Балдахин (В изголовье кровати).

Автор
Сообщение
На сайте c 19.08.2007
Сообщений: 65
Україна, Миколаїв
выкладывай в модели)))
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Ок, как закончу проект, чтоб скрин был нормальный. Главно не забыть! Если, что, то напомните, пожалуйста, а то у меня всё из головы вылетает...
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
получилось здорово...
может теперь и ты поделишься опытом создания тряпок?
тем более после того как ты прошел все этапы, я думаю, что тебе есть что дополнить к стандартным подходам построения этого добра...

оч. интересно...
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
))) И тут умудрились поругаться!

Вообщем описывать буду без скринов, т.к. на это надо довольно много времени, которого и так нет, ведь придётся всё делать с начала... да и без картинок всё должно быть понятно. Если всё-таки для кого-то, что-то останется не ясным, то тогда уже придётся попариться... наверно на каких-нибудь выходных.

Во-первых, я не использовал никаких плагинов (вообще я с ними не дружу), если мне надо что-нибудь сделать вроде шторы - то это Splines, с последующими изменениями с помощью модификаторов FFD (2x2x2, 3x3x3 или 4х4х4), Bend, Taper и т.д., если это одеяло, то с помощью Patch, при правильном моделировании он даёт намного лучшие результаты, нежели всякие simcloth, cloth, reactor и т.д. Это сугубо лично моё мнение! К тому же, во время моделинга можно полностью контролировать весь процесс, и экономить кучу времени...

Ну да ладно, вернёмся к балдахинам.

1. Я мысленно представил физическое поведение ткани, и понял, что процесс станет легче, если балдахин "порвать" на две части, т.е. одна - верх, вторая - низ. Разрыв ткани происходит в месте подхвата.

2. Создал основу (цилиндр), где крепиться ткань. И создал "подхват". Для упрощения моделирования и соблюдания масштабов, загрузил отредактированное в фотошопе фото балдахина в программу (просто создал Plane с размерами изображения, и накинул на него текстуру), таким образом я получил "чертёж".

3. Создал Splain в виде шторы сверху ~~~~~~~~~~~~, по форме цилиндра в том месте, где крепится балдахин.

4. Применил инструмент Extrude, рамера "до пола", и добавил поперечных линий.

5. Незаменимым инструментом FFD со значением 3х3х3 "сжал" ткань к низу (это то место, где ткань "перегибается".

6. Дальше всё зивисит от того, насколько хорошо вы умете обращаться с этим же самым FFD. Применяется этот модификатор, и начинается подгонка нашей шторы, по той форме, которая была загружена нами в виде чертежа... Это, пожалуй, основная сложная часть при моделировании.

7. Когда верхняя часть готова, нижния делается таким же методом...

Кстати, если будущий балдахин будет иметь неоднородную текстуру, то в тот момент, когда ткань ещё прямамя, нужно применить UVW Mapping, т.к. в дальнейшем это будет не возможно, вернее возможно, но малоэффективно!

Вот впринцепи всё... Если мой "урок" не понятен, то пишите, буду выкладывать вместе со скринами, но это будет не сразу.
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
freezemaximus

Спасибо. Попробую твой способ.
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Правильно смоделировать процесс падения ткани путем включения своего воображения не всегда будет получатся, потому как в ситуации описанной мною выше с помощью FFD неделю придется играться...
Это мое субъективное мнение...
А в простых случаях вполне сгодится и FFD, согласен...
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Рад, что кто-то понял))

Согласен, Prog, в твоём случае FFD не прокатит, но на этот случай и существует Patch. Не знаю, конечно, с твоим примером ещё не сталкивался, может быть ты и прав! Пока во всём обходился без плагинов.
На сайте c 28.02.2007
Сообщений: 46
Bulgaria
дай e-mail
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Не понял, чей e-mail?? Я ведь уже всё сделал...

Да, кстати, Prog, ты оказался прав с Reactor-ом, результат и вправду приятно удивил, а самое главное, что без особых усилий, и просчёт безумно быстрый. Спасибо! Думаю пригодится! Да кстати, пробовал "подхватить" штору реактором, т.е. "поддянуть", а он на анимацию не реагирует, там наверно какой-то особый метод??
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
Cloth-ом делала штору, там точки надо было привязывать, нажимала Drag после выбора точек, вот..но сейчас не получается так, не могу понять что я не так делаю.
Кто таким способом делал шторы...подскажите, что я не так делаю.
И на балдахине смотрю..что тоже нужна привязка точек, или нет ?
На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 49
Нижний Тагил
выложил бы модельку своего балдахина
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Блин, я совсем забыл рассказать как в cloth привязать неподвижно точки... на которых должен висеть балдахин...
В подобъектах модификатора cloth надо выбрать group, выделяем во вьюпорте нужные точки, в Modify во вкладке groups жмем create, в появившемся окне жмем ОК, затем выделяем в списке нашу группу, и жмем кнопку preserve.
Теперь вроде все...
На сайте c 05.12.2008
Сообщений: 107
Смоленск
Пытался сделать "Арлекин" на потолке при помощи реактора, в результате образуется выпуклая ткань, как будто с верху вылили контейнер воды... причем без единой складочки!
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Quote:
Пытался сделать "Арлекин" на потолке при помощи реактора, в результате образуется выпуклая ткань, как будто с верху вылили контейнер воды... причем без единой складочки!

Забей на реактор, делай модификатором Cloth - наиболее безглючная и широкая по возможностям вещь...
На сайте c 12.09.2007
Сообщений: 246
Земля
У меня края на углах загинаться не хотят =((
Подскажите какой параметр отвечает за гибкость в модифекаторе Cloth ?
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Начни с параметров U Bend и V Bend, покрути; вообще там конечно параметров дохрена;
Но я лично их не трогал, покопайся в этой теме, там было написано, какими параметрами я настраивал ткань...
На сайте c 01.09.2007
Сообщений: 412
Россия
Был раньше такой плагин к 3D Max'y (версии эдак 7 что ли, а то и меньше), назывался Stitch, так вот потом, видимо, Аутодеск выкупила этот Ститч и включила в набор собственных модификаторов, который сейчас и известен нам как Cloth... Тогда к этому Ситчу шел очень подробный хелп (правда на англ. языке)
8de93be8b161.jpg
Вот собс-но его я Вам и предлагаю... дабы никто не писал и не ломал голову о всех его возможностях...
Возможно хелп немного устарел, но на протяжении всего времени пользования, этот хелп меня не раз очень выручал и думаю чтобы разобраться что к чему, это самое оно, а если кто-то захочет его весь перевести, так вообще замечательно будет
вот ссылка на хелп (формат chm, заархивированный, 1.5 Мб):>> Cloth (Stitch) help file <<
На сайте c 01.09.2007
Сообщений: 412
Россия
вот на скорую руку кинул ткань "от фоноря" так сказать тем же Cloth, и не думаю что выглядит не как ткань...

202d57301a6et.jpg

699cac6935a8t.jpg
На сайте c 01.09.2007
Сообщений: 412
Россия
еще один урок, сам правда не смотрел, но думаю должен быть не плохой...

Урок
Читают эту тему: