Camera Tracking - perspective matching. сложности с перспективным соответствием

Автор
Сообщение
На сайте c 28.09.2010
Сообщений: 215
Санкт-Петербург

Доброго времени сток!есть у меня задача воссоздать комнату по видеофайлу, оттречить камеру и сделать 3d сцену соответственно с камерой траекторией и пр. Но при попытке сделать трэкинг сталкиваюсь с расхождением перспективы. использовал PFtrack, C4d, bouju. все они примерно тречат, но расхождения перспективы мешают потом сделать нормальное 3d.материал снимался на ш.у. объектив, но явных искажений линий нету, все прямые, но трэкеры с ума сходят пытаясь поняnь что происходит в кадре. Если есть опыт, поделитесь пожалуйста.

ps. те уроки что как правило встречаются в сети сводятся к интеграции шарика или чайника или в крайнем случае плоскости в кадр и косая перспектива никого не смущает, а у меня задача - полное перспективное соответствие сцены и видео, для переходи, эффектов и пр.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1550
KZ17

elVasic, самому по видео трекинг делать не доводилось, дела много по фото, и в 3ds max. Могу предположить что стандартные средства синьки или макса сходят с ума по той причине что, им просто не объяснили что бывают кривые здания и комнаты. Как я понимаю, они работают именно по боксу, если так можно сказать. Есть вертикаль, есть горизонталь 1 и ей перпендикулярная горизонталь два, прога знает что между ними должно быть 90 градусов. Профессиональный софт, как я понял, работает по точкам, и расстоянию меду ними, что то близкое к ориентированию тахеометра в пространстве. Думаю вам прямая дорога в сторонний софт и композ. Например сюда: 

http://www.thepixelfarm.co.uk/pftrack/ 

Вроде их профиль.    

На сайте c 28.09.2010
Сообщений: 215
Санкт-Петербург

тут хорошо заметно как искажает камеру c4d пытаясь подстроить перспективу на разных кадрах, но все по разному и с дикими искажениями камеры.

я довольно сильно удивлен, что такую простую задачу, как перспективные искажения так сложно решить.

Цитата Tema001:

elVasic, самому по видео трекинг делать не доводилось, дела много по фото, и в 3ds max. Могу предположить что стандартные средства синьки или макса сходят с ума по той причине что, им просто не объяснили что бывают кривые здания и комнаты. Как я понимаю, они работают именно по боксу, если так можно сказать. Есть вертикаль, есть горизонталь 1 и ей перпендикулярная горизонталь два, прога знает что между ними должно быть 90 градусов. Профессиональный софт, как я понял, работает по точкам, и расстоянию меду ними, что то близкое к ориентированию тахеометра в пространстве. Думаю вам прямая дорога в сторонний софт и композ. Например сюда: 

http://www.thepixelfarm.co.uk/pftrack/  

Вроде их профиль.    

да, я пробовал. результат не ахти. прспектива хромает довольно сильно. просто так тупо, что эти проги могут протрэчить тысячи точек, но не одна не способна протрэчить 3 линии. это прямо совсем печально. раньше не сталкивался, но сейчас столкнулся понимаю что этот сегмент CG весьма сильно архаичный.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1550
KZ17

elVasic, может не совсем понял куда смотреть... Но если судить по сетке на потолке, то не все так плохо, сказал бы даже хорошо, и после композа с обработкой будет вполне себе смотреться. А с чем совмещать собираетесь? Если не секрет.

Цитата elVasic:
но не одна не способна протрэчить 3 линии.

Думаю если показать на фотографии или видео три идеальных к друг другу по углам линии то все они смогут. У меня была задумка для одного проекта по изголяться... Идея как раз заключалась в том что бы построить из ярких веревок и штанг три оси, идеально на сколько это будет возможно, с использованием измерительного оборудования, и этот каркас, который по задумке будет виден со всех сторон, исполосовать как  репер... 

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org

Сбивать трекинг могут 2 вещи:

1. Ленс дисторшн (бульбашка).

2. Движущиеся объекты в кадре.

Судя по картинке у тебя и то и другое.

Тоесть трекинг практически всегда делается по схеме -

выравниваем ленс дисторшн (желательно в том софте, где потом будешь композить, рекомендую Нюк), делаем трекинг камеры по выровняному материалу, переносим камеру и поинтклауд в 3д софт, рендерим, собираем в Нюке, применяем обратный ленс дисторшн на собраный кадр, что бы вернуть материал в прежний вид.

Движущиеся объекты при трекинге просто масками убираем. https://www.youtube.com/watch?v=ZECRPfhIu5I  мой древний урок по этому поводу (но там вроде нет про ленс дисторшн).

На сайте c 28.09.2010
Сообщений: 215
Санкт-Петербург

Цитата olegwer:

Сбивать трекинг могут 2 вещи:

1. Ленс дисторшн (бульбашка).

2. Движущиеся объекты в кадре.

Судя по картинке у тебя и то и другое.

Тоесть трекинг практически всегда делается по схеме -

выравниваем ленс дисторшн (желательно в том софте, где потом будешь композить, рекомендую Нюк), делаем трекинг камеры по выровняному материалу, переносим камеру и поинтклауд в 3д софт, рендерим, собираем в Нюке, применяем обратный ленс дисторшн на собраный кадр, что бы вернуть материал в прежний вид.

Движущиеся объекты при трекинге просто масками убираем. https://www.youtube.com/watch?v=ZECRPfhIu5I   мой древний урок по этому поводу (но там вроде нет про ленс дисторшн).

спасибо!но правда не совсем понятно почему так происходит

1. в Pftrack\boujou на движущиеся объекты маркеры не цепляются при работе автомата и камера солвер соотв. выставлен по статичным опорным точкам. и довольно криво определяет пространство в любом случае.

2. диторшн возможно и есть но его не особо то и заметно. на потолке армстронг хорошо видно, что линии ровные и без явных искажений. так что у меня есть версия что при съемке использовался ширик с некой компенсацией этих искажений (если я не путаю такие линзы есть)

в этом шоте использовали оптику tokina 11-16. т.е. ширик

вот метаданные

3. я прогнал кадры (3 fps) через софт photoscan и построил грубою модель. линии потолка прямо хорошие и наконец то без явных искажений. все автоматом, кроме 11 точек для привязки пространства. трэкеры такого не выдавали

есть небольшие подвижки с 3d

прогнал через сканер кадры и вот что получилось 

может не особо понятно по скринам, но программа точно определила перспективу, потолочные направляющие армстронга строго параллельны и перпендикулярны.программа сделала небольшую коррекуию дисторсии, но я сранивал с оригиналом и разница по ощущениям 1%. точность весьма хрошая. + все камеры можно экспортнуть в макс. + скан очень поможет построить точную модель, как мне и нужно.

Читают эту тему: