Что я делаю не так?!!

Автор
Сообщение
На сайте c 07.12.2020
Сообщений: 77

Всем привет, видел одну работу. Пытаюсь ее воссоздать, хотя бы отдельные элементы. Всегда пользовался сглаживанием и не заморачивался, а теперь решил заморочиться. 

Как сделать идеально круглое отверстие при помощи chamfer? 

Почему этот чамфер делает отверстия полуквадратными, как я только не пытался, не могу понять в чем соль.

ну давайте все по-порядку.

1. создаю плоскость. инсертом получаю прямоугольник, с помощью геополи получаю из этого полигона квадрат.

2. удаляю полигон, выделяю 4 грани по периметру и с зажатым шифтом тяну вниз. на ребрах изгиба делаю фаску для скругления краев. выделяю грани будущего отверстия и делаю коннект.

дальнейшие шаги сомнительны, но расскажу как делаю.

3 выделяю грани, которые идет в углах 90гр, и делаю чамфер, увеличиваю размер, пока грани чамфера не пересекутся. В итоге получается отверстие полуквадратной формы.

Что делать, как быть? 

Пробовал делать чамфер не треугольный, а квадратный, грани перехлестывают друг друга, а внутри сетка получается кривая. то есть при треугольном чамфере ребро получается перпендикулярно касательной окружности.

и еще. кто знаком с mid poly моделированием. Я так понял это моделирование без применения модификаторов сглаживания, то есть совершенно все изгибы достигаются путем правильно сетки объекта, изгибы при помощи чамфера. Пытался найти ответы в интернете но кроме хайполи и лоуполи ничего нет. А на дням мне попалась модель, которая совершенно не имеет никаких модификаторов на сглаживания, даже группа сглаживания одна на всю модель, но при этом плавность форм и сглаженность просто фантастика. Будто был применен турбосмус с 5 иттерациями, но при этом сетка совсем не нагружена. КАК ТАК?

На сайте c 13.02.2010
Сообщений: 162

Самое главное,это то,какой результат вы хотите получить. Нужно выбирать правильные инструменты. Для того,чтобы сделать круглое отверстие в квадрате,есть простые способы,сплайны те же. Зачем нужно обязательно делать это с помощью чамфера?

На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat

параметр tension в чамфере

скрипт create holes

На сайте c 07.12.2020
Сообщений: 77

Цитата remuhin:
Самое главное,это то,какой результат вы хотите получить. Нужно выбирать правильные инструменты. Для того,чтобы сделать круглое отверстие в квадрате,есть простые способы,сплайны те же. Зачем нужно обязательно делать это с помощью чамфера?

хорошо, сплайном мы получим круглое отверстие, но еще одно условия, нужна фаска(скругление) на краю отверстия. После того как мы сделаем круглый сплайн и соединим его с плоскостью, а если это не плоскость, а сложная фигура, которая расположена под углом к началу координат? 

к тому же потом фаска(скругление) получается неравномерным.

Цитата remuhin:

Самое главное,это то,какой результат вы хотите получить. Нужно выбирать правильные инструменты. Для того,чтобы сделать круглое отверстие в квадрате,есть простые способы,сплайны те же. Зачем нужно обязательно делать это с помощью чамфера?

но здесь получается, что точки не имеют ребер, как это скажется на текстурировании и дальнейшей работе? мне неизвестно, но мне кажеться, что топология нарушена, сетка должна иметь в худшем случае 5 угольники, но не n-угольники, где n больше 10)))) и еще можно увидеть как бликует поверхность?

На сайте c 13.02.2010
Сообщений: 162

Если вы не собираетесь сглаживать,какая вам разница сколько углов у полигона? с текстурированием проблем не будет. блик показать не могу,я уже удалил и закрыл макс. но поверьте,со сглаживанием там все нормально

а по поводу сложных форм - я снова скажу -важен результат. когда у меня есть конкретная задача, я выбираю инструмент.

На сайте c 29.10.2013
Сообщений: 220
Москва

На сайте c 12.02.2013
Сообщений: 204
Краснодар
Как вариант, можно пойти от цилиндра к квадрату...

Читают эту тему: