Апгрейд/сборка нового клипа для Houdini

Автор
Сообщение
На сайте c 23.04.2020
Сообщений: 22
Москва

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой минимум по железу для Houdini? Собираюсь записаться на курс, но боюсь моё не потянет. Насколько он требоаателен к видеокартам, процессорам, памяти?

Сейчас имею старое, но пока кое как справоябщееся с 3ds max:

i7 3770k @4,5

16gb Ddr3 

Asus z77 Sabertooth 

Be quiet dark rock 4 

AMD radeon r9 380 2gb 

Понимаю, что это все неимоверно устарело, я коплю на 3900х, но пока не выходит, много непредвиденных трат. Подскажите, кто уже работает в гудини, насколько все плохо? Я смогу проходить курс, или это совсем не потянет? Планирую делать реаличтичную графику для тв/рекламы, т к работаю в этом уже (оператор) 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm

Ultracore памяти чем больше, тем лучше, для симуляций минимум 64 гига

для оформления телеэфира гудини не нужен, достаточно макса или синемы, а гудини надо для чего то посерьезнее, кино например

На сайте c 23.04.2020
Сообщений: 22
Москва

Цитата xpp_nd_ruphus:

Ultracore памяти чем больше, тем лучше, для симуляций минимум 64 гига

для оформления телеэфира гудини не нужен, достаточно макса или синемы, а гудини надо для чего то посерьезнее, кино например

Память, понял. Тогда и процессор по-любому новый надо, т к на этот максимум 32 гига, спасибо! Насчёт эфира - не совсем. Не для, оформления эфира, а для вставок различных я предполагал в автомобильные программы (например), ну и для рекламы конечно. 

Но для обучения того, что есть, не пойдёт? Для работы понял, а просто изучить прошу хватит?) 

Цитата Slazzo:
GPU слабоват для многих симуляк и превюшек с opencl

Сори, случайно нажал минус! Спасибо, насчёт ГПУ понял, тогда первым делом видимо его поменяю. 1660 планирую - хватит её?)

Спасибо вам за отклик! Буду рад услышать ещё)) 

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Да всё очень слабое, но если курс, на который Вы хотите записаться, не предполагает тяжёлых симуляций, то всё будет работать. Начать изучать можно, а по ходу дела продолжать копить.

Для моушн дизайна встроенная Мантра конечно не годится (медленная она), надо бы Редшифт, так что видео только нВидия, 1660 подойдёт. Тут чем лучше видюха - тем лучше, извиняюсь за тавтологию. 

Но и проц очень важен, Гудини в этом плане очень крут - в отличии от почти везде однопоточного Макса Гудини в очень многих задачах отлично утилизирует многоядерные процы. 

И оперативка важна. Гудини всё юзает активно, всё важно.

Но начинайте изучать с тем, что есть. По ходу дела Вам как раз очень хорошо станет ясно чего не хватает. Лучше всего потребность в компоненте понимаешь именно тогда, когда упираешься в его нехватку.

Но хотел бы дать совет - не записывайтесь на курс с таким железом, особенно если курс платный. Реально можете упереться в то, что железо просто не даст пройти какой-то этап курса, и Вы отстанете от остальных и прочие неприятности. Материала вагон. Особенно если знаете английский. Но если не знаете англ, то и на русском материала столько, что и за год не освоить. Два лучших источника материалов на русском:

1. Канал "Гудини по русски" на ютубе. Невероятный ресурс. Демченко объясняет настолько хорошо, что я ни разу не встречал ни одного платного преподавателя платных курсов (а я их много пересмотрел, курсов этих), который объяснял бы настолько хорошо. И при этом бесплатно.

2. Клуб "Перевод всем". В отличии от канала на ютубе, там за переводы надо платить. Но недорого. Там переводы очень толковых курсов - CGMA, CGCirquit, Entagma. Переводы Рохана Далви и Роби Бренама. Ну и конечно много переводов официальных уроков от СайдФХ (разрабы Гудини).

Дофига инфы и без курсов, и ничто не заставит нервничать что железо не позволит угнаться за программой.

На сайте c 23.04.2020
Сообщений: 22
Москва
Цитата GreatWhiteShark:

Да всё очень слабое, но если курс, на который Вы хотите записаться, не предполагает тяжёлых симуляций, то всё будет работать. Начать изучать можно, а по ходу дела продолжать копить.

Для моушн дизайна встроенная Мантра конечно не годится (медленная она), надо бы Редшифт, так что видео только нВидия, 1660 подойдёт. Тут чем лучше видюха - тем лучше, извиняюсь за тавтологию. 

Но и проц очень важен, Гудини в этом плане очень крут - в отличии от почти везде однопоточного Макса Гудини в очень многих задачах отлично утилизирует многоядерные процы. 

И оперативка важна. Гудини всё юзает активно, всё важно.

Но начинайте изучать с тем, что есть. По ходу дела Вам как раз очень хорошо станет ясно чего не хватает. Лучше всего потребность в компоненте понимаешь именно тогда, когда упираешься в его нехватку.

Но хотел бы дать совет - не записывайтесь на курс с таким железом, особенно если курс платный. Реально можете упереться в то, что железо просто не даст пройти какой-то этап курса, и Вы отстанете от остальных и прочие неприятности. Материала вагон. Особенно если знаете английский. Но если не знаете англ, то и на русском материала столько, что и за год не освоить. Два лучших источника материалов на русском:

1. Канал "Гудини по русски" на ютубе. Невероятный ресурс. Демченко объясняет настолько хорошо, что я ни разу не встречал ни одного платного преподавателя платных курсов (а я их много пересмотрел, курсов этих), который объяснял бы настолько хорошо. И при этом бесплатно.

2. Клуб "Перевод всем". В отличии от канала на ютубе, там за переводы надо платить. Но недорого. Там переводы очень толковых курсов - CGMA, CGCirquit, Entagma. Переводы Рохана Далви и Роби Бренама. Ну и конечно много переводов официальных уроков от СайдФХ (разрабы Гудини).

Дофига инфы и без курсов, и ничто не заставит нервничать что железо не позволит угнаться за программой.

Спасибо большое! Огромное! Это то, что нужно. Пошёл изучать и копить) 

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата Ultracore:
i7 3770k @4,5 16gb Ddr3  Asus z77 Sabertooth  Be quiet dark rock 4  AMD radeon r9 380 2gb 

Оператива и проц тут слабые места. Если нужно будет что-то более-менее не самое простое симулить - они не затащат.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Для обучения хватит вполне Ну оперативы желательно 32 надо. Иначе придётся всё кэширвать на диск. 

Вообще нужно с преподавателем этот вопрос обсудить.

Какая школа, если не секрет?

Цитата GreatWhiteShark:
1. Канал "Гудини по русски" на ютубе. Невероятный ресурс. Демченко объясняет настолько хорошо, что я ни разу не встречал ни одного платного преподавателя платных курсов (а я их много пересмотрел, курсов этих), который объяснял бы настолько хорошо. И при этом бесплатно.
2. Клуб "Перевод всем". В отличии от канала на ютубе, там за переводы надо платить. Но недорого. Там переводы очень толковых курсов - CGMA, CGCirquit, Entagma. Переводы Рохана Далви и Роби Бренама. Ну и конечно много переводов официальных уроков от СайдФХ (разрабы Гудини).

Это всё очень хорошие источники, НО...

Базовый курс Гудини, крайне желательно, проходить с преподавателем.

 Во-первых, обратная связь. Во-вторых новичок не сможет самостоятельно отфильтровать метериал и, неминуемо, потратит кучу времени на изучение какой-нибудь, уже неактуальной, на сегодняшний момент, схемы работы. На том же "Гудини по-русски" много замечательного материала, но системной подачи нет и нет специализации. А работа в Гудини под геймдев и VFX, например, имеет много отличий.

"Перевод всем" тоже очень полезный ресурс, но опять же - тем, кто уже понимает, что происходит и какую задачу ему нужно решить в Гудини. А новичок - запросто купит там превод базового курса в 15 версии, например, и тупо не сможет повторить его в 17-й.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
но в первую очередь надо смотреть, какие именно задачи будут стоять и скорее всего использовать для них гудини - это как забивать гвозди микроскопом, многое из моушен графики с легкостью решается максом/майкой/синькой, в том числе симуляция транспортных средств, дым, огонь, вода и т.д, а гудини для чего то посложнее все же, но в освоении они куда проще, чем гудини
На сайте c 23.04.2020
Сообщений: 22
Москва

Оператива и проц тут слабые места. Если нужно будет что-то более-менее не самое простое симулить - они не затащат.

Ну, это максимум на этот сокет, насколько я знаю, поэтому собрался менять на ам4, ryzen 9 3900x, но баблишек неожиданно мало стало пока) 

Цитата dontpiter:

Для обучения хватит вполне Ну оперативы желательно 32 надо. Иначе придётся всё кэширвать на диск. 

Вообще нужно с преподавателем этот вопрос обсудить.

Какая школа, если не секрет?

Пока нашёл эту, но, возможно, тут кто-то подскажет что-то другое, был бы очень признателен! 

http://vfxlab.ru/kurs/houdini-artist-101 

Это всё очень хорошие источники, НО...

Базовый курс Гудини, крайне желательно, проходить с преподавателем.

 Во-первых, обратная связь. Во-вторых новичок не сможет самостоятельно отфильтровать метериал и, неминуемо, потратит кучу времени на изучение какой-нибудь, уже неактуальной, на сегодняшний момент, схемы работы. На том же "Гудини по-русски" много замечательного материала, но системной подачи нет и нет специализации. А работа в Гудини под геймдев и VFX, например, имеет много отличий.

"Перевод всем" тоже очень полезный ресурс, но опять же - тем, кто уже понимает, что происходит и какую задачу ему нужно решить в Гудини. А новичок - запросто купит там превод базового курса в 15 версии, например, и тупо не сможет повторить его в 17-й.

Да, согласен, все по-другому, видимо все же лучше курс, довольно непростой софт.. 

Цитата xpp_nd_ruphus:
но в первую очередь надо смотреть, какие именно задачи будут стоять и скорее всего использовать для них гудини - это как забивать гвозди микроскопом, многое из моушен графики с легкостью решается максом/майкой/синькой, в том числе симуляция транспортных средств, дым, огонь, вода и т.д, а гудини для чего то посложнее все же, но в освоении они куда проще, чем гудини

Ну, прицел, честно говоря, на кино в конечном счёте. Но начать хочу с телека, т к работаю в нем и смогу пробовать применять что-то уже. Ну и халтуры иногда попадаются, где можно было бы предлагать vfx делать. Я прошёл курс 3д макса, но тут что-то все интерьер, а мне нужно все-же анимацию, фотореализм, частицы, дым, тачки, клинап тачек, дорисовка фона в движении, Статичные тачки с движением камеры, проезды тачек, вот повернулся проект с аварией - умел бы - сделал бы может как-то красиво, хоть на общем плане условно, а так придётся просто снять торможение и чёрный экран поставить, типа водитель отвлёкся и врезался условно. А я себе представил, что можно было бы создать и руки щпчесались на курс записаться) но с моим компом канеш, похоже, не выйдет ничего. Но очень хочется. Да и не только тачки, можно же крутейшие заставки для программ мутить. 

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата Ultracore:
Я прошёл курс 3д макса

Цитата Ultracore:
а мне нужно все-же анимацию, фотореализм, частицы, дым, тачки, клинап тачек, дорисовка фона в движении, Статичные тачки с движением камеры, проезды тачек, вот повернулся проект с аварией

Это все решается в максе в том числе. Зачем по софту скакать?

Копни лучше в композ, если хочешь клинапы и дорисовки делать.

По сути ты замахнулся на таски дженералиста. Сходу будет сложновато это все осилить. Но пробуй, все в твоих руках.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
Ultracore гудини для этого избыточен, все это есть в максе, копайте Craft Director Studio, Particle Flow, tyFlow, PhoenixFD, FumeFX, MassFX
На сайте c 23.04.2020
Сообщений: 22
Москва

Цитата olegwer:
Цитата Ultracore:
Я прошёл курс 3д макса

Цитата Ultracore:
а мне нужно все-же анимацию, фотореализм, частицы, дым, тачки, клинап тачек, дорисовка фона в движении, Статичные тачки с движением камеры, проезды тачек, вот повернулся проект с аварией

Это все решается в максе в том числе. Зачем по софту скакать?

Копни лучше в композ, если хочешь клинапы и дорисовки делать.

По сути ты замахнулся на таски дженералиста. Сходу будет сложновато это все осилить. Но пробуй, все в твоих руках.

Композ всмысле after effects? 

Цитата xpp_nd_ruphus:
Ultracore гудини для этого избыточен, все это есть в максе, копайте Craft Director Studio, Particle Flow, tyFlow, PhoenixFD, FumeFX, MassFX

Спасибо, пошёл гуглить)

Просто я встречал много раз, высказывания из серии, что 3ds max годен только для интерьеров и архвиза, а для vfx совсем другие софты. Ну и порвышись, сложилось впечатление, что лучшее - это гудини, т к специалистов мало, он сложный и является стандартом видеопроизводства, кино в том числе. А хочется же передовой срфт изучать) 

На сайте c 23.04.2020
Сообщений: 22
Москва
Цитата Slazzo:
не понимаю зачем хаять гудини, такой же софт как и другие ничего там нет особого кроме как процедурные примитивы которые помогут собрать сложные системы с нуля, если конечно ум заточен под процедурку и программирование, в максе и так далее предлагают готовые системы под разные таски, нет нужной системы но знаешь как её собрать вперед учить гудини если туфель не хватит

Насчёт туфель не очень врубился) да и насчёт многого другого пока что.

Но неужели в 3ds max можно создавать кинокадры (условно)?

Я не имею ввиду какие-то взрывы и разрушения - но вот, например:

Супруга собирает для discovery программы периодически про технику, и там явно просится крутая графа. Она заказывает у кого-то графику прт необходимости, но в итоге результат лично мне кажется совсем не таким, как у меня в голове про просмотре тз. Хотя всем понравилось когда-то создание в фотошопе параллакса из архивных фото, которые я делал одно время туда) Тут, возможно, вопрос оплаты, конечно, мы не знаем, сколько ему за это платят, но вот, к примеру, реконструкция разрушения саяно-шушенской ГЭС была совсем не кинематографичной. Поэтому, отчасти, я решил, что хочу делать лучше и круче, мне это интересно, и, наверняка, это хорошо оплачивается)

Это как пример, конечно. Или другой - часто снято не все, что нужно, и было бы круто это уметь создавать. Также, сейчас большинство авторекламы это рендеры, а так как я имею связи в этой области, мог бы предлагать свои услуги не только в качестве съёмки или монтажа, но и в качестве графики - она всегда нужна в этой области. Вот поэтому я начал графику изучать. 3ds max, конечно, я буду дальше изучать, но, я так понял, что он хорош именно для создания моделей, а всю красоту делают где-то ещё) или не так? Очень хочется заняться этим, но пока не пойму, как к этому подступиться, с какого бока лучше зайти для таких целей. Поделитесь пожалуйста своим опытом) 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm

Ultracore изучите для начала возможности софта, а потом уже выбирайте, на данный момент, судя по тому, что вы пишите - возможностей софта вы попросту не знаете

и если вы хотите делать какие то кинематографичные ролики, то будьте готовы к тому, что вам потребуется либо сделать свою рендер ферму из десятка компов весьма неслабых, если рендерить на ЦПУ, либо парочку компов с кучей видеокарт уровня 2080ti если рендерить на ГПУ, или отдавать немало денег за услуги рендерферм

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Ultracore:
Пока нашёл эту, но, возможно, тут кто-то подскажет что-то другое, был бы очень признателен! 

Я базовый курс  проходил здесь

https://www.online-vfx.ru/component/content/article/82-houdini-3d-artist 

Там именно на кинопроизводство ориентируют.

Цитата Ultracore:
Но неужели в 3ds max можно создавать кинокадры (условно)?

В максе можно много чего делать и делать весьма неплохо. Но прям вот лучше потратить время и деньги на  Гудини, чем на Макс. Во-первых, потому что Гудини это уже практически стандарт индустрии(VFX и геймдев) и вообще,  мэйнмтрим сейчас в 3d индустрии, во-вторых, Гудини в мильён раз интересней и круче макса.

Цитата Ultracore:
Тут, возможно, вопрос оплаты, конечно, мы не знаем, сколько ему за это платят, но вот, к примеру, реконструкция разрушения саяно-шушенской ГЭС была совсем не кинематографичной. Поэтому, отчасти, я решил, что хочу делать лучше и круче, мне это интересно, и, наверняка, это хорошо оплачивается)

Тут надо понимать одну вещь. Для того чтобы стать топово оплачиваемым специалистом в CG нужно реально много знать и уметь. Реконструкция разрушения ГЭС в фоторил качестве - задача нетривиальная, комплексная, дорогая и сложная. Одного базового курса для её решения недостаточно. И один человек вряд ли справится в какие-то вменяемые сроки.

На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263
Цитата Ultracore:
а так как я имею связи в этой области, мог бы предлагать свои услуги не только в качестве съёмки или монтажа, но и в качестве графики - она всегда нужна в этой области.

может тогда не стоит начинать учить графику, на обучение уйдут годы, а связи бывают менее долговечные,возможно просто заказывать у профессиналов и прокачивать менеджерский скил будет продуктивнее

На сайте c 19.09.2011
Сообщений: 87

Тебе твоего железа хватит на ближаший год точно, т.к пока ты будешь учиться, первые месяцы ты никуда из соп контекста не уйдешь. До динамики очень не близко с нуля. Пойдя на любой курс 101 или куда ты там хочешь не важно, ты будешь изучать основы. Красивые картинки или богатые симы, ты делать там не будешь. Будут тесты тесты тесты, много тестов. Короч нужно лишь желание и время, сначала попробуй на бесплатных уроках, тебе должно это понравится, ибо если нет - ты просто выкинешь деньги на ветер и забросишь любой даже самый качественный курс.

железо которое у тебя стоит в половине студий Москвы, за исключением лишь того что оперативки действительно мало. В Гудини многие солверы однопоточные, так что зачастую пофиг что у тебя последний тридрипер или твой ай7.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата dontpiter:
Цитата GreatWhiteShark:
2. Клуб "Перевод всем". В отличии от канала на ютубе, там за переводы надо платить. Но недорого. Там переводы очень толковых курсов - CGMA, CGCirquit, Entagma. Переводы Рохана Далви и Роби Бренама. Ну и конечно много переводов официальных уроков от СайдФХ (разрабы Гудини).

"Перевод всем" тоже очень полезный ресурс, но опять же - тем, кто уже понимает, что происходит и какую задачу ему нужно решить в Гудини. А новичок - запросто купит там превод базового курса в 15 версии, например, и тупо не сможет повторить его в 17-й.

Резонное замечание, так что попробую немного конкретизировать свой совет. Специально для этого полазил для этого по "Перевод всем", посмотрел чего там новенького и вот что нашёл:

https://perevodvsem.ru/threads/mograph-stop-being-afraid-of-houdini-part-1-eng-rus.9512/  

Это первая часть, на ней ссылки на остальные три. Итого четыре части, и все будут переведены до конца этого года. Длинный базовый курс с практическими примерами, ориентированный на новичков, и при этом на актуальной версии - Гудини 18.

Мне уже не интересны курсы начального уровня, тем паче с уклоном в моушн дизайн (хотя я по трейлеру не понял где там уклон в моушн диз, ну да ладно), а так бы и я записался, выглядит курс интересненько.

Тока карту нВидия надо купить ибо там Редшифт. Его, конечно, нет крякнутого под 18й Гудини, но и демка превосходно сгодится чтобы курс проходить. 

На сайте c 23.04.2020
Сообщений: 22
Москва

Спасибо большое за обратную связь! Всем) 

Пока правда не сложилось чёткого понимания действий. Судя по всему, стоит посмотреть эти курсы по ссылке, и там будет понятнее) спасибо за наводку! Курс покупать наверное рано, из-за железа, учитывая требования.

Не хочется, конечно, распыляться на разный софт, но, с другой стороны, его много под разные задачи, и лишним знание точно не будет, учитывая, что все же двигаюсь в любом случае в этом направлении теперь. Так что посмотрю этот курс, спасибо большое ещё раз! Этот форум просто находка, вы все круты)) да, и афтер эффект надо действительно подтянуть видимо, чтобы все это применять в итоге) 

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата Ultracore:

Не хочется, конечно, распыляться на разный софт

Вот поэтому Гудини просто мастхев. Советы из разряда "всё можно сделать на Максе с плагинами" - это всё замечательно, конечно, это реальный рабочий подход и многие его успешно используют. Но он имеет очень существенные минусы:

- Каждый плагин обладает своей логикой и своим АПИ, значительная часть которого скрыта от пользователя. "Подружить" их между собой будет нелегко. Грубо говоря - потушить в Максе огонь, сделаный Фумкой с помощью воды, сделанной в Реалфлоу, будет гораздо труднее чем провернуть всё это внутри Гудини. Вылить воду на волосы и сделать их мокрыми, при этом ещё и динамически реагирующими на эту воду. И т.п. В Гудини все солверы в одной среде и можно настроить взаимодействие между ними. У них даже уроки такие есть - белке на хвост воду льют и шерсть динамически реагирует. Понятно, что задача не для новичка, но рано или поздно время таких задач придёт.

- Если пиратки - сбор рабочих плагинов под конкретную версию часто оборачивается головной болью. Часто люди просто не могут перейти на новую версию хоста (того же Макса) из-за того, что под него не все плаги сломали.

- Если лицензия. Тут вопрос даже не стоит. 250 баксов в год Гудини со всем своим богатством - моделируй, анимируй, скаттерь, симулируй огонь/воду/дым что угодно. И Макс в шесть раз дороже, под который один только Финикс ФД будет стоить дороже чем весь Гудини инди. 

Учите Гудини, всё-равно к этому придёте потом, чего тянуть? Лучше сразу.

Читают эту тему: