Анизотропия, сатинированная сталь, листовая сталь, сковорода, диск и т.п.

Автор
Сообщение
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев

Всем привет! Друзья, помогите, пожалуйста, сделать в Vray такой материал. Убил на это сегодня весь день! Не один раз приходилось сталкиваться с такой задачей. Хочется разобраться с этим вопросом раз и навсегда, как говорится : )

fe43eed2370ab137ebe4875c41ef9b3d.jpg

Интересует способ без использование растровых текстур. То-есть сделать текстуру в Photoshop с помощью Radial-blur и поставить на Bump — такой способ не интересует (хотя если кто-нибудь знает как сделать в фотошопе такую карту с минимальным количеством шагов, то это тоже будет в тему). Хочется сделать "правильно" средствами 3D Max и VRay. В VRay 3.40 галочка анизотропии, с раздела отражений переехала вниз, в свиток BRDF, и галочки там уже нет. Предположим, я хочу сделать простой цилиндр с таким материалом. Отражения на основаниях цилиндра должны сходиться к центру (к полюсу), вот так:

b7f4e761a8a7fd7c31c4de7f716f32b1.png

Я перепробовал множество комбинаций галочек в этом разделе, но добиться подобного результата так и не получилось smiley-sad.gif

Как сделать такой материал, и как управлять расположением этого "полюса", если, предположим, наш объект повёрнут, и имеет более сложную форму?

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
эверовскую сцену ковырял уже? не подходит что ли?
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев

larrs, Если я правильно вас понял, то вы имеете ввиду это?:

http://www.evermotion.org/tutorials/show/7875/anisotropic ­shader­tutorial­using­vray­1­5­final­sp­1

Да, полезная статья! Спасибо. Однако там всё-равно применяются растровые текстуры царапин. 

На сайте c 27.09.2014
Сообщений: 47
Цитата Cepbly:

larrs, Если я правильно вас понял, то вы имеете ввиду это?:

http://www.evermotion.org/tutorials/show/7875/anisotropic  ­shader­tutorial­using­vray­1­5­final­sp­1

Да, полезная статья! Спасибо. Однако там всё-равно применяются растровые текстуры царапин. 

Там еще есть карта gradient ramp на анизотропии. Она и дает такой эффект.

На сайте c 07.05.2014
Сообщений: 92
А что, в вирее нельзя положить на бамп ноиз и поставить 100 вместо 1 по координате Y. Само собой сделать размер шума около 0.01. Не тот эффект будет?В Fstorm'е идеально срабатывает просто
На сайте c 29.01.2014
Сообщений: 98
г.Воронеж

fbe8aebb38b2365ef9276777f16b43b3.png

В максе есть процедурная карта, называется WAWES

b0a29ebec5040c808e11f7d0433e611b.jpg

cae42c7e5056b70215c7f3a53857716b.jpg

327ee737af00657a9e418216bf1823e2.jpg

3d0f1d29367aa23dc7e4f435fd50dd28.jpg

засовывается в бамп

Читают эту тему: