3d моделлер

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 28.10.2019
Сообщений: 3

Дорогие друзья.

Требуется ваш совет. 

Хочу освоить 3d моделирование в области игр, но не знаю с чего начать.

Какие программы потребуется освоить? 

Где их лучше освоить? Самому или на курсах? 

Нужно ли для этого уметь рисовать от руки? 

И как выбрать направление?(как я понимаю есть те кто создают модели, есть те кто текстурирует, итд) 

На сайте c 23.06.2018
Сообщений: 38
В области игр наверное в блендер. Моделить можно везде, главное чтобы удобно было. Одной программой ты не ограничишься, придётся делать ретопологию, запекание текстур, риг, и прочие свистопляски. Начни пожалуй с ознакомлением 3д графики в целом и не только в области игр. посмотри бесплатный курс от XYZ School, они вроде на игры направлены. Сам или на курсах уже решать тебе, самому труднее, а курсы могут быть для кого-то дороговаты, но если есть желание то пробьёшся. Рисовать не обязательно. Направление уже решай сам. Есть CG генералисты которые умеют всё и сразу. Посмотри всего понемногу, моделинг, текстуринг анимацию риг и тд. Что понравится больше всего - то и выбирай.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург

3DSMax + Maya (если в анимацию)

Substance Painter

Photoshop

что ни будь для разворачивания моделей, хотя можно и в максе

Unreal Engine и Unity

Рисовать от руки не повредит

По направлению везде по разному. Но обычно отдельно живет своей жизнью аниматор, а вот текстурить и моделить скорее всего будет один человек, если повезет то еще будет ригер... По факту надо хотя бы примерно представлять кто это все за звери такие ригеры и аниматоры. А еще есть level дизайн smiley-crazy.gif

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5788
Цитата Yakumoro:
Хочу освоить 3d моделирование в области игр, но не знаю с чего начать.

Есть мнение, что сейчас входить уже поздно )

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Denis_21:
Есть мнение, что сейчас входить уже поздно

поддерживаю. Сам выходить наборот уже планирую отседова.

Но не знаю с чего начать. Какие программы потребуется освоить? Где их лучше освоить? Самому или на курсах?

И как выбрать направление? (как я понимаю есть те кто на кассе работают, есть те кто развозит еду, итд) 

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5724
Саракш
Цитата DoCentttt:
Сам выходить  планирую .

Но не знаю с чего начать. Какие программы потребуется освоить? 

 Программу "12 шагов"

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

В художку идите в первую очередь, без хороших художественных навыков ничего толкового не получится.

Софт в большинстве случаев зависит от заказчика и проекта, потому желательно знать и макс и маю, блендер в ближайшее время врядли пригодится, но тоже лишним не будет. А так же сабстан, збраш, фотошоп, марвелос.

Общие принципы одинаковы для всех программ, отличается лишь набор инструментов.

Входить никогда не поздно, в этой области критически не хватает хороших специалистов.

На отдельный мделинг/текстуринг лучше не равняться, сейчас ценятся люди, которые делают ассет с нуля и до сетапа в движок.

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
Цитата DoCentttt:
И как выбрать направление?

Говорят хорошее направление сдавать огромные участки под нефтедобывающие и перерабатывающее предприятие, под майнинг фермы, держать 51% акций крупнейших брендов мира, купить биткоинов миллион. Ну в таком направлении я бы входил.

Цитата Skorpionchik:
блендер в ближайшее время врядли пригодится,

Откуда такая уверенность? Разве что в рамках работы в улисс не пригодиться? Ну тогда это сугубо ваша политика и не стоит обобщать.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата Zolty:
Откуда такая уверенность? Разве что в рамках работы в улисс не пригодиться? 

Мне только один проект под блендер попадался, да и тот был мелкой игрой под мобилки, просто экономить старались на всем и вся.

Да и софт дополнительный в основном под маю либо макс пишут.

Я не обобщаю, но вероятность найти работу под макс/маю будет намного выше.

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235

Skorpionchik

Все понятно. Вы же в майке и максе работаете вот и не попадался проект в блендер хороший))

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата Zolty:

Skorpionchik

Все понятно. Вы же в майке и максе работаете вот и не попадался проект в блендер хороший))

Я и в блендере могу работать при необходимости.

ЗЫ: Вы то тест в уллис чего не прошли?

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
Цитата Skorpionchik:
Вы то тест в уллис чего не прошли?

Почему вы о этом спросили?

Дело годовой давности же)) 

Я не знаю почему тест не прошел т.к. фидбека не было. 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата Zolty:
Почему вы о этом спросили?

Это мой тест, я его составлял и проверяю)

Сейчас уже новый, кстати, так что есть шанс попробовать еще раз, тем более год прошел, опыта поболее, портфолио обновилось неплохо.

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235

Skorpionchik

Ага, такая традиция "каждый год в начале года я делаю тест для улисс".

Если не было фидбека значит не проверяли. Хотя сами схантить хотели с арта. 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата Zolty:
Если не было фидбека значит не проверяли. Хотя сами схантить хотели с арта. 

Проверяли, просто нет возможности написать фидбеки всем, много тестов присылают, Вам должны были прислать общий фид, но это уже вопросы к HR.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
для игр моделирование еще делится на персонажку где нужно правильно делать ретопо для скининга. и для пропсов всяких предметов антуража. и там и там надо уметь текстурить и рисовать по модели. рисовать и текстурить есть несколько разных софтов смотря какая стилистика у моделей. персонажку для ААА сначала скульптят а это еще другой класс софта. Точнее укажите в какой области игроделов вы собираетесь плюхнутся. Хотя вам скорее всего придется учить пакет разного софта.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

До персонажки еще дорасти нужно, помимо технический деталей придется еще и анатомию изучить, а это снова художка. Начинающие обычно с пропсов и энвиры начинают. Да и в любой игре 90% контента это окружение, потому это основная часть работы.

Выбирайте путь с наименьшим сопротивлением.

Активность: 0
На сайте c 28.10.2019
Сообщений: 3

Ребята, благодарю всех за ответ!

Добрым словом вас буду вспоминать. 

Цитата Denis_21:
Цитата Yakumoro:
Хочу освоить 3d моделирование в области игр, но не знаю с чего начать.

Есть мнение, что сейчас входить уже поздно )

Почему поздно? Разве это направление не будет только развиваться вперёд? 

На сайте c 22.04.2017
Сообщений: 961
Maya для моделирования,разверток , zbrush для скульптинга,задания финальной формы моделям, substance painter для рисования текстур,запекания нормалей, substance designer для создания процедурно генерируемых текстур,это не обязательно,но бывает очень полездно, 3d coat для ретопологии.
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5788
Цитата Yakumoro:
Почему поздно? Разве это направление не будет только развиваться вперёд?

Направление-то будет... Только вот количество желающих заработать в этом направлении, на мой взгляд, растет быстрее чем само направление ) Поэтому, если Вы готовы лет 5 "пахать чтоб шкура лопалась", причем первые 2-3 года за пачку дошика (быстрее вряд ли наберете нужный скилл), то вперед.

Что касается пути, то в геймдеве много разных специализаций. На истину в последней инстанции не претендую, но я считаю, что прежде чем выбрать куда развиваться, надо освоить полный пайплайн создания 3d-модели в каком-нибудь любом пакете 3d-графики. И уже после того, как Вы научитесь строить вменяемую сетку, делать развертки, создавать шейдеры, делать риг и анимировать (попутно освоив несколько дополнительных программ) т.е. будете иметь представление, что такое вообще 3d-моделирование, и с чем его едят ) тогда скорее всего Вы сможете сами принять взвешенное решение о специализации, обучении и направлении дальнейшего развития. Софт значения не имеет, посмотрите туторы для начинающих по максу, блендеру, майе, какой пакет на душу ляжет, тот и изучайте. В крайнем случе монетку бросьте ) 

Курсы на данном этапе не советую от слова совсем. Уроков для "чайников" в сети как грязи, поэтому начать рекомендую с самостоятельного изучения. К тому же это неплохой тест, если самому не получится освоить софт даже на начальном уровне, то в этой профессии Вам скорее всего делать нечего, и курсы тут вряд ли помогут.

Уметь рисовать от руки не обязательно. Это может быть полезным, как и художественнное образование вообще, но не является определяющим.

А закончу тем же, с чего и начал: сначала хорошенько подумайте "любите ли Вы 3d-графику как люблю ее я" ) и если нет, то "...беги, дядя Мить!" )

Читают эту тему: