Большое помещение, способ освещения.

Автор
Сообщение
На сайте c 26.11.2008
Сообщений: 24
Екатеринбург
Добрый день, есть вопрос к спецам Ментала, имеем помещение огромной площади (около 700 кв\м) это отделение банка, в отделении мало окон осветить сцену дневным светом можно, но смотрится по уродски, если освещать сцену источниками искусственного освещения, то это натыкать придётся около 200 и.с. причём разных, т.к. нужны источники света из люстр (с жескими тенями), источники света из потолочных светильников (объёмные с мягкими тенями), источники света у стен с красивыми пятнами (IES), в общем дохрена делов, считает всё это богатство машина очень долго.. с удовольствием выслушаю предложения по оптимизации скорость\качество рендера.. файл со сценой без мебели http://dump.ru/file/5576541  

скрины готовых просчётов (искусственное освещение):

http://s017.radikal.ru/i431/1201/00/50fd1bf2d575.jpg  

http://s017.radikal.ru/i431/1201/27/8aa659eada19.jpg  

http://s018.radikal.ru/i521/1201/15/b57a693d1e1f.jpg  

http://s018.radikal.ru/i511/1201/e1/5f460c83933d.jpg  


освещение в данных рендерах система дневного освещения + искусственные источники света, в результате имели просчёт фотонов - 4-5 часов (с сохранением карты), просчёт ФГ каждой картинки (10-15 мин), рендер (10-15 мин)... конкретно интересует вопрос по уменьшению времени просчёта фотнов..
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 72
Сталкивался с такой же проблемой...
Мои варианты:
- У источников света в закладке "Advanced Effects" включаем галочку Ambient Only (свет будет влиять только на окружение, на отражение и блики не влияет) - конечно с этой галочкой реализма будет меньше, но скорость возрастет. Сильно помогает когда в сцене большое количество ИС, но опять же реализм пропадает.
ссылка на сравнение тестовых рендеров по галочкам в "Advanced Effects" (1 амбиент 2 диффуз 3 спекуляр)http://postimage.org/gallery/r9nmq6e/  
- уменьшить количество сэмплов скажем до 32 или 16.
- ещё как вариант по освещению - увеличить Multiplier до 2 у солнца и порталов + настроить под это дело экспозицию.
ссылка на рендеры с Multiplier=2http://postimage.org/gallery/gsx09ni/  
ссылка на рендеры с Multiplier=1 и ИС с галочкой Ambient Onlyhttp://postimage.org/gallery/c77cw7a/  
- ещё как вариант сцену разбить на несколько блоков и ставить с одного прохода портал и рендерить таким образом.
ссылка на рендер (позади камеры стоит как раз портал, а помещение примерно 100м2 с одним окошком)http://s13.postimage.org/ayol49h47/Last_Room_10001.jpg  

Возможно ещё есть другие варианты, но я вот таким образом обходил запарки...
На сайте c 26.11.2008
Сообщений: 24
Екатеринбург
Хорошие варианты, хотя семплов у меня итак уже 32, я сейчас попробовал убрать систему дневного освещения и порталы с окон, т.е. только искусственные источники освещения... в итоге картинка с 173 ИС (без окружения и дэйлайт системы) просчиталась за 35 минут, вполне приемлемо, а засветы из окон добавил обычным направленным фотометриком...

http://s018.radikal.ru/i502/1201/b9/4881cec52611.jpg  

качество картинки вроде не упало и меня устраивает.. но если есть ещё идеи то высказываемся.. буду брать на заметку..
На сайте c 26.11.2008
Сообщений: 24
Екатеринбург
Как бы это небыло печально но проблема решилось сменой ПО среднее время рендера картинки на новой проге 20-25 минут, афишировать прогу не буду.. результаты можно посмотреть тутhttp://postimage.org/gallery/xx6jyt8/  
Читают эту тему: