Альфа канал

Автор
Сообщение
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 17
Украина, Мелитополь
Всем привет! Подскажите пожалуйста, где можно прописать, чтобы объект не отображался в альфа канале?
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
долго думал над смыслом вопроса... Может конкретнее???
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
Quote:
Всем привет! Подскажите пожалуйста, где можно прописать, чтобы объект не отображался в альфа канале?

мелитополь отжог
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
хорошо не прокака...

думаб вопрос надо ставить ровно наоборот - что нужно сделать, чтобы объект БЫЛ виден в альфа-канале.

кстати, кто-нибудь знает, можно ли в альфа-канале задать разным объектам разные градации серого, а не только белый и чёрный. чтобы не рендерить по несколько карт отдельных...
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
кстати, кто-нибудь знает, можно ли в альфа-канале задать разным объектам разные градации серого, а не только белый и чёрный. чтобы не рендерить по несколько карт отдельных...

Если тебе нужны маски для дальнейшего глумления в шопе - пользуйся рендер-элементами VrayMtlID и VRayObjectID.. А альфа вроде тока от прозрачности материала зависит. (?)
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ендукъ
Спасибо!
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 17
Украина, Мелитополь
Между тем вопрос поставил не глупый. У меня люстра стеклянные элементы и элементы не прозрачные. Мне нужно ее отрендерить в студии. Т.е сзади будет белый задник. А люстру в ФОТОШОПЕ я хочу качественно вырезать по альфе.

Еще раз спасибо всем за конструктивные предложения!
На сайте c 13.06.2008
Сообщений: 207
Господа великие 3дшники, если вы в како—то мере не понимаете суть вопроса или незнаете на него ответ то не стоит кичится и говорить что кто—то сказал глупость. То о чем спрашивает COMIX возможно и очень просто в свойствах обьекта который вы хотите изключить из альфа канала прописывается вот такая вещь

VRay_MoBlur_GeomSamples = 2
VRay_GI_Generate = True
VRay_GI_Receive = True
VRay_GI_Multipier = 1,000000
VRay_GI_GenerateMultipier = 1,000000
VRay_Caustics_Generate = True
VRay_Caustics_Receive = True
VRay_Caustics_Multipier = 1,000000
VRay_MoBlur_DefaultGeomSamples = True
VRay_Matte_Enable = False
VRay_Matte_Alpha = -1,000000
VRay_Matte_Shadows = False
VRay_Matte_ShadowAlpha = False
VRay_Matte_ShadowColor = [0,0,0]
VRay_Matte_ShadowBrightness = 1,000000
VRay_Matte_ReflectionAmount = 1,000000
VRay_Matte_RefractionAmount = 1,000000
VRay_Matte_GIAmount = 1,000000
VRay_Matte_GI_OtherMattes = True
VRay_GI_SurfaceID = 0
VRay_GI_VisibleToGI = True
VRay_GI_VisibleToReflections = True
VRay_GI_VisibleToRefractions = True

смотри картинку


Pq1xADEr.jpg

в итоге после нажатия кнопки рендер мы получим

Pq1xAQ79.jpg

переключившись на alpha канал мы увидем маску вот эту

aV1vAYNr.jpg
на которой видно что планка изкулючена из этого канала.
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 17
Украина, Мелитополь
Quote:
мелитополь отжог

упс.... Выходит есть еще люди, которые жгут по делу и вдумываются. Спасибо Praetorian разъяснил.
Буду пробовать
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Блин. Зачем такие сложности.
Насколько я понял уточнение к вопросу у человека простая задача - сделать альфа-канал на люстру. Чтобы легко выделить её в шопе.
Решение примитивное - выделить люстру и по правой кнопке в V-ray Properties ставим Alpha Contribution значение -1
Всё - на альфе будет силует люстры.
Если что-то нужно вернуть - возвращаем детали 1.

Чтобы стекло на альфе было полупрозрачным, ставим в свойствах материала affect alpha

А способ Praetorian, прошу прощения, геморрой.
Или же он чего-то хитрого недоговаривает
На сайте c 04.07.2007
Сообщений: 2836
Москва
Извращенцы .... юзайте скрипт render mask


http://www.tepavicharov.com/scripts/render_mask.exe  
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 17
Украина, Мелитополь
Ребят, насколько мне удалось узнать, ув. Мрак такой способ юзал, а мне важно, чтобы работало...
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Mozart, респект, более правильного ответа и не подобрать.

COMIX, для того чтобы объект исключить из альфы в вирее достаточно зайти в его виреевские свойста VRayProperties и на против строчки Alpha Contribution поставить 0. Если стоит 0, то объект не виден для альфы, а если поставить -1, то он ещё и все что за ним, тоже спрячет, как бы совсем дыру сделает.

А для отдельных масок есть элемент MultiMatteElement который позволяет маски по РГБ выводить, этого в большинстве случаев достаточно. Или делайте как сказал Mozart.
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 17
Украина, Мелитополь
Спасибо, я думаю так будет проще
На сайте c 12.02.2008
Сообщений: 473
СПб
У меня вытекает из данной темы немного другой вопрос: нужно вписать мебель в фотографию существуюего интерьера. Стены и пол делаю matte&shadow (чтобы мебель отбрасывала тени, а свет не рассеивался в пустоту).
Проблема в том, что на стенах нужно повесить бра, соответственно помимо теней они будут давать засветку на поверхность стен. Как сохранить эту засветку для дальнейшего наложения в шопе, если стена не видима?
Слышал про скрипт, который сохраняет рендер в pdf, послойно каждый объект.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
igger, нарисуй руками, свою подсветку.
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
igger, нарисуй руками, свою подсветку.
Если стена прямая и на нее тени от других объектов не падают - я бы так и сделал. Если с тенями или на кривой поверхности - можно, например, убрать галочку "матте" c и отрендерить элемент VRaySpecular, каковой и использовать в шопе в качестве маски для засветки.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ендукъ, есть Light и RawLight, и вобще ничего рисовтаь не надо будет, а тупо наложить.

По поводу волюмлайта, вот простой пример - 1 спот проецирует, 2 спот дает только волюмлайт.
http://dl.getdropbox.com/u/697415/seq_1.mov  
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Так и спекуляр - наложить.. чего рисовать-то?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ендукъ, specular зависит от положения камеры и источника света и дает тупо пятно, отсюда как минимум уже 2 проблемы:
1. Надо ловить местоположение блика отдельным ИС.
2. Если иеска, то узор ты откдуа брать будешь?
Читают эту тему: