С вечерним вариантом комнаты чуть легче чем с дневным. Традиционный вопрос , что не так ? Что можно по Вашему мнению изменить что бы картинка улучшилась ???
На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург
Возьми хороший фотореференс, но стильный, с хорошим светом, можно с простым наполнением и мебелью. И его попытайся скопировать, разбирая при этом свет и материалы. Это принесет больше пользы и опыта и разовьет вкус, чем делать что-то "не очень понятное". И после этих попыток/усердий можно будет обсудить и попробовать помочь в WIP.
люстры плафоны из самосветящегося материала с градиенотом , внутри сферы vray плафон в исключение . НАверное занавеси надо бы сделать не такими прозрачными ?
Цитата Apelsin_1984:
Возьми хороший фотореференс, но стильный, с хорошим светом, можно с простым наполнением и мебелью. И его попытайся скопировать, разбирая при этом свет и материалы. Это принесет больше пользы и опыта и разовьет вкус, чем делать что-то "не очень понятное". И после этих попыток/усердий можно будет обсудить и попробовать помочь в WIP.
да я свою квартиру пытаюсь до фантазировать меня эта идея вставила следующее что конечно так и сделаю как Вы сказали. Оно вроде светит и светит себе хорошо или плохо непонятно.
еще я так понимаю что для фотореалистичности нужно маты в сторону шейдеров копать , иначе фоториала не добится, правильно я думаю ?
Мат дивана похож на го...))) Начинай с дневного освещения, до вечернего еще доберёшься. Настраивай освещение поочередно, сначала скай, после солнце, а уже потом, добавь теплого света (в твоем варианте из точечных светильников). Ну и конечно, корректируй материалы делай их более натуральными (меньше бампа, карты на отражения , блики и т.д.)
P.S. Смотри как можно больше учебного материала. В нете валом!
Мат дивана похож на го...))) Начинай с дневного освещения, до вечернего еще доберёшься. Настраивай освещение поочередно, сначала скай, после солнце, а уже потом, добавь теплого света (в твоем варианте из точечных светильников). Ну и конечно, корректируй материалы делай их более натуральными (меньше бампа, карты на отражения , блики и т.д.)
P.S. Смотри как можно больше учебного материала. В нете валом!
Дневной тут http://3ddd.ru/forum/thread/show/podskazhitie_pozh_kak_pravil_no_osvietit_komnatu_chto_by_sviet_byl_iestiestviennym Я понял , спасибо за советы с дневным относительно все понял. А вот с вечернем согласен, да все как то искуственно вышло. Светильники сделал с теплым светом в желтизну , наверное надо сделать белыми и шторы сделать плотнее. Еще наверное небо надо сделать менее насыщенным и на окнах лайты убрать и скай портал за окнами отключить , а то как фонарь синий светит. Наверное все портит окно. С гаммой 2,2 не вышло , оно все блеклое получилось жесть. Снизил до 1,5,хотя это наверное не правильно . так как выведи это на печать или посмотреть на др мониторе получилась бы жуть . Надо все под 2,2 адаптировать. Хотя дневной с такой гаммой получился по лучше чем вечерний. Или может быть фэйковый свет добавить ? Как мне эту картинку вытянуть ?
На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород
Опять возникает вопрос о реалистичности. Надо точно понимать, что фотоаппарат видит свое, причем разные фотоаппараты с разными настройками тоже будут видеть своё, и глаз каждый раз при изменении положения будет видеть своё и разное, но голова создаст общее впечатление и оно у каждого будет разное, но, скорее всего, похожее.
Так что мы, наверное, создавая реализм, должны ориентироваться на скорректированное под конкретную задачу вапечатление. В данном случае мое впечатление подсказывает, что у вас все довольно реалистично, но это мой глаз и моё впечатление. Вот только споты выпадают, и не то чтобы они были не реалистичны, такого света, если помучиться от реальных спотов тоже можно добится, но здесь главное, что он начинает спорить за верховенство с главным светильником, а это грозит непредсказуемым развитием событий, а результат - перегоревшие пробки.
И кое что о спотах, мне кажется, что эти светильники созданы исключительно для разводки потребителей, а по-существу катострофически портят освещение от люстр и бра.
Опять возникает вопрос о реалистичности. Надо точно понимать, что фотоаппарат видит свое, причем разные фотоаппараты с разными настройками тоже будут видеть своё, и глаз каждый раз при изменении положения будет видеть своё и разное, но голова создаст общее впечатление и оно у каждого будет разное, но, скорее всего, похожее.
Так что мы, наверное, создавая реализм, должны ориентироваться на скорректированное под конкретную задачу вапечатление. В данном случае мое впечатление подсказывает, что у вас все довольно реалистично, но это мой глаз и моё впечатление. Вот только споты выпадают, и не то чтобы они были не реалистичны, такого света, если помучиться от реальных спотов тоже можно добится, но здесь главное, что он начинает спорить за верховенство с главным светильником, а это грозит непредсказуемым развитием событий, а результат - перегоревшие пробки.
И кое что о спотах, мне кажется, что эти светильники созданы исключительно для разводки потребителей, а по-существу катострофически портят освещение от люстр и бра.
Насколько я понял то проблема в самих спотах , идет столб света , который прибивает все тени , отсюда картинка кажется плоской. Надо сделать свет из люстр и бра , что бы комната была освещена за счет GI. И изменить материал обоев, они выглядят тускло.Потолок сделать белым с небольшим отражением , фон немного прибить в фотошопе что бы не горел синим . Как считаете я правильно мыслю ?
На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород
Конечно более темное окно подчеркнет свет внутренний, а сочетание люстры и бра или торшера безусловно самое предпочтительное и традиционное. С текстурой обоев можно доэксперементироваться до бесконечности, поэтому проще поиграть просто локальными цветами, это сильно ускорит процесс поиска нужного варианта. Потолок у вас сейчас находится в гармонии с данными обоями, но яркость пятна на потолке можно слегка притушить, но не в коем случае не делать его белым, это все испортит, (если под белым вы понимаете яркость) и не серым монохромным, при таком освещении потолок всегда приобретает оттенок основных цветов окружения и плафона, обычно теплых, а пятно от люстры плавно спадает от центра на переферию.
Но если говорить о реалистичности, то повторюсь, освещение вашего интерьера в целом совпадает мои впечатлением и представлением о характере освещения (что на самом деле может совсем не иметь никакого отношения к так называемой реальности).
Как вы правильно заметили реалистичность из разряда "Истина в глазах смотрящего". А надо же еще что бы смотрелось , а оно не смотрится пока .Вот такие привешу люстры , потолок уменьшу отражение. Фон за окном уменьшу или поменяю , хотелось бы конечно что бы просматривался город. в фотошопе подрехтую фон. Если света будет не хватать освечу комп с монитором локально. Спасибо Вам большое за советы!!! ЗАвтра идти на проклятую работу . после которой продолжу изыскания)
на черновом варианте . в разы и в разы лучше. теперь осталось довести до ума
На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород
Вам все-таки, надо что-то сделать с дермантином на диване его занозистый блеск очень отвлекает от темы. По этой маленькой картинке трудно сказать стало ли лучше, но светильники явно не от сюда и синий потолок вызывает вопросы, и наверно будет поддавливать в натуре. В таких комнатах потолок должен быть незаметным и не привлекающим взгляда, тогда высота комнаты перестает читаться и потолок уносится высь (в реале ощущений). Самый простой способ сделать потолок незаметным - простенькие "слабоструктурные" обои, они делают его незаметным гораздо лучше белого гипокартона или "штукатурки" и "побелки". Бра же значительно интереснее и естественней будут работать, если основной конус света направить вниз, на диван и письменный стол.
След версия . ВСе настройки на GI самые слабые ! Для такого освещение рекомендуют А то долго считает. Смушает пятно на потолке , но без него комната была бы темной. Бра лепить тупо некуда , если только одно над диваном , но оно все равно не осветит нужным образом комнату , Что бы можно было снизить яркость люстры иначе будет гореть белым пятном прямо по середине кадра. Фейковый свет убьет реализм. Его откуинул сразу .Для этого освещения рекомендуют настройки
Поэтому важно, чтобы настройки GI были максимально качественные. Как привило, Irradiance Map Min rate -5 Max rate -1, HSph. subdivs 80-120 и Light Cache Subdivs 2500-3500 будет вполне достаточно. Иногда можно и ниже.
Я же все закрутил на минимум. ЧТо еще кроме пятна может смущать ? Его в принципе в фотошопе можно прибить.
а вот вариант того же рисунка с темной текстурой , косяк с засвеченными кругами пропадает ! и выглядет без него намного лучше . тот же эффект можно добиться если сделать просто темный диффузный цвет у vraymtl а я хочу светлый потолок без пятна на нем ! что бы он был незаметный как пишет vo-va ! Так вот как избавится от ядерного засвета на потолке ??? color mapping Reinhard burn value 0.35 вроде должно прибивать пятна такие . Или может есть какая нить карта что бы регулировать такие засветы не в ущерб GI настройки камеры менять бесполезно тк как они меняются прямо пропорционально освещенности общей и засветам соответственно. В общем что делать ,люди добрые помогите советом !!!
с люстрой перебор...жуткий засвет. можешь попробовать выдержку у камеры поставить 2.8 будет заметно светлее и не нужно накручивать лайт в люстре до упора.
Может проблема с материалом потолка, поэкспериментируйте с отражением и глянцевитостью. Еще можно уменьшить интенсивность направленного света, а чтобы темно не было увеличить параметр primary bounces в настройках GI. Можно и в фотошопе убрать только тогда сохранять в 32 бит.
Помимо пятна первое что бросается в глаза материал дивана, скачайте vray materials presets pro и возьмите оттуда пару шейдеров. И кстати min max rate нужно ставить в зависимости от разрешения.
вот так вроде норм . все сделал как вы рекомендовали сыграл диафрагмой и на потолке поменял материал , свет совсем с небольшой желтизной сделал. мебель убрал что бы быстрее посчиталось. Что еще можно поменять ?
ну и фон поменял , небольшие тени на шторах от люстры так понимаю. настройки vray низкие
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
пятна на тюли и радиаторе. надо лечить.
имхо, с засветом от люстры было реалистичнее. так - это скорее пастеризованая подача виза для зака. в реальности такую комнату с таким освещением без подсветки за кадром так равномерно не осветить.
плюс маты обоев надо доработать, сейчас слишком пластиковые что ли. отраженек диффузных бы.
и бэк не из этой оперы. проще сфоктать с балкона вечер и вставить сюда.
имхо, с засветом от люстры было реалистичнее. так - это скорее пастеризованая подача виза для зака. в реальности такую комнату с таким освещением без подсветки за кадром так равномерно не осветить.
плюс маты обоев надо доработать, сейчас слишком пластиковые что ли. отраженек диффузных бы.
и бэк не из этой оперы. проще сфоктать с балкона вечер и вставить сюда.
пятна можно вылечить настройками в inderect iumination и light cash правильно я понимаю ?
или проще взять фотку с засветом и в фотошопе с пятном по бороться , будет быстрее и проще ?
Когда вы выберите себе референс и будете на него смотреть процессе работы, то у вас отпадёт миллион вопросов.
Вы абсолютно правы этим я и займусь в след картинке , буду копировать так как живут ЛЮДИ. Сейчас делаю свою комнату , что тут поделать если жизнь у нас такая "хрущевская". добавлю бра мелких по стене,может по лучше станет.