Цитата StunBreaker:
In-design что-то есть в этом, но вы не поняли моего настаивания на правильности понимания... Всё просто есть цвет 240,240,240 - на вид в рендере он не смотрится высветленным... но по альбедо элементу он краснит.. Что даёт более долгое время для удаления шума... причем тут кривые и фотошоп не понял честно.
Любой современный рендерер. По сути они все очень похожи. Диффузная поверхность. Цвет.
(0,0,0)RGB - абсолютно чёрное тело
(1,1,1)RGB - (255,255,255) - отражающее свет тело
всё, что больше (255,255,255) - люминисценция.
В природе нет абсолютно чёрных тел (не, ну если вы сожмёте стул до его гравитационного радиуса, то будут), и абсолютно отражающих диффузных тел. Поэтому чёрные тела в реальной жизни начинаются где-то с альбедо 0,04, а светлые заканчиваются где-то на 0,9.
Теперь пересчитываешь это всё в RGB и понимаешь, что все пиксели по каждому каналу в твоей текстуре должны быть в пределе от 10 до 230.
И тут ты открываешь свою текстуру и видишь, что это нифига не так, и есть области ниже 10 и выше 230. Что ж делать?
1) открыть текстуру в шопе и кривыми поставить всё в рамках 10-230.
2) сделать то же самое в максе через карту output.
А тупо умножая все пиксели текстуры на множитель 0,9, ты только затемняешь пиксели.
И да, конечно, ты понижаешь альбедо множителем (допустим, на твоей текстуре есть области с 255, множитель 0,9 в короне опустит их до 230), но он опустит и тёмные области (допустим, на твоей текстуре есть области с цветом 7, станет около 6).
Таким образом, множителем ты решаешь только половину проблем с альбедо, при этом создавая себе проблемы с тёмными цветами.
Поэтому, единственный быстрый и правильный путь, если у тебя пиксели выходят за диапазон 10-230 (0,04-0,9 альбедо, которое есть в реальном мире) - это загнать их обратно либо кривыми, либо уровнями, можно в шопе, можно в максе, да хоть в Гимпе).
О чём тебе собственно все тут и говорят, пока ты какашками не начал кидаться. Не веришь мне - читай вики по альбедо, свету, теорию по рендерерам, и хелп короны, там примерно то же самое и написано.