Чем сделать бороздкии неоднородный цвет на посуде

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 2
Для начала - я новичок)

Есть салатник, в форме листа. 3 дня бьюсь, не могу сделать прожилки, которые должны выступать на внешней поверхности салатника! Пробовала делать сплайн проводя по контуру на глаз - получается криво; Делала кругов, аркой, а потом пыталась подправить боксом - тоже все криво и грубо. Пробовала вытянуть выделенные точки - получается остро и грубо.

Может есть какой-то способ создать контур-сплайн по выделенным точкам на модели, или еще какой другой человеческий способ?

H57ai.jpg

И вопрос вдогонку, как сделать менее однородный цвет? на выступах светлее, на впадинах темнее

H6Kr9.jpg
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
1. способ создать сплайн из выделенных рёбер есть.
Объект должен быть editable poly, выделяешь нужные рёбра и находишь кнопочку create shape from selection, в появившемся окне выбираешь linear. Получаем сплайн математически точно повторяющий выделенные рёбра. на объекте.

или же создать сплайн можно проводя сплайн по контуру, но не на глаз, а с привязками к вертексам. вот про привязки на странице ближе к низу.

2. На выступах светлее, на впадинах темнее - поможет карта vraydirt в диффузе. Вернее, две карты, одна в другой, в ней можно настроить степень яркости на выпуклостях и степень темноты на впадинах. Правда, не знаю, насколько с этим справится новичок, но при ближайшм рассмотрении, в общем-то н е настолько всё сложно.

а вообще я прожилки бы нарезал cut-ом вручную и получившиеся рёбра выдавил бы extrude-ом. Сверху модификатор turbosmooth с 1-2 итерациями.
На сайте c 03.04.2008
Сообщений: 704
Москва
Мне кажется, можно геометрией не заморачиваться!
"неородный" цвет- просто картинку листа довести до нужной кондиции в шопе, а потом ее в диффуз кинуть, из той же картинки карту дисплейса/бампа сделать для прожилок! и будет счастье!)))
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514