Chamfer and Connect

Автор
Сообщение
На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 25

Во время работы заметил не приятную вещь. Если имеются ребра, то при применении Chamfer получаются искажения плоскости и при рендере вылазят неприятные "тени", причем только при Chamfer с закруглением краев, если без скругления, то все хорошо и ровно.

Тот же результат, если после применения Chamfer сделать Connect или SwiftLoop. Применение Auto Smooth проблему решает, но убирает закругление с Chamfer (он становится не плавным, а резким). Как быть с такой ситуацией, как ее вообще можно решить? Пробовал разные способы, наиболее удачный был - применение сперва Chamfer без скругления, а на него уже со скруглением второй Chamfer, что дает лишние полигоны и не думаю, что является оптимальным решением.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!

Грустно, что такие базовые вещи вам непонятны.

Ищите и смотртие, что такое группы сглаживания.

На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 25
Понял, пошел разбираться дальше, понимаю куда копать.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата A_shelekhov:
применение сперва Chamfer без скругления, а на него уже со скруглением второй Chamfer, что дает лишние полигоны и не думаю, что является оптимальным решением.

Зависит от модели, но по большому счету это и является оптимальным решением т.к. создаёт поддерживающие лупы.

Это если модель не может обойтись шейдерными фасками.

P.S. В последнем максе добавили модификатор weighted normals . Еще есть такой  скрипт

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!
Цитата -NiK-:
Цитата A_shelekhov:
применение сперва Chamfer без скругления, а на него уже со скруглением второй Chamfer, что дает лишние полигоны и не думаю, что является оптимальным решением.

Зависит от модели, но по большому счету это и является оптимальным решением т.к. создаёт поддерживающие лупы.

Это если модель не может обойтись шейдерными фасками.

P.S. В последнем максе добавили модификатор weighted normals . Еще есть такой  скрипт

Он же о другом. Чамфер бесит и меня тем, что группы сглаживания объединяет по умолчанию с тем, что есть на полигонах уже. 

На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 25
Цитата -NiK-:
P.S. В последнем максе добавили модификатор weighted normals. Еще есть такой скрипт

Оказалась хорошая вещь, работает скрипт.

Цитата mr.spoilt:
Он же о другом. Чамфер бесит и меня тем, что группы сглаживания объединяет по умолчанию с тем, что есть на полигонах уже. 

Согласен, что чамфер все косячит с группами, но и решение оказалось не таким сложным, я и не подумал о нормалях и группах сглаживания.

Спасибо вам за помощь!

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Вопрос конечно уже решён, но для следующих читателей добавлю.

Цитата mr.spoilt:

Он же о другом. Чамфер бесит и меня

Ну как же о другом, когда группы сглаживания контролируют нормали. И без поддерживающих лупов одними лишь группами сглаживания невозможно добиться "правильного" сглаживания чамфера с основными полигонами.

Для этого добавили галочку Smooth to Adjacent, но её эффект пропадает при дальнейших телодвижениях с геометрией. Для этого же добавили и Inset в том же чамфере.

Учитывая кол-во ваших моделей, вы наверняка всё это знаете. Возможно мы даже говорим об одних и тех же вещах разными словами.

____

Конечно, нужно понимать как работают смусгруппы и использовать их, это вещь важная. Но флаг группы это просто вкл/выкл, и при её включении у полигонов будет усреднённая нормаль, что для сглаживания таких фасок не подходит.

Поэтому либо weightened normals, либо поддерживающие лупы и усреднённые нормали.

На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 25
Цитата -NiK-:
Учитывая кол-во ваших моделей, вы наверняка всё это знаете.

Я учусь и выкладываю, получаю Free и иду дальше, у меня еще много много будет бесплатных моделей. Зачем их хранить у себя и никому не давать, пусть пользуются, пусть так же учатся.

Но поддерживающие лупы, и группы сглаживания знаем конечно. Просто особо ими не пользовался, пока хватает автоматического сглаживания. Но вот сейчас встал вопрос ребром и пришлось с ним уже до конца разобраться. Спасибо.

На сайте c 16.09.2009
Сообщений: 448

A_shelekhov Не привязывайте свои знания о 3д к конкретной программе. Посмотрите основы вот тут https://youtu.be/PMgjVJogIbc 

Там на канале ещё несколько полезных видео.

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1050
Ростов-на-Дону
Если нужна не большая фаска, до 2 мм, советую попробовать такой алгоритм: делаем  квад чамфер с двумя итерациями и острым углом, потом выделяем ребро на углу и удаляем. Получается довольно симпатичная фаска и шейдинг не портится. 

На сайте c 30.06.2017
Сообщений: 384
Симферополь

Вы когда накидываете Chamfer, выбирайте вот этот пункт.

На сайте c 01.06.2013
Сообщений: 25

Всем спасибо за ответы!

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!
Цитата -NiK-:
Ну как же о другом, когда группы сглаживания контролируют нормали. И без поддерживающих лупов одними лишь группами сглаживания невозможно добиться "правильного" сглаживания чамфера с основными полигонами. Для этого добавили галочку Smooth to Adjacent, но её эффект пропадает при дальнейших телодвижениях с геометрией. Для этого же добавили и Inset в том же чамфере. Учитывая кол-во ваших моделей, вы наверняка всё это знаете. Возможно мы даже говорим об одних и тех же вещах разными словами. ____ Конечно, нужно понимать как работают смусгруппы и использовать их, это вещь важная. Но флаг группы это просто вкл/выкл, и при её включении у полигонов будет усреднённая нормаль, что для сглаживания таких фасок не подходит. Поэтому либо weightened normals, либо поддерживающие лупы и усреднённые нормали.

Как ни стыдно мне признаваться, но я этого не знал. Так что теперь и я знаю, спасибо.

За скрипт тоже спасибо и раз уж Вы ссылку на него дали, я хочу попросить помочь по возможности, встроить его в тулбар. Никаких контактов с автором нет, почта не существует, а я совсем не соображаю в макскрипте. Я купил скрипт вчера, но никак его не удается найти в Toolbars -> commands, только через перетаскивание? но это неудобно.

Скриптом могу поделиться. Спасибо

Читают эту тему: