Создал отдельную тему, чтобы не занимать ветку про мониторы)) Вообще я предполагал просто позадавать вопросы одному конкретному специалисту, у которого рабочий процесс построен на работе с 32 битами без использования фейков, но думаю это может быть полезно куму-то ещё. Итак, для тех кто не в курсе тема вообще не новая о том как работать в широком диапазоне, чтобы можно было вытягивать детали из нулевых пикселей и возвращать из как бы пережжёных. Ранее я как-то не заморачивался, настраивал свет и рендерил в jpeg, а сейчас ради интереса решил попробовать 32 бита. Ну и вообще этот пост как производная от другой темы про использование/не использование фейков. Фейки мы здесь обсуждать не будем, а сосредоточимся на том как отрендерить картинку без них в exr, не сильно заморачиваясь на пересветы и затемнения в ноль и потом с легко и просто баловаться в фотошопе с кривыми, вытягивая с помощью экспозиции нужные участки без потери качества.
Первое, что нужно сделать как мне уже подсказал grdesigner за что ему спасибо:
Открываем плагином ExerIO. Он бесплатный. Вшивается в ОС, поэтому простым двойным нажатием по файлу в проводнике открывает фотошоп, создает документ с разложенными слоями.
С обычными hdri, снятыми на фотоаппарат это работает великолепно. Для примера скачал картинку хдрки из интернета:
Задача как вы поняли заключается в том, чтобы работать с рендерами таким же образом и вот с этим у меня пока непонятки, стою на асфальте в лыжи обутый. Где-то я что-то делаю не так, потому что взял интерактив, сохранил в exr 32 бита и радостный побежал шатать ползунки в камеру роу ну и вот что вышло:
Ставлю на то, что сам рендер не успел просчитать информацию.
Буквально недавно была ситуация, когда в СУ стояло два светильника, затем решили оставить один. Протестить забыл и рендернул на настройках камеры под более яркое освещение, в итоге темновато, но все можно исправить постом.
да, но как сохранять, чтобы оно работало? И кстати в окне рендера эти пиксели имеют 0 0 0 яркости? В моем понимании exr имеет настолько широкий диапазон, что даже пиксели 000 и 255.255.255 содержат информацию и её можно вернуть на посте. Я прав?
ну, я не сомневаюсь, что вменяемый человек может сохранить *.exr вопрос в том, что у тебя информации нет. т.е. 32 бита есть, а информации в нем на 8 бит джипега (посмотри исходную гистограмму)
вот это надо сделать, в первую очередь (я, честно, давно уже не открывал нюк, соотв. не рендерю 32 бит, но, наск. помню - под хдр только линейку)
Цитата vladimir.drobzhev90:
0 0 0 яркости?
0 = 0. очевидно, что если там ничего нет (фотонов) то и информацию ты из него не выудишь.
ааа, я вижу, что у хдрки, которую я вначале привет в пример гистограмма делится на sdr и hdr и в части hdr тоже есть инфа, а у моего рендера её нет. Скрин с настройками, который ты прислал видимо из вирея? не могу найти в короне
В моем понимании exr имеет настолько широкий диапазон, что даже пиксели 000 и 255.255.255 содержат информацию
Сразу скажу, что к 32 битам только присматриваюсь, поэтому могу ошибиться. Однако мне кажется, что 0 в любой системе битности будет ноль и вытащить из него ничего нельзя. Просто при 32 битах между 0 и 255 больше градаций, но абсолютно белый и абсолютно черный все же одинаковы. Грубо говоря, пиксель не может быть темнее 0 и светлее 255 независимо от битности изображения.
hdri
- это своего рода контейнер набора изображений с диапазоном по экспозиции. рендер же содержит лишь одно изображение с фиксированной экспозицией и в лучшем случае его можно лишь "высветлить", если в тёмных участках хоть что-то есть. то, что он 32 exr, ещё не делает его именно hdri, но говорит лишь о том, что в нём умещается намного больше инфы, чем в других
вот это надо сделать, в первую очередь (я, честно, давно уже не открывал нюк, соотв. не рендерю 32 бит, но, наск. помню - под хдр только линейку)
В целом да, но если я правильно понимаю рейнард с берном 1 = линейке. Хотя надо будет как-нибудь сравнить рейнхардом и линейкой посчитать одно и тоже изображение.
А этот самый бёрн лучше рулить во фрейм буффере в разделе Exposure, пункт Highlight Burn. Сохранять тесты, согласовывать с клиентами, а под финал или отключать или 1 возвращать. Потому что если в самих настройках рендера берн скрутишь, обязательно забудешь перед финалами 1 воткнуть и упустишь диапазон. Однако справедливости ради не так все критично, плюс-минус пару стопов тянуть можно. При условии колормаппинга рейнхарда.
Ставлю на то, что сам рендер не успел просчитать информацию.
Буквально недавно была ситуация, когда в СУ стояло два светильника, затем решили оставить один. Протестить забыл и рендернул на настройках камеры под более яркое освещение, в итоге темновато, но все можно исправить постом.
Финальный пост
Мне кажется этого результата можно и из джепега в фотошопе просто Левелом , слоями ярких и и тёмных оттенков сделать. И не надо exp 32 бит.
hdri
- это своего рода контейнер набора изображений с диапазоном по экспозиции. рендер же содержит лишь одно изображение с фиксированной экспозицией и в лучшем случае его можно лишь "высветлить", если в тёмных участках хоть что-то есть. то, что он 32 exr, ещё не делает его именно hdri, но говорит лишь о том, что в нём умещается намного больше инфы, чем в других
Мне приходила в голову мысль, что снимок сделанный на фотоаппарат как раз и сохраняет варианты экспозиции, но почему-то я думал, что то же самое делает и сохранение кадра из фреймбуффера, ведь это логично и кажется совсем не сложно.
Цитата Roman_Zh:
Мне кажется
Не обижайся, но тут ключевое слово "кажется". Джпег выдаст тебе примерно вот такую красоту:
Digitalker, если че фьюжен теперь в давинчи встроили. Тоже размышлял и размышляю в этом направлении, но пока железобетонных аргументов для статики не нашел. Camera Raw фотографам же за глаза хватает. Склоняюсь больше к тому, что все мои ограничения заключаются в недостаточных знаниях и опыте, а не в самом ПО.
Из основных аргументов в пользу давинчи против фотошопа, покупка black magic micro panel, которая в прошлом году появилась с доп. кнопками и желобом для планшета. А так же на упрощенных материалах, но зато сильно дешевле, чем предыдущая. И вот на ней, можно крутить шарики чтобы одновременно изменять два параметра к примеру сбивать хайлайты и высветлять тени. Либо два цвета одновременно красить.
Если еще че та можете накинуть в пользу фьюжена очень буду благодарен. Потому что устройства разные люблю, но их гораздо больше, чем имею возможностей, поэтому стараюсь аргументированно планировать покупки.
Попробуйте плагин arion fx для фотошопа для 32 битных изображений
вопрос не в инструменте, а в том как сохранить картинку в реальных 32 битах, потому что очевидно, что она сейчас сохраняется неверно. Человек выше правильно написал, что нужно еще выставлять linear workflow в настройках гаммы 3д макса. Надо вообще загуглить что это и как работает.
Цитата grdesigner:
если че фьюжен теперь в давинчи встроили.
Да, я монтировал ролики в давинчи и использовал встроенный фьюжен там, но статику мне удобней и привычней в камере роу. Если интересен фьюжен, то вам к Павлу Ушакову, у него довольно подробные ролики по работе с ним.
vladimir.drobzhev90, я пока просто поглядываю в ту сторону. Цветокорр очень нравится, а в давинчи как раз ролики/фильмы красят. Поэтому смотрю там и думаю как в фотошопе подобное реализовать. Самый основной сдерживающий фактор в том, что радикально затонировать картинку ты не можешь, надо сохранять оригинальные цвета фактур, тем не менее частично оттуда выдергиваются полезности.
Ну вот насколько стремный подход настолько стремный и результат)) Фьюжен инструмент хороший, но философия отказа добиваться хорошего результата в максе приводит к деградации скилов визера и неумению выставлять свет, работать с материалами, ну и как итог человек вечно будет делать такие убогие проекты домиков.
Из интереса отрендерил одно и то же изображение в Reinhard, Linear и Exponential. Первые два режима вообще ничем не отличаются, ни по картинке, ни по гистограмме. В режиме Exponential картинка стала чуть темнее, и чуть менее контрастной, гистограмма немного сжалась влево, т.е. динамический диапазон уменьшился.