Анимация одной камерой или иллюзия ?

Автор
Сообщение
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

Несложный риг из нескольких даммиков на которых камера висит, этого будет вполне достаточно, простой выход на пэкшот.

Так как у Доцента в файле, с ключами на камере - никогда не делайте :)

На сайте c 15.04.2010
Сообщений: 72
Цитата MpaKo6ec:

Несложный риг из нескольких даммиков на которых камера висит, этого будет вполне достаточно, простой выход на пэкшот.

Так как у Доцента в файле, с ключами на камере - никогда не делайте :)

Интересно как выглядит сложный риг камеры?

Сколько по вашему дамиков задействовано ? 

Один дамик на камеру и еше один на таргет ... а дальше ...?

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

Jewellry_79, таргеты на практике используются не часто.

Основная мысль даммика, в том что каждый такой даммик отвечает только за 1 движение камеры, это позволяет очень точно контроллировать движение камеры по одной кривой, тюнить ее плавность и т.д., не ломая все остальное движение, а так же вставляя в существующую иерархию доп даммики, добавлять еще необходимые движения.

Например, вот риг по уровням иерархии:

0: Главный контрол, выставляет всю систему в нужное место

  1: Лифт камеры вверх-вниз (движение по штативу)

    2: Враещение всей системы по орбите вокруг центра

      3:Наклон камеры по лучу

       4: Наезд камеры

         5: поворот камеры вокруг своей оси

           6: Сама камера.

В эту иерархию легко встроить и камера шейк и всякие доводы ее для продолжения движения и т.п.

Именно это позволит тебе не сдохнуть в ночи при производстве какой-нибудь шапки, когда придут каменты что все ок, но вот давай наезд чуть ускорим по концу и доверенем вот так, а вот тут еще бы подхватить движение доворотом с предыдущего шота. Как-то так.https://www.behance.net/gallery/4671761/New-Year10  - вот например, это коротка версия, в промежуточных версиях там еще пролеты после часов подо льдом были и т.п., все еще веселее, но в финал пошло так.

Насколько я помню там не было ни сплайнов ни таргетов, ничего такого - только даммики (поинты).

На сайте c 15.04.2010
Сообщений: 72
Большое спасибо за познавательный ответ smiley-rolleyes.gif
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 295
Seattle, WA

вот что-то подобное https://yadi.sk/d/gGxvthvguoWHh  макс 2012

пусть MpaKo6ec заценит, он профи в этом похоже

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

D&N, у тебя получается по нескорльк кривых анмированных на каждом даммике, т.е. даммик напирмер вращается сразу по трем осям, что при сложной анимации будет фактически очень сложно редактировать и править, по одной оси меняешь, другая едет и анимация значительно меняется. (например врацение обрабатывается в порядке xyz, то изменение по оси x - потянет изменение по y и z автоматом).

В той иерархии, что я показал выше, каждый даммик отвечает по сути за одну операцию (за исключением рутового, который просто ставит в нужное место всю систему). Т.е. на каждом из них у тебя будет одна кривая с изингами, очень понятно и просто, и ты точно знаешь всю структуру и что и зачем у тебя двигается.

Вообще подходы разные бывают и от софта еще зависит. Кто-то даммики шарашит, кто-т оскажем в майке ставит 2 камеры в нужных точках, а между ними делает бленд аккуратный и простой, а Красавин например и по пути пускал бывало:) 

Я не ставлю камеры, мне просто все это адище рендерить приходилось, так что я насмотрелся на этот фарш из контролов и анимированного ада.

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 295
Seattle, WA
Цитата MpaKo6ec:
у тебя получается по нескорльк кривых анмированных на каждом даммике, т.е. даммик напирмер вращается сразу по трем осям, что при сложной анимации будет фактически очень сложно редактировать и править, по одной оси меняешь, другая едет и анимация значительно меняется. (например врацение обрабатывается в порядке xyz, то изменение по оси x - потянет изменение по y и z автоматом).

Ок, спасибо. Про кривые все верно, и в конкретном случае я так и не понял как заригить правильно с одной кривой на параметр, только если пускать по сплайну и отдельно контролировать поворот камеры.

На сайте c 15.04.2010
Сообщений: 72
Цитата D&N:

вот что-то подобное https://yadi.sk/d/gGxvthvguoWHh   макс 2012

пусть MpaKo6ec заценит, он профи в этом похоже

Как говорится-D&N сказал D&N сделал ! )) красиво!

Сделал небольшой зум, вообще стало как оригинал 

Активность: 0
На сайте c 07.04.2017
Сообщений: 1
Цитата D&N:
Цитата MpaKo6ec:
у тебя получается по нескорльк кривых анмированных на каждом даммике, т.е. даммик напирмер вращается сразу по трем осям, что при сложной анимации будет фактически очень сложно редактировать и править, по одной оси меняешь, другая едет и анимация значительно меняется. (например врацение обрабатывается в порядке xyz, то изменение по оси x - потянет изменение по y и z автоматом).

Ок, спасибо. Про кривые все верно, и в конкретном случае я так и не понял как заригить правильно с одной кривой на параметр, только если пускать по сплайну и отдельно контролировать поворот камеры.

Для меня в данный очень актуальна тема бесшовной анимации камеры. Софт синема. Ценю ваше и свое время, поэтому хотел спросить: не могли бы вы дать мне платную консультацию по этому вопросу?

Читают эту тему: