Autodesk Maya. вопрос по деформации (наверно)

Автор
Сообщение
На сайте c 19.05.2016
Сообщений: 93

Maya: как раздуть объект, чтоб он равномерно увеличивался/уменьшался (раздуть/сдуть)? 

На сайте c 12.02.2017
Сообщений: 178
Занят на проекте
На сайте c 19.05.2016
Сообщений: 93

Цитата TimNik:
Спасибо, помогли:)

немного другой способ, но вдруг кому понадобится.

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 126
Цитата TimNik:

Если нужно надуть весь объект, то - ИМХО - такой способ неоптимальный. Особенно для анимации (ведь лектор сказал, что способ годный и для анимации), ведь при анимации вершин ключ будет создаваться для каждой вершины, что очень неоптимально. 

Ход мыслей правильный, конечно - надо смещать вершины по нормалям. А вот способ есть более оптимальный. Если нужно надуть весь меш таким образом, как был надут тот динозавр, то нужно накинуть Тэксче Деформер, поставить в текстуру белый цвет (по умолчанию чёрный) и сменить "Дирекшн" на "Нормал" (по дефолту "Хэндл") - теперь параметром "Стренз" можно надувать меш, и если надо это анимировать, то достаточно анимировать только этот ползунок. 

Ну а если нужно неравномерное надувание, то вместо белого цвета подать текстуру, если сунуть туда, например, нойз, то он пойдёт буграми.

Читают эту тему: