией и в лучшем случае его можно лишь "высветлить", если в тёмных участках хоть что-то есть. то, что он 32 exr, ещё не делает его именно hdri, но говорит лишь о том, что в нём умещается намного больше инфы, чем в других

Мне приходила в голову мысль, что снимок сделанный на фотоаппарат как раз и сохраняет варианты экспозиции, но почему-то я думал, что то же самое делает и сохранение кадра из фреймбуффера, ведь это логично и кажется совсем не сложно.

Цитата Roman_Zh:
Мне кажется

Не обижайся, но тут ключевое слово "кажется". Джпег выдаст тебе примерно вот такую красоту:

На сайте c 26.07.2010
Сообщений: 181

Глянь это

https://www.youtube.com/watch?v=ukM3fhTBT98  

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531

Digitalker, если че фьюжен теперь в давинчи встроили. Тоже размышлял и размышляю в этом направлении, но пока железобетонных аргументов для статики не нашел. Camera Raw фотографам же за глаза хватает. Склоняюсь больше к тому, что все мои ограничения заключаются в недостаточных знаниях и опыте, а не в самом ПО.

Из основных аргументов в пользу давинчи против фотошопа, покупка black magic micro panel, которая в прошлом году появилась с доп. кнопками и желобом для планшета. А так же на упрощенных материалах, но зато сильно дешевле, чем предыдущая. И вот на ней, можно крутить шарики чтобы одновременно изменять два параметра к примеру сбивать хайлайты и высветлять тени. Либо два цвета одновременно красить.

Если еще че та можете накинуть в пользу фьюжена очень буду благодарен. Потому что устройства разные люблю, но их гораздо больше, чем имею возможностей, поэтому стараюсь аргументированно планировать покупки.

На сайте c 26.07.2010
Сообщений: 181
https://t.me/Stream3ddd/51  

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 468
Краснодар

Цитата myxavertolet:

Попробуйте плагин arion fx для фотошопа для 32 битных изображений

вопрос не в инструменте, а в том как сохранить картинку в реальных 32 битах, потому что очевидно, что она сейчас сохраняется неверно. Человек выше правильно написал, что нужно еще выставлять linear workflow в настройках гаммы 3д макса. Надо вообще загуглить что это и как работает.

Цитата grdesigner:
если че фьюжен теперь в давинчи встроили.

Да, я монтировал ролики в давинчи и использовал встроенный фьюжен там, но статику мне удобней и привычней в камере роу. Если интересен фьюжен, то вам к Павлу Ушакову, у него довольно подробные ролики по работе с ним.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531

vladimir.drobzhev90, я пока просто поглядываю в ту сторону. Цветокорр очень нравится, а в давинчи как раз ролики/фильмы красят. Поэтому смотрю там и думаю как в фотошопе подобное реализовать. Самый основной сдерживающий фактор в том, что радикально затонировать картинку ты не можешь, надо сохранять оригинальные цвета фактур, тем не менее частично оттуда выдергиваются полезности.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 468
Краснодар
Цитата Digitalker:
https://t.me/Stream3ddd/51    

Ну вот насколько стремный подход настолько стремный и результат)) Фьюжен инструмент хороший, но философия отказа добиваться хорошего результата в максе приводит к деградации скилов визера и неумению выставлять свет, работать с материалами, ну и как итог человек вечно будет делать такие убогие проекты домиков.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6047
Цитата GorillaZ:
вот это надо сделать, в первую очередь

Из интереса отрендерил одно и то же изображение в Reinhard, Linear и Exponential.
Первые два режима вообще ничем не отличаются, ни по картинке, ни по гистограмме. В режиме Exponential картинка стала чуть темнее, и чуть менее контрастной, гистограмма немного сжалась влево, т.е. динамический диапазон уменьшился.

Все сохранял в exr, гамма 1

Читают эту тему: grafner , grdesigner , Drawt , gus_ann , islam9589 , Bestviz , fanklen , NoName064