Цитата irishman:
xt13r, SNikon, в чем вы там разобрались то? забубенте пару пикч для сравнения скорости чтоб всем неразбирающимся показать прирост скорости в 1.0. а то слова пустые только.
да вот именно что в короне не в чем особо разбираться.
чтобы максимально нивелировать шумы в короне,по пунктам, в порядке убывания важности:
1) Максимально точно настривать уровень альбедо для материалов!!! Сто тысяч раз уже про это говорили. Движок короны, насколько я понял из описаний на форуме, строится на реальной физической модели материалов с учетом альбедо, как общего уровня отраженного луча от поверхности. И на википедии четко написано,что самым высоким уровнем альбедо обладают маты типа свежевыпавшего снега - уровень 0.75-0.8, а обычные штукатурные стены - 0.5-0.6. В общем, тут правило такое,что чем выше альбедо, тем больше энергии будет сохранять луч после отражения от поверхности и потому долго будет скакать от поверхности к поверхности до затухания. Как результат - шум дольше уходит. Доводить это до паранои не надо,конечно же,но для больших поверхностей (стены,потолки, большие по размерам объекты мебели) проверить уровень альбедо обязательно. на сайте у бертрана бенуа недавно статья была,про то как он добивается реализма в своих рендерах.И он там писал, что всегда,везде испоьзует уровень белого в своих материалах не выше RGB 180-180-180. Это в вирее так решается.В короне же просто регулируем уровень Level.
2) Если окна у помещения не очень большие, за окна ставим плашки с назначенным материалом Corona Portal Material. Плашки обязательно без толщины. Проверено экспериментально, когда за окнами стоят порталы, шумы в прямом освещении от окна уходят очень быстро и намного быстрее в непрямом освещении,в полутенях, чем совсем без порталов. И по поводу использования порталов Ондра сам писал на форуме: "Rules for portals currently are:1) no double portals (2 layers of portals in the same window)2) keep them as low-poly as possibleRestriction #2 was already removed in the unstable builds." То есть нельзя ставить два портала один за другим,и было правло что порталы должны быть максимально низкополигональными,но сейчас оно уже неактуально.
UPD. а на форуме есть пример, один товарищ провел тесты рендеров коробки комнаты с порталами и без https://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,1551.msg11805.html#msg11805
3) Не использовать самосветящийся материал в качестве основного источника света в сцене! Хоть и значительно убавилось количество шумов от самосветов в 1.0 версии короны по сравнению с альфами,но все равно, шумы будут уходить долго. Самосветы только на локальные точки,и по возможности отключать у них освещение сцены и эти локальные участки освещать короновскими светильниками.
Эти три совета обязательны к исполнению))
Далее советы почерпнутые на форуме,из WIP'ов разных товарищей, типа Juraj's WIPS.
4) по поводу типа Image Filter. Встретил в этом WIP'е слова одного товарища:"Keymasters advice that filer is not necessary actually works. I prefer not to use filter as a result. It is advised on the net (and using Vray) to only use filters for animation, not stills." Короче, вроде как сам Ондра советовал фильтр если ставить на None, и тогда шумов должно быть меньше,и только при просчете анимации фильтр нужно оставлять. Но, насколько я понял, это работает хорошо при просчете картинок нормального разрешения, FullHD или выше. Для мелких картинок фильтр отрубать не стоит. Но вот тут я не уверен, насчет размеров картинок, было бы неплохо чтобы меня в этом кто-то более разбирающийся поправил) Это надо бы все проверить экспериментально еще, если я не прав - то было бы хорошо вот узнать об этом и сказать,что я не прав)
5) До старта финальной картинки нужно максимально верно настроить экспозицию картинки. И уже потом слегка править ее в фрэймбуфере короны. на форуме товарищ Juraj писал:"Indeed, the fireflies can be annoying, so I also settled (MSI) for less. I keep it around 60-100, but, most importantly, I set 'true' exposure, since Corona evaluates MSI based on that. So if you set true exposure at start of rendering, an then lower it in VFB or in post before tonemapping, you will get more accurate brightness. But the behaviour of this improved". То есть, насколько я понял из его слов, корона считает параметры MSI основываясь на установленных параметрах экспозиции картинки. Значит, это непосредственно будет влиять на финальную шумность картинки. Ну и MSI он ставит на 60-100, но с этим моментом нужно аккуратнее, светлячки могут уходить очень долго. Значение по умолчанию отлично работает,в общем-то)
6) По моим субъективным ощущениям и из моих рабочих тестов, HDRI дают все-таки более шумное освещение,чем связка Corona Sky + Corona Sun. Тоже требует проверки от более разбирающихся в этом вопросе товарищей.
7) ну и в окнах стекло можно делать однослойным,без толщины, и назначать на него мат стекла со включенной галкой Thin (No refraction), корона тогда не будет тратить ресурсы процессора на просчет преломления лучей через это стекло, но будет считать отражения на нем. Плюс к скорости просчета картинки)
Если сцена настраивалась в альфах,особенно в альфе 6, то при открытии ее в короне 1.0 необходимо создать заново и настроить источники света. Ну и отключить в материалаъ галочку Legacy (A7) Mode, если хочется чтобы материалы просчитывались с моделью просчета отражений GGX, если же хочется старый BRDF, то эту галочку оставляем включенной
ЗЫ. А возникал я по поводу недовольства от того, что печалит,что люди так яро критикуют все новое. Корона только вышла. Вирею то уже сколько лет, 10 лет уже поди. Да и вот кажется выход короны только на пользу вирею пошел, переписали движок BF,добавили поддержку embree и прогрессивный режим просчета. Здоровая конкуренция это хорошо) Я и виреем пользуюсь и короной. Но в последнее время все больше короной. Потому что в ней настраивать сцену одно удовольствие,если честно) С интерактивным рендером особенно.В вирее на серьезных сценах интерактив почему-то у меня умирает и не хочет работать,увы.
Цитата Earanak:
P.S. Кстати а что на форуме короны люди говорят по поводу 1.0 релиза ? Недовольны ?
ничего не говорят, просто делают багрепорты в случае обнаружения багов и задают конкретные вопросы, как решить ту или иную проблему. и благодарят за выпуск рендера. на форуме короны очень много иностранцев,из европы,америки,азии. а они отличаются вежливостью, как правило.
А старички, те кто давно уже сидит на форуме и знаком с короной еще с ранних альфа версий - те все уже сказали,и просто пользуются короной в своих задачах) И радуются наконец состоявшемуся коммерческому релизу короны)
А профи типа Bertrand Benoit (BBB3Viz), Peter Guthrie после ознакомления с короной и вовсе оставляют очень лестные отзывы. Вплоть до того,что говорят о перестройке своего рабочего пайплайна с вирея на вирей+корона. Хехе) Многие на форуме товарищи из-за рубежа и вовсе пишут о том,что переводят свои конторы полностью на корону. Это,я считаю, рисковый шаг конечно, но степень их доверия новому продукту впечатляет и говорит в пользу этого продукта.
Мне запомнился один пост на форуме, там один зарубежный товарищ из какой-то крупной студии отписывался по поводу как раз холиваров на тему,что круче,корона или вирей. Он писал,что он выбрал корону в силу ее простоты настройки и качества результата (да, вопрос с количеством процессорных мощностей у него не стоит, т.к. крупная студи). И что в вирее он тратит значительно больше времени просто из-за того,что приходится долго настраивать все. И написал такую вещь, что это все лишь инструменты для его задач. И как-только выйдет более удобный, качественный и быстрый инструмент, он перейдет на него, типа,сорри гайз, нафинг пёрсонал, никакого фанбоизма по поводу короны или вирея.)