Chamfer, Inset, Bevel... Почему криво?

Автор
Сообщение
На сайте c 19.09.2018
Сообщений: 46

Всем привет, подскажите пожалуйста почему некоторые команды редактирования геометрии срабатывают криво и как этого избежать. Как бы все показанные объекты супер простые, без выкрутасов (Хформ не помогает).

Раньше эти моментики просто правил руками, но сейчас в геометрии которую делаю это сделать просто нереально. 

 

На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 46

Предоставьте короткое видео, чтобы было понятнее какую команду вы используете и какой результат получается.

Если можно, предоставьте объект в формате obj до применения команды.

На сайте c 19.09.2018
Сообщений: 46
Цитата igorznag2:
Предоставьте короткое видео, чтобы было понятнее какую команду вы используете и какой результат получается. Если можно, предоставьте объект в формате obj до применения команды.

Думаю вы сами можете проделать все. Просто создал линию, вытянул ее, вытянул нижнюю часть вниз и немного в сторону. Применяешь inset и все криво, применяешь экструд граней и все ровно (но так не всегда подойдет делать, так как надо удалять лишние лупы). С чамфером такая же история. 

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск

плэйн, эдит поли, инсет. Не наблюдаю такого

На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 46

У меня всё нормально работает.

Предоставьте объект в формате obj до применения команды Inset.

Выполните Reset XForm и предоставьте видео, чтобы мы увидели, что Хформ не помогает.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва

Инсет всегда себя так вёл, и в 21 так же

Это его логика работы. Дело не в трансформациях объекта, а в углах между гранями полигонов.

Ваш вариант это 1, а вариант 2 это то, чего вы ожидаете.

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3223
Не резиновая
Хорошо хоть extrude починили в 2021.3
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск
насчет второй ситуации, геометрия изначально кривая

На сайте c 19.09.2018
Сообщений: 46

Цитата ViTcore:
насчет второй ситуации, геометрия изначально кривая

я специально поставил справа объект скопированный, там все ровно. Проблема в том что при неровных углах (90) иногда работает криво.

Цитата -NiK-:
Ваш вариант это 1, а вариант 2 это то, чего вы ожидаете.

Да но почему если нажать екструд ребер (первое значение 0, вторым регулируете) все отрабатывает нормально с любой формой ...((

Я просто думал что есть какая то галка с модом под правильный зарез угла, как в Шел

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата CG_Room:
Да но почему если нажать екструд ребер (первое значение 0, вторым регулируете) все отрабатывает нормально с любой формой ...((

Может потому, что это две разные функции? :) Inset, Outline, Bevel устроены иначе, чем Extude. Это хорошо видно в исходном коде функций Editable Poly.

На сайте c 19.09.2018
Сообщений: 46

Перепроверил чамфер еще раз))) Делаешь кривой угол и ГГ

-NiK-

я так понял делать sci fi тематику моделить еще тот гемор))

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск

в блендоре кстати также

но нет безвыходных ситуаций и инсет можно победить, немного руками пошевелив полигоны в нужных режимах привязки

На сайте c 06.12.2009
Сообщений: 745
Москва
Цитата ViTcore:
в блендоре кстати также

Не замечал такого
На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 46
Цитата CG_Room:
Перепроверил чамфер еще раз))) Делаешь кривой угол и ГГ

Добавляем модификатор Edit Mesh и делаем Chamfer.

Пример: https://youtu.be/ki8Es5S4LSE 

Такой вариант подходит для вас?

На сайте c 19.09.2018
Сообщений: 46
Цитата igorznag2:
Такой вариант подходит для вас?

Хах, танцы с бубном, но хоть так) Да, оно! Спасибо!)

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 646
Воронеж
Можно еще поставить актуальную версию max 2020 и выше где чамфер работает нормально
На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 46
Цитата CG_Room:
применяешь экструд граней и все ровно (но так не всегда подойдет делать, так как надо удалять лишние лупы)

Я написал неинтерактивный скрипт, который делает экструд рёбрам и удаляет лишние лупы.

Пример: https://youtu.be/O0NBBgSdvqI 

Скрипт находится в теме: Insert - отступ лишь от одного ребра полигона. Возможно?

Выделяем нужные полигоны и нужные рёбра.

В окне скрипта в поле Extrude Width устанавливаем нужное значение и нажимаем кнопку Extrude Edges.

Работает только для базового объекта Editable Poly.

Проверьте если скрипт работает правильно для тестовой сцене.

Для вас подходит такой вариант?

На сайте c 19.09.2018
Сообщений: 46
Цитата lnnleon:
Можно еще поставить актуальную версию max 2020 и выше где чамфер работает нормально

Все к этому идет)

Читают эту тему: