Blender Outliner - отображение объектов при рендере. Как сделать чтобы на рендере было то, что и на рендере во вьюпорте?

Автор
Сообщение
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 85
Киев

Blender Outliner - отображение объектов при рендере. Как сделать чтобы на рендере было то, что и на рендере во вьюпорте?

Здравствуйте! Вопрос к знатокам в блендер. Уже не раз сталкиваюсь с такой неудобностью. Как известно, в аутлайнере блендера, помимо привычной иконки глазика, которая скрывает объект, есть также и ряд других иконок, которые обладают весьма специфическим функционалом, которым я практически никогда не пользуюсь.

Моя типичная ситуация при работе в блендере: работаю-работаю. Создаю кучу новых объектов, какую-то часть скрываю (нажимая глазик), временные объекты или варианты дизайна. В общем настраиваю сцену к финальному рендеру.

И вроде бы все супер выглядит в режиме интерактивного рендера (Eevee или Cycles), но когда нажимаю кнопку F12, для финального рендера - то картина очень отличается от того, что я вижу во вьюпорте ((

Вылазит огромное количество тех временных, скрытых объектов, которые теперь видны и пересекаются между собой. И проблема еще в том, что скрыть их не так то и просто! Потому что во вьюпорте то, они не отображаются. Так бы просто клацал бы по ненужному объекту и скрывал (уже не глазиком а нужной кнопкой). А так, приходится перерывать весь аутлайнер в поиске этих ненужных объектов.

Вопрос. Можно ли как-то избавиться от этого излишнего функционала? Чтобы напротив объекта был просто глазик, который скрывает объект как во вьюпорте, так и на рендере?

И второй вопрос. Можно ли, уже в существующей сцене, как-то синхронизировать отображение объектов во вьюпорте и на финальном рендере? Не прибегая к ручному перебору слоев и поштучному скрыванию объектов?

Спасибо.

На сайте c 18.04.2020
Сообщений: 394

Цитата Cepbly:
Вопрос. Можно ли как-то избавиться от этого излишнего функционала?

Можно, просто выключите в меню сверху отображение лишних настроек. Оставьте только hide in viewports и disable in renders.

Цитата Cepbly:
И второй вопрос. Можно ли, уже в существующей сцене, как-то синхронизировать отображение объектов во вьюпорте и на финальном рендере? Не прибегая к ручному перебору слоев и поштучному скрыванию объектов?

Приведите пример что вы хотите "синхронизировать"

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 85
Киев

ruby_en , к сожалению, вы не правы. Выключив отображение этих настроек, вы не избавляетесь от их функционала. Они работают!К примеру, если вы в стандартной сцене нажмете на глазик и скроете кубик во вьюпорте, то нажав клавишу F12 (запустив рендер с камеры), вы всё-равно увидите кубик на финальном рендере. А для того, чтобы скрыть его на рендере, вам нужно, как раз таки, включить отображение этих иконок, в частности иконку с камерой, и отключить отображение на финальном рендере. Глазик лишь скрывает объект во вьюпорте.

На сайте c 18.04.2020
Сообщений: 394

Цитата Cepbly:
Они работают!

Я и не говорю что они не работают, просто оставьте только "глазик" и "фотоаппарат", этого должно хватать для работы. Остальные настройки для тех кто не путается.

Вы спросили как избавится от лишнего функционала? Ответ - отключите лишнее.

Читают эту тему: