Blend material и Displacement – совместно работают некорректно?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 25.12.2018
Сообщений: 6
Киев

Столкнулся с непонятным: или с некорректной работой стандартного Blend material в комбинации с Displacement’ом обоих смешиваемых материалов - или с некорректными установками, которые я задал? Вот с этим я и обращаюсь к сообществу – есть ли тут ошибка у меня.

Делаю газон с проплешинами. Материал газона – Blend, в котором смешиваются два материала – газон (Grass_Zemla) и грунт (Soil Garden).

В качестве карты смешивания бралась и карта Vertex Color, и просто битмап – результат один и тот же (в данном случае даю скрины с битмапом).

Каждый материал имеет свой собственный Displacement, сильно разный по величине (на скринах выше). Однако при смешивании (на рендере) принимается во внимание только один из Displacement’ов, он идет в расчёт Displacement’а для обоих материалов.

Вот такая вот проблемка – которую можно, конечно, обойти (Multiscatter-трава с проплешинами по карте Vertex Color), но хочется всё-таки знать, с чем я тут столкнулся – с собственной ошибкой или чем-то другим?

Заранее благодарен за внимание и советы.

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 566
Displacement должен быть один общий, смешивать надо сами карты
На сайте c 31.01.2007
Сообщений: 171
Ярославль
Я конечно ивиняюсь, но в 2019 году делать газон дисплейсментом - это извращение, на мой взгляд...
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9331
Гораздо дешевле делать геометрией (со скатером), и еще не мало важно, что красивей.
Репутация: 0
На сайте c 25.12.2018
Сообщений: 6
Киев

Цитата Amiminoru:
Displacement должен быть один общий, смешивать надо сами карты

К сожалению, но Blend материал не предусматривает общих настроек для смешиваемых материалов, и вынести отдельно Displacement в какую-то общую для них настройку нельзя - или я не вижу, как.

Цитата grdesigner:
Гораздо дешевле делать геометрией (со скатером), и еще не мало важно, что красивей.

Не знаю, будет ли это быстрее в рендере ("дешевле"), но если иных путей не найдётся, то придётся делать так, Multiscatterom - что я, собственно и обозначил в тексте. Но не хотелось бы.

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 566
Цитата vladgla:

Цитата Amiminoru:
Displacement должен быть один общий, смешивать надо сами карты

К сожалению, но Blend материал не предусматривает общих настроек для смешиваемых материалов, и вынести отдельно Displacement в какую-то общую для них настройку нельзя - или я не вижу, как.

Цитата grdesigner:
Гораздо дешевле делать геометрией (со скатером), и еще не мало важно, что красивей.

Не знаю, будет ли это быстрее в рендере ("дешевле"), но если иных путей не найдётся, то придётся делать так, Multiscatterom - что я, собственно и обозначил в тексте. Но не хотелось бы.

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

миксуйте Displacement 2х материалов в один микс и материал. в другом выкл.

Репутация: 0
На сайте c 25.12.2018
Сообщений: 6
Киев
Цитата Amiminoru:

Цитата beard02:

миксуйте Displacement 2х материалов в один микс и материал. в другом выкл.

Цитата Evilis:
К счастью есть еще Corona Layered Material, есть Corona Distance Map, есть мапа Composite. Есть короновский скаттер. Есть масса короновских уроков по созданию похожего участка с использованием данных карт и материалов. 

Большой спасибо всем откликнувшимся, попробую использовать всё рекомендованное - уже для практических целей. Ну, а вопрос теоретический - на самом ли деле комбинация стандартного Blend material с Displacement'ом на смешиваемых материалах приводит к некорректной работе - пусть останется здесь, в целях чисто познавательных. Обойти любую проблему с флангов можно (спасибо форуму), а тут, возможно, и есть некоторая проблема.

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 566
Цитата vladgla:
а тут, возможно, и есть некоторая проблема.

Это проблема именно короны.

Репутация: 0
На сайте c 25.12.2018
Сообщений: 6
Киев
Цитата Amiminoru:

Это решение помогло, спасибо.

Вот что получилось:

Читают эту тему: