Запекаю дисплейсмент, всё по методичке. Возникают вот такие вещи на швах ЮВ. И вроде даже это нормально, швы заметны потому что модель гладкая и с высоким отражением.
Можно ли исправить, чтобы швы совсем не было видно? Запекание должно располагать возможностями сделать бесшовно. Софт Майя + Арнольд
А вот на светлом материале и с меньшим отражением. Швы пропадают. Думаю, если если добавить рельефа текстур, будет незаметней. Но можно ли сделать ещё аккуратней и убрать швы совсем?
эдж педдинг стоит на 16 пикселей, при размерах текстур 4к и 8к. Я знаю что если эдж педдинг не выставить, то там швы в 100 раз хуже будут. Текстура дисплейсмент дисплейсментом, ничего не видно на ней
Вообще мне казалось что ЮВ как-то ужались, или текстуры. Вспомнил что я делал ЮВ развёртку, а потом сгладил 1 раз модель и использовал её как лоу-поли. Возможно ли что во время сглаживания сетки, ЮВ как-то ужались или сгладились по другому алгоритму, отсюда заметны швы?
можно сделать снэпшот ювишек, закинуть их в шоп как подложку текстуре и софтовой кисточкой с нейтральным значением просто загладить швы, но лучше всё-таки оставлять пэддинг, если не хочется выверять точность "под микроскопом", и насчёт preserve uv тоже полезно покурить тему
— чтобы текстура при сглаживании не елозила по заготовке
не то что бы "нормально", но и не удивительно, т.к. швы могут вылезти на любой карте — это всё-таки пиксели-градиент, просто дисплейсмент в отличие от дифьюза реагирует на них более явно, поэтому по границам сшивания шеллов желательна "общая однотонная полоса" хотя бы в пару-другую пикселей в обе стороны и запас пэддинга тут очень в тему — проще рисовать будет
она должна выглядеть как при запечке, не сглаженная. а сглаживаться вот здесь
Да, конечно
Ещё режим UV Smoothing иногда меняю. Если в Збраше при запекании включена SmoothUvs, то ставлю pin_borders. Если в Збраше не включена SmoothUVs, то linear. Разницы почти нет никакой
Кстати, ты не знаешь как включить сглаживание в этом скролле для 50 объектов за раз? Когда импортировал насекомых, это была беда открывать эту настройку и включать для каждого усика сглаживание
По теме, мне кажется, ЮВ как-то ужимаются или растягиваются, что приводит к появлению эдж паддинга на модели и швов...
чтобы не сильно париться их отрисовывать, швы по-возможности должны быть "в слепых зонах", но это уже к развёртке вопросы, и если шов неудачно (условно) будет на лбу, то маскировать его придётся более тщательно
я уже не раз давал ссылку на мастеркласс
— лучше потратить пару-другую дней на просмотр и тогда подобных вопросов возникать будет меньше
* там не юви ужимаются, а при дополнительном сглаживании меняется топология, что отчасти компенсируется темой preserve uv, но по уму надо печь дисплейсмент с хай на мид/лоуполи и применять его без дополнительных манипуляций сглаживаний перед подачей текстуры в слот