Добрый день всем! Подскажите, а можно загружать на сайт модель, сделанную в Blender+Cycles, например форматы Obg, FBX, с разверткой, текстурами и всеми картами? Кто нибудь делает так?
AlexeyAST Я obj или fbx экспортирую из блендера, потом это кидаю в макс и ренедерю там в вирее. Я правда так делала только с одной моделькой, но она лоупольная http://3ddd.ru/3dmodels/show/sunduk_lowpoly_1 и там собственно только дифьюз карта была. Со сложными материалами как быть - ума не приложу. Хотя поидее и и нормалмап и спекуляр должны номально также и в максе подключаться. Ну либо моделить и текстурить в блендере, а настhfивать сложные материалы в вирее. А в итоговый архив кидаю максовскую сцену и тот 'кспортированный из блендера fbx
Kaiwas недавно нашла решение этой проблемы. В вот в этой вот заметочке говорится как эта проблема решается в блендере через ноды. Правда автор там придерживается точки зрения, что инвертированный зеленый в нормалмапах используется как раз в тридемаксе - но сути это не меняет.
"Можно ли использовать Blender для создания полноценных сцен интерьеров?"
т.е. 1. Насколько удобна навигация по сцене (внутри помещения) 2. Если режим изолирования, скрыть объект, заморозка объекта 3. Можно ли полноценно работать с материалами (библиотеки, замены материалов другими) 4. Возможно ли создание "Закарнизного света" и насколько это легко 5. Можно ли реально достичь хорошей картинки (расчет GI, AO) и может ли она быть реальным конкурентом 3dsMAX+V-Ray, насколько это удобно
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Ответ на всё - можно.
Единственный момент - специфика рендера Cycles. Он обладает всеми преимуществами, но и недостатками Path-tracer`ов.
И второй единственный момент - использование нарабток из 3дмакс+врей. Просто так их применить вряд ли получится. Как минимум материалы придётся перенастраивать.
На оф.сайте блендера - есть тестовые сцены. При желании можно скачать да попробовать как оно.
_______________________
Видео с описанием одной из самых ожидаемых (по крайней мере мной) фич грядущего релиза 2.78 (уже можно опробовать в релиз-кандидате)
что-то запятых сегодня мне не завезли. не серчайте
Единственный момент - специфика рендера Cycles. Он обладает всеми преимуществами, но и недостатками Path-tracer`ов.
И второй единственный момент - использование нарабток из 3дмакс+врей. Просто так их применить вряд ли получится. Как минимум материалы придётся перенастраивать.
На оф.сайте блендера - есть тестовые сцены. При желании можно скачать да попробовать как оно.
Да, уж....
С трудом верится, но может стоит попробовать...
Я тут посмотрел, что люди в SketchUp вытворяют, в жар бросило (http://www.sketchuptexture.com/ ). Может тут сижу на Максовской игле???
"Можно ли использовать Blender для создания полноценных сцен интерьеров?"
т.е. 1. Насколько удобна навигация по сцене (внутри помещения) 2. Если режим изолирования, скрыть объект, заморозка объекта 3. Можно ли полноценно работать с материалами (библиотеки, замены материалов другими) 4. Возможно ли создание "Закарнизного света" и насколько это легко 5. Можно ли реально достичь хорошей картинки (расчет GI, AO) и может ли она быть реальным конкурентом 3dsMAX+V-Ray, насколько это удобно
Всё перечисленное можно. Но не нужно. Неудобно и медленно. Плюс огромные потери времени на конвертации моделей и материалов из библиотек. В общем если стоит задача поразвлечься - то можно и blender поюзать. Если зарабатывать деньги - то точно лучше пройти мимо этого пакета. ИМХО.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
ну так-то да, покуда вы работаете дома на перадском ПО (если в одно лицо).
Хотя..., действительно, о чем это я?
Но для начинающих студий учитывая минимальность вложений это очень даже полезно.
Конечно надо исходить из требований. Вы будете удивлены, но пипелин на блендере очень даже реален.
Вместо покупки одного 3дмакса, можно купить хорошую, не профвидеокарту (а то и две-три) и не так уж и сильно сливать по времени. К тому же видеокарта ещё для чего-нидь годится.
С конвертацией проблема вполне решаема, как минимум частично. Поначалу тяжело, но fbx, алембик,3дс, обж вполне может хватить. Остаётся тольк материалы настроить )
ps/ не то чтоб я мечтаю, но не сильно удивлюсь если когда-нибудь возьмутся не только за порнхабы.
тогда попкорна никакого не хватит.
pps/ про неудобно и медленно это вполне эпик. Помнится в прошлом году на каком-то 3д-эвенте чел в блендере замоделил задание быстрее чем пиплы на другом ПО. Ему вручили лицуху на 3дмакс и он на вручении стоял с кислым лицом )
По скорости рендера согласен. но лишь отчасти. надо смотреть от задач.
Зато очень удобно маты и свет реалтайм настраивать.
А последнее время вполне не плохо PBR-маты продвигаются.
pppps/ небольшая шутка на картинке. просьба не воспринимать всерьез, т.к. в умелых руках возможна и обратная ситуация, конечно же.
ppppps/ в предыдущем сообщении смутило слово "точно". крайности в любой жизнедеятельности - штука сомнительная. Хотя... ИМХО есть ИМХО. пусть так
Привет всем. В ответ тем кто спрашивал о том можно ли делать сцены интерьера в cycles-e. можно. и не плохие. у меня имеются несколько работ, правдо не совсем профессиональные. Кому интересно посмотреть можно на моей странице в FB. Строго не судите :)
Добрый день всем! Подскажите, а можно загружать на сайт модель, сделанную в Blender+Cycles, например форматы Obg, FBX, с разверткой, текстурами и всеми картами? Кто нибудь делает так?
AlexeyAST Я obj или fbx экспортирую из блендера, потом это кидаю в макс и ренедерю там в вирее. Я правда так делала только с одной моделькой, но она лоупольная http://3ddd.ru/3dmodels/show/sunduk_lowpoly_1 и там собственно только дифьюз карта была. Со сложными материалами как быть - ума не приложу. Хотя поидее и и нормалмап и спекуляр должны номально также и в максе подключаться. Ну либо моделить и текстурить в блендере, а настhfивать сложные материалы в вирее. А в итоговый архив кидаю максовскую сцену и тот 'кспортированный из блендера fbx
"Сложных" материалов на выходе не должно быть в принципе, независимо от софта. Должен быть необходимый набор битмап-карт, запечённых с модели после текстурирования.
Можно делать архвиз в блендере, можно, и на самом деле не сильно от макса отличается - вот пример рендера интерьера в блендере причем интерналом - ибо он достаточно шустр.
Он что-то типа гибридного - умеет считать и на гпу и на цпу. Очень удобно кстати - материалы и простенькие вещи можно на гпу настраивать а сложные сцены считать на цпу.
Циклы - это очень кривой костыль, на ЦПУ - средний интерьер будет рендерится примерно сутки на 1 картинку, - на точно такую же картинку вирей потратит часа полотра не больше.
Уж если юзать костыли - то люкс вроде как допилили сильно - быстрее намного стал, но все равно - долго.