Blender Cycles рендерит объекты черными. Нормали в норме!

Автор
Сообщение
На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск

Обычно при создании объекта с нуля в блендере таких вопросов не возникает. но данную модель я делал в максе. и экспортировал в блендер с помощью FBX. eevee еще как то отображает материалы, но то же не совсем корректно. а САЙКЛС и вовсе рендерит объекты черными. нормали как видите на скриншете в норме. я новичек в блендере. но с этой проблемой уже сталкиваюсь неоднократно.  

неужели ни кто не сталкивался с этим?

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1332
Близ Ростова -на- Дону
Цитата CATmartovski:
неужели ни кто не сталкивался с этим?

Мало вводной инфоормации.

Покажите настройки материала /рендера

На сайте c 08.08.2009
Сообщений: 412
Новосибирск

Сам в этом деле новичок. Но, что-то такое не возникает при импорте. разве, что приходится основной цвет редактировать, потому, как отображает почти все материалы розовым. Я так понимаю просто максовские процедурные карты не воспринимает.

Назначения нового материала проблему не решает?

Сейчас разные модели из своей базы в сцену импортнул и все ок и САЙКЛС норм рендерит.

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
Назначайте новый материал. Макса что угодно может придти накручено.
На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск

Цитата Romaneus:
там один и тот же материал. на разных объектах отображается по разному. 
например материал хрома на глушителе и на фарах. отчетливо видно что блестит как надо. диски при этом тоже должны блестеть, но не блестят.  материал может быть абсолютно любой самый простой.

вот сама модель. https://yadi.sk/d/hGsG1eY1erMXdA  ) берите мне не жалко. делал ее год назад. может кому пригодится. но попробуйте открыть ее в блендере 2.83. и настроить какие нибудь материалы в Сайклс. возможно некоторые нормали будут перевернуты, но их переворот не приводит к нужному результату, назначение новых материалов тоже не помогает.

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1332
Близ Ростова -на- Дону
Цитата CATmartovski:
но попробуйте открыть ее в блендере 2.83. и настроить какие нибудь материалы в Сайклс.

Не похоже, что виновен Blender. Как по мне, наиболее вероятно, что есть какие-то проблемы с геометрией (некорректный экспорт).

Даже тот список материалов, который прилагается к модели вполне правильно отображается на "Сюзане":

Попробуйте экспорт через Obj. Материалы в любом потеряете, зато геометрия конвертнётся как нужно.

Ниже уже написали ответ.

Добавлю, что можно снять галку "Auto Smooth". Но придётся это проделать с каждым объектом в отдельности.

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике
Цитата CATmartovski:
вот сама модель

удаление Custom Split Normals Data решает проблему

это бывает  при импорте Fbx

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск
Цитата PetrT:
удаление Custom Split Normals Data решает проблему

Прошу прощения, а как удалить Custom Split Normals Data ?

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск
Спасибо огромное! век не забуду! ))
На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике
Цитата Romaneus:
Добавлю, что можно снять галку "Auto Smooth". Но придётся это проделать с каждым объектом в отдельности.

да тоже вариант

но если правильно понимаю проблема в неправильном импорте кастомных нормалей

можно выделить все обьекты удерживая Alt нажать на кнопку - выполнит операцию одним кликом

Читают эту тему: