Блендер для создания роликов

Автор
Сообщение
На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 46

Привет! Вопрос, наверное, к тем, кто знает оба софта - и блендер, и макс. Почему блендер считается предпочтительнее для создания анимационных роликов? Там быстрее рендер/встроенные спецэффекты/технически быстрее настраивается сама анимация? Да, и в целом, вакансий больше с требованием знания блендера.

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 1177
Москва

Макс это только моделинг и виз в основном, есть и анимация но это надо быть крутым спецом). А в блендере куча всего и ткань и скульпт и куча куча всяких аддонов для всего на свете. Думаю по этому. Можно сделать все не вылезая из блендера и он бесплатный)))

На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 46
Цитата Nick_pan:

Макс это только моделинг и виз в основном, есть и анимация но это надо быть крутым спецом). А в блендере куча всего и ткань и скульпт и куча куча всяких аддонов для всего на свете. Думаю по этому. Можно сделать все не вылезая из блендера и он бесплатный)))

Извините, случайно минус поставила, собиралась плюс) Спасибо за ответ! Анимация ткани тоже есть в максе)

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 1177
Москва
Цитата Dina_86:
Извините

Ничего)) Но она не такая гибкая, как в блендере все же))

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10661
Цитата Nick_pan:
и он бесплатный

В этом и популярность. Особенно в странах, где есть представители Автодеска.

Цитата Dina_86:
случайно минус поставила

Я исправил )

Цитата Dina_86:
Анимация ткани тоже есть в максе)

Если говорить про серьезные проекты типа ААА-игр. Ткани делают в марвелоусе. А для статики потом могут в зебре доработать.

На сайте c 10.03.2024
Сообщений: 278
Цитата Dina_86:
Привет! Вопрос, наверное, к тем, кто знает оба софта - и блендер, и макс. Почему блендер считается предпочтительнее для создания анимационных роликов?

Честно, не знаю, как и не знаю, от куда такой вывод. Как по мне то касательно анимации это софт равнозначный. Блендер превосходит макс в области полимоделирования и скульпта, возможно в области некоторых симуляций, но это не точно. Макс превосходит блендер по части  работы со сплайнами, . и по части импортов из автокадов, возможно по части работы с модификаторами, но это не точно. Так же на макс больше библиотеки готовых моделей.

Цитата Nick_pan:
можно сделать все не вылезая из блендера и он бесплатный)))

Вот тут да, блендер более самодостаточный, независимо от того что будет конечным продуктом, модель под печать, изображение, фильм или игра.. Есть даже сборки со встроенным игровым движком, есть реалтайм рендер, и очень быстрый гпу рендер из коробки. Конечно узкоспециализированный софт превосходит его в части своей специализации и значительно. Но даже не знаю, что даст лучший результат. Делать всё в блендере досконально изучив его возможности, или делать в куче разного узкоспециализированного софта, поверхностно владея всем на свете. Попутно заморачиваясь с вопросами импорта-экспорта.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3185
Краснодар

блендер никогда не превосходил макс по части создания анимации, это комплексный вопрос на самом деле и зависит от самой анимации. блендер это такой же комбайн как и макс и такой же старый (разница в один год и тоже был платным, слился и стал бесплатным), а плюс у него только в бесплатности и гпу вьюпорте. скульпт у него более развит, но сам вьюпорт блендера уступает по отрисовки количества полигонов максу, а если сравнивать с зеброй или 3дкоат то он всем сливает в скульпте. Симуляции эффектов у него на порядок хуже, так как для макса есть очень крутые плагины -tyflow, phoenix, которые используют крупные компании и по качеству не сильно уступают гудини, но в этой области уже появились гпу редакторы - liquigen, embergen. Блендер в одной из прошлых версий разработчики решили ореиентировать на анимации и сделали мини фильм в качестве демонстрации и подогнали инструменты под анимацию, это дало толчок, учитывая его бесплатность, но это не сделало его лучшим пакетом, это просто комбайн. можно и в максе делать анимации, вопрос удобства, в максе тоже есть история с катом и его подедржкой, собственно как и у блендера со скульптом как разраб модуля выпилился. А сейчас на рынке анимационным пакетом считается maya, где удобнее делать систему управления персанажами и более продвинутые волосы. Кстати из майи перекочевал бифрост с симуляцией жидкости, но феникс куда проще и лучше результаты показывает. у каждого пакета есть свои плюсы и минусы, в какой то области они лучше, сейчас под понятием "лучше" принято понимать не наличие количества фич, а именно скорость и удобство работы, поэтому и появляются отдельные узкоспециализрвоаные пакеты, есть даже CAD для дизайнеров - shapr3d, plasticity, moi3d, и даже для скульпта появился новый игрок - nomad sculpt со своими приимуществами.

На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 46
Цитата shinodem:

, а плюс у него только в бесплатности и гпу вьюпорте. 

в максе тоже есть история с катом и его подлержкой

Гпу-вьюпорт - это рендер в окне вьюпорта?. А то, что в максе аналогия - интерактивный рендер - он медленнее, да?

А что такое "кат"?

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 175
Цитата Dina_86:
Цитата shinodem:

, а плюс у него только в бесплатности и гпу вьюпорте. 

в максе тоже есть история с катом и его подлержкой

Гпу-вьюпорт - это рендер в окне вьюпорта?. А то, что в максе аналогия - интерактивный рендер - он медленнее, да?

А что такое "кат"?

КАТ - это одна из жертв Автодеска. Модульный риг. Они раньше любили покупать сторонние разработки-плагины, интегрировать в софт и забрасывать. Тем самым убивая потенциально хороший продукт. Со злым умыслом или просто по разгильядйству - кто ж их знает. В Майке такого ещё больше, чем в Максе.
У Вас вопросы, показывающие отсутствие опыта и базовых навыков. Ответы Вас будут только сильнее запутывать. Вам нужно брать и делать, а там понятно станет.

Если нужен совет для анимации - то конечно Блендер. По одной простой причине - будет уйма туториалов по актуальным версиям Блендера. В Максе же анимацию никто не делает давно, ну может накидают ключиков на камеру, которая летает вокруг какого-нибудь ЖК, и гордо назовут это "анимация".
А в целом советую помучить такими вопросами ЧатГПТ, Грок, ДипСик. Людям часто лень разжёвывать новичкам одно и то же, что уже 1000 раз спрашивалось, а ИИ - не лень ) Они подробно и развёрнуто ответят и на этот, и на другие похожие вопросы )

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3185
Краснодар

Dina_86, в блендере более продвинутый вьюпорт - EEVEE он очень близок к рендер движку, если угодно к анриалу, там можно делать атмосферные эффекты объемный свет и тд. в 3д максе последние годы начали развивать вьюпорт, но пока он не дотягивается до EEVEE и больше напоминает кашу, так как они сначала делали физический материал, шейдер которого должен соответсвовать и вьюпорту и рендеру, а потом начали добавлять pbr, а у поплуярных рендер движков свой вгляд на все это, плюс и макс меняет направления то ментал рей был, потом поменяли на арнольд

кат - CAT (Character Animation Toolkit) , в максе есть две системы костей и это вторая, когда то была плагином, потом купили и как всегда начали хронить разработку, хотя в апдейтах что-то еще делают. Но для анимации костей есть также другой софт, даже у автодеска - MotionBuilder, отечесвтенный Cascadeur, не так давно похороненый akeytsu, кто-то до сих пор пользуется инновационым Naturalmotion Endorphin - старая программа, но до сих пор нет современного аналога, возможно нарочно с публичного рынка убрали. Также есть крутой плагин под майю Ragdoll Dynamics, его вроде недавно под блендер адаптировали.

вы так и не указали какие анимации вам нужны? архитектурные? персонажка? vfx? все это в разных пакетах делается быстрее и удобнее

StarTraveler

Цитата StarTraveler:
В Максе же анимацию никто не делает давно, ну может накидают ключиков на камеру, которая летает вокруг какого-нибудь ЖК, и гордо назовут это "анимация".

вы видимо давно в максе не работали, сиквенсер там давно уже добавили, вот вам куча камер летающих по таймлайну и тд. в максе много чего можно делать и анимировать. и про туторы тоже смешно читать, я выше написал макс и блендер такие же старые, с чего у макса меньше туторов? при том что блендер явно уступает в проф сфере, даже туторы от гуру блендера там такие себе по качеству, особенно в анимации и симуляции вот пример от гуру блендера)https://www.youtube.com/watch?v=mP-idHLydNQ  

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10661
Цитата StarTraveler:
Если нужен совет для анимации - то конечно Блендер. По одной простой причине - будет уйма туториалов по актуальным версиям Блендера. В Максе же анимацию никто не делает давно, ну может накидают ключиков на камеру, которая летает вокруг какого-нибудь ЖК, и гордо назовут это "анимация".

Просто очень много других инструментов появилось. VFX в Гудини переехал. Композерам в Нюке сцены 3дшные сделали. Раньше во многом это решалось в Максе/Мае. Сейчас смотрю по курсам от тех людей кто плотно в гейм. деве, риг в анриле делают. Раньше Мая лидером была. И т.д. Все от задач зависит и требуемого уровня исполнения.

Вы думаете просто так уже столько версий подряд Макс накручивают на ACES и на USD, отказываясь от своих внутренних форматов экспорта и мигрируя на международные стандарты в игро/кино индустрии.

Конкретно направление анимации и рига не слежу, но судя по роликам What's New в Максе каждую версию что то допиливают. Не знаю насколько это полезно, но работу ведут. Тот же ретоп плюс-минус в этом направлении.

На сайте c 07.06.2011
Сообщений: 238
Новороссийск, Россия
Цитата Dina_86:
Да, и в целом, вакансий больше с требованием знания блендера.

Чуть не поперхнулся) если вы видите вакансию где нужен Блендер, 99,99% это 2 инди разработчика из Воронежа ищут человека для создания ГТА 7) Зайдите и посмотрите оскар за лучшие визуальные эффекты за последние 20 лет) Maya, Houdini, 3ds Max, в этом или прошлом году какой то кот взял оскар сделанный на блендер, но сказать что он чем то поражает...ну такое)) Берем и смотрим на чем сделаны Любовь, смерть и Роботы и вопросы отпадают сразу

Читают эту тему: