Во время работы заметил не приятную вещь. Если имеются ребра, то при применении Chamfer получаются искажения плоскости и при рендере вылазят неприятные "тени", причем только при Chamfer с закруглением краев, если без скругления, то все хорошо и ровно.
Тот же результат, если после применения Chamfer сделать Connect или SwiftLoop. Применение Auto Smooth проблему решает, но убирает закругление с Chamfer (он становится не плавным, а резким). Как быть с такой ситуацией, как ее вообще можно решить? Пробовал разные способы, наиболее удачный был - применение сперва Chamfer без скругления, а на него уже со скруглением второй Chamfer, что дает лишние полигоны и не думаю, что является оптимальным решением.
применение сперва Chamfer без скругления, а на него уже со скруглением второй Chamfer, что дает лишние полигоны и не думаю, что является оптимальным решением.
Зависит от модели, но по большому счету это и является оптимальным решением т.к. создаёт поддерживающие лупы.
Это если модель не может обойтись шейдерными фасками.
P.S. В последнем максе добавили модификатор weighted normals
. Еще есть такой
скрипт
применение сперва Chamfer без скругления, а на него уже со скруглением второй Chamfer, что дает лишние полигоны и не думаю, что является оптимальным решением.
Зависит от модели, но по большому счету это и является оптимальным решением т.к. создаёт поддерживающие лупы.
Это если модель не может обойтись шейдерными фасками.
P.S. В последнем максе добавили модификатор weighted normals
. Еще есть такой
скрипт
Он же о другом. Чамфер бесит и меня тем, что группы сглаживания объединяет по умолчанию с тем, что есть на полигонах уже.
Вопрос конечно уже решён, но для следующих читателей добавлю.
Цитата mr.spoilt:
Он же о другом. Чамфер бесит и меня
Ну как же о другом, когда группы сглаживания контролируют нормали. И без поддерживающих лупов одними лишь группами сглаживания невозможно добиться "правильного" сглаживания чамфера с основными полигонами.
Для этого добавили галочку Smooth to Adjacent, но её эффект пропадает при дальнейших телодвижениях с геометрией. Для этого же добавили и Inset в том же чамфере.
Учитывая кол-во ваших моделей, вы наверняка всё это знаете. Возможно мы даже говорим об одних и тех же вещах разными словами.
____
Конечно, нужно понимать как работают смусгруппы и использовать их, это вещь важная. Но флаг группы это просто вкл/выкл, и при её включении у полигонов будет усреднённая нормаль, что для сглаживания таких фасок не подходит.
Поэтому либо weightened normals, либо поддерживающие лупы и усреднённые нормали.
Учитывая кол-во ваших моделей, вы наверняка всё это знаете.
Я учусь и выкладываю, получаю Free и иду дальше, у меня еще много много будет бесплатных моделей. Зачем их хранить у себя и никому не давать, пусть пользуются, пусть так же учатся.
Но поддерживающие лупы, и группы сглаживания знаем конечно. Просто особо ими не пользовался, пока хватает автоматического сглаживания. Но вот сейчас встал вопрос ребром и пришлось с ним уже до конца разобраться. Спасибо.
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1049
Ростов-на-Дону
Если нужна не большая фаска, до 2 мм, советую попробовать такой алгоритм: делаем квад чамфер с двумя итерациями и острым углом, потом выделяем ребро на углу и удаляем. Получается довольно симпатичная фаска и шейдинг не портится.
Ну как же о другом, когда группы сглаживания контролируют нормали. И без поддерживающих лупов одними лишь группами сглаживания невозможно добиться "правильного" сглаживания чамфера с основными полигонами. Для этого добавили галочку Smooth to Adjacent, но её эффект пропадает при дальнейших телодвижениях с геометрией. Для этого же добавили и Inset в том же чамфере. Учитывая кол-во ваших моделей, вы наверняка всё это знаете. Возможно мы даже говорим об одних и тех же вещах разными словами. ____ Конечно, нужно понимать как работают смусгруппы и использовать их, это вещь важная. Но флаг группы это просто вкл/выкл, и при её включении у полигонов будет усреднённая нормаль, что для сглаживания таких фасок не подходит. Поэтому либо weightened normals, либо поддерживающие лупы и усреднённые нормали.
Как ни стыдно мне признаваться, но я этого не знал. Так что теперь и я знаю, спасибо.
За скрипт тоже спасибо и раз уж Вы ссылку на него дали, я хочу попросить помочь по возможности, встроить его в тулбар. Никаких контактов с автором нет, почта не существует, а я совсем не соображаю в макскрипте. Я купил скрипт вчера, но никак его не удается найти в Toolbars -> commands, только через перетаскивание? но это неудобно.