Господа великие 3дшники, если вы в како—то мере не понимаете суть вопроса или незнаете на него ответ то не стоит кичится и говорить что кто—то сказал глупость. То о чем спрашивает COMIX возможно и очень просто в свойствах обьекта который вы хотите изключить из альфа канала прописывается вот такая вещь
VRay_MoBlur_GeomSamples = 2
VRay_GI_Generate = True
VRay_GI_Receive = True
VRay_GI_Multipier = 1,000000
VRay_GI_GenerateMultipier = 1,000000
VRay_Caustics_Generate = True
VRay_Caustics_Receive = True
VRay_Caustics_Multipier = 1,000000
VRay_MoBlur_DefaultGeomSamples = True
VRay_Matte_Enable = False
VRay_Matte_Alpha = -1,000000
VRay_Matte_Shadows = False
VRay_Matte_ShadowAlpha = False
VRay_Matte_ShadowColor = [0,0,0]
VRay_Matte_ShadowBrightness = 1,000000
VRay_Matte_ReflectionAmount = 1,000000
VRay_Matte_RefractionAmount = 1,000000
VRay_Matte_GIAmount = 1,000000
VRay_Matte_GI_OtherMattes = True
VRay_GI_SurfaceID = 0
VRay_GI_VisibleToGI = True
VRay_GI_VisibleToReflections = True
VRay_GI_VisibleToRefractions = True
смотри картинку
в итоге после нажатия кнопки рендер мы получим
переключившись на alpha канал мы увидем маску вот эту
на которой видно что планка изкулючена из этого канала.