Балдахин (В изголовье кровати).

Автор
Сообщение
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Всем доброе время суток!

Столкнулся с проблемой моделирования балдахина. Очень нужно то, что на изображении, можно похожий. Дайте, пожалуйста, ссылку, файл, или хотя бы урок, как такое можно сделать! Буду крайне признателен...

Заранее, благодарен.
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
наhttp://www.3d-designya.ru   есть такое, но он че та не работает у меня
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Была у меня проблема с подобным балдахином, нормально получилось только с помощью модификатора Cloth сделать.... Ни simcloth ни reactor нужного результата не дали... Убил на них много времени...
Если интересует - приду домой состряпаю хелп по Cloth, но это будет только около 23,00 по Москве...
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
Prog\
делай, будет интересно многим.
На сайте c 20.12.2007
Сообщений: 53
Москва
Prog

а вот хелп по данной теме очень есть нужным, т.к. времени на подобные опыты уходит немерянно, а от меня лично + в репу.
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 314
я б тоже почитал. может чего нового узнаю
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Всем огромное спасибо! Рад, что тема получила продолжение, давайте развивать!

Время пока есть, но всё же и предел ему тоже есть, не хотелось, бы чтобы это растягивалось на две или три недели, конечно желательно в конце этой . С Cloth работать совсем не умею, вообще с тканью проблемы! Моделирую всё в Patch.

Если есть возможность Prog, то кинь или свою модельку, или похожу какую-нибудь, я надеюсь до ума доведу, просто нету столько времени на изучение всего материала... с утра до вечера в офисе, проектов - много, времени - мало.

По поводу "хелпа", рад буду помочь, всё, что будет в моих силах - выполню, думаю, что это многих заитересует.

По-возможности захожу в эту тему, если что, то вот моя почта freezemaximus@mail.ru

Всем ещё раз спасибо, давайте развивать тему дальше.
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
Prog

урок это хорошо...
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Пардон, вчера не получилось... Щас попробую пошагово изложить.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Все ждут Prog-a! Я так понимаю, что это плагин ClothFX??? Или стандартный Cloth, который ставится вместе с Максом 9ой версии тоже подойдёт??
На сайте c 25.10.2006
Сообщений: 502
Прог выложи заодно скрин твоего балдахина.....интересно.....
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
freezemaximus-у:
Я пришел к выводу, что лучше встроенными максовскими инструментами делать. По мне, так лучше всего модификатор Cloth, на втором месте Reactor.

Начну с Reactor.
Итак, для начала создаем геометрию - кровать, и сам балдахин (исходную форму балдахина делал из цилиндра, удалял в mesh ненужные точки, но можно обозначить контур сплайном, и применить к нему модификатор Garment Maker)
1. Присвоим балдахину модификатор reactor Cloth
2. Создадим объект Cloth Collection - это список объектов-тканей, в который надо с помощью Pick или Add добавить наш балдахин.
3. Затем создаем Rigid Body Collection - это список объектов-твердах тел, с которыми будут взаимодействовать объекты-ткани, в этот список также с помощью Pick или Add добавляем нашу кровать (поочередно каждую подушку и т.п.).
Кстати, если наша кровать в группе, то ее лучше взорвать перед тем как выполнять пункты 2 и 3.
4. Далее, чтобы зафиксировать неподвижно край балдахина, которым он будет крепиться над кроватью, надо влезть в подобъекты reactor Cloth - Vertex, выделить нужные точки, и нажать Fix Vertices, точки при этом станут желтыми и зафиксируются неподвижно.
5. Далее жмем Preview Animation
6. В открывшемся окне жмем Р для просчета падения ткани, в нужный момент той же командой останавливаем, вверху жмем MAX - Update MAX - закрываем окна.
7. Видим наш результат.
Потом можно применить по надобности Turbosmooth.

Будут вопросы - пишите, вдруг не всем все понятно, а я пока про Cloth накалякаю...
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
класс
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
Сим клос быстрее это делает и проще
На сайте c 25.10.2006
Сообщений: 502
Кокс прав..........симклоч проще и результат в сто раз лучше
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Quote:
Сим клос быстрее это делает и проще

Пробовал именно здесь с помощью simcloth - хрень полная, складки криво генерировались (даже turbosmooth не помогал потом), а при увеличении кол-ва поликов вообще макс вылетал...
Но реактор тоже вещь кривоватая, когда полики добавляешь начинает ошибки выдавать...
А вот Cloth рулит, при любом количестве полигонов без косяков считает - я 3 дня убил, пробовал все, нормальный результат дал только cloth...
Это мое субъективное мнение, щас сцену выложу, пробуйте, если у кого получится - буду только рад...
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Помоему Cloth, если судить по ссылкам в инете - активно юзают для натягивания одежды на персонажей.
К тому же огромный его плюс в том, что есть предустановки разных типов тканей, от хлопка до кожи...
Состряпаю справочку - покажу...
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Вот тут исходник сцены, для пытливых...
http://boxme.ru/12803298  

В инете есть урок по применению cloth
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Вариант с Cloth.

1. Присваиваем балдахину модификатор Cloth
2. Жмем кнопку Object Properties
3. В открывшемся окне слева в списке объектов выделяем наш балдахин (там пока только один объект - наша ткань), затем справа врубаем cloth (по умолчанию стоит Inactive), и в Presets выбираем например Cotton (помимо него там куча предустановок на разные типы тканей)
4. Далее жмем слева вверху Add Objects. В списке выбыраем объект, с которым наш балдахин будет сталкиватся, тыкаем Add.
5. Выделяем его в списке слева, затем справа внизу врубаем - Collision Object.
Параметры поумолчанию такие - Depth=1.0 Offset=1.0 Dyn.Fric.=0,1 Static Fric.=0,5
Dyn.Fric и Static Fric. - динамическое и статическое трение, соответственно.
Offset - расстояние до ткани при столкновении, им можно поправить косяк, когда после просчета через балдахин вылезет спинка нашей кровати, я здесь ставил Depth=25 Offset=50.
6. Теперь в Modify жмем simulate и ждем результата.
7. Для просмотра анимации после построения жмем Play Animation. Если результат устраивает, ставим Time Slider на последний кадр и конвертим в меш.

Ну и по надобности применяем turbosmooth.

Сцена лежит тут, если кому понадобится для разбора -http://depositfiles.com/files/3qj0uf7sz  
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Я со своей проблемой покончил! Делал всем подряд, и полигонами и сплйнами и "нёрбсами". Вот результат =>

Огромное сапсибо, Prog-у, за поддрежание темы и проделанную работу
Читают эту тему: