Артефакты heightmap в Marmoset и Substance Painter

Автор
Сообщение
На сайте c 26.10.2016
Сообщений: 8

Доброго времени суток. Прошу помощи у уважаемого сообщества. При экспорте карты height из Marmoset вылезла проблема. На ней проявились ребра лоупольной модели.

Моделька была сделана в Zbrush, ретопнута и развернута в 3d max. Запечена (первоначально) в Substance Painter. Там же затекстурена. А при попытке экспорта карты высот (height), оказалось что Substance такой фигней не занимается, а спихивает всё в нормал карту и отдельно хайт не запекает. А нужен именно хайт. Мармосет же, в свою очередь это успешно делает, но не без косяка. Интернет по этой теме оказался немногословен. Метод тыка ни к чему не привел. 3d max после третьего вылета при попытке бейка был выпорот и поставлен в угол. Помогите, пожалуйста запечь треклятую карту.

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1494
Близ Ростова -на- Дону

В SP есть возмодность сохранить все карты проекта в отдельной папке.

Точно не помню как именно ( давно пользовался). Вечером смогу посмотреть

.

Т.е. если в SP вас все устраивает (как работает карта высот ), то это будет вполне рабочтй вариант.

Либо по кнопке Export Textures Set. В настройуах задать экспорт отдельной картой

На сайте c 13.08.2020
Сообщений: 854

Включите subdivision в пару итераций на low сетке. поиграйтесь с cage. и ретоп все же лучше в zbrush там потом projectall нажать и сетка по сетке становится.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2483
Санкт-Петербург
Цитата bonyas82:
оказалось что Substance такой фигней не занимается,

Ты просто не разобрался.

В СП иди в экспорт. Делай пресет со своими каналами для экспорта. Для Хайта подойдет ЧБ канал , в него тяни хайт канал с материала. и экспортируй. СП умеет все про запеканку. Это отраслевой стандарт.

На сайте c 26.10.2016
Сообщений: 8

Цитата Romaneus:

В SP есть возмодность сохранить все карты проекта в отдельной папке.

Точно не помню как именно ( давно пользовался). Вечером смогу посмотреть

.

Т.е. если в SP вас все устраивает (как работает карта высот ), то это будет вполне рабочтй вариант.

Либо по кнопке Export Textures Set. В настройуах задать экспорт отдельной картой

Посмотрите, пожалуйста. 

Цитата Manax:

Включите subdivision в пару итераций на low сетке. поиграйтесь с cage. и ретоп все же лучше в zbrush там потом projectall нажать и сетка по сетке становится.

Сабдив именно на две итерации. Турбосмузом. Кейдж пробовал побольше-поменьше. Не влияет. Ретоп уже сделан и развернут. Так или иначе работать нужно с ним.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2483
Санкт-Петербург

Важно!

Если информация в хайт канал идет не с материала (слоев), а с хайполи (Mesh maps), то инфу в запеканку ты тащишь с хайта из этой группы (зеленым):

 

На сайте c 26.10.2016
Сообщений: 8
Цитата Medonozza:

Важно!

Если информация в хайт канал идет не с материала (слоев), а с хайполи (Mesh maps), то инфу в запеканку ты тащишь с хайта из этой группы (зеленым):

 

Пока писал да рендеры делал, вы уже написали) Вот в том то и дело, что у меня нет хайта в меш мапс. А с хайта слоев он экспортит только то что в самом сабстансе было сделано. То есть пару почти прозрачных штришков. А у меня нет его там. Что же делать? Где искать?

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2483
Санкт-Петербург
Цитата bonyas82:
Вот в том то и дело, что у меня нет хайта в меш мапс.

у тебя хайполи используется?

На сайте c 26.10.2016
Сообщений: 8

Цитата Medonozza:
Цитата bonyas82:
Вот в том то и дело, что у меня нет хайта в меш мапс.

у тебя хайполи используется?

Да, конечно.

Цитата bonyas82:
Цитата Medonozza:
Цитата bonyas82:
Вот в том то и дело, что у меня нет хайта в меш мапс.

у тебя хайполи используется?

Да, конечно.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2483
Санкт-Петербург
Цитата bonyas82:
Да, конечно.

А какой пресет выбран изначально, при создании файла проекта в СП?

На сайте c 26.10.2016
Сообщений: 8

Металлик рафнесс

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2483
Санкт-Петербург

Чот не пойму. кинь файл сабстанса сюда или в личку. у себя открою. мб в версии СП дело. Не сталкивался.

На сайте c 26.10.2016
Сообщений: 8

Гиг весит. Подождите, сейчас скачаю версию поновей. Попробую. Спасибо, не пропадайте.

На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 21
Цитата bonyas82:
из Marmoset вылезла проблема. На ней проявились ребра лоупольной модели.

В свое время тоже дико калила эта проблема, как мне казалось. Но по итогу моих копаний на форумах выходит, что это в общем-то не проблема, а так всё быть и должно, что подтверждается результатом использования этой "неправильной" карты, ну либо вкуриванием того, как это всё работает. Если чисто эстетически напрягает, что эти ребра такие отчетливые, то можно поиграть с настройками кейджа(но это сомнительная тактика с ограниченной эффективностью), либо использовать в качестве лоу-поли модели засабдивленную версию(с таким количеством сабдивов, которое планируется в финальном варианте использования лоуполи модели)

На сайте c 26.10.2016
Сообщений: 8

Цитата morphsf:
Цитата bonyas82:
из Marmoset вылезла проблема. На ней проявились ребра лоупольной модели.

В свое время тоже дико калила эта проблема, как мне казалось. Но по итогу моих копаний на форумах выходит, что это в общем-то не проблема, а так всё быть и должно, что подтверждается результатом использования этой "неправильной" карты, ну либо вкуриванием того, как это всё работает. Если чисто эстетически напрягает, что эти ребра такие отчетливые, то можно поиграть с настройками кейджа(но это сомнительная тактика с ограниченной эффективностью), либо использовать в качестве лоу-поли модели засабдивленную версию(с таким количеством сабдивов, которое планируется в финальном варианте использования лоуполи модели)

 В смысле не проблема?) В смысле напрягает?) Мне карта для диплейсмента нужна. А тут такое) Это не нормально. Не должна карта так запекаться. Нормалка то нормальная. И другие карты. 

Цитата Medonozza:

Важно!

Если информация в хайт канал идет не с материала (слоев), а с хайполи (Mesh maps), то инфу в запеканку ты тащишь с хайта из этой группы (зеленым):

 

Короче, поставил более новую версию. Все запек по новой и хайт справа появился. Но он такой же пустой как и тот что слева) То есть не пустой а серый. Как будто ничего не запекалось...

На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 21
Цитата bonyas82:
Мне карта для диплейсмента нужна. А тут такое) Это не нормально. Не должна карта так запекаться. Нормалка то нормальная. И другие карты. 

Да, выглядит это стремно, но если эту карту подключить в дисплейсмент, то на рендере всё должно быть нормально.
А другие карты не выглядят так, потому, что они не подразумевают никаких преобразований геометрии с их помощью, в отличие от карты высот/дисплейсмента. Поэтому если представить в числах, а потом в чб значениях на сколько надо сдвинуть точки поверхности ЛП модели, чтобы получить форму ХП поверхности, то станет понятно, что карта высот именно так некрасиво и должна выглядеть в конкретном случае.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2483
Санкт-Петербург
Цитата bonyas82:
хайт справа появился. Но он такой же пустой как и тот что слева)

А в диалоге Bake maps ты проверял? Есть инфа в канале?

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1494
Близ Ростова -на- Дону

Лично я карту высот запекаю в мармосете. А уже потом подгружаю ее в SP.

По поводу самого вопроса из первого сообщения. Я так понял проблема не в том, чтобы вытащить из SP саму карту, а как её затащить в Mesh Maps проекта.

И всё же, раз обещал посмотреть: чтобы выгрузить все текстуры из раздела Mesh Maps (разово) можно сделать так:

Читают эту тему: Medonozza , Sapozhka