Corona render

Автор
Сообщение
На сайте c 14.04.2009
Сообщений: 1030
Account is banned

Пожизненный бан
kobzevgroup смотрите почту, отправил другой файл. Этот без установщика, поставите вручную. Перед этим удалите файлы которые установили. Я сам ставил эту, а вам отправил с установщиком, думал чтоб меньше проблем было. Это оба файла с офсайта. Как ставить посмотрите ссылку из предыдущего сообщения. Там смьтрите папка fullspeed для новых процессоров, legacy для старых, dlls into 3dsmax root общая для тех и этих.
На сайте c 07.01.2012
Сообщений: 130
ребята а как вы настраиваете материал для штор ? к примеру тюль.
На сайте c 07.01.2012
Сообщений: 130
кстати насчет установки авто она почему то выдает ошибку на 2012, но в 13,14 без проблем устанавливается.
На сайте c 06.02.2007
Сообщений: 453
Milky Way
Quote:
ребята а как вы настраиваете материал для штор ? к примеру тюль.
я выше писал об этом
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Блин, я уже сварился. Так как использовать это самое альбедо? Допустим, есть стена в обоях. То на диффуз - джипег, а в левел - 0,7?. А если белый потолок, то цвет - 255 255 255 и левел 0,7, или левел 1, а диффуз, допустим, 180 180 180 ? Или если металл или стекло - то цвет черный, а левел 0,7, или в металов альбедо нету?..

А если взять черный пластик, и еще понизить левел, то он будет еще чернее? типа даже не 0 0 0, а -50 -50 -50?. Или как это все работает, ничерта не пойму. Извините, просто реально хочу разобраться, если это одна из основ Короны.

Я уже начинаю думать, что альбедо - это какой то миф, который только запутывает людей. Какой смысл понижать постоянно в каждом материале альбедо? Может Ондра уже учел это свойство материала, и оно работает и так? Кто вообще сказал, что Левел - это уровень альбедо? Вообщем, вопросов еще куча, надеюсь кто то поможет их решить. А то получается, судя из трех форумов, что альбедо - самое главное в Короне, прям от него все зависит, а информации нету нормальной по этому пункту.

ВСе началось из-за того, что МАРУ на форуме официальном Короны, понаделывал рендеров с разными значениями Левела в диффузе. И типа где ниже левел, там быстрее рендер шел. Но никто почему то не учел, что кроме диффуза он еще менял интенсивность света, и нереально накручивал гамму и експозицию, чтобы получить результат аналогичный истинным цветам материалам. Короче что то много лишних телодвижений появляется, если начинать использовать альбедо. И при чем все это на глаз, так как информации по разным материалам нету, о какой может ити реалистичности, если все основывается на "глазомере" и примерных представлениях о физике уровня 9 класса. Я против альбедо. Надеюсь кто то мне возразит, тем самым раз и навсегда закрыть вопрос об этом сказочном "АЛЬБЕДО".

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1099  

Вот на рендер ру цитата "В связи с уменьшением интенсивности диффузии, нужно пересмотреть настройки силы отражений – «Reflection» в материалах. Их, скорее всего, нужно сделать меньше, если вы настраивали их на глазок, основываясь на интенсивности диффузии." Тоесть тут еще и какой то перерасчет рефлекта уже идет?.... какой ужас. А если я настраивал отражения, основываясь не на интенсивности диффузии, а на основе картинки, найденной в интернете? Откуда я могу знать какая интенсивность диффузии у плитки, я вижу только отражающую поверхность. И что это вообще такое? Как можно настраивать отражения, основываясь на интненс... короче, ну его. Надеюсь, кто то вправит мне мозги утром. Спасибо
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Если я правильно понимаю, диффуз лвл - это процент диффузного цвета, используемого для расчёта GI. отсюда и картинка темнеет при уменьшении и колор блидинг снижается.
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 622
Саранск
Ну я так понял нужно просто не допускать что бы белый был максимально белым а черный максимально черным. Правда не знаю насколько это справедливо если на диффузе текстура с чистым белым..., в этом случае наверное нужно как раз и понижать левел.. И вообще что получается- мы оперируем какой то урезанной гаммой, диапазон узкий, грубо говоря от светло серого до темно серого) . Кстати я слышал о подобном еще до того как узнал о короне. Для вирея это тоже справедливо
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Все сводится к тому, что чем темнее все - тем быстрее считается. Ну логично!)) Из за скорости просчета как раз и подняли эту тему на офф. форуме. Типа, "а давайте понижать левел/утемнять все что только можно, и вытягивать потом все експозицией". Это же неверно! Если мы стремимся к фотореалистичности, то так нельзя делать. Нельзя портить тот цвет, который виден глазу и запечатлен на пленке!! Если мы его видим, значит он есть! Значит, его и нужно передавать на рендере. Я не говорю, что белый нужно использовать 255 255 255. Достаточно 250 250 250 . Но не 180 же!! Это же серый! По большему счету - цвет это свет, фотоны особым способом преломленные и отраженные молекулами того или иного тела. Так что в мире мы тоже смотрим на "фейк", а не на реальный "цвет" материала.

Давайте проанализируем ту информацию, которая есть на форумах. Прежде всего ФАК на тридэ центре, где кто то написал что "Решающим фактором в скорости просчёт явяется настройка материалов с учетом так называемого Альбедо" . И ссылки на википедию и рендерру. Альбе́до (лат. albus — белый) — характеристика отражательной (рассеивающей) способности поверхности. ОТРАЖАТЕЛЬНОЙ! Это же просто напросто уровень отражения!, Рефлект, а не диффуз левел, как все пытаются доказать. Не нужно ничего понижать в левелах, это всего лишь циферное обозначения уровня блеска, да и все. А Диффуз есть диффуз. Если копнуть глубже, то да, альбедо зависит от спектральных характеристик материала, типа от "цвета", проходим по ссылке спектр - там уже черт ногу сломит. Так что такие пироги.

Лично я не вижу необходимости влазить в такие дебри, нужно делать именно такой цвет, какой видит глаз и фотоаппарат.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
DoCentttt
Я думаю, в данном сулчае под отражательной (не зря в скобках рассеивающей) способностью подразумевается именно способность материала сохранять энергию фотона (если по аналогии с жизнью) после столкновения с поверхностью и его переотражением (не рефлект, а глобалка). Чем темнее тем быстрее - факт. Не знаю как в короне, в вирее тёмные участки считаются быстрее за счёт снижения точности (как следствие шум) и вытягивать экспозицией тёмную картинку просто глупо. Получите светлый шумный рендер, как при низких настройках.

"Истинное или плоское альбедо — коэффициент диффузного отражения, то есть отношение светового потока, рассеянного плоским элементом поверхности во всех направлениях, к потоку, падающему на этот элемент." - всё же просто и понятно написано.

У вас солнце светит яркостью 1, альбедо 0.7. Значит по определению сгенерируется GI =0.7/1 = 0.7 - т.е. яркость/интенсивность GI и цветопереноса сократиться на 30% по сравнению с альбедо 1.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Quote:
У вас солнце светит яркостью 1, альбедо 0.7

Ну это я признаю, что солнечная енергия падает на поверхность то отражается ее уже меньше, это как минимум, логично. Но откуда берется цифра 0,7, или какая то другая? С таблицы на рендер ру? Так то значения Отражений, взяты с фото сайта. С чего все думают, что на потолке левел 0,7, а на стене 0,8? Шестое чувство подсказывает?. Или у каждого дома стоит Альбедометр??

А как вам такая инфа?
"Значение альбедо зависит от спектра падающего излучения и от свойств поверхности. Поэтому отдельно измеряют альбедо для разных спектральных диапазонов (оптическое, ультрафиолетовое, инфракрасное), поддиапазонов (визуальное, фотографическое) и даже для отдельных длин волн (монохроматическое альбедо)."

Какое из них выберете?)))
http://www.astronet.ru/db/msg/1171482  

Или вот: "Наименьшее значение альбедо наблюдаются в околополуденные часы, а в течение года – летом" -http://www.meteovesti.ru/news.n2?item=63449095709.   Может еще и датчик температуры теперь прикручивать к редактору материалов?
О чем речь вообще, где цифры, графики, хоть что то? Везде твердят, что для снега альбедо 0,9, а для угля 0,04. А остальное где?

Прежде всего, альбедо - зависит от спектральных характеристик. тоесть от цвета. Если материал белый - альбедо высокое. Если зеленый - чуть пониже. Если фиолетовый- еще ниже. Если черрный - вообще низкое. Да еще же и "свойства поверхности" - бамп, блеск, рефракт,...Тоесть оно само строится и прощитывается в зависимости от диффуза, что мы выбрали, и остальных характеристик. А к чему еще эти пляски с дополнительным понижением на вымышленный коефициент? То, что мы понижаем Диффуз левел в Короне - это не значит, что мы понижаем альбедо. Точнее, мы понижаем, конечно, и его, но в первую очередь мы просто утемняем цвет.
Quote:
это только вики, в гугле даже не искал
Можете и не искать, там нету ничего. Таблица, что вы нашли - это значения, вымерянные прибором. Они зависят от цвета, который уже есть и структуры материала. Альбедо автоматически меняется, если мы меняем цвет или другие свойства поверхности, например, тот же бамп. Тоесть, если мы хотим поменять альбедо, нужно менять цвет, отражения, шероховатость, глянцевость. Отсюда выводы:

1. Чем темнее цвет - тем ниже альбедо.
2. Чем меньше отражений - тем ниже альбедо.
3. Чем меньше бампа - тем ниже альбедо, так как не создаются дополнительные "канавки-ямочки" для отражений.
4. Чем ниже альбедо - тем меньше отскоков фотонных.
5. Чем меньше отскоков - тем быстрее рендер.
6. И это хорошо.


Из этих пунктов - финальный вывод: Все это делается не для реалистичности, а для скорости. И понижение левела - фейк, потому на самом деле мы тупо утемняем все цвета в сцене, чтоб потом высветлить експозицией. Вот и все так называемое "альбедо", о котором говорят на форуме. В принципе, альбедо понижается, да, но тогда, чтоб сохранить общую структуру материала, кроме цвета нужно менять и другие его параметры, не только диффуз левел. Если експозиция повышается - то отражения тоже стают светлее, тоесть нужно и их понижать, не толко левел диффуза. И тут вопрос - насколько? На глаз?

Короче пойду-ка я еще перечитаю официальный форум, может Ондра что то где то написал, а оно мимо меня прошло. А пока, я думаю, алгоритм таков:

1. Нам нужна красивая картинка за короткое время.
2. Скорость просчета напрямую зависит от количества отскоков лучей света.
3. Количество отскоков зависит от общего альбедо материалов в сцене.
4. Альбедо зависит от цвета, отражений, шероховатости, короче от всех параметров материала.
5. Чтоб получить материал с низким альбедо нужно следить за всем перечисленым в 4 пункте: Не задирать белый цвет на 255, не использовать уровень рефлекта на 1, лучше меньше, стараться не переборщить с бампом.
6. Все делается на глаз.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
DoCentttt
С учётом того, что человеческий глаз не видит ультрафиолетовго и инфракрасного диапазонов, думаю оптическое. Визуальное или фотографическое - думаю разницы в данном случае нет. Откуда берутся? Таблицы там всякие, например как такая:http://commons.wikimedia.org/wiki/File  :Albedo-e_hg.svg?uselang=ru - это только вики, в гугле даже не искал.
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 622
Саранск
Если за эталон белизны окружающих нас в обиходе предметов взять лист А4 бумаги для печати и сопоставить его с дневным небом, то лист окажется вообще серым)
___
вся эта теория альбедо дико похожа на урок рисунка в художественной школе. На белом листе, с помощью угля и бумаги, мы должны передать и самое яркое- свет неба за окном, и темные предметы натюрморта, и еще кучу полутонов. Не смотря на то что белый лист бумаги намного темнее неба..
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8052
РЕГИОН 13
вам докторскую написать можно
На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1218
Ангарск
Про альбедо нужно отдельную ветку. Nemo, если уже есть FAQ по короне, ткните где именно, очень прошу. А то ветка одна, и уже на 70 страниц...
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
Quote:
Что за бред? Что за промежуточное решение? максвел-вирей. КОРОНА РЕНДЕР...? либо фейк - либо физика. Вы что совсем не в адеквате? РЕЗУЛЬТАТЫ ВПЕЧЯТЛЯЮТ... с ума посходили? Завтра вам предложут вдупло рендер - вы посмотрите и скажете - О-о-о ни фига себе алгоритм... это ж не какой нибудь квази монте-карло... АБСОРБЦИЯ... Новое слово что ли?http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1%F1%EE%F0%E1%F6%E8%FF  
В рендере - абсолютно лишнее слово. Не можете материал вирей настроить? так гугл вам в помощь. Зачем же поддерживать болванов с идеей сделать с куба паралелепипед? Инновации это хорошо - но не хрень собачья... 67 страниц... ахинеи

Какой там вирей, тут большинство вон корону освоить не может до сих пор))
На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 36
Санкт-Петербург
Бамп.
На сайте c 23.07.2007
Сообщений: 286
Извините за, наверное, глупый вопрос. Но у меня источник света, который работает как ИЕС сам по себе серый или черный. Как сделать так, чтобы его было не видно?
На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 36
Санкт-Петербург
Галочку On отключить, очевидно же
На сайте c 23.07.2007
Сообщений: 286
Я не правильно выразился: чтобы источника света видно не было, но он светил
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
visible directly скорее всего снять галочку.
Читают эту тему: