Цитата csandra:
я правильно понимаю, что альбедо нам теперь не нужно соблюдать?
Все точно так же нужно соблюдать. Не важно делаете ли вы эти манипуляции в фотошопе или через Level (множитель). Нету никакого волшебного значения в 0.8 (или любого другого). Выставление этого множителя на 0.8 делает лишь диффуз на 20% темнее и только потому это влияет на Альбедо. Т.е никакой другой связи с Альбедо у этой крутилки нету и не было никогда. Это себе люди понапридумывали уже какие то там 0.75-0.8 и вот эту вот всю чушь.
Если текстура изначально сделана с нужной яркостью то надо оставлять 1.0
И да... На альбедо влияет не только диффуз но и другие компоненты материала.
У каждого конечно свой диапазон яркости для соблюдения вменяемого Альбедо. У меня например в Corona Improved Color Picker это обычно самый тёмный в районе 5-6, самый светлый ~180. Если надо прям вот чет еще светлее сделать - ну максимум ставлю 200. Но это редко и в виде исключения.
Получается 180 от 255 это... 30% на вскидку. Т.е условно говоря если у меня абсолютно белый диффуз 255/255/255 то если я поставлю Level на 0.7 то получу примерно 180. Если поставить множитель 0.8 то получится ~205. Я множителем почти не пользюусь, так как обычно у меня нормальные текстуры заходят в диффуз. И в 95% случаев у меня множитель 1.0 по дефолту.
Кстати. Сам по себе множитель не всегда помогает. Например. Возьмем черно-белую обложку журнала, созданную под V-Ray году эдак в ~2010, когда люди только начинали про Альбедо чет друг другу рассказывать
. И вот какой то умник (некомпетентный 3дшник) сделал эту обложку так что чёрные участки 10/10/10 а светлые 240/240/240. Ну вот вы берете множителем душите пересвет, ставите его на 0.8, но из за этого вы просто просаживаете тёмные участки в полные нули. Вот в таких случаях надо добавлять Output Ноду или ColorCorrect или Кривые и или в фотошопе - делать ребаланс этой картинки. Иначе починив одно - вы сломаете другое.
Ну надеюсь понятно объяснил. Сама по себе крутилка эта что в старой короне что в новой работает одинаково и никак не связана с альбедо сама по себе. Если там тёмная текстура и вы ставите 0.8 делая ее еще на 20% теменее - это ни к чему хорошему не приведет. Так что все делается на глаз и с пониманием насколько яркая текстура и материал в целом. Ведь те же отражения и их интенсивность так же влияют на Альбедо. Ведь Альбедо это сила отражения света от поверхности, так сказать. А если материал с накрученными отражениями то соответственно и свет он сильнее отражает. Так что тут все в совокупности работает. Просто добавляйте Albedo рендер элемент в корону и смотрите что бы не было больших красных поверхностей. Это наверное самый удобный вариант -> https://cgbandit.com/uploads/forum/611269a21efcb.jpg -> https://cgbandit.com/uploads/forum/611269de8a17c.jpg