Баг с Bump в Corona 1.5

Автор
Сообщение
На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 28

Всех приветствую!

Столкнулся с интересным явлением связанным с Bump'ом в Короне (в частности в версии 1.5 hotfix 2)

Получается проблема состоит в том, что при установке bit текстуры в слот бампа, при каких либо манипуляциях с этой текстурой в плане контраста, яркости или блеклости ... нет никакого эффекта в бампе

-Если точнее, допустим я изменил текстуру и увеличил её блеклость (параметр RGB Offcet в Output настройках текстуры) она должна стать менее контрастной.

Получается , по алгоритму бампа (в котором градиент из черного переходит в белый) если, черный цвет это минусовые значения бампа, серый это нулевой бамп а белый, плюсовой бамп - должно получится, что после каких либо манипуляций должны последовать изменения, НО ИХ нет ))

Причем даже если полностью вырубить параметр RGB Level и текстура вообще станет черной )) ... бамп останется таким же и будет спокойненько себе там находится ...

Пропуская битовскую текстуру через процедурки типо Color Correct не дал должного результата ...

Эффект работает, ТОЛЬКО когда я возьму эту текстуру ... запихну ее в Photoshop. Там сделаю эту блеклость. И только уже после этого, закинув ее в 3ds max ... я получаю нужный эффект

В первую очередь я написал сюда с целью пользователей (прошлых версий либо макса, либо короны) посмотреть и проверить данный баг у себя... с целью его выявления если таковой имеется

У меня 3ds max 2017, Corona 1.5 Hotfix 2 ( все как бы по стандарту)

Прошу мнения профессионалов и задров в этом вопросе, так как я не могу ответить на него,кроме как поносить разрабов короны (которых я бесконечно уважаю) ибо ошибки есть везде и будут всегда 

...

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск

если я вас верно понял вы хотели бы крутить именно уровни, так как идёт речь о Bump тем более.. Странно конечно - но BitmapOutput не работает в Короне (кроме галочки Invert)..

для уровней используйте карту CoronaOutput в неё вложить картинку с бампом(или карта бампа)

75b7c9566e932102fcccc5ba0f5f4c70.jpg

c2ae31afd18b835e024c581aedbae03a.jpg

154797f17627c3a2769f048e63bffe9e.jpg

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
ради интереса запустился проверить это дело. Был удивлен )) Всё что вы пишите так и есть! Правда в чем причина я не знаю. CoronaOutput работает отлично.
На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск
и да - баг проявляется именно на Bump - автор верно подметил.. пробовал даже уйти от картинки - применил карту Output со вложенным в него Checker.. и крутилки тоже не дают результата )
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва

Да и в вирее бамп также себя ведёт. Колоркорект не работает.

А вот через Composite получается изменять карту для бампа.

На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 28

Удивительно в общем ))

И странно ... )

Для справки, через mix так же работает.. если смешивать по другой текстуре или цвету.

Интересует вопрос, все таки почему не работает )) 

Такое очевидное ) как простое изменение тона текстуры для bump

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск
Цитата eldorado:
Для справки, через mix так же работает.. если смешивать по другой текстуре или цвету.

то что я вам описал работает не на смешивании как mix, а именно корректированием уровней карты..

Цитата eldorado:
Интересует вопрос, все таки почему не работает )) 

что значит почему не работает? потому что это косяк.. тут уже к разрабам вопрос..  только не спрашивайте почему это косяк =)

На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 28
Цитата StunBreaker:

если я вас верно понял вы хотели бы крутить именно уровни, так как идёт речь о Bump тем более.. Странно конечно - но BitmapOutput не работает в Короне (кроме галочки Invert)..

для уровней используйте карту CoronaOutput в неё вложить картинку с бампом(или карта бампа)

75b7c9566e932102fcccc5ba0f5f4c70.jpg

c2ae31afd18b835e024c581aedbae03a.jpg

154797f17627c3a2769f048e63bffe9e.jpg

Спасибо большое за ответ)) ну придется пока только так регулировать бамп по уровням )

p.s. не могли бы вы еще объяснить для чего вообще используется Corona Output ?

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск
Цитата eldorado:
p.s. не могли бы вы еще объяснить для чего вообще используется Corona Output ?

я лично не вижу отличия в худшую сторону от обычного Output, CoronaOutput заточен чисто под корону ) так же  можно и LUT файл вставить, и Saturation крутить всё в одном месте удобно, как по мне дак это по интереснее чем обычный )

На сайте c 08.04.2016
Сообщений: 114
Вопрос немного не по теме, для чего Corona Bitmap? Чем он лучше или хуже стандартного?
На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск

Цитата Eugene Epstein:
Corona Bitmap

это карта для окружения, аналог VrayHDRI

Цитата galaxy7:
 Но и в " короне " не силён.

это всё и объясняет.

На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 28
Цитата StunBreaker:
я лично не вижу отличия в худшую сторону от обычного Output, CoronaOutput заточен чисто под корону ) так же  можно и LUT файл вставить, и Saturation крутить всё в одном месте удобно, как по мне дак это по интереснее чем обычный )

LUT файл вставить ???))) это что то новое )  что это ?

Цитата galaxy7:
Normal bamp всегда и во всём - это субьективное мнение. Обычный не юзаю вообще. Но и в " короне " не силён.
Normal bump, решение тоже своеобразное ... иногда хорошо, иногда не очень )) в зависимости от ситуации ...
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата StunBreaker:
это карта для окружения, аналог VrayHDRI

Это карта для загрузки вообще любых текстур, аналог стандартного Bitmap. Разработчики утверждают что она типа чем-то лучше для короны чем обычный битмап, оптимизация или типа того. По-моему это п... в общем неправда.

На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 28
Цитата Revered:
Это карта для загрузки вообще любых текстур, аналог стандартного Bitmap. Разработчики утверждают что она типа чем-то лучше для короны чем обычный битмап, оптимизация или типа того. По-моему это п... в общем неправда

Измерял на деле, в общем то прирост скорости в рендере не большой ... но

В единственном аспекте, при просчете карты HDRI в Corona Bimap+Corona Sun возникают проблемы ...

Если использовать VrayHDRI вместе с Corona sun ... будут вылеты каждые 5-10 минут))

Если простую Bitmap использовать то в принципе вылетов не будет уже ...но с Corona Bitmap прирост будет довольно существенный

Не измерял точно)) но разницу почувствовал ))) 

... Ну или мне это все кажется , и сказался эффект плацебо )))

На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 28
Цитата galaxy7:
Цитата StunBreaker:
Цитата galaxy7:
 Но и в " короне " не силён.

это всё и объясняет.

Что конкретно  ? прошу пояснениий ! Тоесть вся игровая индустрия решила перейти на данный аналог Bamp(у)  в целях правильного отображения объемов только у Вас остались сомнения ? 

Я так понимаю что и Вы не особо осведомлены в приимуществах данного типа, поэтому для Вас -"это всё и обьясняет" !!!

И "корона"-  не панацея !

Скорее всего переход на Normal аналог в игровой индустрии, объясняется тем ... что он проще просчитывается и более грубо ( тоесть Blur там не так работает как на обычном bit) 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата eldorado:
В единственном аспекте, при просчете карты HDRI в Corona Bimap+Corona Sun возникают проблемы

Использовать HDRI и  Sun в принципе так себе идея. Ну... просто потому что это бессмысленно.

На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 28
Цитата Revered:
Цитата eldorado:
В единственном аспекте, при просчете карты HDRI в Corona Bimap+Corona Sun возникают проблемы

Использовать HDRI и  Sun в принципе так себе идея. Ну... просто потому что это бессмысленно.

Ну как))  

а в случаях, если нужны четкие солнечные лучи ?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата eldorado:
а в случаях, если нужны четкие солнечные лучи ?

Значение Inverse gamma вниз для VrayHDRI или, если Bitmap/Corona Bitmap - то закидываем их в колор коррект и тоже гамму вниз.

На сайте c 03.12.2009
Сообщений: 28
Цитата Revered:
Цитата eldorado:
а в случаях, если нужны четкие солнечные лучи ?

Значение Inverse gamma вниз для VrayHDRI или, если Bitmap/Corona Bitmap - то закидываем их в колор коррект и тоже гамму вниз.

так у меня синее небо становиться багрово феолетовым ))) 

корректировать так же Color Correct ?

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow
Подмена енвайромента Вас спасет) Оригинал - в максовский енвайромент, колоркорректом реплейснуть в движке.
Читают эту тему: