На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
Часто ли бывает что сотрудник студии уходит громко стукнув дверью ? Уверен на форуме много работодателей и им знакома эта ситуация.
В моем случае сотрудник уйдя прихватил сотрудников, приобретя опыт (обучил его с нуля) + нарушив устную договоренность , уводит клиентов, ну или как минимум зная секреты их поиска, "рыбачит" там где и мы. На мой взгляд это нечестно (в наше время это звучит бедно, понимаю).
Суть проблемы и вопросы : как у Вас получается обезопасить себя от подобных ситуаций ? возможно ли подписать какое-то письменное соглашение с сотрудниками?
Буду благодарен за совет. Спасибо !
обезопасить - нет. сейчас работаю в коллективе, который образовался именно по такому сценарию. мнение моих коллег: сам начальник виноват: мало платил, не вникал в проблемы, не шел на компромиссы, не давал возможность творить.
сотрудники тоже виноваты: по меньшей мере, это не прилично.
На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
Quote:
обезопасить - нет. сейчас работаю в коллективе, который образовался именно по такому сценарию. мнение моих коллег: сам начальник виноват: мало платил, не вникал в проблемы, не шел на компромиссы, не давал возможность творить.
сотрудники тоже виноваты: по меньшей мере, это не прилично.
Сотрудники даже не попытались со мной это обсудить. Уходя говорили что не собираются работать даже в этой нише. Некоторые из этой шайки просто ушли не попрощавшись. Никому из них за все время ничего плохого не сделал. Спрашивал неоднократно все ли устраивает, получал утвердительно "да", вообщем лиха не подозревал пока не случилось.
Можно поступить, как Иван Грозный - казнить зодчих после строительства храма))
Если сотрудник ушел и еще увел коллег, то как правило атмосфера в компании хреновая.
Сплачивайте коллектив, а бумажки еще никого не остановили от увольнения или увода клиентов
На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
Quote:
Можно поступить, как Иван Грозный - казнить зодчих после строительства храма))
Если сотрудник ушел и еще увел коллег, то как правило атмосфера в компании хреновая.
Сплачивайте коллектив, а бумажки еще никого не остановили от увольнения или увода клиентов
Тут согласен, атмосфера была слишком рабочей ))
Но люди ведь просто могут быть хитрыми и даже в нормальной атмосфере. Что тогда ?
нене,что то не договариваем. сотрудник никогда не уйдет с нормального хлебного места от нормального руководства,разве что по каким то своим личным причинам или на повышение,чтоб двигаться и развиваться дальше.Когда все гуд, взять,небольшим коллективом уйти не попрощавшись...так не бывает))
и правильно пишут,никакая бумажка не даст гарантии.
Никак тут не застрахуешься. Я так уходил, потом от меня так уходили. Наивно думать, что чел, кот чему то у вас научился, после ухода все забудет нафик))) Могло быть иначе, но есть как есть.
Самый популярный ответ работодателей на вопрос; "Что делать, если ваши хомячки недовольны?" — "Бросить связку ручных гранат". И самый верный. Удачи в нелегком деле
На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
Quote:
нене,что то не договариваем. сотрудник никогда не уйдет с нормального хлебного места от нормального руководства,разве что по каким то своим личным причинам или на повышение,чтоб двигаться и развиваться дальше.Когда все гуд, взять,небольшим коллективом уйти не попрощавшись...так не бывает))
и правильно пишут,никакая бумажка не даст гарантии.
Всего и не расскажешь. Ведь у всех есть проблемные периоды, но ведь это же не повод обманывать ? В данной теме не пытаюсь кого-то наказать или облить грязью. Случилось то что случилось. Вопрос в том как избежать в будущем этого. У меня схема такова что я приглашаю людей в студию и обучаю с нуля, в нашем городе мало специалистов. И очень обидно что эти люди могут стать потом моими конкурентами узнав подробности нашей работы.
Тема задана односторонне)) Есть же какие-то причины, по которым ушёл сотрудник.
Что-то не устраивало, а прогресса не было? Если не деньги, то может быть, много рутины, работа в конвейер превратилась?
D)))
Я сама так ушла когда-то 300 лет назад))
Но ушла потому что:
1. Надо было в полном объеме и по договоренности платить.
2. Не надо было "нычить" бонусы, которыми обещали поделиться - если это было условием работы над проектом.
3. Не сваливать свою часть работы (сруливая на юга), изначально обговоренную для вас (напр. согласования) на человека, который не рассчитывал на эту ношу ни цену , ни силу.
4. Не занижать ставки, вынуждая на уступки, "забывая" про повышение после испытательного срока.
5. Давая премию, не надо было давать её вообще, ибо выбранная сумма была так мала, что вместо поощрения сия "премия" была оскорблением и подачкой.
6. Зе бест-сотрудники тоже хотят стабильности. и я могла бы работать годами, если бы дирехтур думал о моей мотивации, и реагировал на предложения с моей стороны.
Когда я ушла, я четко понимала, что мне не придется "кормить " своим трудом и талантом манагера-нахлебника, который к тому же и жаден до маразма. Это было главным мотивом ухода после всего вышеперечисленного.
Так что , не сотрудник "хитрый", а Вы упустили ситуацию из-под контроля и вынудили человека "вертеться".
Все вышеперечисленное - это не оскорбления работодателям, а , скорее, перечень их типичных ошибок. Хороший спец обычно умен, и рано или поздно начинает "расти", вы либо пользуетесь им как чайным пакетиком (почти всегда, и работник в курсе этого) , либо растете вместе (единицы успешных лидеров дают таланту место в конторе на уровне его новых потребностей и возможностей), но это сложнее и рискованнее.
Всего и не расскажешь. Ведь у всех есть проблемные периоды, но ведь это же не повод обманывать ? В данной теме не пытаюсь кого-то наказать или облить грязью. Случилось то что случилось. Вопрос в том как избежать в будущем этого. У меня схема такова что я приглашаю людей в студию и обучаю с нуля, в нашем городе мало специалистов. И очень обидно что эти люди могут стать потом моими конкурентами узнав подробности нашей работы.
ну с этого и нужно начинать) а обезопасить..как уже писал,ни одна бумажка не поможет. Вариант,брать опытного специалиста.Но они как правило заняты все,значит нужно стимулировать зп,условиями. Но думаю так не пойдет,раз набираете неопытных,обучаете с 0,платите конечно копейки. Так на что расчет то? Конечно любой сотрудник набравшись опыта и знаний уйдет с болота. А без подвижек это и есть самое настоящее болото. Другой вопрос как уйдет..Когда нет проблем с начальством,то и уходят по людски. Ладно я бы поверил если бы один такой попался,но небольшим коллективом и все такие бессовестные,не бывает так.
Почитайте про гугл, если они ценят свои кадры и не хотят их потерять ( а это делается без особых усилий, когда есть спрос на такие кадры), то они балуют их няшками, а не выжимают соки.
3д студия напоминает адвокатские компании в америке, если новичек хорош - его повышают, потом без него не могут, т.к. он приносит не хилую часть доходов и он становится партнером.
Должен быть костяк компании в 2-5 человек, которым по барабану кто ушел от них, т.к. они должны быть всегда лучше, а остальные помощники.
На сайте c 23.04.2007
Сообщений: 657
Великий Новгород
Quote:
приобретя опыт
все где то с чего то начинают, учатся проф растут
Quote:
уводит клиентов
как? говорит та студия гумно я звезда? туда не ходи, сюда ходи...?
возможно заказы этих клиентов выполнял именно этот сотрудник и клиентов устраивала его работа, потому они и готовы работать именно с ним
ищите проблему в себе. как в руководителе, в первую очередь...
Quote:
возможно ли подписать какое-то письменное соглашение с сотрудниками?
невозможно, это зависит от человека, думаю вы сами получили опыт не с книжек...
p.s. как вариант набрать сотрудников, забрать паспорта, запереть в подвале и заставить работать за хлеб и воду...
тогда уж никто никуда и никому...
Некоторые из этой шайки просто ушли не попрощавшись.
Так сотрудники или шайка?
Начни с себя. Так отзываться о людях, которые приносят тебе деньги - я бы к такому близко не подошел и других бы отговаривал.
На будущее - договор со сроками отработки. Выполнение условий со своей стороны и требование выполнения с другой.
Говорить о том, что, мол, обучил с нуля и т.п. - так займись обучением и бери за это деньги. Чего проще?
Не хочешь плодить конкурентов, сотрудничай с иногородними, если возможна удаленка.
люди бывают тоже очень разные, но как уже сказали выше, очень сильно играет отношение к ним) я тоже в свое время ушел, но ушел по хорошему, и был рад что многому обучили, отношение было хорошое, я понимал что с каждым днем там расту и учусь новому, и в целом был с ними до конца, щас держим связь еще.
а были такие, фу одним словом) КлараЗахаровна весьма точно написала причины.. а точные причины можете знать лиш вы как их руководитель, мы ж не знаем всей истории да и гадать неохотно)
Мне кажется дело в было в бабле. Если обучали с ноля, значит для вас было дешевле обучить нежели взять специалиста, который знает себе цену. Работники подросли, и поняли на сколько не пропорционально распределяются доходы от выполненых работ.
Ушли что бы получать 100% прибыли? Возможно, но не факт... 100% прибыли + 100% ответственности и головняка.., если бы была достойная ЗП не думаю что было бы так просто принять решение об уходе. Луше синица в руках, и халтурить в свободное время никто не запрещает.
Либо работа прератилась в рутину, без перспектив... но в конце концов любая работа становится рутинной
На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
Откровенно говоря, не думал что данная тема перерастет в обсуждения меня как работодателя. Конечно, у всех есть свое мнение. Мне как работодателю , безусловно , нужно ещё много чему научиться.
dmix , спасибо за Ваше замечание. Касаемо качества работ, то всему обучил ребят я. Может быть не стоило как раз делиться опытом в полной мере ? Нужно подумать
Chen , я всегда так и делаю. Вот начал с себя , хочу услышать предметные советы. Думаю что это будет полезно и другим теперешним или будущим работодателям. Я по доброму назвал шайкой ребят , хотя можно было бы назвать и по-другому. Поймет меня не каждый.
Понимаю скептицизм. В данной теме я не жалуюсь и не плачу на судьбу. Вопрос именно в том как сделать все грамотно. Услышать опыт людей которые обеспечивают себе безопасность от подобных ситуаций.
Многие написали по - поводу денег и стимула. Он был. Каждые 2-3 месяца поднимал ребятам ЗП, пытался улучшить условия. Мне кажется вопрос не только в этом. Хотя соглашусь, это не последняя деталь.
Может я говорю про "благодарность" со стороны члена команды... Ведь в нашем городе люди годами работают за грош или вообще не работают. Я предоставляю толковым ребятам зарабатывать , по меркам города очень не плохо (примерно столичная ЗП). Но ведь не могу же я 100% отдавать на ЗП - есть текущие расходы на офис, технику, рекламу, в конце -концов мой интерес.
Реально хочется сделать так чтобы и мне и ребятам было комфортно, честно и надолго. Неужели это утопия ?
а ещё есть такие, которые стирают свои проекты и насущные в том числе))) Если люди видят что нечего здесь больше рыть, ищут место где можно... это нормальная практика. К нам в контору однажды пришёл прораб со своей бандой, и так же с другим прорабом ушла бригада отделочников. Тупо переманили. Условия труда+оплата и человек уходит. А иногда некоторым "работодателям", хочется уходя не только морду набить но и ещё и память светлую о себе оставить... К слову. С нынешним директором отношения отличные и ни каких темных мыслей нет.
На сайте c 23.04.2007
Сообщений: 657
Великий Новгород
Quote:
Касаемо качества работ, то всему обучил ребят я
работы супер, респект вам как профи!!!
Quote:
Может быть не стоило как раз делиться опытом в полной мере ?
не подились вы опытом моделинга и виза, не было бы у вас такого объёма и тем более качественного объёма работ!
а вот насчёт опыта и личных секретов привлечения клиентов, например, тут да , нельзя раскрывать все карты, сотрудники должны видеть в руководителе лидера который умеет и знает намного больше чем они и ведёт их вперёд.
Ну ладно, положим, вы хороший босс. (а я и не говорила, что вы-плохой)
Тогда "проблемы" такие:
- молодой амбициозный штат, тут уместен такой термин "не нагулялся" еще, поэтому сколько волка не корми - бежит при первой возможности.
- самые обучаемые = сообразительные, но после первых успехов им башню сносит и они сначала левачат без ума, а потом идут покорять новые горизонты, но они же самые дешевые, поэтому, если грамотно их ставить на места, по принципу "незаменимых нет", то процесс не будет останавливаться: так работают все поголовно общепиты. Да, к идеалу так не прийти, но на плаву будете!
- маэстро должен знать, как никто - всех секретов не раскрыть, поэтому бояться учить не надо, но фильтровать инфу - полезно. Так как сотрудник не должен видеть вашей "кухни", то определенный уровень "секретности" придется поддерживать.
- нравственность у нонешней молодежи проста, но лабильнаааа, но проста - это тоже "проблема"
..... и ты.ды.
но, знаете, я же не коучер НБА, мне лень тупо сейчас все рассказывать.
апд:
таких начальников надо в госдуру - может наконец-то разбегутся эти депутаты.